- 4.2 Тепловой режим двигателя
- Температура двигателя какой она должна быть и почему?
- Какая температура двигателя газ 3110
- Какая температура двигателя газ 3110
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Re: температура двс 406дв
- Кто сейчас на конференции
4.2 Тепловой режим двигателя
При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы) после прогрева автоматически поддерживается термостатом.
Периодически, а также в случае нарушения нормального теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев двигателя после пуска) необходимо проверять работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. Проверить работу термостата 3 (см. рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения) можно на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий (нижний) шланг 5 радиатора начинает нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 80–85° С. Более раннее или более позднее нагревание отводящего шланга радиатора указывает на неис-правность термостата, связанную с зависанием клапана в открытом положении или заеданием его в закрытом положении. Если устранить неисправность невозможно, то нужно заменить термостат.
Если электровентилятор 1 не включается при достижении стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости последней отметки перед красной зоной шкалы (107° С), то это свидетельствует о неисправности его датчика 2 включения, реле или самого электровентилятора.
При всех проверках предварительно следует убедиться в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости.
Температура двигателя какой она должна быть и почему?
Есть такая книга «Двигатели автомобиля Волга», под ред. зам. главного конструктора ЗМЗ Калашникова А.А. 1999 г.
По ней оптимальная температура:
дв. 406 80-90 *С (стр. 35)
дв. 402 85-90 *С (стр. 116)
Про термостат написано одинаково, что начинает открываться при 78*С и полностью открыт при 94*С.
Не верится, что проводились какие-то испытания по температуре на заводе и был выбран лучший диапазон, больше похоже на то что отталкивались от температуры кипения воды — кипит значит перегрев, возможно история уходит корнями в глубокое прошлое автомобилестроения =)
Мой вопрос — какие негативные последствия ожидаются если снизить рабочую температуру 402 двигателя до 70*С ?, кроме того, что в салоне зимой станет прохладнее. увеличится расход масла, ухудшится воспламенение смеси.
Идея немного увеличить ресурс двигателя, масла.. оставить запас по температуре на случай проблем с помпой или ремнём, держаться подальше от температуры при которой плывёт ГБЦ и вдавливает прокладку в центре мотора. ну в общем всё в таком плане, сделать мотор похолоднее, в майке зимой езжу за рулём редко =)
Заранее спасибо за аргументированные соображения.
Пришло в голову > Про термостат написано одинаково, что начинает открываться при 78*С и полностью открыт при 94*С.
> Мой вопрос — какие негативные последствия ожидаются если снизить рабочую температуру 402 двигателя до 70*С ? .
Сдаётся мне, что можно снизить температуру открытия термостата, но снизить именно рабочую температуру двигателя именно до 70°C вряд ли удастся. Во-первых, в разных точках двигателя температура разная, а во-вторых, от температуры открытия термостата зависит весьма косвенно, есть много других факторов, которые в совокупности удерживают температуру двигателя на некотором усреднённом уровне.
Рабочая температура двигателя должна быть не ниже 80 граудсов, для 402 это 80-85 а для 406 это 90-95, к сожалению то что написано в книжке далеко не факт и взято а вернее тупо перепечатано из книг ранних выпусков когда 406-го мотора ещё и в помине не было.
Лучше смотреть на датчики температуры и момент включения вентилятора, особенно на последних выпусках когда вентилятором начал рулить МИКАС.
Дело в том что помимо зазоров недогрев двигателя приводит к выпадению в осадок присадок из масла. В результате на клапанной крышке образуется «гуталин» который как раз и состоит из этих присадок. Особенно это заметно на 402-м моторе, 406-й погорячее и если ещё и термостат на 87-88 градусов то гуталина практически нет.
Вот и делай выводы.
80-85 для 402 мне нравится больше, а как называется правильная книга? — в целях повышения образованности так сказать =).
про масло ты уверен, что это не симптом перегрева?
про масло 100% уверен, нам это преподавали ещё в институте. Причём в частности на 402-м гуталин образуется на передней части клапанной крышки, т.е. там где немножко холоднее от набегающих потоков воздуха.
Привальная книжка на 402-й есть у меня, на 406-й тоже есть, но в виде отдельного мануала по двигателю а не то что написано и приложено к машине в виде брошюры.
Поправка > . держаться подальше от температуры при которой плывёт ГБЦ и вдавливает прокладку в центре мотора.
Её ж в центре не вдавливает, а наоборот, получается прорыв горячих газов, которые прокладку выжигают.
