Какие масла используют для двигателя летом

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масла какой вязкости заливать в двигатель летом

Рынок смазочных материалов не страдает от дефицита двигательных масел от российских и зарубежных брендов. Моторные жидкости принято разделять на три объемные группы для применения в бензиновых двигателях; в дизельных; в тех и других (универсальные).

Выбор моторного масла на лето

Смазка выбирается исходя из летних температурных показателей и параметров вязкости. Также рекомендуется уделять внимание условиям эксплуатации транспортного средства. Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем технические характеристики и свойства автомасел.

Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС. Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа.

К таким продуктам относятся моторные жидкости с вязкостными классами по классификации SAE от 20 до 60. Цифровые указатели отображают степень вязкости. Чем выше число, тем больше индекс вязкости летнего масла.

Температурные условия

В первую очередь необходимо уделить внимание температурным показателям и колебаниям для того или иного климатического пояса. Чем в среднем холоднее климат/погода, тем меньше должны быть вязкостные показатели.

Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала. Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата.

Таким образом увеличивается эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя. Масла с наименьшим индексом вязкости минимизируют силу трения и механические потери, за счет чего экономится топливный расход.

Однако маловязкие жидкости при высокотемпературных условиях становятся текучими. Особенно это касается жаркой погоды, когда при температуре более 30°C смазка становится более жидкой, а защитная микропленка разрушается. Поэтому опытные автовладельцы используют более вязкое автомасло для системы ДВС: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.

Допуски от автопроизводителей и вязкость масла

Производители автотранспортных средств используют различные допуски к моторным смазочным составам. При выборе летнего автомасла рекомендуется проанализировать допуски к конкретной марке машины. Оттолкнемся от условных допусков и при этом рассмотрим температурные диапазоны применения летних внесезонных масел.

Например, к силовому агрегату производитель рекомендует использовать всесезонную жидкость с классом вязкости 5w30 от -25C° до +25C°. В летний период рекомендуется заливать смазку 5w40, а когда на улице стоит жаркая погода более 40°C, используют 10w40, 15w30 или 20w40.

Как правило, автолюбители предпочитают использовать более вязкое масло для уменьшения износа системы ДВС. Опытным владельцам авто знакомо, что по мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры в парах трения.

Чтобы компенсировать микротрещины и пробелы, а также снизить посторонние шумы, в летнее время года рекомендуется заливать масла с большой степенью вязкости – 10w40, 20w40, 15w30. За счет этого стабилизируется давление в масляной системе и увеличивается ее эксплуатационный ресурс.

В летний период механизмы ДВС подвержены сильному нагреву. Увеличивается сила трения между деталями, что приводит к износу. Поэтому рекомендуется использовать более вязкие моторные смазки.

Кроме того, некоторые автолюбители предпочитают быструю езду. Мотор начинает раскручиваться после 100-150 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется выполнять переход с универсальной смазки 5w30 на 5w40 или 10w40. Если двигатель находится в изношенном состоянии, то оптимально использовать смазки с индексом вязкости 15w40 и 20w40.

Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?

Вопрос выбора оптимальной вязкости моторного масла достаточно не прост не только для зимней эксплуатации авто, но и летом. К примеру, написано в руководстве по эксплуатации машины, что в двигатель следует лить смазку типа 5W30. Однако эта рекомендация актуальна для неких среднестатистических условий эксплуатации.

Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. Стандарты SАЕ для устанавливают, что вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с.

Кинематическая вязкость смазочного материала W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 может обладать кинетической вязкостью при большой температуре в полтора раза более высокой, нежели у 5W30.

Это означает, что в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет более эффективно обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.

Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.

Однако, не все настолько однозначно. Нельзя забывать, что смазывающая способность моторного масла зависит не только от его вязкостных характеристик. Но и от состава и количества в нем различных присадок. Последние могут достаточно эффективно нивелировать негативные эффекты для двигателя от порой недостаточной вязкости смазки.

Кроме того, рассуждая об особенностях летней эксплуатации, не стоит забывать, что в штатном режиме большинство моторов работают при температурах 100°—120°С выше нуля во все времена года — что жарким летом, что студеной зимой. За ее поддержанием на заданном уровне следит система охлаждения.

Читайте также:  Вольво машина чья сборка

Если она исправна, то температура масла не выйдет за установленные производителем машины рамки и рекомендованный руководством по эксплуатации смазочный материал в любом случае справится со стоящей перед ним задачей — какой бы ни был у него индекс: 5W30 или 5W40.

