Какие масла для двигателя бывают

Основные виды автомобильных масел и их применение

Без применения моторного масла не получится запустить ни один двигатель внутреннего сгорания. Моторное масло считается смазывающей жидкостью, защищающей от коррозии металл, покрывающей комплектующие двигателя, которые трутся друг об друга, в тоже время образовывая на них пленку для защиты. А также к задачам, которые выполняет моторное масло можно отнести и равномерное распределение тепла непосредственно по всему двигателю.

К числу отличительных качеств моторного масла относят: состав, вязкость, назначение, температурный режим, эксплуатация и т.п. Смазочным материалом считается совокупность базового масла и присадки (специализированная добавка, способствующая улучшение параметров). А про типологию и разновидность моторного масла вы узнаете из нашей статьи.

Классификация автомобильных масел

Для систематизации процесса, и упрощения процедуры подбора масла при покупке, мировые производители разработали специальную классификацию и систему стандартов. Благодаря чему стало легко подбирать смазочную жидкость под марку автомобиля и тип двигателя.

1) Любое моторное масло можно разделить на три класса, основываясь на базе его основы:

Синтетическое (“Fully Synthetic”) . Базовыми элементами считаются химические составляющие, которые синтезируют с помощью процессов химии. Обладает сочетаемостью с разними присадками, которые способствуют улучшению составу конечного продукта. Имеет защитные свойства и очищение ДВС. Не способствует загустению при минимальной температуре, конечно, в заданных границах. При высоком температурном режиме поддерживает рабочие свойства;

Полусинтетическое (“Semi-Synthetic”) . Компромиссное решение между синтетическим и минеральным маслом. И тем не менее основой служит «минералка», с использование большого числа присадок. Данный состав схож с синтетическим маслом, из чего следует, что аналогичные эксплуатационные данные вы получите по заниженной стоимости;

Минеральное (“Mineral”) . Состоит из минерального основания, которое произведено на стадии обработки нефти. Эксплуатационные и технические качества проигрывают синтетическому маслу. Из-за наличия природных элементов в его составе, работа при высоких температурах проходит нестабильно. А вот при минусовой температуре имеет свойство густеть. В процессе химических реакций вступает в контакт с воздухом, что приводит к образованию нагара на двигателе при закипании.

2) Моторное масло разделяются на виды двигателей:

3) Вязкостно-температурное свойство;

Различия в области применения автомобильных масел

Перейдем к более подробному описанию каждого из классов применения. Уже из вышесказанного ясно, что существуют три вида двигателей: дизельный, бензиновый и турбированный. Но за последнее время появились подгруппы масел собственных видов. Это взаимосвязано с широким производством бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Что различает данную классификацию масел друг от друга? К отличительным качествам можно отнести химсостав, который обладает разнообразием присадок в своем составе. Благодаря им образуются специальные условия, которые способствуют продуктивной работе масла на двигателе с конкретным видом топлива. С помощью присадок устраняется вспенивание и загустение масла в турбо-моторах. В регламенте международного стандарта API указываются соответствующие показатели.

Тип масла для конкретного двигателя указывается в названии стандарта, точнее после него в виде двух латинских букв:

S (“Service”) – бензиновый мотор;

С (“Commercial”) – дизельный мотор.

Вторая по счету буква говорит о наличии турбины, и описывает дату производства двигателя для них, и подходящее масло. На этикетках дизельного масла ещё имеются цифры 2/4, которые обозначают 2-х или 4-х тактный двигатель. Стандартное автомобильное масло используется на бензиновом двигателе, и дизельном, только классификация во втором варианте имеет двойной стандарт. Например, SF/CC, SG/CD и т.д.

Читайте также:  Машины страшилки последняя часть

Разъяснения API (бензиновый двигатель)

SC

производство моторов до 1964 года

SD

до 1964-68 годов

SE

до 1969-72 годов

SF

до 1973-88 годов

SG

до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации)

SH

до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации)

SJ

до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства)

SL

до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный)

SM

машины (моторы) с 2004 года

SL+

усиленная сопротивляемость к окислительному проц ессу

Мы рекомендует, перед тем как использовать масло иной марки от вашего двигателя ознакомитесь с показателями API. Он применяется только по возрастающей, не стоит использовать выше 2-х уровней.

Например: вы использовали масло SH, а следующее марка, которую можно использовать будет SJ, т. к. состав масла аналогичен составу класса выше.

Мы не советуем осуществлять замену используемого масла с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это может привести к неисправностям частей двигателя, и особому его износу.