По части технической целесообразности снижения рабочей температуры спорить можно долго (лично я с приведёнными аргументами согласен), тут важнее субъективное ощущение, что всё надёжно, не подведёт. И при обнаружении на показометре повышения температуры ещё в пределах нормы есть время принять меры, например долить ОЖ, пока не вскипел, а меньшая разница температур только на руку, время экономит.
Кстати, почему не рекомендуют ехать с непрогретым движком.
1. Холодное=вязкое масло хуже смазывает трущиеся поверхности. При увеличении трения температура автоматом повышается, но это компенсирует износ весьма частично. А для изношенного движка как раз лучше густое (холодное) масло.
2. Наибольшее влияние температуры испытывает пара поршень-цилиндр (причём охлаждается ОЖью только цилиндр), при рабочей температуре между ними образуется некоторый зазор, выбираемый кольцами, на холодном движке он, по смыслу, меньше, возможно подклинивание и задиры. Но сомневаюсь, что недогрев на 15°C может дать такой эффект (то же самое с загущением масла).
На момент поездки в отпуск расход был примерно 1,5л на 4000-5000
Ну и после пробега от Москвы до Краснодара начал стремительно расти .
Причина — повышенный износ колец ЦПГ.
В принципе для двигателя с пробегом больше 200 тысяч км это вполне нормально. Как правило эти двигатели больше 150тысяч до капремонта никогда не ходили, так что можно сказать что мой — рекордсмен.
А. забыл. Стояло ГБО, с ним двигатель живёт подольше.
в данном случае с давлением всё было в норме а вот колечки подзалегли похоже, вот и всё. Т.е. начался жор масла.
Кстати МС-20 не перемешивается с водой, т.е. не создаёт эмульсии. Применяется на тепловозах, иногда с влагоотделителя при пробитой прокладке у тепловоза по ведру воды сливают в лёгкую а эмульсии нет.
Про прокладку ГБЦ не хочу долго болтать, на газклубе можешь найти мнение, что ГБЦ подвержена чему-то вроде «подкручивания» относительно блока, на одном форуме, что в центре мотор нагревается больше и гильзы её вдавливают. одни сажают на солидол, другие мажут герметиком, третьи не мажут и у тех и у других ездит в т.ч. с затяжкой на коленке динамометрической трубой =), сравнить ресурс разных прокладок ГБЦ при разных способах установки, условиях эксплуатации и т.п. будет сложно.
По п. 1 — если масло загустело настолько, что не поступает это понятно, а если поступает — то как понять хуже смазывает? =)
По п. 2 — на счёт зазоров в поршневой группе мне кажется зазоры на холодном двигателе больше, а не меньше и в любом случае должен быть какой-то диапазон температур в котором это изменение не значительно, вот и мысль — «идти» по нижней кромке диапазона или еще ниже.
Еще на эту тему для моторов 402 и 406 зазоры одинаковые 0,024-0,048 мм. а диапазон температур в инструкции отличается на -5*С для 406, мне интересно почему это так и как это было расчитано.
По пунктам > По п. 1 — если масло загустело настолько, что не поступает это понятно, а если поступает — то как понять хуже смазывает? =)
http://www.youtube.com/watch?v=Q288VsGuJxE
Отсюда вопрос: куда поступает? Давление масла измеряется датчиком сразу то ли после, то ли даже до (внутри?) маслофильтра, на разных рисунках по-разному (у меня на «новой» датчик на стакане фильтра, на старой кажись на другой стороне внизу), но в любом случае ДО масляной магистрали. У вязкого масла высокое динамическое сопротивление, между маслонасосом и датчиком создаётся высокое давление, даже чересчур, что и видно на показометре при запуске холодного движка, но в магистрали и на выходе из неё, на входе и внутри потребителей давление=количество поступающего масла соответственно пониженное, вплоть до масляного голодания, вопреки показометру, который, получается, вводит в заблуждение. Опять же, это в теории, а для её подтверждения на практике нужны методы объективного контроля, которые трудноосуществимы. По смыслу такое явление усиливается с ростом оборотов двигателя=>маслонасоса, а т.к. 402 не шибко оборотистый, можно надеяться, что постоянный недогрев ему не страшен.
> По п. 2 — на счёт зазоров в поршневой группе мне кажется зазоры на холодном двигателе больше, а не меньше
Это на незаведённом, а на работающем непрогретом поршень быстро расширяется, а гильза ещё холодная, в мороженом антифризе с высокой теплоёмкостью, расширяется дольше. И снова та же картина: на совсем холодном движке ситуация с зазорами пугающая, а недостаток 15° заметной роли не играет (по смыслу).
