- Читатели пишут, что лучше бы не брали Матиз. А что тогда брать? Предложите свои варианты
- Ravon Matiz или вторичный рынок – покупаем машину по кошельку
- Ravon Matiz в салоне — рассматриваем прелести покупки
- Ford Focus 2007 — шикарная альтернатива Матизу
- Renault Megane 2008 — французская замена новому Матизу
- Skoda Octavia 2008 — классический вариант чешского лифтбека
- Hyundai Elantra 2007 — самое практичное решение
- Подводим итоги
- От «Матиза» до «Смарта»: выбираем лучший ситикар от 200 000 рублей
Читатели пишут, что лучше бы не брали Матиз. А что тогда брать? Предложите свои варианты
Постоянные читатели «Владимирского тяжеловоза» наверняка знают, что буквально на прошлой неделе мы все-таки нашли тот заветный не гнилой Матиз и купили его. Недавно сын ездил на учет ставить. На эту тему я написал несколько статей: о том, как выбирали машинку, с чем сравнивали, что получили за свои 150.000 рублей и какие вложения предстоят в машинку.
И сразу же в комментариях налетела куча «советчиков» с репликами из серии «да лучше бы приору взял, зачем пацану жизнь портить, матиз – полное г***» . Ну, и все в этом духе: дальше у кого на что фантазии хватало, то и писали. А если отбросить эмоции и посмотреть правде в глаза, то получается, что вариантов-то за эту сумму больше и нет.
Все альтернативы этой маленькой и «девчачьей», по мнению многих комментаторов, машины по большому счету сводятся к продукции АвтоВАЗа, старым авто 90-х годов а-ля «немцы», «японцы» и «корейцы», ну, или простые и тоже довольно старые иномарки вроде первого Форда Фокуса, Дэу Нексии или Шевроле Ланоса.
На первом месте из критериев поиска у сына стояла надежность авто. Понятно, что за 150 тысяч о надежности говорить сложно, но хотя бы максимальная из всех доступных вариантов. Поэтому реально старые автомобили, которым уже по 25-30 лет мы отмели сразу. Изначально на заводе в пятую или шестую Короллу был заложен колоссальный ресурс, но за тридцать лет эксплуатации от него уже, к сожалению, ничего не осталось.
Еще раз попытаюсь объясниться, я нисколько не против старых японских авто: в свое время это были отличные аппараты. Но сейчас брать их можно только если у вас есть куча времени и желания разбираться с технической частью авто плюс имеется гараж, чтобы эту машину там постоянно перебирать до болта.
Но если нет ни гаража, ни желания копаться в моторах и подвеске, лучше все-таки посмотреть на что-то другое. Например, в сторону вазовской продукции. За 150 тысяч можно купить что-то «живое» из семейства «Самара», либо же уже немного подуставшую Приору. Понимаю, что большинство автомобилистов и предпочло бы Приору Матизу за эти деньги, но позвольте объяснить наш выбор.
Приора – это автомобиль для юных гонщиков, уж простите за столь резкую характеристику. Мотор 1.8, 123 лошадиные силы под капотом — и уже можно чувствовать себя королем потока. А если еще и прямоток поставить.
В общем, не сторонник я такого подхода. Новичку нужно спокойно научиться ездить на максимально простом, понятном и надежном авто. Приора, из которой до этого уже выжали все соки пара таких «молодчиков», под определение «простой и надежный автомобиль» точно не попадает.
«Самару» не стали брать просто потому, что. это «Самара». Кто ездил на ней, сразу поймет, о чем я. Остаются более неочевидные варианты в виде Нексии, которая убивает всех находящихся внутри при малейшей аварии, и первого Фокуса, которому по меньшей мере будет 15 лет.
А с разваливающейся от старости многорычажной задней подвеской первый Фокус съест столько денег, что владение им будет просто нецелесообразно с финансовой точки зрения. Потому и остановили наш выбор на Матизе, что больше вариантов-то и нет! А что бы Вы взяли за эти деньги? Будет очень интересно Ваше мнение:
Ravon Matiz или вторичный рынок – покупаем машину по кошельку
Традиционно одним из самых дешевых автомобилей в России является Матиз. Не так давно бренд Daewoo ушел с российского рынка, поэтому узбеки создали собственный автомобильный бренд Ravon и продолжили продавать наиболее доступный транспорт на территории России. Узбекская сборка делает автомобиль действительно доступным, а вот на качестве это отражается не слишком заметно. Если первые экземпляры из Узбекистана были просто невероятны по сборке, то сегодня конвейеры налажены и настроены, авто поставляются достаточно надежные. Конечно, покупка нового автомобиля для потенциального автомобилиста не сравнится ни с одним другим событием. Это лучшее, что можно представить себе в плане приобретений. Но не всегда новое авто является достаточно разумным выбором. Сегодня мы посмотрим, что можно купить на вторичном рынке по цене Рейвон Матиз.
