- «Кама» разработала «неубиваемые» шины для российских бронеавтомобилей
- Новости
- Бронированные шины: в чем бронированность?
- Так в чем бронированность таких шин?
- «Пулестойкость” шин и мировой опыт
- Бронированные шины
- Конструкция шины PAX
- Маркировка шины PAX
- Особенности обслуживания и ремонта шины PAX
- Бронированные колёса PAX
«Кама» разработала «неубиваемые» шины для российских бронеавтомобилей
Научно-технический центр «Кама» разработал для российской бронетехники покрышки NU402, оснащённые бронированной вставкой, которая крепится непосредственно на обод колесного диска и позволяет автомобилю продолжать движение даже на горящих колесах с полностью вышедшим воздухом, сообщают Известия.
«NU402 будет установлена на передвижные противотанковые ракетные комплексы «Корнет-Э», смонтированные на шасси бронеавтомобиля «Тигр». В настоящее время испытания боестойкой шины (позволяющей продолжать движение после попаданий пуль и осколков) NU402 успешно проведены заводом. До конца года они будут установлены на «Корнет-ЭМ», после чего начнутся их войсковые испытания», – рассказал газете военный источник.
Если войсковые испытания пройдут успешно, шины будут установлены на все бронеавтомобили семейства «Тигр».
По словам собеседника, «вывести из строя бронестойкое колесо NU402 намного сложнее, чем стандартное – оно выдерживает подрыв мины мощностью 400 г в тротиловом эквиваленте или несколько попаданий автоматных и пулеметных пуль, а также осколков, после чего автомобиль сможет покинуть зону боевых действий на скорости до 50 км/ч».
Независимый военный эксперт Олег Желтоножко: «Минобороны вовремя обратило внимание на наши разработки, когда закупки аналогичной иностранной продукции, вроде французских колес Hutchinson, стали уже невозможны. В российской армии используются бронированные покрышки еще советских разработок, которые защищены по технологии, аналогичной гражданской технологии Run-Flat, – при повреждении резины они не дают технике сесть на диски за счет того, что у них максимально усилена боковина. Такое решение не лишено недостатков – при пробитии таких шин техника может передвигаться только с небольшой скоростью и с минимальной нагрузкой. Помимо этого такие шины сильно греются при езде в спущенном состоянии из-за излишней жесткости и увеличивающегося трения о поверхность. Эти устаревшие покрышки выполняют свою функцию только при очень небольших повреждениях – попадание нескольких патронов и тем более наезд на мину не позволят технике на таких шинах продолжить движение».
Новости
Бронированные шины: в чем бронированность?
В нашем ассортименте большой выбор колесных шин. Все шины предназначены для легковых автомобилей. А является ли бронированный Mercedes S600 w221 легковым автомобилем? И какие шины устанавливаются на данный авто?
Думается, что если автомобиль бронированный, то и шины должны быть «бронированными». Так и есть, но не совсем. Скорее всего таким шинам подходит название — специальные. Такие шины также подвержены повреждению и потери давления в камере. Но есть несколько отличий от стандартных шин:
- имеют усиленную боковину
- имеют больший вес
- диаметры под обод с двух сторон шины разные
- очень высокая цена.
Так в чем бронированность таких шин?
Если камера пробита и в ней нет давления, то автомобиль может продолжить безопасно движение на скоростях вплоть до 80 км/ч. С такими покрышками авто может добраться до места назначения.
Так в чем секрет?
В дополнение к такой специальной шине идёт специальный колесный диск. На ободе диска под покрышкой установлено дополнительное жесткое кольцо, на котором катится авто если нет давления внутри покрышки. Секрет в том, что к специальной шине нужен специальный диск. Схема такого колеса на картинке ниже.
Но на представительских авто все не настолько брутально. Смотрим ниже.
Технология их изготовления носит название PAX System. По такой технологии изготавливаются шины Michelin, к пример. Стоимость данных шин весьма велика. Вместо комплекта шин можно купить неплохую иномарку.
Несколько лет назад встречал объявление по продаже комплекта из четырех зимних Michelin шин по цене 150.000 руб/шт. Без шуток. Официально продажей и установкой таких шин занимаются специализированные центры с лицензией на данные виды работ.
Ну теперь можно выдохнуть. В нашем магазине представлен большой выбор шин по выгодным ценам. Зима не за горами, поэтому запасайтесь зимними шинами заранее. Одна из самых востребованных зимних шин Nokian Hakka 8 представлена на нашем сайте. Или можете ознакомиться с полным ассортиментом зимних шин.
«Пулестойкость” шин и мировой опыт
Вот так выглядит последние сто лет бронеавтомобиль и вообще любая спецмашина с бронированием
Автомобиль «Тигр» |
Источник: Internet |
Вариант из артиллерии
120-мм самоходное артиллерийское орудие «Флокс» на колесном шасси |
Источник: Алексей Жарич / АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» |
Пример с машиной войск ПВО, на фото отлично видно крошечный участок местности, любой взрыв на котором даст море осколков в том числе и по колёсам, ракеты напротив скрыты в корпус
ЗРК ТОР М2 |
Источник: МО РФ |
Повсюду «голые» шины. Это и есть тема.
