Какие машины универсалы с высоким клиренсом

Универсал с высоким клиренсом: рейтинг, характеристики, фото

Каждый владелец знает о преимуществах большого багажника авто. Благодаря такому отсеку можно отправляться в длительные путешествия всей семьей, перевозить животных или устроить небольшой кемпинг в лесу. Раньше продажи бензиновых и дизельных универсалов с высоким клиренсом не пользовались особой популярностью. Но постепенно российские автовладельцы оценили все прелести данного автотранспортного средства. Они буквально наводнили рынок.

Сегодня водителям предоставлен широкий выбор универсалов с высоким клиренсом. Практически все мировые автоконцерны выпускают такие модели авто. Разумеется, основным требованием автовладельцев является невысокая стоимость при отличных характеристиках автотранспортного средства. Чтобы определиться с выбором было проще, стоит рассмотреть рейтинг самых популярных авто этого типа с учетом стоимости и характеристик различных ТС.

Lada Kalina

Хоть багажник этой машины не может похвастаться такой феноменальной вместимостью (рассчитан на 361 литр), он укоренился в рейтинге самых популярных универсалов с высоким клиренсом. Новая модель в автосалоне обойдется 475 000 рублей. Но и на вторичном рынке можно найти неплохие предложения. Например, ТС с двигателем на 87 л. с. и объемом 1,6 будет стоить порядка 250 000 «деревянных». При этом представлены модели с небольшим пробегом, поэтому при желании можно значительно сэкономить.

Lada Largus

Хоть на радиаторной решетке этого универсала с высоким клиренсом все еще стоит логотип «Жигули», все прекрасно осведомлены, что теперь данная машина теперь производится румынским подразделением «Рено». Если рассматривать авто 2015 года выпуска, то в глаза сразу бросается вместительный багажный отсек. При этом мощность силового агрегата авто составляет 87 л. с. при объеме в 1,6 литров. На вторичном рынке такой автомобиль без проблем можно найти в приличном состоянии по стоимости порядка 300 тыс. рублей. Более мощное авто на 106 л. с. будет стоит на 100 000 дороже. А если речь идет о бюджетном универсале с высоким клиренсом, только что сошедшем с конвейера, то в стандартной комплектации он будет стоить не более 537 000 рублей.

Среди достоинств этой модели многие отмечают действительно внушительные габариты багажного отсека. В него может вместиться до 2,5 кубических метров груза. Если же не так принципиально перевозить именно вещи, а в приоритете остаются пассажиры, то и тут данное авто явно выигрывает. Стоит отметить, что Lada Largus является чуть ли не единственным легковым универсалом с высоким клиренсом и большим багажником, в котором можно одновременно перевозить 7 людей. Помимо этого подвеска автотранспортного средства прекрасно справляется с российскими дорогами, за что «Ларгус» становится одним из самых популярных автомобилей.

Но не обошлось и без недостатков. Некоторые отмечают, что отечественная сборка (где бы его не производили, а она все равно выполняется в РФ) оставляет желать лучшего. В первую очередь автовладельцы обращают внимание на эргономические огрехи. Кроме этого, в авто отсутствует АКПП. Хотя некоторые, наоборот, рады старой доброй механике.

Ford Focus

Разумеется, говоря о надежных универсалах с высоким клиренсом, нельзя не поставить на третье место рейтинга эту именитую модель. У «Форда» 2016 года, который по-прежнему остается очень популярным, объем багажного отсека может составлять от 476 до 1502 литров. Если рассматривать вторичный рынок, то приобрести такого универсала можно примерно за 370 тыс. рублей. Однако нужно быть осторожнее, так как именно эти машины активно используют в таксомоторных парках. Поэтому пробег авто может оказаться очень большим.

Чтобы обезопасить себя от таких сделок, проще всего купить новую машину. Правда, в этом случае «Форд» на 1,6 литров и мощностью 105 л. с. обойдется в 935 000 рублей. Возможно, именно поэтому данное ТС оказалось на третьем месте. Так как есть более дешевые аналоги.

Skoda Fabia Combi

На четвертое место рейтинга многие ставят эту модель универсала с полным приводом и высоким клиренсом. Машина может быть оснащена механической или автоматической коробкой передач. При этом мощность мотора составит от 70 до 105 л. с. Разумеется, всех интересует вместимость багажника. В него помещается до 1470 литров. Самая дешевая комплектация авто с наименее мощным силовым агрегатом обойдется в 515 000 рублей. Это относительно невысокая стоимость за ТС данного производителя.

