Какое давление шинах легковых автомобилей

Сколько должно быть давление в колесах

Время на чтение: 7 минут

Какое давление должно быть в шинах? Этим вопросом часто задаются автолюбители-новички. Но даже опытные водители бывает не знают, какие показатели атмосфер должны быть оптимальными для колес автомобиля. Положенное давление указывается производителем и имеет разные показатели для каждого отдельного авто. Такую информацию можно найти на водительской двери, средней стойке кузова либо на крышке бензобака с внутренней стороны. Поскольку покрышки выпускаются различных типоразмеров, то и давление в них должно быть разное. Иногда показатели для задних и передних шин разнятся, а иногда указываются одинаковые параметры.

В чем измеряется шинное давление

Одной из самых распространенных и часто встречающихся единиц измерения является атмосфера. Обозначается она как «Аtm» и измеряет килограммы на квадратный сантиметр. Но кроме нее существует еще несколько:

Информация о показателях давления

  • бары;
  • килопаскали;
  • PSI.

Так одна атмосфера равна одному бару и 10000 килопаскалей. Бары имеют обозначение «Вar», а килопаскали — «kPa». В англоязычных странах часто применяется иная единица измерения, именуемая PSI. Она измеряет фунты на квадратный дюйм. Такая величина очень отличается от обычно употребляемых. Если взять, к примеру, обозначение 10 футов на квадратный дюйм, то в переводе на бары это будет равняться 0.7 Бар. Максимально допустимое давление в шине указывается на ее боковине рядом с остальной маркировкой.

Таблица соотношений единиц давления

Норма давления в шинах легковых автомобилей

Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:

  • преждевременный износ автошин;
  • большой расход топлива во время езды;
  • деформация колеса;
  • проблемы с управляемостью.

Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.

Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.

Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот. Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.

Таблица: какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время

Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.

Читайте также:  Шевроле круз 2008 года тест драйв

Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.

Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.

Как и чем можно измерить давление в шинах

Контролировать показатели атмосфер в шине необходимо пару раз в две недели. В зимнее время такую процедуру следует производить чаще. Причем просто постучать ногой по колесу, как делают многие автолюбители, недостаточно. Таким образом давление не измерить. Для этого существуют специальные приборы, которые могут четко определить необходимые показатели.

Некоторые машины выпускаются со штатной системой TPMS. Именно она отвечает за контроль давления и температуру воздуха в колесах. Если случается какая-либо проблема, то система оповещает об этом водителя, и он в свою очередь проверяет проблемное колесо. Если такой системы нет, то ее можно купить и установить на свой автомобиль. Это довольно удобно, так как не приходится лишний раз переживать за состояние колес. Все необходимые измерения делает система. Также есть и нештатные системы контроля давления. Чаще всего они закрепляются на внутренней стороне колесного вентиля. При нарушении показателей они передают сигнал по радиоканалу на приемное устройство. Оно обычно бывает совмещено с индикаторным дисплеем.

Еще одними измерительными помощниками являются манометры. Они бывают нескольких типов:

Каждый из вышеперечисленных приборов измерения делится на три класса точности:

  • 1 класс — точность от 1-05 атм;
  • 2 класс — точность от 0.5-0.1 атм;
  • 3 класс — точность до 0.05 атм.

Стрелочные манометры более долговечны, но измеряют давление не слишком точно. Поэтому при выборе механического вида стоит выбирать модель с высоким классом точности.

Механический манометр

Электронные модели более четкие, но при этом очень хрупкие, так как чаще всего изготавливаются из пластика, который легко сломать. Реечные манометры встречаются редко, так как пользоваться ими не очень удобно. Они представляют собой длинную трубку со шкалой сверху. И иногда измерить ими давление не получается из-за их длинны.

Измерительные приборы присутствуют даже в некоторых насосах и компрессорах. Такие агрегаты помогают не только накачать колесо до необходимой нормы, но и не потратить на эту процедуру ни капельки физической силы. Такие приборы стремительно вытесняют с рынка автопринадлежностей обычные ручные и ножные насосы. И это неудивительно, ведь кому захочется потеть над колесом битый час вместо того, чтобы просто следить за накачкой. В больших компрессорах уже встроен индикатор давления и работают они быстро, поэтому такие приборы способны накачать колесо в считанные минуты, при этом точно показать, сколько именно атмосфер в шине. Их минусом являются габариты, поэтому автолюбители отдают предпочтение компактным моделям, которые способны работать от прикуривателя, а не от сети. Ними можно провести измерения не только в гараже, но и вдали от дома.