Стойкость колёс которых часто всего 4 очень не велика и несколько пробитий всего одного колеса не самыми продвинутыми пулями превратит машину в ДОТ. А хочется сидеть (нет конечно же ехать) в машине подвижность которой под любым обстрелом как и основной бронекорпус не подведёт.
Конечно есть системы защиты колёс от взрывов и от пуль. Широко известно само понятие «пулестойкие шины». Столь же широко известно что стойкость их сильно ниже чем средства поражения располагаемых в арсенале. Снайпер, или мина, или АГС оставит на месте любую машину, как и множество машин: для уничтожения обездвиженных целей. Если класс машины высок то её корпус и стёкла выдержат большую часть средств поражения доступных вообще всем армиям всех стран мира. И по прежнему снаряд обратит в решето колёса БТР, а автоматный огонь сожжёт сотни и тысячи конвойных грузовиков в локальных войнах, даже если их кабины были усилены, даже если это не гражданские, а специальные боевые машины. Ну не бывает колёс прочнее стального корпуса, который будучи стальным такие калибры как 12,7 мм ох как не любит. В мире подобных пулемётов несчётные тысячи как и прочего.
Уже не так широко известны колёса скрытые за стальными преградами. Причина элементарна, такой щит при ударе о грунт немедленно отрывает на не самых высоких скоростях. А если и нет, то камни застрянут, или грязь смёрзнется намертво (без кавычек). Причин в сущности много почему весь мир ездит так как на первом снимке.
Как решить задачу роста защиты колеса до равной и большей чем корпус (средства поражения тоже не бесконечны и иссякают в своих действительных возможностях). Решение даётся всё таки не моментально.
Остаётся объединить свободу движения и сплошной жёсткий каркас, не менее и даже более устойчивый к обстрелу чем бронекорпус. Но как?. Из разрекламированных в России можно взять Тайфун (сугубо для примера), грузовик с сплошной стальной коробкой помимо колёс.
- можно прилепить сбоку прям на колесо ещё слой «пулестойкой резины».
потом добавить её же, но как фальшборт (как на танках) с опорой на корпус и не забыв для рулевого колеса сохранить опору на ось чтобы поворачивалось.
добавить всё тоже для рабочей поверхности колеса.
можно было как бы насчитать трёх кратный прирост защиты от пуль и осколков и даже зачесть защиту от огня и взрыва (уже не те граммы ВВ сорвут колесо с оси).
Однако можно на пункт под номером 4 добавить броневую сталь (для особых машин можно и более устойчивые варианты типа СТБ и прочих более прочных, но более дорогих, и при меньшем весе). И заставить эту сталь свободно гнуться. Для чего нормальная броня вешается на фальшборт из резины в нарезанном на кусочки виде. Чётные с одной стороны, нечётные с противоположной. Можно представить носовой платок весь обшитый пусть и с 1 стороны пуговицами — очевидно он станет трудно прокалываемым и столь же очевидно что такой платок свободно мнётся под нажимом с любой стороны в любую сторону. В принципе это уже вариант защиты колёс эффективной бронёй с любой стороны без каких либо потерь в подвижности, ремонтопригодности (и колеса, и защиты). Без тяжких проблем при суточных перепадах температур вокруг нуля, Без потерь защиты при движении по сложно пересечённой местности любого ландшафта.
Теоретическая часть позволяет составить множество принципиально отличных от описанного стального, но резинового бронирования с стойкостью колёс хоть в разы большей чем у БТР или бронеавтомобиля собственно прочный корпус, тем более комплекса ПВО и спецмашин для спецопераций или конвоирования стратегических элементов безопасности страны в целом. Конечно такую тяжёлую защиту в мирное время можно снимать.
Каждый попавший под обстрел хочет иметь все 4 колеса, не 3 и не 2 и не 3,5. Зачем нательный бронежилет если машина встала, и из средства защиты от шальной пули обратилась в идеальную мечту гранатомётчика. Естественно что при наличии финансов вес защиты на колесо может составлять вес не намного больший чем личная броня солдата (менее 10 кг для сопоставимой площади). Грузоподъёмность чистая же у машины часто более чем 2 и даже 8 тонн. Да и цена машин артиллерии, ПВО и конечно машин для эвакуации раненых с передовой (в России такие есть, они и низкие, и на колёсах, и защищают от многих факторов поражения), цена таких машин громадна, известны варианты с ценой в десятки миллионов.
Известны и множество «лёгких» колёсных машин которые в разы дешевле в эксплуатации чем не убиваемые в бою гусеничные коллеги (ходовая сельского трактора бессмертна в сравнении с ходовой боевого колёсного танка). Описанный патент предлагает их колёсам защиту равную и более прочную чем основной бронекорпус, без утраты подвижности.