Если говорить о преимуществах модели, то стоит выделит компактные размеры авто, которые не мешают ему полноценно справляться с российскими дорогами. По своим характеристикам машина не уступает аналогам более высокого класса. Также многие отмечают эргономику и приятный внешний вид ТС. Машина хорошо показывает себя в управлении и оснащена качественной подвеской.

Почему же ТС оказалось на четвертом месте? Все дело в том, что многие не оценили, что 1,2-литрового двигателя хватает только не при полной загрузке. Несмотря на то что мотор довольно объемный, его с натяжкой можно назвать экономичным. Кроме этого, авто отличается слишком скудной базовой комплектацией. За подключение дополнительных опций придется доплатить довольно дорого, что автоматически сделает конечную стоимость более внушительной.

Chevrolet Lacetti

Рассматривая рейтинг универсалов с высоким клиренсом и большим багажником, эту модель многие отправляют на пятое место. «Лачетти» оснащен бензиновым двигателем объемом на 1,6 литров и мощностью 109 л. с. Объем багажного отсека – до 1410 литров. Благодаря своим характеристикам данная модель долгое время пользовалась огромной популярностью. Однако эти машины также часто используются в службах такси. Поэтому поддержанное автотранспортное средство стоит покупать очень осторожно. Новый автомобиль в минимальной комплектации обойдется в 517 000 рублей.

Читайте также:  Автомобильный сканер для диагностики для грузовых автомобилей

Если говорить о преимуществах этого полноприводного универсала с высоким клиренсом, то стоит выделить доступность этого авто класса С. Это одна из немногих иномарок, которая доступна большому количеству покупателей. Все отмечают вместительный салон авто и довольно мощный силовой агрегат. При этом «Лачетти» неприхотлив в обслуживании, поэтому ремонт будет недорогим.

Есть у этой машины и минусы. Например, размеры багажника не так уж велики. При этом автомобиль оснащен только механической трансмиссией. Если машина полностью загружена, то ход становится менее плавными.

Opel Astra J Caravan

Этот универсал с высоким клиренсом оснащен бензиновым мотором на 1,6 литров и мощностью 115 л. с. Также в линейке есть ТС с силовым агрегатом на 1,8. Соответственно, его мощность будет больше – 140 лошадиных сил. При желании можно выбрать комплектацию с механической или автоматической коробкой передач. Вместимость багажника – до 1590 литров. Новый автомобиль обойдется в 624 000 рублей. Благодаря оптимальному соотношению цены и характеристик данный автомобиль по-прежнему пользуется широким спросом.

Этот относительно недорогой универсал с высоким клиренсом обладает и другими преимуществами. Например, многие отмечают эргономичность интерьера. Материалы обивки очень приятные на ощупь. Даже в базовой комплектации автомобиль обладает всеми необходимыми опциями, поэтому тратить дополнительные деньги не придется.

Так как база Opel Astra J Caravan довольно растянута, то внутри достаточно запаса пространства не только для груза, но и для пассажиров. Кроме этого, за эти деньги автовладелец получает мощные силовой агрегат, который превосходит аналогичные модели рейтинга.

Есть у модели и несколько недостатков. Например, многие считают дизайн ТС устаревшим. Кроме этого, нарекания получает и коробка передач роботизированного типа. Автомат можно установить только на более мощную модель авто на 1,8 литров.

Ford Focus III Wagon

Этот большой универсал с высоким клиренсом с бензиновым двигателем расположен на следующей строчке, так как его стоимость составляет не менее 630 000 рублей. При этом это один из немногих авто, который может быть оснащен силовым агрегатом на 2 литра при мощности 140 л. с. В более скромной комплектации с мотором 1.6 авто обойдется в 634 000 рублей.

Данная модель отличается ярким дизайном и многочисленными электронными «наворотами». Машина хорошо управляется и обладает большим перечнем дополнительных опций. Однако многие отмечают, что багажник у этой модель хоть и большой, но довольно неудобный. Также даже в самых мощных силовых агрегатах часто наблюдается недостаток тяги.