Моторные масла для лета

Содержание

Обратной стороной медали является увеличение температурных нагрузок, особенно в пробках, на бездорожье и при агрессивной манере езды. В таких условиях на жаре есть риск перегрева. Это требует от моторного масла повышенной надежности защиты двигателя, сохранения вязкости не ниже предельно допустимой, а также эффективного противодействия окислению и разрушению базового масла и пакета присадок.

Использование современных технологий очистки минеральной базы и производства синтетических базовых масел дает ROLF Lubricants GmbH возможность выпускать высококачественные летние и всесезонные масла и в бюджетном, и в премиальном сегменте. Линейка марки ROLF позволяет подобрать моторное масло для старого автомобиля, современного бюджетного седана, тяжелого внедорожника или спортивной машины с форсированным мотором, а также для грузовиков и спецтехники.

Интервалы замены масла летом

При производстве моторных масел ROLF их характеристики не просто укладываются в требования заявленных классов качества и допусков производителей, но и превосходят их с запасом, достаточным для длительной эксплуатации продукта. Однако увеличение сроков замены, установленных производителем автомобиля, не рекомендуется.

Дело в том, что интервалы замены устанавливаются заводами так, чтобы масло по их истечении не «срабатывалось в ноль», а сохраняло достаточный уровень защитных свойств, и вязкость не выходила за требования стандарта. Качество моторного масла – один из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя. Самостоятельно определить сроки, когда «сработается» масло, если они не указаны в сервисной книжке, без лабораторных анализов нельзя. Поэтому, выбирая продукцию ROLF, соблюдайте интервалы, рекомендованные производителем.

Вязкость летнего масла

Стандарт SAE определяет вязкость летних масел символическими классами с цифровыми индексами от SAE 20 до SAE 60. Чем больше индекс, тем выше у масла кинематическая вязкость. Кроме того, нормируется и минимальная динамическая вязкость при повышенной температуре. Это позволяет гарантировать сохранение работоспособности масла при повышенных термических нагрузках на двигатель водяного охлаждения.

Заливать в двигатель моторное масло нужно того же класса вязкости, что указан в сервисной книжке. Более вязкий материал будет хуже разбрызгиваться. В первую очередь это повлияет на качество смазки стенок цилиндров. Менее вязкий смазочный материал несет риск снижения давления в системе смазки, ухудшения работоспособности гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей. Использование масла с меньшим классом вязкости по классификации SAE не допускается. Более вязкое масло можно использовать летом только в двух случаях:

  • мотор эксплуатируется в жарком климате, с риском перегрева, при больших нагрузках на сам автомобиль (бездорожье, перевозка тяжелых грузов);
  • двигатель форсирован, что неизбежно приводит к более жесткому температурному режиму его работы.

Используя летом всесезонные масла как наиболее удобные в эксплуатации, необходимо учитывать один нюанс. Для популярных всесезонных масел-«сороковок» (с индексом SAE 40) стандарт определяет требования к высокотемпературной вязкости HTHS и в зависимости от зимнего класса вязкости:

  • для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40 – не менее 3,5 мПа*с;
  • для масел 15W-40, 20W-40, 25W-40 – не менее 3,7 мПа*с.

То есть замена рекомендованного производителем масла 15W-40 на 5W-40 хотя и будет полезна зимой, но летом может повлечь снижение вязкости ниже той, что заложена в конструкцию двигателя, пусть даже и незначительно.

Типы летних масел

Наиболее совершенными и соответствующими предельно жестким требованиям к защите мотора и экологии являются масла на синтетической основе. ROLF Lubricants GmbH использует три вида базовых синтетических масел:

  • гидрокрекинговая синтетика. Это наиболее доступные по цене сорта, основанные на натуральной нефти. Однако, в отличие от классической «минералки», сырьем служат более тяжелые фракции, углеродные цепочки которых разрушаются и насыщаются водородом. Качество такого масла выше, чем у минерального, при этом себестоимость производства низка;
  • полиальфаолефиновая (ПАО) синтетика. Она, напротив, производится из легких газообразных фракций путем управляемого синтеза. Такие масла имеют отличную стабильность вязкости, стойкость к окислению и служат долго. Высокая чистота исходного сырья, лишенного сернистых соединений (составляющих особенно большую долю тяжелых сортов нефти), является дополнительным плюсом масел этой группы;
  • синтетика на основе алкилированных нафталинов. Отличается прекрасной смазывающей способностью, стабильностью при высоких термических нагрузках, надежно удерживается на поверхности металла. В то же время она дешевле эстеровой за счет более доступного сырья.