Читайте также:  4g63 без турбины сборка двигателя

Каждый автолюбитель, заботящийся о состоянии своего автомобиля, должен не забывать и о состоянии шин. Регулярная проверка давления помогает не только продлить срок службы резины, но и обезопасить водителя. Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобиля относительно давления в шинах, иначе это может привести к неприятным последствиям. Для проверки показаний следует обзавестись манометром либо специальной системой контроля. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе способно меняться в зависимости от внешней температуры воздуха.

Нормальное давление в шинах легкового автомобиля

Одним из наиболее важных параметров в работе автомобиля является давление в шинах, измеряемое атмосферами. Разберем, каким должно быть нормальное давление в шинах легкового автомобиля, на что оно влияет.

На что влияет неправильное давление в шинах

Как правило, если давление превышает нормальные показания, то отмечается следующее:

  • происходит снижение контакта шины с дорогой во время езды;
  • повышается шум от колес;
  • снижается износостойкость покрышек.

В случаях, когда давление в шинах меньше нормальных показателей, происходит:

  • увеличение расхода топлива;
  • так же как и с повышенными показателями, снижается износостойкость покрышек;
  • появляется шанс на пробитие колеса во время езды;
  • повышается крен во время поворота, что способствует износу авто;
  • повышается давление на рулевое колесо при поворотах.

Какой должна быть норма давления в шинах легкового авто

Зачастую владельцы авто не уделяют должного внимания по отношению к количеству воздуха в колесах. В конечном итоге это негативно сказывается на их состоянии, так как помимо проблем с колесами появляется ряд других проблем в нормальной работе авто. Самыми распространенными являются следующие проблемы:

  • значительное снижение износостойкости колес;
  • увеличение топливного расхода;
  • визуальная деформация колес;
  • снижение управляемости автомобилем.

Если пренебречь нормальным давлением в шинах, то произойдет боковое стирание, по причине которого в процессе езды шины будут сильно нагреваться.

Если в течение долгого времени пренебрегать проверкой состояния колес, можно допустить самое страшное – прорыв шины в процессе езды, сто способно привести к серьезнейшим повреждениям для авто. Также опасным считается разное давление в каждом из колес. Если такой дефект присутствует, то контроль над управлением автомобиля значительно снизжается, что может привсети к возникновению ДТП на дороге, в особенности в зимний сезон.

Отсюда вопрос: как правильно рассчитать необходимое количество атмосфер? Наиболее часто этот вопрос посещает тех, кто лишь недавно получил права и обзавелся автомобилем. Для каждой марки и модели авто существует свой показатель нормального количества атмосфер. Важно следить за обновлениями, так как регулярно списки дополняются новыми авто.

Для справки! Производители авто настоятельно рекомендуют качать шины до показателя, равного 1,9-2,2 атмосферам. Важно, чтобы колеса, располагающиеся на одной оси, имели идентичные друг другу показатели. Поэтому зачастую передние шины имеют примерно на 0,2 меньше атмосфер, чем задние. При этом важно учитывать, каким должно быть давление в шинах, согласно норме выбранного авто.

Не стоит забывать и о том, что основными являются те показатели по норме давления, которые указывает не производитель вашей резины, а именно производитель автомобиля. Это важно, поскольку сама резина является одной из основных комплектующих частей авто. Следовательно, подбирать ее нужно согласно требованиям, которые создаются под определенную модель транспортного средства.

От чего зависит давление в шинах

Стоит отметить, что любое давление в резине – это постоянно изменяющаяся величина, следить за которой следует минимум раз в месяц. На показатели давления влияют такие факторы как:

  • погодные условия;
  • сезон;
  • правила эксплуатации.

К примеру, состояние шин зимой будет совершенно иным, нежели летом. Это связано с тем, что летом происходит значительное повышение температурных показателей, следовательно, расширяется воздушная масса, которая находится внутри колеса. Примерно то же самое происходит при езде на повышенных скоростях, ведущей к нагреванию покрышек. Например, если в самой покрышке происходит повышение температуры воздуха хотя бы на 10°С то и давление внутри колеса также увеличивается на 0,1 бар. Если же температура снижается, то происходит обратная реакция, следовательно, давление снижается.