Kia Cee’d SW

Следующее место занимает в рейтинге данная модель, так как некоторые считают, что стоимость в 710 000 рублей за бензиновый автомобиль с мотором 1,6 л на 122 л. с. немного завышена. Однако стоит обратить внимание, что это ТС оснащено вместительным багажным отсеком на 1664 литра. В данном классе машина является лидером по размеру багажника. При этом авто оснащено всем необходимым даже в базовой комплектации.

Среди основных недостатков можно выделить довольно посредственную динамику мотора.

Hyundai i30 Wagon

Рассматривая рейтинг автомобилей универсалов с высоким клиренсом, стоит выделить эту модель с механической или автоматической КПП. Автотранспортное средство оснащено силовым агрегатом на 1,6 литров. Мощность может составлять 130 или 128 л. с. Объем багажного отсека составляет 1642 литра. При этом минимальная стоимость ТС будет равна 729 000 рублей.

Многие выделяют яркий дизайн автомобиля и наличие большого количества электронных модулей, которые значительно упрощают жизнь автовладельцев. Однако очень часто автовладельцев отпугивает именно довольно высокая стоимость. Также многие обращают внимание на то, что амортизаторы отличаются невысокой энергоемкостью. Есть нарекания и у скоростных характеристик авто.

Opel Insignia Sports Tourer

Данная машина выпускается с бензиновым двигателем 1,8 л, при мощности 140 л. с. Коробка передач только механическая. Если сравнивать с другими моделями рейтинга, то «Опель» отличается не самым вместительным багажником. Его объем составляет максимум 1530 литров.

Авто и обладает массой положительных отзывов. Однако многих российских автовладельцев отпугивает довольно высокая стоимость автомобиля. В стандартной комплектации машину можно купить не менее чем за 971 000 рублей. За эти деньги автовладелец может получит надежное ТС с отличными параметрами трансмиссии и рулевого управления.

Volkswagen Passat Variant

Данный автомобиль также оснащен бензиновым мотором. Его мощность составляет 122 л. с. при объеме на 1,4 литра. Автоматическая коробка передач отсутствует, поэтому нужно сразу быть готовым к механике. Зато багажное отделение машины довольно габаритное. Его объем составляет максимум 1716 литров. Если говорить о стоимости автотранспортного средства, то оно обойдется не менее чем 980 000 рублей.

Многие утверждают, что именно эта машина является эталонном данного класса. Однако других смущает ее стоимость. Но заплатив эти деньги, нет никакой необходимость дополнительно оплачивать расширенную комплектацию.

Citroen C5 Tourer

На заключительной строчке рейтинга находится этот автомобиль. Однако это не означает, что он уступает другим рассмотренным моделям. В «Ситроен» стоит бензиновый двигатель 1,6 л, мощностью 150 л. с. Коробка передач механического типа. При этом багажник имеет объем до 1462 литров.

Этот автомобиль также можно приобрести менее чем за 1 млн рублей. Данный универсал отличается очень стильным дизайном во всех традициях французского производителя. Внутри расположен удобный салон, который оснащен всем необходимым. Также в машине установлена фирменная подвеска пневматического типа. Многие относят эту модель к одной из самых комфортных. Салон отличается хорошей шумоизоляцией. Сама машина едет плавно. При этом даже в базовой комплектации автотранспортное средство обладает всем необходимым.

Если габариты багажного отсека автомобиля являются приоритетными, то описанные модели можно по праву считать одними из самых лучших. Однако стоит обращать внимание и на другие характеристики машины. Иногда даже высокая стоимость не является гарантом того, что ТС будет отвечать всем требованиям водителя.

Почти кроссоверы: универсалыс самым большим дорожным просветом (клиренсом)

Разница между полноприводным универсалом и кроссовером

В чём же заключается разница между типичным паркетником и универсалом повышенной проходимости? Для начала рассмотрим, что у них общего. Это – увеличенный клиренс, позволяющий не замечать многие неровности, являющиеся непреодолимым препятствием для обычных легковых автомобилей. Второй момент – это наличие полного привода, с которым можно не бояться выезжать на автомобиле зимой, когда на дорогах гололедица. Ещё на внедорожные универсалы устанавливают двигатели повышенной производительности, способные справляться с более высокими нагрузками и эффективно приводить в движение оба моста. Наконец, подвеска у них адаптирована под более жёсткие условия эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Мотор bse расход масла

Но есть и серьёзные различия, которые, собственно, и не позволяют назвать универсал кроссовером. У последних углы въезда/съезда спроектированы таким образом, чтобы уверенно преодолевать достаточно крутые горки и ямы. Универсал в этом плане ничем не отличается от седанов, так что препятствия в виде горок с крутыми градиентами для него по большому счёту непреодолимы: высок риск в критической точке сесть «на брюхо» со всеми вытекающими последствиями. Гораздо большая колёсная база в таких случаях только ухудшает возможности преодоления рельефной местности.