Полусинтетика ROLF для летней эксплуатации сочетает высокое качество гидрокрекинговых масел с доступностью минеральных. На автомобилях, не предъявляющих жесткие требования к качеству и характерным свойствам смазочных материалов (например, нормированная зольность для моторов с сажевыми фильтрами), она может уверенно использоваться для экономной замены масел, рекомендованных производителем, при соблюдении требований завода к классу качества, вязкости и специфическим допускам.

Технологии ROLF Lubricants GmbH, примененные при выпуске минеральных моторных масел, прекрасно иллюстрирует один факт: минеральное масло ROLF OPTIMA 20W-50 по эксплуатационным свойствам сертифицировано на соответствие классу качества API SL/CF, который изначально был представлен только в синтетических линейках крупнейших производителей.

Моторные масла ROLF для лета

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

Уникальная особенность этого моторного масла для лета – сочетание трех синтетических основ, позволяющее ему при привлекательной для широкого круга автомобилистов стоимости иметь свойства, соответствующие продуктам премиального класса. Превосходная защита, начиная с первых оборотов, благодаря легкости прокачки, хорошему удерживанию масляной пленки после остановки мотора, и заканчивая моментами максимальных нагрузок, делает его отличным выбором для современных форсированных моторов.

Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля киа спортейдж

ROLF GT SAE 0W-40

Полиальфаолефиновое масло надежно защищает двигатель от износа и в июльский полдень, и с утра в феврале. Благодаря высокому щелочному числу хорошо совместимо с российским топливом, имеющим повышенное содержание сернистых соединений. Позволяет увеличивать интервалы замены согласно требованиям допуска BMW LL-01.

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Сбалансированная по соотношению цены и качества полусинтетика с высоким индексом вязкости, сохраняющая хорошие защитные свойства в самых жестких условиях эксплуатации: при высоких нагрузках и агрессивном вождении, в летних пробках. Современный пакет моющих присадок сохраняет чистоту двигателя в течение многих циклов замены масла.

ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF

Бюджетное полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных автомобилей с пробегом, владельцы которых хотят сохранить максимум ресурса мотора. Имеет небольшой расход на угар, создает прочную масляную пленку на стенках цилиндров и в наиболее нагруженных парах трения. Стабилизирует давление в системе смазки.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Масло на минеральной основе с высокими эксплуатационными характеристиками. Совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями, включая оснащенные компрессорами и турбинами. Хорошо очищает двигатель от старых отложений и не допускает образования новых.

ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5 API SN

Маловязкое синтетическое масло, предназначенное для моторов японских, европейских и американских автомобилей, в которых требуется использовать только энергосберегающие смазочные материалы со спецификацией ILSAC GF-5. Совместимо со всеми типами катализаторов, обеспечивает минимальный расход на угар через поршневые кольца и вентиляцию картера.

С какой вязкостью выбрать моторное масло для лета

Какую вязкость должно иметь моторное масло, покупаемое для очередного обслуживания двигателя? Казалось бы, есть исчерпывающий ответ на этот вопрос: вязкость указана в инструкции по эксплуатации автомобиля, значит, такой она и должна быть.

Часто рекомендацию по вязкости, о которой, как известно, информирует индекс SAE, дублируют на маслозаливной горловине, что при умолчании о других характеристиках масла свидетельствует о важности этого параметра.

И на товарном ярлыке любой канистры или другой емкости с маслом индекс SAE можно найти без труда, ведь среди других надписей на этикетах ему наряду с названием торговой марки принадлежат самые крупные литеры. Однако практика эксплуатации показывает, что из всех заводских требований, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля, у вязкости вряд ли найдется соперник по количеству нарушений со стороны пользователей. Почему так происходит?

Напомним, что индекс вязкости для современных масел, являющихся всесезонными, состоит из двух частей, разделенных буквой W. Она досталась маркировке SAE от английского слова winter, что переводится как «зима», а число, стоящее в индексе перед W, указывает на вязкость при отрицательных температурах.