Вопрос роста стоимости на вторичном рынке автомобилей в России достаточно актуален. Многие продавцы стали просить намного больше денег просто потому, что подорожали новые машины. Впрочем, этот процесс неизбежен, стоимость должна подняться в соответствии с новым курсом валют в стране. Как только это случится, рынок снова найдет равновесие. Но сегодня все еще можно найти невероятные предложения, выгодные по всем факторам решения. Некоторые продавцы активно предлагают на рынке технику, которая представлена по старой цене и пребывает в весьма неплохом состоянии. Дело в том, что рынок очень пассивный, так что при желании продать автомобиль продавец сбрасывает стоимость до минимума. И таким образом альтернатив нашему Матизу насобиралось достаточно много.
Ravon Matiz в салоне — рассматриваем прелести покупки
Можно долго утверждать, что машину стоит покупать только в салоне. Это будет на самом деле разумным доводом, прекрасным решением, если у вас есть определенная сумма денег. Ravon Matiz в салоне стоит 314 000 рублей в самой базовой комплектации вообще без ничего. Нужно заметить, что у машины есть ряд преимуществ и недостатков. Среди выгод следует выделить такие черты:
- очень удачный малый двигатель на 0.8 литра, который приводится в движение механикой на 5 ступеней и потребляет символическое количество топлива при поездке;
- для городских условий машинка оказывается весьма интересной, качество техники и технологий высокое, нет никаких претензий к сборке и комфорту передвижения в авто;
- внешний вид уже давно приелся, поэтому он остается обычным и традиционным, никаких изменений во внешности узбеки перед выпуском своего авто не делали;
- транспорт очень дешевый в обслуживании, нет никаких сомнений в том, что его эксплуатация выйдет намного дешевле, чем эксплуатация любого другого авто.
Но следует заметить и недостатки машины. Малые размеры часто не дают предпринять нужное путешествие. Комфорт передвижения по плохой дороге значительно ниже, чем нам того хотелось бы. Динамика поездки просто никакая, так что при интенсивном движении вам постоянно будут сигналить в спину. Давайте посмотрим на альтернативные варианты б/у транспорта.
Ford Focus 2007 — шикарная альтернатива Матизу
Конечно, девятилетняя машина часто является не слишком удачным выбором, транспорт может оказаться очень даже поврежденным. Но если вы умеете выбирать подержанные авто, то вместо нового Matiz вполне возможно купить Ford Focus 2007 года выпуска, который окажется достаточно приличным приобретением. Среди важных особенностей машины стоит выделить такие черты:
- достаточно привлекательная и современная внешность, несмотря на смену уже нескольких поколений, весьма интересный внутренний мир, удобное пространство;
- комфорт управления автомобилем сложно сравнить с конкурентами, здесь все продумано и выполнено на высочайшем уровне качества, каждая деталь находится на своем месте;
- техника у машины эффективная и производительная, двигатели есть от 1.4 до 2 литров, мощность в диапазоне 120-150 лошадиных сил, встречается и механика, и автомат;
- авто представлено в кузове хэтчбек, седан и универсал, так что вы можете выбрать вариант, который вам больше всего нравится, это очень важный момент для покупателя.
Интересно также то, что автомобиль отличается высоким качеством, а также можно найти представителей намного дешевле нового Матиза. При средней цене в 320 000 рублей на рынке порой встречаются представители со стоимостью 200-250 тысяч, но их нужно очень внимательно изучать на предмет состояния и качества. Порой можно приобрести авто после ДТП с серьезными проблемами.
Renault Megane 2008 — французская замена новому Матизу
Если вас не смущает французское происхождение автомобиля, отличным решением станет приобретения Рено Меган. Это отличный концептуальный седан и хэтчбек, который стал легендой в корпорации. Продажи всегда были достаточно высоки. Прелести приобретения этого автомобиля понятны для каждого потенциального покупателя подержанного транспорта:
- можно выбрать не только между двумя вариантами кузова, но также и между двумя поколениями — в конце 2008 года начали продаваться новые варианты Megane;
- машинка отличается довольно высоким качеством, прекрасным исполнением и отличными характеристиками, французы постарались и создали хорошее авто;
- двигатели есть бензиновые на 1.4 и 1.6 литра, а также 1.5-литровый дизель, можно подыскать вариант с механикой или с автоматической коробкой передач;
- комфорт передвижения на Меган достаточно высок, этот автомобиль предложит вам прекрасные возможности эксплуатации на любой дороге и в любых условиях климата.