Зато на дорогах, характеризующихся относительно неплохим качеством покрытия, но извилистых, универсал с внедорожными характеристиками будет чувствовать себя намного увереннее: у кроссоверов высоко расположенный центр тяжести уменьшает устойчивость при прохождении скоростных поворотов. У оппонента из-за увеличенного клиренса центр тяжести оказывается тоже поднятым, однако из-за большего расстояния между осями они легче справляются с крутыми поворотами.

Конструкторы паркетников пытаются бороться с этим посредством ужесточения подвески. Это действительно помогает удерживать автомобиль от критических кренов, но в этом случае передвижение по пересечённой местности или неровной дороге становится некомфортным.

Ещё одно несомненное достоинство вседорожных универсалов перед кроссоверами – размеры их салона и объём багажника. Поскольку они проектируются на базе обычных «однообъёмников», по этому показателю они оставляют далеко позади автомобили класса SUV, у которых зачастую и в салоне тесно, и о перевозках большого количества груза речь не идёт.

Так что армия поклонников универсалов повышенной проходимости не так уж мала, да и мировой автопром предлагает немалое количество моделей, подходящих под это определение. Рассмотрим лучших представителей этой категории транспортных средств.

Volvo S60 Cross Country

К сожалению по понятным причинам данная модель не пользуется большой популярность в нашей стране. В автомобиле есть все. Отличный и современный дизайн, все необходимые вспомогательные опции, качественная сборка, надежность, неприхотливость в обслуживании и большой клиренс в 201 миллиметр. Но вот скорее всего из-за высокого клиренса и популярность данной модели очень маленькая. Не привычно видеть седан от Volvo с слишком большим клиренсом.

А вот версию в кузове универсал Volvo V60 Cross Country раскупают довольно неплохо. У нее дорожный просвет составляет 210 миллиметров.

Volkswagen Passat Alltrack

Второе поколение внедорожного универсала от Volkswagen стало доступным для покупателей в 2016 году. Автомобиль получил фирменную внешность, стильную и респектабельную, характеризующуюся фамильными кузовными выштамповками и тщательно просчитанными пропорциями. На принадлежность к внедорожному классу указывают мощные бампера с неокрашенным обвесом, увеличенный до 17,5 см. клиренс и наличие защитных атрибутов, позволяющих без опаски передвигаться по дорогам без твёрдого покрытия.

Второе место в рейтинге универсалов повышенной проходимости Alltrack занимает вполне заслуженно – кроме неплохих внедорожных свойств, автомобиль отличается повышенным комфортом, отличным уровнем оснащения и знаменитой немецкой надёжностью, сочетающейся с практичностью и рационализмом.

Volkswagen Passat Alltrack

Впечатляет простор внутри салона, где у каждого из пяти членов экипажа будет достаточно места и над головой, и для ног. Багажник рассчитан на 650 литров поклажи, а при сложенном втором рядку кресел в автомобиле можно разместить до 1780 литров грузов, при этом длина идеально ровной грузовой площадки становится равной 202 см., чего достаточно для транспортировки длинномеров.

Автомобиль оснащается двумя турбированными бензиновыми двигателями и тремя дизелями:

  • 150-сильным 1,4-литровым бензиновым мотором;
  • 220-сильным 2,0-литровым аналогом;
  • двухлитровыми турбодизелями мощностью 150/190 лошадиных сил;
  • битурбированным дизелем на 240 «лошадей».

В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механика или шестискоростной «робот» с двумя сцеплениями. Штатно на универсал устанавливается фирменный полный привод 4Motion, основанный на использовании пятого поколения муфты Haldex, способной передавать на заднюю ось и даже на каждое из колёс в отдельности до 100% тяги мотора.

На топовых комплектациях 4Motion дополняется возможностью блокировки дифференциалов на электронном уровне. Volkswagen Passat Alltrack может буксировать прицепное устройство массой до 2200 кг.