Разъяснения API (дизельный двигатель)

CB

двигатели, разработанные до 1961 года (с высокой концентрацией серы)

CC

до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации)

CD

до 1990 года (топливо с высоким содержанием серной кислоты; суровые условия эксплуатации)

CE

до 1990 года (турбонаддув)

CF

до/с 90 года, (турбонаддув)

CG-4

до/с 94 года (турбонаддув)

CH-4

до/с 98 года (завышенные параметры по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США)

CI-4

авто (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR

CI-4+ (p lus)

идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США)

Систематизирование по свойствам вязкости/температуры

В настоящее время массово применяется международный стандарт SAE в большом количестве составов масляных жидкостей. SAE регулирует густоту масла, что является критерием выбора при покупке. Автомасло обладает двумя видами эксплуатации — зимний и летний. Стандарт SAE использует обозначение в виде цифра-латинская буква-цифра. Числа считаются показателем вязкости (высокий/низкий режим температуры).

Например: масляной состав 5W-40, где W означает оптимизацию под низкую температуру зимой; 5 — максимально низкий температурный режим, который сохранит исходные свойства моторного масла; 40 – предельная плюсовая температура, при которой сохранятся полезные свойства состава масла.

В ситуациях использования масла в летний период, маркировка будет иметь значение “SAE 40”. Число имеет значение самого высокого температурного режима, при котором сохранятся полезные свойства смазочной жидкости.

Существуют следующие температурные пределы:

0W

моторное масло используется при низких температурах до -35о C

Маркировка моторного масла: расшифровка, классификация, советы по выбору

Содержание:

Для своего автомобиля мы хотим покупать все самое лучшее: хорошие запчасти, отличные средства по уходу, качественные рабочие жидкости. Одним из главных аспектов является правильный выбор моторного масла. В каких случаях возникает необходимость его замены? Например, когда наступает срок прохождения планового ТО и, допустим, вы не хотите заливать в мотор такой же состав, какой использовали ранее. Либо вы купили машину с пробегом и не знаете, что до вас лил в двигатель предыдущий хозяин – однозначно масло нужно менять. И важно правильно подобрать рабочий состав. Ведь все моторные масла, их марки и характеристики разрабатываются с учетом условий эксплуатации, типа двигателя и других нюансов. Если выбрать неподходящий продукт, могут возникнуть большие проблемы. Например, слишком вязкий состав образует чрезмерно толстую пленку на деталях двигателя, а очень жидкий – напротив, стекает с них, не обеспечивая должной смазки. Все это ведет не только к большому расходу масла, образованию угара, но и к повышенному износу мотора. Кроме того, у современных компактных двигателей для каналов системы смазки характерны небольшие сечения, и в холодную погоду могут возникать проблемы с запуском. Вдобавок если при холодном запуске машины смазка не будет поступать к подшипникам, и такое случается систематически, это может стать причиной серьезного ремонта.

Читайте также:  Тест драйв новой toyota rav4

Чтобы избежать подобных проблем, важно подобрать не только качественный состав известной фирмы, но и убедиться в том, что он подойдет для вашего автомобиля и условия его эксплуатации. Как читать маркировку, что означают цифры на моторном масле, зачем нужны буквенные обозначения? Если вы впервые сталкиваетесь с вопросом выбора, многое может быть непонятно. Мы постараемся объяснить все нюансы максимально доступно, чтобы при покупке вы не зашли в тупик. Итак, начнем с самого главного, что нужно знать.

Общепринятая классификация моторных масел

Чтобы вы могли определить свойства состава, взглянув лишь на упаковку, достаточно разобраться в том, что скрывает маркировка. Так на какие же обозначения нужно смотреть?

SAE

Это классификация, по которой определяют вязкость состава и рекомендуемые температурные условия эксплуатации. Она была разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США. На этикетке продукта указывается специальный индекс. По нему определяется способность состава сохранять оптимальную вязкость при различных температурах – так масляный насос автомобиля при запуске сможет прокачивать смазку ко всем деталям двигателя. Наиболее вязкими являются так называемые летние масла, которые маркируются следующим образом: SAE 10, SAE 20 и т.д. Меньшей вязкостью обладает зимнее моторное масло, маркировка содержит букву W (Winter – зима) и цифровое обозначение, например, 5W. Сдвоенные обозначения характерны для всесезонных составов, такие как 5W-40 или 10W-50. Рассмотрим на примере, что обозначает маркировка моторных масел. Одним из самых распространенных продуктов на отечественном рынке является состав 5W-40. Первая цифра помогает определить нижний температурный предел эксплуатации: для этого нужно от указанного значения отнять 40. Для данного состава минимальная температура составляет -35 °С. Вторая цифра показывает густоту состава при нагревании – чем выше значение, тем гуще состав при 100 °С (допустимая рабочая температура двигателя). В данном случае коэффициент вязкости находится в пределах от 12,5 до 16,3. От него зависит верхний температурный режим, рекомендуемый для эксплуатации. Ниже представлены наиболее ходовые марки моторного масла с примерным диапазоном температур окружающего воздуха, в котором обеспечиваются оптимальные условия работы мотора.

