Какие колеса у бронированный машины

Новости

Бронированные шины: в чем бронированность?

В нашем ассортименте большой выбор колесных шин. Все шины предназначены для легковых автомобилей. А является ли бронированный Mercedes S600 w221 легковым автомобилем? И какие шины устанавливаются на данный авто?

Думается, что если автомобиль бронированный, то и шины должны быть «бронированными». Так и есть, но не совсем. Скорее всего таким шинам подходит название — специальные. Такие шины также подвержены повреждению и потери давления в камере. Но есть несколько отличий от стандартных шин:

  • имеют усиленную боковину
  • имеют больший вес
  • диаметры под обод с двух сторон шины разные
  • очень высокая цена.

Так в чем бронированность таких шин?

Если камера пробита и в ней нет давления, то автомобиль может продолжить безопасно движение на скоростях вплоть до 80 км/ч. С такими покрышками авто может добраться до места назначения.
Так в чем секрет?

В дополнение к такой специальной шине идёт специальный колесный диск. На ободе диска под покрышкой установлено дополнительное жесткое кольцо, на котором катится авто если нет давления внутри покрышки. Секрет в том, что к специальной шине нужен специальный диск. Схема такого колеса на картинке ниже.

Но на представительских авто все не настолько брутально. Смотрим ниже.

Технология их изготовления носит название PAX System. По такой технологии изготавливаются шины Michelin, к пример. Стоимость данных шин весьма велика. Вместо комплекта шин можно купить неплохую иномарку.

Несколько лет назад встречал объявление по продаже комплекта из четырех зимних Michelin шин по цене 150.000 руб/шт. Без шуток. Официально продажей и установкой таких шин занимаются специализированные центры с лицензией на данные виды работ.

Ну теперь можно выдохнуть. В нашем магазине представлен большой выбор шин по выгодным ценам. Зима не за горами, поэтому запасайтесь зимними шинами заранее. Одна из самых востребованных зимних шин Nokian Hakka 8 представлена на нашем сайте. Или можете ознакомиться с полным ассортиментом зимних шин.

Бронированные шины

При поиске информации о «бронированных» шинах покупатели неизменно столкнутся с шинами MICHELIN, выполненными по технологии PAX. Однако вначале стоит пояснить, что такое шины PAX от компании Мишлен.

Шины PAX – это шины, как правило, для бронированных автомобилей. Одно из особенностей данного типа шины – повышенный индекс нагрузки, так как любое бронирование автомобиля ведет за собой увеличение массы автомобиля, а значит, и увеличение нагрузки на каждую из шин. Шины бронированного автомобиля также должны быть способны продолжать движение даже при повреждении шины. Для этого и были разработаны шины PAX от компании Мишлен.

Шина MICHELIN с технологией PAX способна проехать 200 км со скоростью 80 км/ч при нулевом давлении, при этом сохранив полный контроль над поведением автомобиля.

Читайте также:  Можно ли заводить машину без масляного фильтра

Шина PAX для бронированных автомобилей отличается от обыкновенной шины:

  • Конструктивно.
  • Маркировкой.
  • Способом монтажа и обслуживанием.

Конструкция шины PAX

Шина MICHELIN для бронированных автомобилей состоит из четырех элементов:

  1. Шина со специальной конструкцией борта, исключающей срыв с обода.
  2. Асимметричный диск, имеющий разный внешний и внутренний диаметр.
  3. Специальная вставка, опираясь на которую и едет автомобиль в случае повреждения с последующей потерей давления.
  4. Система контроля давления, которая передает на приборную панель информацию о давлении и температуре внутри шины.

Маркировка шины PAX

Маркировки шины отличается от стандартной:

245-710 R 490A 117T, где

245 – ширина шины в мм

710 – внешний диаметр шины в мм

R – радиальная конструкция

490 – посадочный диаметр в мм

А – ассиметричное строение шины (а значит и диск должен быть асимметричным)

117T – индексы нагрузки и скорости (аналогичны стандартным шинам, однако, гораздо большего размера)

Особенности обслуживания и ремонта шины PAX

Шины MICHELIN для бронированных автомобилей можно ремонтировать также, как и обычные шины.

Но из-за сложности конструкции любые операции с шинами PAX должны осуществляться в сервисах, которые были сертифицированы соответствующим автопроизводителем (т.е. есть специальное оборудование и подъемники, а также подготовленный персонал). В противном случае велика вероятность повреждения шины в процессе монтажа, что приведет к ее разрушению в процессе эксплуатации.