Audi Allroad

В свое время этот «немец» стал одним из первых массовых кросс-универсалов премиального сегмента. Даже автомобили первого поколения до сих пор остаются весьма технологичными и продвинутыми в техническом плане. У Allroad очень стойкий к коррозии кузов благодаря оцинковке, поэтому гнилых экземпляров на рынке мало. Под капотом чаще всего встречается 2.7-литровый мотор с турбонаддувом.

Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.

Toyota Caldina. Фото Toyota

Subaru Outback

Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback — одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).

Применяемые с ним коробки передач надежны и долговечны, а «механика» также имеет пониженную передачу. Вкупе с постоянным полным приводом это дает возможность спокойно себя чувствовать на «пересеченке». У Subaru Outback крепкий кузов, выносливая подвеска, поэтому авто не боится отечественных дорог.

Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.

Lada Largus Cross

И начнем с отечественного производителя. Обычная версия данной модели может похвастаться своим клиренсом в 175 миллиметров, что довольно неплохо, но все равно маловато. Версия же Lada Largus Cross дает нам 210 миллиметров дорожного просвета, что уже в разы упрощает нам жизнь на наших дорогах.

Toyota Caldina

Третье поколение японского полноприводного универсала предназначалась только для внутреннего рынка, однако это не помешало «Калдине» получить распространение и в России, особенно в Дальневосточном регионе. По большому счету, к минусам машины можно отнести только правый руль.

Читайте также:  Устройство исполнительных устройств электронной системы управления двигателем

В остальном же «японка» заслужила звание надежного и практичного автомобиля, который к тому же может весьма динамично ехать при наличии самого мощного из трех доступных моторов. В качестве КПП есть только безальтернативный «автомат», который работает весьма хорошо и не подкидывает особых проблем.

Volvo XC70. Фото Volvo

Audi A4 Allroad

Ещё одни немец занимает 4-е место в нашем топ-5 универсалов повышенной проходимости. Второе поколение «приподнятой» грузопассажирской версии A4 Allroad Quattro впервые было показано в рамках Североамериканского автошоу в начале 2016 года, а уже весной он стал доступен и в автосалонах.

Автомобиль вырос в габаритах, обзавёлся обновлённой технологической начинкой, но при этом стал немного легче предшественника. На принадлежность к внедорожному классу, кроме 16-сантиметрового клиренса (что на 2 см. больше, чем у обычного универсала), указывает наличие пластикового обвеса по всему периметру кузова, а также увеличенные размеры колёсных арок.

Внутри различий между обычной и внедорожной версией практически нет, размер багажника – 505 литров, способный вырасти до 1510 литров при трансформированном заднем ряду сидений.

Audi A4 Allroad

Линейка силовых агрегатов включает 6 моторов:

  • 2-литровый бензиновый турбированный мощностью 252 л. с.;
  • 5 турбодизелей объемом 2-3 литра и мощностью 162-272 лошадиных силы.

Бензиновый двигатель агрегируется с семидиапазонной роботизированной коробкой S-tronic, дизельные моторы работают в паре с восьмидиапазонным автоматом (самая мощная модификация) или с вышеупомянутым «роботом».

Все комплектации – полноприводные, на основе самоблокирующегося дифференциала, распределяющего мощность мотора между осями в пропорции 40:60.

Opel Insignia Country Tourer

Завершает рейтинг полноприводных универсалов модель второй генерации Insignia Country Tourer, появившаяся в автосалонах в 2017 году. Если в предыдущей генерации полный привод устанавливался на топовые комплектации, то здесь он присутствует штатно на всех модификациях. Все внешние признаки, указывающие на принадлежность к внедорожному классу, здесь присутствуют: и увеличенный клиренс, и характерный пластиковый обвес, и увеличенные колёсные арки.

Багажник – самый вместительный в нашем обзоре (560 литров с возможностью увеличения до 1665 литров).

Opel Insignia Country Tourer

Под капотом прячутся два силовых агрегата:

  • 2-литровый 260-сильный турбированный бензиновый мотор;
  • такого же объема турбодизель с двумя уровнями форсировки (170/210 лошадиных сил).

Бензиновый двигатель сочетается с шестидиапазонным автоматом, турбодизель – с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Полный привод реализован индивидуальными муфтами, дифференцированно передающими тяговое усилие на задние колёса в зависимости от текущих условий.

