- Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
- Изменения перечня неисправностей
- Изменения технического регламента
- Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД
- Причины истирания шины
- Что говорят ПДД
- Всесезонные шины
- Летние шины
- Зимняя резина
- Как измерить глубину протектора
- Новые или б/у покрышки
- Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.
Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).
Изменения перечня неисправностей
Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.
Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:
Остаточная глубина протектора | До 1 января 2015 года | После 1 января 2015 года |
0,8 мм | мотоциклы и мопеды | L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. |
1 мм | грузовые автомобили | N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
1,6 мм | легковые автомобили | М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
2 мм | автобусы | М2, М3 — автобусы |
Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).
Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.
Изменения технического регламента
Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.
5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:
2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;
2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;
2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;
2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.
2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.
2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.
2.3.4. Не допускаются:
2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.
Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.
Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.
Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.
Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД
В любую погоду автомобиль имеет хорошее сцепление с дорогой благодаря протектору, который присутствует на шине. Эта резиновая часть располагается снаружи и предназначена для обеспечения безопасности движения. Производители придают ему разный рисунок, но основное назначение шины не меняется.
Резиновая поверхность постепенно изнашивается, что приводит к уменьшению высоты протектора. Этот параметр обязательно контролируется автовладельцем, ведь сильный износ приводит к плохой управляемости авто. Глубина протектора также регулируется ПДД и не должна быть меньше установленных значений.
Причины истирания шины
Толщина рабочей части шины постепенно изнашивается. У одних водителей она служит дольше, ведь скорость истирания зависит от ряда факторов:
- манера езды;
- техническое состояние машины (развал, схождение);
- пройденное расстояние;
- погодные условия;
- производитель шин;
- состояние дороги.
Регулярное измерение параметров дает возможность точно контролировать глубину остаточного протектора. На основании этой информации принимается своевременное решение о необходимости замены резины.
Что говорят ПДД
В целях обеспечения безопасности движения, на законодательном уровне была принята минимально допустимая глубина протектора, с которой можно передвигаться по дорогам РФ. Для грузовых и легковых автомобилей эта величина отличается.
Норма глубины протектора определяется 5 главой ПДД.
Зимние шины должны иметь высоту рисунка не менее 4 мм , если подразумевается передвижение по заснеженной или обледенелой дороге.
Летние шины легковых авто (М1), а также категории О1, О2, N1 – допускается эксплуатировать, если глубина не ниже 1,6 мм .
Любой сотрудник ГИБДД вправе лично определить остаточную высоту протектора шины (прописано в ПДД). Для этого используется специальный прибор. Если параметры не удовлетворяют нормативные требования – на водителя накладывается штраф.
Всесезонные шины
Такую всесезонную резину рациональней всего устанавливать на автомобили, которые передвигаются по умеренному климату. Оптимальная температура их использования от +10 до -10 градусов Цельсия. Независимо от глубины остаточного рисунка на всесезонке нельзя передвигаться по обледенелому асфальту или в снегопад.
Подобная разновидность шин не запрещена ПДД , ее можно использовать при условии, что на боковой поверхности присутствуют специальные символы:
Средний срок службы протектора всепогодной шины не превышает 4 лет. При высокой температуре (летом) наблюдается повышенный износ резины. Как только глубина рисунка начала приближаться к 2 мм, необходимо сразу купить новые шины .
Летние шины
Независимо от производителя, средняя глубина протектора летней резины находится в пределах 7-8 мм . Умеренный стиль вождения и средние показатели пробега позволяют не менять ее 3-5 лет. На этот параметр обязательно влияет мягкость наружного слоя шины.
Законом не разрешается передвигаться на машине, в которой глубина рисунка шины ниже 1,6 мм . Опытные автомобилисты отмечают, что при достижении толщины в 3 мм легковушка начинает плохо управляться. Это повышает вероятность заноса на поворотах, ухудшается общая безопасность. Не рекомендуется ездить до достижения минимальной глубины протектора – замена производится заблаговременно.
Зимняя резина
Зимние шины рациональней всего устанавливать, если на дороге присутствует большой слой снега, гололедица или на улице низкая температура. Если резиновое покрытие полностью или почти полностью стерто, передвижение становится опасным. Из-за этого ПДД становятся более строгими относительно водителей.
Шипованная шина отличается увеличенной глубиной протектора – о т 9 до 11 мм . Хотя отдельные производители имеют собственный стандарт – высота 12-18 мм новой резины.
Липучка (без шипов) имеет глубину протектора 8-9 мм . По надежности практически ничем не уступает шипованному аналогу.
Правила дорожного движения РФ говорят, что замена зимних шин проводится, если глубина протектора становится ниже 4-5 мм .
Особое правило касается шипованных шин – при выпадении более 50% шипов обязательно покупаются новые шины .
В зависимости от пробега и стиля езды, срок эксплуатации зимних шин в пределах 2-4 лет.
Как измерить глубину протектора
Определить значения остаточной глубины протектора можно несколькими способами:
- Обычные измерительные приборы: штангенциркуль, линейка, глубиномер (ПДД допускают эти инструменты);
- Производители могут предусматривать индикаторные перемычки , если они начали истираться – то следует установить новые шины;
- На поверхности шины выбиваются специальные цифры . По мере износа они становятся менее заметны визуально. Это один из самых простых методов контроля, но не каждый производитель создает подобные индикаторы.
Новые или б/у покрышки
Когда остаточная глубина рабочей поверхности шины приближается к критической отметке – нужно обязательно переобуться (требование ПДД). При этом рекомендуется покупать новые покрышки.
Продавцы б/у резины рассказывают, что ее состояние отличное, но это не всегда так. Важно помнить , что зимний протектор глубиной 4 мм – это полный износ .
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписаться ✅ на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!
Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.
При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11. В акции участвуют Nokian , Michelin , Continental и Goodyear .
- Бесплатный шиномонтаж
- Бесплатная доставка
- Бесплатное хранение