По этим причинам в автомобильном обиходе за низкотемпературной составляющей маркировки SAE закрепилось название «зимней» вязкости масла. По ней оценивают, насколько хорошо тот или иной сорт масла приспособлен для использования в зимних условиях эксплуатации.

С обиходным названием первой части индекса SAE согласиться можно, ведь по большому счету она определяет лишь минимальную температуру, при которой масло, загустевшее из-за мороза, еще не создает проблем с прокручиванием коленвала стартером при холодном запуске двигателя, а также сохраняет способность поступать к трущимся деталям и смазывать их. Однако с частью индекса SAE, расположенной после литеры W, которую в противовес «зимней» вязкости часто называют «летней», не все так однозначно. Поскольку на дворе лето, о высокотемпературной вязкости и поговорим.

Хотя по аналогии с «зимней» вязкостью «летнюю» часть индекса SAE часто рассматривают как максимальную температуру безопасного использования масла, фактически она характеризует вязкость, которую масло имеет при температуре 100°С.

Другими словами, вторая часть индекса SAE указывает на вязкость масла в зоне рабочих температур двигателя, а не окружающей среды, как в случае с «зимней» вязкостью. Если к внешним температурным условиям эксплуатации «летняя» вязкость все-таки имеет отношение, то главным образом лишь в связи с тем, как при экстремально высоких температурах окружающего воздуха системе охлаждения удается поддерживать тепловой режим работы мотора и не допускать перегрева.

По «летней» вязкости, как и в случае с «зимней», все масла тоже делятся на классы, которые обозначаются цифрами 20, 30 и т.д., расположенными в маркировке SAE после литеры W. Чем меньше число, тем меньше и вязкость масла после прогрева двигателя до рабочих температур. Чем это хорошо и чем плохо?

В зависимости от вязкости изменяется сопротивление, которое масло создает движущимся в моторе деталям. На его преодоление тратится энергия, что сказывается на расходе топлива, который увеличивается при большей вязкости.

Опять-таки для прокачивания по системе смазки требуется отбирать мощность на привод масляного насоса. Это тоже потребление топлива. Чем ниже вязкость и лучше текучесть, тем меньше нерациональный расход горючего.

При уменьшении сопротивления, создаваемого более жидким маслом, также уменьшаются нагрузки, которые испытывают детали в масляном насосе и его приводе или, например, в приводе ГРМ. Это означает, что вязкость способна влиять на срок службы отдельных деталей и узлов мотора.

Это одна сторона медали, но есть и другая. Чем больше вязкость, тем более толстая масляная пленка остается на стенках цилиндров после прохода поршневых колец вместе с поршнем в нижнюю мертвую точку. Другими словами, при использовании более густого масла с высоким индексом вязкости меньше риск появления разрывов в масляной пленке и, как следствие, полусухого трения поршневых колец и поршней о стенки цилиндров, когда они возвращаются в верхнюю мертвую точку. Именно это требуется для надежной защиты трущихся поверхностей от ускоренного износа и даже задиров.

Подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также ротора турбокомпрессора для долговечной работы смазываются под давлением, которое необходимо для формирования в подшипниках так называемого масляного клина. Однако помимо давления в системе смазки большое значение для создания и дальнейшего поддержания масляного клина имеет зазор между вкладышами, втулками и шейками валов. Чем зазор больше, тем более вязким должно быть масло, чтобы шейки «всплыли» на масляном клине. Если клин долго не образуется либо по каким-то причинам нестабилен и склонен разрушаться, детали подшипников ожидают ускоренные износы, задиры и заклинивания.

Читайте также:  У всех машин только задние колеса крутятся

Это вкратце и есть соображения, которыми руководствуются конструкторы при разработке двигателей. Руководства по эксплуатации и обслуживанию автомобилей подготовлены теми же самыми разработчиками моторов, а кому как не им знать, какие требования к вязкости масла предъявляет двигатель. Чем в таком случае могут быть недовольны пользователи?

Проблема всех заводских инструкций состоит в том, что многие из их требований остаются справедливыми лишь на тот период, по истечении которого автомобиль должен быть выведен из эксплуатации. И хотя срок службы автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов в частности нигде документально не оговорен, согласно выкладкам экономистов автомобильное производство не будет прибыльным, если после 7-8 лет использования старую машину не заменит купленная новая.

К сожалению, пожелания автопроизводителей не совпадают с покупательной способностью белорусских потребителей их продукции. Между тем даже при качественной смазке детали двигателя подвержены естественному износу, а значит, зазоры между ними постепенно увеличиваются.