Читайте также:  Тест драйв шкоды ети

Для того чтобы понимать, от чего зависит давление в автомобильной резине, следует учитывать следующие факторы:

  • модель, марка транспортного средства;
  • масса авто;
  • грузоподъемность;
  • вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
  • качество дорожного покрытия;
  • диаметр дисков;
  • качество эксплуатации автомобиля в процессе езды.

Совет! Помимо определенных требований, прописываемых относительного каждого транспортного средства, а также показателей нормального давления в резине, важно правильно эксплуатировать его. Нужно не просто следить каждый месяц за состоянием давления, но и следить за качеством вождения, общего состояния машины. Не следует пренебрегать регулярными проверками, техническими осмотрами, чтобы не допустить возникновения технических проблем.

Каким должно быть нормальное давление в шинах r13, r18

Согласно информации, упомянутой выше, для каждой марки и модели легкового автомобиля существуют собственные показатели нормы давления. Каким должно быть стандартное давление в шинах r13 и r18 показано в таблице.

Обратите внимание! Табличные данные регулярно обновляются по мере выхода в производство новых моделей автомобилей. Если на данный момент вашей машины по каким-то причинам нет в перечне, то обращаться за необходимыми показателями нужно, в первую очередь, к производителю.

Размеры шин Норма давления
Передние Задние Стандартное В процессе езды
Резина r13
135/70R13
135R13
145/70R13
155/70R13
165/70R13
175/70R13
185/70R13
Резина r18
225/40ZR18 225/40ZR18 2,6 2,4 2,8 2,6
235/40R18 295/35R18 2,5 2,3 2,9 2,7
235/50ZR18 235/50ZR18 2,6 2,4 3 2,8
245/40ZR18 245/40ZR18 2,4 2,2 2,8 2,6
235/55R18 236/55R18 2,1 2,1 2,4 2,2
255/55R18 256/55R18 2,6 2,4 3,1 2,9
225/60R18 295/35R18 2,5 2,3 2,9 2,7
235/60R18 236/60R18 2,3 2,1 2,9 2,7
265/60R18 295/35R18 2,5 2,3 2,9 2,7
285/60R18 295/35R18 2,5 2,3 2,9 2,7

Как и чем измеряется давление в шинах

Как говорилось ранее, осуществлять контроль над показателями давления следует не реже одного раза в месяц. Если это зима, то контроль необходим в удвоенном размере. Здесь мало будет просто постучать по резине, как это делает большинство. Важно использовать приборы, дающие четкий показатель количества атмосфер.

Как правило, большинство машин выходят с производства с внедренной в них системой TPMS. Главной ее функцией является контроль давления, Т°С. При обнаружении неисправностей система дает водителю оповещение, после чего незамедлительно должна быть произведена проверка состояния машины.

Крепятся такие системы чаще всего с внутренней стороны вентиля от колеса. Таким образом, при обнаружении проблем, сигнал передается водителю через радиоканал на приемном устройстве. Чаще всего оно идет в соединении с небольшим индикаторным дисплеем.

Также давление способны измерять манометры. Делятся они на 3 типа:

  • электронные;
  • стрелочные;
  • реечные манометры.

Следовательно, каждый из них имеет 3 класса точности показаний:

  • 1 класс – от 1 до 0,5 атмосфер;
  • 2 класс – от 0,5 до 0,1 атмосфер;
  • 3 класс – до 0,05 атмосфер.

Предполагается, что чем выше будет класс точности, тем правдивее будут показатели давления внутри шины.

Каждый, кто решается на покупку автомобиля, должен понимать, что это постоянный контроль за каждой из систем внутри транспортного средства. Состояние шин – не менее важный показатель, чем внутренняя электроника, или двигатель. Чем чаще осуществляются проверка за состоянием колес, тем дольше срок эксплуатации резины, так как любые повреждения можно своевременно обнаружить и устранить.

Заранее стоит позаботиться о приобретении контрольно-измерительного прибора, показывающего точное давление шин. Таким образом, удастся избежать негативных последствий, которые могут случиться в процессе езды из-за несоблюдения правил эксплуатации резины. Также важно помнить о том, что любое аномальное погодное явление способно повлиять на количество атмосфер в колесе. Не стоит забывать, что при повышении градуса может повыситься температура воздуха внутри колеса, что впоследствии может привести к аварийной ситуации.

Оцените статью