Теперь вы знаете, что маркировка моторного масла, расшифровка и температурные значения влияют на эффективность эксплуатации двигателя автомобиля в определенное время года. Если вы ищете состав для зимней эксплуатации, первое число должно быть как можно меньше. Для жаркого лета, когда температура двигателя и наружная температура воздуха способствуют сильному нагреву всех рабочих жидкостей, следует выбирать продукт с высоким вторым показателем. Если же вы не хотите менять масло по сезону, выбирайте всесезонное со значением 5W-40. Оно выдержит низкие температуры до -35 °С, а летом отлично будет работать при +40 °С.

API

Данная классификация делит моторные масла по назначению для различных типов моторов и году их выпуска. Например, API SD – маркировка моторных масел, значение по которой определяется следующим образом: первая буква обозначает совместимость с бензиновыми моторами, вторая – определяет категорию принадлежности к периоду выпуска двигателя. Для дизельных автомобилей классификация аналогична, однако первая буква будет С. Чтобы легче было разобраться, воспользуйтесь таблицами с расшифровкой.

Классификация составов для бензиновых двигателей

Классификация составов для дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники

Читайте также:  Дым машины для свадеб

Представленная в таблице маркировка автомобильных масел поможет вам сориентироваться, продукт какого класса подходит для вашего автомобиля. Но это еще не все, что нужно знать о правильном выборе.

Какие бывают составы?

Каждому автомобилисту известно, что запрещено смешивать масла с разной базовой основой. Если в двигателе использовалось минеральное, и вы хотите залить синтетику, обязательно нужно слить старую жидкость, выполнить промывку мотора и только потом заливать новый состав. Для каждой модели автомобиля производитель дает рекомендации – какое по составу масло можно использовать. И следует придерживаться этих требований. Чтобы было понятнее, мы расскажем про различные по составу автомобильные масла (их классификация представлена ниже).

  • Минеральное масло изготавливается на базе нефтепродуктов. Обладает высокой вязкостью, обычно используется в летний период, так как не рассчитано на работу при низких температурах. Однако такой продукт имеет доступную цену, отлично подходит для моторов с пробегом более 100 000 км. В основном используется в отечественных автомобилях.
  • Синтетическое масло получают путем органического синтеза из нефтепродуктов. Таким образом, удается создать состав с определенными свойствами: отличная текучесть, работа при низких температурах, сохранение первоначального состава на протяжении срока эксплуатации. Такой продукт имеет больший ресурс, чем минеральное масло. Среди составов выделяют НС-синтетику (получают путем гидрокрекинга из базового минерального масла с удалением вредных примесей) и ПАО-синтетику (изготавливают путем синтеза легких углеводородов полиальфаолефинов, в результате чего исключается наличие примесей металлов и серы). К преимуществам последних относят стабильность химических свойств на протяжении всего межсервисного интервала, легкий запуск двигателя в мороз, термостабильность. Это отличный вариант для современных моторов с зауженными масляными каналами. Однако НС-синтетика дешевле примерно на 30%. Такой состав нельзя считать полностью синтетическим – более правильно будет назвать его маслом с качествами синтетического на минеральной основе или, как сейчас говорят – полусинтетика. Это отличная альтернатива дорогой синтетике.

Идеальное моторное масло для вашего автомобиля

Когда расшифровка масел моторных более-менее ясна, осталось определить, что же подойдет для вашего железного коня. В первую очередь следует обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. При разработке двигателя учитываются все его особенности и подбираются наиболее оптимальные составы. Что касается покупки масел, то следует отдать предпочтение тем, которые имеют допуск автопроизводителей. На этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Также следует обратить внимание на дополнительные обозначения. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с системой «Лонг лайф сервис», т.е. с увеличенным сервисным интервалом. Эта система проверяет пробег, время эксплуатации автомобиля, расход топлива, температуру масла и другие рабочие параметры, сопоставляет эти данные с заложенным сервисным интервалом – например, в 30 000 км. Для машин с такой системой рекомендуется специальное масло, совместимое с ней. Сегодня многие производители предлагают подобные составы, например, LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Отличный запуск в мороз, тихая работа, низкий расход топлива, снижение эмиссии выхлопа, отсутствие нагара, долгое сохранение первоначальных свойств – подобные обещания дают производители моторных масел. Однако положительный эффект достигается максимальной совместимостью состава с двигателем автомобиля и условиями эксплуатации. Поэтому так важно сделать правильный выбор. Надеемся, что наша статья вам в этом поможет. А купить качественный состав можно в нашем интернет-магазине. Порадуйте любимый автомобиль хорошим моторным маслом! И он отблагодарит вас долгой безотказной работой!

Оцените статью