Покупка шин PAX также осуществляется исключительно в специализированных автомобильных центрах, занимающихся продажей и обслуживанием бронированных автомобилей.

В заключение нужно отметить, что эксплуатировать шины PAX нужно исключительно на специальных, адаптированных для этого автомобилях. Увеличенный вес каждой шины (на 15-20% выше относительно веса стандартной шины) может повредить подвеску легкового автомобиля, которая не была специально адаптирована для использования подобного типа шин.

Ни гвоздя, ни пули: Секреты непробиваемых шин для спецмашин

Из глубины веков

Джон Данлоп начал выпускать первые пневматические шины для велосипедов в 1889 году, а первые надувные шины на автомобилях появились в 1895 году благодаря Эдуарду Мишлену. Пневматические шины стали массовыми и вытеснили монолитные лишь во второй четверти ХХ века. До этого преобладали колеса из сплошного слоя каучука, а затем из гусматика — разновидности монолитной шины, но с эластичным внутренним слоем из пористой резины, заменявшим воздух.

В военной технике эти шины задержались еще дольше — гвоздь и пуля не причиняли им вреда, и подобные колеса широко использовались в боевых машинах Первой и Второй мировых войн. К слову, гусматики применяются и по сей день, но только уже не на армейских машинах, а на вполне мирных — в основном на тихоходной специальной технике типа складских погрузчиков или тракторов.

Встречаются и раритеты. Например, в музее студии «Мосфильм» стоит исправный и пребывающий на ходу немецкий грузовик «Магирус» выпуска 1912 года, родные каучуковые колеса которого сохранились в рабочем состоянии и по сей день — на них во время съемок старичок-грузовичок порой вытаскивает из грязи застрявшие современные автомобили!

Ну, а теперь от старины к современным «непробиваемым колесам».

«Колесо в колесе»

Наиболее простая и очевидная технология, с помощью которой можно продолжать движение на шине, из которой по какой-то причине вышел воздух, — это внутренняя жесткая вставка в виде толстого кольца между колесным диском и покрышкой. Такая технология появилась достаточно давно и используется до сих пор, поскольку относительно проста и недорога.

Специальное кольцо из плотного стекловолокна или иного прочного и легкого пластика устанавливается на диск в виде двух разъемных половин, после чего сверху монтируется обычная резиновая покрышка. Система вполне надежна, и позволяет уехать даже с простреленным колесом из опасной зоны, сохранив управляемость на ходу.

Однако площадь контакта с дорогой у такого колеса в проколотом состоянии все же становится меньше, и на высокой скорости рулить машиной становится непросто и опасно. Плюс выше масса, выше требования к балансировке и сложнее монтаж покрышки. По этим причинам применяются такие колеса в основном на специальных автомобилях для охраняемых персон, которые управляются подготовленными водителями-асами.

Читайте также:  Устройство задних фонарей автомобиля

Под давлением и без

Развитие шинной промышленности и химических технологий позволили перейти в сфере защиты колес на качественно новый уровень — не защищать обычные шины дополнительными средствами, а интегрировать систему безопасности непосредственно в покрышку! Благодаря этому не боящиеся потери давления колеса перешли из класса бронированных VIP-авто и полицейско-военных машин в мир гражданских автомобилей.

Технология имеет общее условное название «Run Flat» и применяется различными производителями шин — с незначительными отличиями. Такие колеса поставляются на конвейеры известных автобрендов и продаются в розницу для любой машины.

При этом суть технологии в общем и целом проста. Покрышка Run Flat обладает особыми толстыми и жесткими боковинами, которые при потере давления воздуха сохраняют форму профиля, не слетая с колеса даже при боковых нагрузках на поворотах и позволяя проехать достаточно большое расстояние на умеренной скорости. При этом внешне и внутренне колесо ничем не отличается от обычного. К недостаткам системы Run Flat стоит отнести излишнюю жесткость колеса, делающую езду на машине менее комфортной и более шумной. Это плата за резерв прочности.

Химия внутри

Еще один способ защитить колесо от шипов и пуль — добавить внутрь особый химический состав, который при проколе начинает выходить наружу и полимеризоваться, затыкая отверстие. Смесей таких придумано множество, они разной степени эффективности. Одна из них, разработанная отечественным Научно-исследовательским институтом шинной промышленности, использовалась в том числе в президентском гараже особого назначения. Колеса, не боящиеся проколов и попадания пули, делались для этого гаража с 80-х годов до начала 2000-х на опытном заводе при Научно-исследовательском институте. Покрышка называлась И-287 «Гранит» и выпускалась в размерности 15 и 16 дюймов для правительственных ЗИЛ-41047. В продажу частным лицам эти шины не попадали.

