Какие шины хорошие для машины

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Рейтинг 2020 года: Выбираем лучшую летнюю резину

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность
Читайте также:  Курсовая компьютерная диагностика автомобилей

Toyo Proxes ST III

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 20 дюймов.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Лучшая летняя резина в 2021 году. Как выбрать

С приближением летнего сезона появляется необходимость в смене шин. К сожалению идеальной резины, одинаково хорошо работающей при любых погодных условиях, еще не придумали. Для хорошей маневренности и качественного сцепления с дорожным покрытием в жаркий период года, нужно правильно подобрать покрышки. При повышениях температуры воздуха до 15 – 16 °C, летняя резина значительно лучше работает при маневрах и во время торможения, чем модели предназначенные для более холодного сезона. Чтобы купить качественную летнюю резину и недорого сначала следует разобраться в основных характеристиках шин.

Характеристики летних покрышек

Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей. Также важно обращать внимание на следующие параметры:

  • типоразмер шин;
  • рисунок протекторов;
  • индекс скорости и нагрузок;
  • устройство покрышки.

Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.

Типоразмер покрышки

Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.

По профилю шины бывают трех видов, а именно:

  • низкопрофильные – 55 % и ниже;
  • высокопрофильные – от 60 до 75 %;
  • полнопрофильные – 80 % и больше.

Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.

Читайте также:  Масляный фильтр мерседес 124 111 мотор

Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.

От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.

Неправильно подобранные шины по ширине, во время поворота будут тереть по колесным аркам.

При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.

Протектор покрышки

Существует три основных виды рисунка протектора:

  • симметричные ненаправленные;
  • симметричные направленные;
  • асимметричные.

Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.

Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.

Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.

Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.

При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.

Индекс скорости и нагрузки

Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.

Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.

Для летней резины хорошим будет повышающий коэффициент 1,2.

Шум от шин при езде

Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.

Рейтинг лучших летних шин к новому сезону

Ниже представлен рейтинг шин на 2021 год по словам механиков автомастерских и исходя из отзывов автовладельцев.

Continental PremiumContact 6

Начнем с новинки сезона от прошлого года. Получила первое место при тестировании летней резины R15 от журнала «За рулем». Резина показывает отличную стабильность на любом дорожном покрытии, устойчива к аквапланированию. Боковины резины мягкие, благодаря чему прекрасно гасятся неровности и выбоины на дорогах. Несмотря на это Continental PremiumContact 6 устойчива к появлению грыж и механическим повреждениям. На затяжных поворотах авто на такой резине не заносит. Шины показывают отличные качества при умеренной езде.

Из недостатков стоит отметить, что при скорости 140 км/ч в выше колеса начинают «петь».

Bridgestone Turanza T001

Также по результатам тестов от автожурнала «За рулем» вошли в ТОП-10 лучших летних шин на 2021 год. Отлично работает как на сухом покрытии, так и в дождь. Издает малый шум, что обеспечивает более комфортное использование и показывает отличные характеристики управляемости. Bridgestone Turanza T001 изготавливается с применением множества полимерных материалов, что делает резину более устойчивой к износу.

Из недостатков – из-за толстых боковин шина немного жестковата.

Toyo Proxes CF2

Резина от известного японского бренда хорошо зарекомендовали себя на отечественных дорогах, прекрасно гасит неровности поверхностей асфальта. Шины показали отличие характеристики управляемости – отсутствие заносов, быстрое торможение и др. Рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием и прекрасно отводит воду. Очень «тихие» в поездках практически не издают шумов.

Из минусов: протектор быстро забивается мелкими камнями, что в последствии мешает ему выполнять свои функции. Так же из-за слишком мягкой резины, покрышка выглядит немного приспущенной.

Kumho Ecsta HS51

Шина от корейского производителя показала прекрасные характеристики практически в каждой категории. Хорошее сцепление с асфальтом, высокая устойчивость к аквапланированию и отличные ходовые качества на средних и небольших скоростях вождения. Практически полное отсутствие шума и только положительные отзывы от автовладельцев. Все это делает покрышки Kumho Ecsta HS51 лучшим выбором для комфортной езды при спокойном стиле вождения.

Читайте также:  Устройство двигателя холодильника индезит

Главный ее недостаток это чрезмерная мягкость, что ухудшает торможение автомобиля.

MICHELIN Primacy 4

Покрышки от проверенного временем и отечественными дорогами производителя мишлен являются отличным выбором к новому летнему сезону. Резина довольно мягкая и прекрасно гасит все неровности поверхностей дорожного покрытия, но в то же время толстые боковины обеспечивают необходимую устойчивость. Отлично работает и не «дубеет» даже при температурах до 0 °C, что увеличивает сезонный диапазон использования. Рисунок протектора хорошо отводит воду и обеспечивает максимально короткий тормозной путь. MICHELIN Primacy 4 имеет высокую износостойкость.