По давлению могу сказать из личного опыта — исправная система охлаждения и на Волге и на Жигулях — ничего не кипит и без давления, даже на обычной воде.
Смысл тогда поднимать температуру кипения ОЖ давлением, если при исправной системе и так не кипит?
Предположение про больший ресурс при 70 градусах лично моё ощущение, основанное предположим на том, что если проблемы с АКБ вылезают с заморозками, то проблемы с охлаждением вылезают весной-летом.
Т.е. зимой когда кран печки открыт даже «самодувом» мотор охлаждается лучше чем летом, скорее всего его реальная температура зимой на несколько градусов ниже чем летом, просто по приборке этого не видно.
Вопросы печки тесно связаны с утеплением салона, уплотнителями дверей и т.п., можно решить отдельно.
Про зазоры вот не знаю, что сказать. ну допустим они увеличатся даже на 15% по-моему не критично.
Конечно если помпа не работает далеко не уедешь всё равно, но мне кажется мотор чуть холоднее менее критично, чем чуть горячее. в данном случае для меня эффективность в том, чтобы не разбирать мотор и лучше даже чуть больше потратить на долив масла. Как-то так.
Мои мысли по поводу Счастье не в значении температуры двигателя, а в её стабильности. При определённой температуре размеры деталей имеют определённую величину, и в соответствии с этими размерами они притираются. При отклонении от этой температуры детали начинают притираться по-новому, а при возврате — по-старому, т.е. получается лишний износ. Вот поэтому каждый пуск холодного двигателя изнашивает его сильнее нормальной эксплуатации.
Конструкторы выбирают конкретную температуру во-первых из соображения необходимости запаса, а снизу эта температура ограничена возможностями радиатора и вентилятора. Чем выше температура, тем меньший радиатор потребен, т.к. горячая вода охлаждается эффективней тёплой.
Если условия эксплуатации позволяют стабильно держать 70 градусов, ну то есть нечасто вверх будет уходить стрелка, то можно перейти на эту температуру: однократное переприрабатывание нестрашно. А если радиатор будет то держать 70, то не держать, то ну его на.
В Таиланде ездят по рекам на моторных лодках, а моторы — от заднеприводных автомобилей. Весь агрегат (мотор, сцепление, коробка) устанавливается, как получится, из коробки торчит труба длиной 2 метра, из трубы торчит вал и гребной винт. Двигатель охлаждается водой реки, запускаемой в двигатель без радиатора и термостата, т.е. температура двигателя — градусоа 20-30. И ничего.
Какая температура двигателя газ 3110
|
402 Все по 402 двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Красота -страшная сила.
Но особо пугаться не стоит
Какая температура двигателя газ 3110
Barik16 » 16 дек 2012 12:54
Re: температура двс 406дв
alex_3111 » 16 дек 2012 13:05
Re: температура двс 406дв
Barik16 » 16 дек 2012 13:12
Re: температура двс 406дв
Dogma » 16 дек 2012 14:34
Re: температура двс 406дв
Митенька » 16 дек 2012 15:04
Re: температура двс 406дв
serg6033 » 16 дек 2012 15:15
Re: температура двс 406дв
samvova » 16 дек 2012 17:24
Re: температура двс 406дв
serg6033 » 16 дек 2012 17:33
Re: температура двс 406дв
samvova » 16 дек 2012 18:45
Re: температура двс 406дв
мишель » 16 дек 2012 20:42
Re: температура двс 406дв
Богдан » 17 дек 2012 07:04
Re: температура двс 406дв
a1ex » 17 дек 2012 15:53
Re: температура двс 406дв
samvova » 17 дек 2012 16:20
Re: температура двс 406дв
LEXA-31105 » 17 дек 2012 16:56
Re: температура двс 406дв
Богдан » 18 дек 2012 03:27
Кстати, уважаемый Мишель, а что за помпа у Вас такая стоит, моя потекла и я с радостью бы поставил какую либо нормальную? Где эту дрянь искать?
Лёх, на трассе проблема уже не в печке, а в машине, дверях и уплотнителях
Я вот разживусь денюжкой, тоже все поменяю и постараюсь проложить побольше изолона с войлоком
Re: температура двс 406дв
мишель » 18 дек 2012 23:16
Re: температура двс 406дв
Кислый » 18 дек 2012 23:25
Re: температура двс 406дв
мишель » 18 дек 2012 23:29
Re: температура двс 406дв
Богдан » 19 дек 2012 15:33
Re: температура двс 406дв
serg6033 » 19 дек 2012 18:25
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 77