Бронированные шины
При поиске информации о «бронированных» шинах покупатели неизменно столкнутся с шинами MICHELIN, выполненными по технологии PAX. Однако вначале стоит пояснить, что такое шины PAX от компании Мишлен.
Шины PAX – это шины, как правило, для бронированных автомобилей. Одно из особенностей данного типа шины – повышенный индекс нагрузки, так как любое бронирование автомобиля ведет за собой увеличение массы автомобиля, а значит, и увеличение нагрузки на каждую из шин. Шины бронированного автомобиля также должны быть способны продолжать движение даже при повреждении шины. Для этого и были разработаны шины PAX от компании Мишлен.
Шина MICHELIN с технологией PAX способна проехать 200 км со скоростью 80 км/ч при нулевом давлении, при этом сохранив полный контроль над поведением автомобиля.
Шина PAX для бронированных автомобилей отличается от обыкновенной шины:
- Конструктивно.
- Маркировкой.
- Способом монтажа и обслуживанием.
Конструкция шины PAX
Шина MICHELIN для бронированных автомобилей состоит из четырех элементов:
- Шина со специальной конструкцией борта, исключающей срыв с обода.
- Асимметричный диск, имеющий разный внешний и внутренний диаметр.
- Специальная вставка, опираясь на которую и едет автомобиль в случае повреждения с последующей потерей давления.
- Система контроля давления, которая передает на приборную панель информацию о давлении и температуре внутри шины.
Маркировка шины PAX
Маркировки шины отличается от стандартной:
245-710 R 490A 117T, где
245 – ширина шины в мм
710 – внешний диаметр шины в мм
R – радиальная конструкция
490 – посадочный диаметр в мм
А – ассиметричное строение шины (а значит и диск должен быть асимметричным)
117T – индексы нагрузки и скорости (аналогичны стандартным шинам, однако, гораздо большего размера)
Особенности обслуживания и ремонта шины PAX
Шины MICHELIN для бронированных автомобилей можно ремонтировать также, как и обычные шины.
Но из-за сложности конструкции любые операции с шинами PAX должны осуществляться в сервисах, которые были сертифицированы соответствующим автопроизводителем (т.е. есть специальное оборудование и подъемники, а также подготовленный персонал). В противном случае велика вероятность повреждения шины в процессе монтажа, что приведет к ее разрушению в процессе эксплуатации.
Покупка шин PAX также осуществляется исключительно в специализированных автомобильных центрах, занимающихся продажей и обслуживанием бронированных автомобилей.
В заключение нужно отметить, что эксплуатировать шины PAX нужно исключительно на специальных, адаптированных для этого автомобилях. Увеличенный вес каждой шины (на 15-20% выше относительно веса стандартной шины) может повредить подвеску легкового автомобиля, которая не была специально адаптирована для использования подобного типа шин.
Бронированные колёса PAX
Ситстема «PAX» была разработана компанией Мишлен в 1998 году. Данная разработка получила широкое применение на бронированных автомобилях, так как позволяет даже с повреждённой покрышкой продолжить движение на расстояние до 200 километров со скоростью до 80 км/ч. Это позволяет вывести автомобиль из опасного места и сохранить в безопасности его пассажиров.
При повреждении шины и потере давления, вся нагрузка переносится на опорное кольцо, которое смонтировано на диске колеса внутри покрышки, это кольцо изготавливается из синтетических материалов. Опорное кольцо закреплено в середине обода диска посредством элементов с геометрическим замыканием. Чтобы не было сильного трения и высокой температуры от трения между опорным кольцом и покрышкой, места их соприкосновения обрабатываются специальным гелем. Благодаря использованию такой системы, колёса становятся практически неуязвимыми, автомобиль не теряет возможности движения и остаётся управляемым практически не теряя в комфорте и управляемости.
Заметить повреждение такого колеса при движении практически невозможно, по этой причине они в обязательном порядке комплектуются датчиками давления воздуха в колесе. Покрышка бронированного колеса имеет немного другой вид в сравнении с обычной покрышкой, её боковина немного выступает в месте соприкосновения с колёсным диском. Боковины покрышки фиксируются в специальных канавках на диске. Бронированные шины бывают как летними так и зимними. Колёсные диски используются специализированные усиленные, так как вес бронированного автомобиля значительно больше обычного авто.
Шиномонтаж колёс с системой «PAX», требует специализированного оборудования. Специалисты должны обладать навыками обслуживания таких колёс. В шиномонтажном центе «АВК» имеется возможность обслуживания колёс с системой «PAX», так как в нашем шиномонтажном центре установлено соответствующее оборудование. Так же имеется в наличии специальный гель фирмы «Michelin», для бронированных колёс и фирменный экстрактор для выемки вставки. При обслуживании своих бронированных колёс, вы можете быть абсолютно уверены в качестве выполняемых работ, а стоимость гораздо ниже чем в других шиномонтажах. Со стоимостью шиномонтажных работ, вы можете ознакомиться здесь.
Что Вам понравилось в нашем шиномонтаже?