Toyota Venza

О внешнем дизайне Toyota Venza можно сказать, что вся спортивность этого универсала-кроссовера сосредоточена в шикарных дисках. Во время езды автомобиль с легким безразличием относится к неровностям дорожного асфальта. Полный привод и повышенный до 208 мм клиренс обеспечат комфортное передвижение по грунтовке к месту рыбалки или пикника.

Топовый кроссовер Venza комплектуется рядной четверкой вместительностью 2,7 литра и параметром мощности 185 л.с. Такого движка, машине весом под две тонны, вполне хватает. Шестиступенчатый автомат обеспечивает удобство при езде. Активация спорт-режима коробки передач позволяет всегда держать в тонусе двигатель, который, ко всему прочему, радует быстрым «атмосферным» откликом.

Стоимость базовой комплектации Toyota Venza с передним приводом соответствует не менее 1 570 000 рублям. Версия «Элеганс Плюс» с полным приводом оценена в 1 671 000 рублей. Цена самой оснащенной модификации «Престиж» составляет 1 776 000 российских рублей.

Skoda Octavia Scout

Среднеразмерный кроссовер Skoda Octavia Scout 2014-2015 года выпуска, максимально приближен к стандартам городских паркетников. Однако по всем характеристикам автомобиль больше относится к универсалам повышенной проходимости. Выглядит машина стильно, агрессивно и серьезно ввиду наличия внедорожного пластикового обвеса.

Skoda Octavia Scout – это полноприводный автомобиль, дорожный просвет которого равен 171 мм. В основе системы привода заложена муфта Haldex (пятого поколения) с многочисленным дисковым сцеплением. Функционирует она на масляной ванне. Рабочий объем движка Шкоды равен 1,8 литра. Четырех цилиндровый мотор имеет систему турбонадува и 16-ти клапанный ГРМ. Эти параметры отвечают стандарту Евро-6.

Наибольшая мощность модернизированного движка Octavia Scout равна 180 л.с. Роботизированная КПП имеет 6 ступеней. Компоновка подвески аналогична Octavia Combi. Спереди у авто установлена независимая конструкция с использованием стоек МакФерсона. Сзади расположена многорычажная система. Все четыре колеса машины имеют надежные дисковые тормозные механизмы.

Премьера новой версии Octavia Scout состоялась на Московском автосалоне в августе 2014 года. Как считают эксперты, цена машины будет порядка 1 200 000 рублей. На российском рынке Skoda будет представлена только с бензиновым 4-цилиндровым движком.

Как видно, полноприводным универсалам всегда уделялось и уделяется особое внимание. Инженеры компаний-производителей непрерывно совершенствуют свои модели. Поэтому, сказать, что лучший полноприводный универсал — это Skoda, Audi, Toyota или какой-то другой автомобиль с высоким клиренсом — нельзя. Каждая машина уникальна по-своему и пользуется особой популярностью у разных автолюбителей.

Что общего между УПП и кроссоверами?

И кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости оснащаются современными полноприводными трансмиссиями, здорово помогающими на зимней дороге и летом в непогоду. Клиренс и у тех, и у других — на зависть владельцам даже самых «высоких» легковушек. «Непробиваемая» энергоемкая подвеска считается признаком хорошего тона и в том, и в другом классе. Мощный двигатель, выдающий к тому же солидный крутящий момент, подразумевается, как говорится, по умолчанию.

Что покупать за сопоставимые деньги?

Полноприводные кроссоверы и универсалы повышенной вместимости в сопоставимых версиях (коробка-«автомат» плюс богатое оснащение) на российском рынке стоят сравнимых денег: 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от мощности и комплектации. Что выбрать?

Ваш выбор – кроссовер, если:

  • внедорожные возможности автомобиля вы используете по максимуму (ставите внедорожную, пусть и универсальную, резину, блокируете межколесный дифференциал или муфту, точно понимая, когда именно это необходимо);
  • часто выезжаете на природу, в том числе зимой, зная, что местные дороги чистят от случая к случаю;
  • вам нужен вместительный багажник, но не максимально вместительный из возможных.

Вам стоит обратить внимание на универсалы повышенной вместимости, если:

  • вы цените отточенную управляемость;
  • у вас нет необходимости «штурмовать» серьезное бездорожье;
  • вы будете по максимуму использовать грузопассажирские возможности автомобиля.
Оцените статью