В основе технологии была так называемая гермокомпозиция на основе олигомеров — вязкий густой состав, который наносился на внутреннюю поверхность шины. При повреждении покрышки гермокомпозицию выдавливало наружу, и она затыкала отверстие.

Диаметр дыры, с которой можно было передвигаться без потери давления, составлял 11,5 мм и был рассчитан на попадание пули! При этом после затягивания отверстия состав сохранял свою работоспособность для следующих повреждений.

«Назад в будущее»

Ну, и поскольку, как известно, технологии нередко развиваются «по спирали», эволюция, пройдя эпоху хитроумных средств сохранения давления в пневматической покрышке… пришла опять к безвоздушной шине, с которой (пусть и в ином виде) все и начиналось когда-то!

Современные технологии позволили сделать такую шину уже не только для армейских бронированных машин, но и для вполне гражданских внедорожников и квадроциклов.

Безвоздушные шины разрабатывают параллельно разные компании по всему миру, и их можно встретить под названиями Terrain Armor, Airless Resilient NPT, X Tweel SSL и другими. Инновационные колеса в общем виде представляют собой пространственную сотовую конструкцию из особого полимера, прочного и эластичного. Он выполняет амортизирующую функцию за счет собственной упругости и не нуждается в давлении воздуха. Сотовые колеса невозможно проколоть, пропороть, прострелить — вернее, конечно, возможно, но от этого они практически не утратят своей функциональности!

Читайте также:  Прадо 150 замена подушки двигателя

Бронированные колеса Michelin Pax

Michelin PAX system

Используется на бронированных автомобилях заводского бронирования Mercedes-Benz Guard ( Mercedes-Benz Pulman Guard ), Maybach Guard ( Maybach Pullman Guard ), BMW Security, Audi Security, Rolls-Royce.

Обеспечивает мобильность бронированного автомобиля при простреле или проколе шины и дает возможность покинуть опасное место и продолжить движение на расстояние до 50 км со скоростью до 50 км/ч.

Система Michelin Pax состоит из следующих элементов:

1. Шина с ассиметричным рисунком и особым типоразмером (пример 255/720 R490)

2. Специальный диск — особенностью которого является диаметр внешней стороны, который больше чем внутренний и это «вдавливает» шины в посадочное место во время движения и чем сильнее давление, тем крепче шины фиксируются на дисках.

3. Поддерживающее кольцо — выполненное из эластичного полимера на которое опирается диск при потере давления в шине

4. Датчик контроля давления в шине — передающий сигнал на приборную панель автомобиля, о том что в конкретной шине давление воздуха ниже необходимого или отсутствует совсем

Наша компания поставляет новые колеса и шины Michelin Pax для бронированных автомобилей напрямую с завода из Германии,
а также занимается продажей подержанных покрышек и колес в сборе Мишлен Пакс, также в сегда в наличии комплектующие для бронированных колес:

— Pax-гель для шиномонтажа

— Датчики давления в шинах

— Болты крепления колес

— Ниппеля для колес

— Колпачки на ниппеля декоративные

— Колпачки декоративные колесных дисков

В наличии на складе в Москве всегда готовые комплекты для установки на бронеавтомобили.
Специализированное оборудование для шиномонтажа системы Michelin Pax позволит переобуть Ваш бронированный автомобиль в Москве.

В наличии колесные вставки Michelin Pax, монтажный гель Pax , датчики давления и любые комплектующие для бронированных колес и шин Michelin Pax.

Наша компания предлагает бронированные колеса и шины Michelin Pax для бронированных автомобилей:

Mercedes-Benz W222 Guard VR9:

— 255/720 R490 117T

Maybach W222 Guard VR10:

— 255/720 R490 119Т

Maybach Pullman W222 Guard VR10:

— 245/710 R490AC 121Q

Mercedes-Benz Guard W221:

BMW Security F03:

— 255/720 R490

— 245/710 R490

Audi A8L Security:

— 255/720 R490

— 245/710 R490

Rolls-Royce Phantom

— 265/790 R540 111W

Michelin Pax колеса и шины для бронированных автомоблией

Оцените статью