Вряд ли владелец подержанной машины с пробегом свыше 200-250 тыс. км будет неукоснительно следовать заводским рекомендациям, обнаружив, например, на крышке маслозаливной горловины, что мотору «прописано» масло с минимально возможной «летней» вязкостью 5W-20. Скорее всего, он присоединится к распространенному среди пользователей мнению, что маловязкое масло предусмотрено лишь ради экономии топлива, но для надежности от него только вред, а стало быть, для обслуживания необходимо купить масло погуще.

И что делать с автомобилем, пригнанным в наши широты из дальнего зарубежья, если его инструкция, ориентированная на температурные условия региона, где машина была продана, предусматривает применение масел вязкостью 10W-40 и 15W-50? Против первого варианта никто возражать не будет, но вязкость 15W-50 выглядит чрезмерной для белорусского лета и, кстати, недостаточной для нашей зимы, если вспомнить про низкотемпературную часть SAE.

Обращает на себя внимание также, что в некоторых заводских инструкциях, составленных для моделей, которые предназначены для реализации в регионах с похожими на белорусские условиями эксплуатации, при выборе вязкости масла приоритет отдается отрицательным температурам. А для лета на усмотрение потребителя — 5W-30 либо 5W-40.

Итак, поводы не всегда безоговорочно следовать указаниям заводских инструкций есть. Чего нет — убедительной схемы, как все-таки поступать с вязкостью моторного масла при его замене, чтобы отступление от заводских рекомендаций не обернулось вредом для двигателя.

Специалисты по эксплуатации автомобилей указывают, что в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход, который должен учитывать не только пробег автомобиля, но и другие факторы. Например, имеет значение, где преимущественно используется та или иная машина. Городские условия, когда в жару автомобиль едет медленно или вовсе «толкается» в пробках, считаются более тяжелыми, чем движение по трассе, при котором масло в поддоне двигателя лучше охлаждается за счет обдува воздухом. Поэтому для случаев, когда машина в основном эксплуатируется в городе и лишь изредка выезжает на трассу, желательно использовать более вязкое масло.

Что касается пробега, то пока его величина не превысит 200 тыс. км, эксперименты с вязкостью нежелательно устраивать вообще. И главное, что никак нельзя упускать из вида, — существование у масла помимо вязкости еще и эксплуатационно-технических характеристик.

Какими они должны быть у применяемого масла, также оговаривается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для классификации масел по эксплуатационно-техническим параметрам предусмотрены стандарты АСЕА и API. Помимо них для отдельных моделей двигателей в инструкции могут быть указаны еще и допуски по заводским спецификациям, которым должно соответствовать масло, заливаемое в конкретный мотор.

Требования к эксплуатационно-техническим характеристикам моторного масла остаются неизменными в течение всего срока службы двигателя. Поэтому важно, чтобы по индексам АСЕА и API выбираемое масло не оказалось хуже, чем определено в инструкции, а на этикетке емкости с маслом были указаны заводские спецификации и допуски, которым отвечает продукт.

Последнее, что не рекомендуется делать при желании перейти на использование масла с другой «летней» вязкостью, — «перепрыгивать» через класс по SAE. Чаще всего от этого страдают двигатели, для которых производителем предусмотрена вязкость с «летним» классом «20». Как о том говорилось выше, бытует мнение, что маловязкие масла применяются лишь из экологических соображений, чтобы путем уменьшения расхода топлива снизить выбросы отработавших газов в атмосферу. При этом упускается, что под такое масло двигатель проектируется.

Для него масло с «летним» индексом «40» может оказаться слишком густым, что, как ни парадоксально это звучит, ведет к масляному голоданию в сопряжениях с минимальными зазорами, которые смазываются под давлением. Механизм этого явления изучен и заключается в том, что густое масло, протекая через слишком узкий для него зазор, сильно нагревается, из-за чего вытекает из зазора быстрее, чем в него поступает по причине повышенной вязкости, а это способствует разрушению масляного клина. Как видим, несмотря на наличие оснований не полагаться полностью на указания заводских инструкций относительно вязкости, нужно трижды подумать перед тем, как их нарушить.

С какого минимума в рублях в розничных торговых точках Минска ориентировочно
стартует цена 1 литра моторного масла в зависимости от вязкости и торговой марки
можно узнать из таблицы:

Оцените статью