Минусом является то, что протектор быстро забивается мелкими камешками и сильно шумит при езде.

Viatti Bosco A/T

Лучший вариант летних шин для внедорожников и кроссоверов. Очень прочная резина с высокой устойчивостью к износу. Показывает отличные ходовые качества как на асфальте, так и при езде по бездорожью, имеет короткий тормозной путь. Рисунок протектора хорошо отводит воду, что обеспечивает отсутствие аквапланирования.

Из недостатков – создает высокий уровень шума во время езды.

Nokian Tyres Hakka Green 2

Шины получили высокую оценку по результатам тестов в рейтинге от журнала «За рулем» и хорошие отзывы от механиков автомастерских. Несмотря на то, что резина очень мягкая она показала прекрасное сцепление с дорогой и хорошую управляемость даже на затяжных поворотах и при резком торможении. Nokian Tyres Hakka Green 2 практически не шумит при езде и имеет высокую устойчивость к аквапланированию. Все это обеспечивает высокий уровень комфорта при езде на умеренных скоростях.

Единственный и главный недостаток – резина быстро изнашивается.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Шины являются лучшим выбором из бюджетного сегмента. Мягкая резина хорошо гасит неровности дороги, но в то же время толстые боковины обеспечивают отличную управляемость. Рисунок протектора прекрасно отводит воду, что дает высокую устойчивость к аквапланированию.

Главный минус этих шин заключается в том, что они очень шумные, а при попадании в ямы издают характерные «хлопки».

Toyo Nano Energy 3

Резина также относится к недорогим, но при этом очень качественная. Обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, прекрасно гасит мелкие ямы и другие неровности поверхностей асфальта. Практически не создает посторонних шумов. Благодаря рисунку протектора надежно отводит воду при вождении в слякоть или дождь. Подходят для медленной и умеренной езды.

Из минусов – в протектор постоянно забиваются мелкие камни.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Является одним из лучших вариантов при выборе летней резины на 2021 год. Мягкая резина обеспечивает комфортную езду при плохом дорожном покрытии, но в то же время толстые боковины обеспечивают надежное управление, а также хорошую сопротивляемость грыжам и порезам. Протектор дает хороший отвод воды на мокром асфальте и уменьшает риск аквапланирования.

Из недостатков высокий уровень шума при езде.

6 советов как продлить срок службы шин

  1. Прежде чем делать покупку каких-либо шин почитайте отзывы на сайтах и форумах, поинтересуйтесь предложениями производителей.
  2. Используйте вид покрышек в зависимости от сезона: в теплое время года – летние, в холодное – зимние.
  3. Проводите регулярную диагностику автомобиля: ТО, балансировку, развал-схождение и тому подобное.
  4. При резких перепадах температур проверяйте давление в колесах.
  5. Проводите визуальный осмотр покрышек. При обнаружении повреждений старайтесь сразу их устранять.
  6. Придерживайтесь умеренного стиля вождения.

Как правильно хранить шины

Снимая шины при замене по сезону, не забудьте пометить каждую: указать с какой стороны стояла и направление. Для этого можно воспользоваться цветными колпачками или пометить маркерами.

Сняли – хорошо вымойте их от грязи и просушите. В идеале обработать специальными средствами для постановки на консервацию, это предотвратит рассыхание резины при хранении. Найти средства можно в любом автомагазине.

Шины лучше сохраняются на дисках. Их следует накачать до рабочего давления, это препятствует попаданию пыли на внутреннюю сторону диска.

После их хорошо повесить на стену. Можно сложить стопкой в углу друг на друга. Таким образом с покрышек полностью снимается нагрузка и они находятся в состоянии покоя.

Резину можно хранить и без дисков. В таком случае они укладываются на ребро в ряд. Стопкой укладывать запрещено так как на нижнюю придется нагрузка общего веса всех шин, что приведет к их повреждению. Во время такого хранения нужно периодически переворачивать их на другой бок (достаточно один раз в месяц). Это предотвратит деформацию из-за постоянного давления на одну сторону.

При хранении без дисков шины размещают так, чтобы к ним ничего не прикасалось и не создавало дополнительного давления с одной стороны. Все горючесмазочные материалы, растворители и острые предметы лучше убрать подальше.

Хранить покрышки и колеса лучше в сухом прохладном месте, без резких перепадов температур. Идеально при 20 – 25 °C. Это может быть гараж из кирпича, подвал дома или кладовая. На балконе и железном гараже резина будет перемерзать и перегреваться. Если у Вас нет подходящего места, поинтересуйтесь на ближайшем СТО, многие предоставляют услуги по хранению.

Вывод

Правильный выбор летней резины в первую очередь зависит от стиля Вашего вождения и погодных условий региона, где они будут эксплуатироваться. В настоящее время автопроизводителями предоставлен широкий ассортимент летних шин в разной ценовой категории с отличным качеством.

Оцените статью