Если поставить рядом Меган поколения конца 2008 года и Матиз, выбор будет очевидным. Да, вы покупаете подержанный автомобиль. Действительно, у вас есть возможность приобрести не самый лучший и надежный транспорт. Но вы сможете ощутить все прелести комфортной поездки на современном автомобиле и заплатить за это от 250 до 350 тысяч рублей.
Skoda Octavia 2008 — классический вариант чешского лифтбека
Речь идет не о более современном варианте Octavia A5, а о простом классическом решении Tour. Это очень практичный и удобный автомобиль, который может решить любые проблемы и получить максимум положительных отзывов от вас после приобретения. Машинка собрана на совесть и обладает целым рядом фирменных преимуществ:
- внешний вид, возможно, и далек от современных идеалов, но транспорт полностью соответствует ожиданиям покупателя от интерьера и комфорта эксплуатации;
- двигатели от 1.4 до 2 литров достаточно проворные и экономичные, все агрегаты настроены для эксплуатации конкретно на данной модели автомобиля;
- есть все необходимое для комфорта, даже базовая комплектация оказывается достаточно привлекательной, цены могут опускать значительно ниже нашей планки;
- автомобиль можно назвать самым выносливым среди представленных в нашем обзоре вариантов замены Матиза, так что ездить на нем можно без особых проблем.
Нужно признать, что именно Skoda Octavia выглядит наиболее привлекательным решением из всех рассмотренных. Тем не менее, автомобиль может оказаться и не самой лучшей покупкой, если вы не можете распознать битое авто или понять, где производилась покраска. Лучше всего отправить машину на СТО для определения ее состояния перед приобретением.
Hyundai Elantra 2007 — самое практичное решение
Если вы хотите приобрести практичный автомобиль с большим количеством реальных преимуществ, можно отдать предпочтение Hyundai Elantra 2007 года. Этот автомобиль прошел уже два поколения вперед, но остался современным и актуальным по всем характеристикам. Машинка обладает прекрасной внешность, но это не единственное ее преимущество:
- есть большой ряд технических характеристик, среди которых вы сможете выбрать достаточно качественный и хорошо сохраненный автомобиль с успешными параметрами;
- двигатели, коробки и периферийная техника сохраняются очень долго в отличном состоянии, нет никаких претензий к качеству транспорта и его превосходству;
- в интерьере вас ожидает достаточно высокое качество сборки, материалов и продуманная эргономика, это полностью современный и действительно надежный автомобиль;
- по динамике и расходу топлива с корейцем может соревноваться разве что чешский автомобиль, но техника корейского седана в некоторых моментах превосходит.
Если вы хотите практичный автомобиль, который не будет возить вас по СТО, придется произвести полноценный подбор, учитывая все параметры транспорта. Многие автомобилисты будут весьма довольны приобретением, если отдадут предпочтение именно этой модели. Впрочем, есть масса других вариантов транспорта, которые можно выбрать. Предлагаем посмотреть некоторые особенности выбора подержанной Elantra:
Подводим итоги
Мы не претендуем на создание рейтинга лучших замен для Matiz, который сегодня стоит 314 000 рублей. Но каждый из представленных автомобилей прекрасно впишется в жизнь автомобилиста и подарит удивительный комфорт и замечательные возможности поездок без ограничений. Действительно, большинство транспорта уже давно перевалило отметку возраста в 5 лет, но это не означает, что вас ждут проблемы и неприятности. Можно утверждать, что каждый автомобиль обладает своими преимуществами и ждет своего покупателя. Но на самом деле подбор производится только по вашим пожеланиям, так что все сравнения оказываются достаточно сомнительными.
Кроме представленных четырех вариантов замены для Матиза вы можете подыскать еще десятки моделей, которые могут помочь вам в обретении настоящего транспортного партнера. Лучше отдать предпочтение машине, которая действительно готова на все и может активно справляться с вызовами дорог. В этом плане Ravon Matiz едва ли можно назвать удачным приобретением. Но это единственный вариант более или менее качественного автомобиля из салона, если у вас есть всего 314 000 рублей. Так что любителям новых машин альтернатив практически не остается. А какую замену для нового Матиза выбрали бы вы?
От «Матиза» до «Смарта»: выбираем лучший ситикар от 200 000 рублей
Годы выпуска: 1999-2014
Двигатели: бензиновые, объемом 0.8 и 1.0
Пробег: 15 000 — 270 000 км
Стоимость: 50 000 — 260 000 рублей
Самый известный и самый народный ситикар России. Стал очень популярен, поскольку долгое время являлся самой дешевой иномаркой отечественного авторынка. На вторичном рынке сегодня можно без труда найти достойный внимания экземпляр тысяч за сто рублей.
Машина изначально разрабатывалась для Европы (дизайном занимался лучший на тот момент художник Джуджаро) и должна была стать преемником Fiat 600, однако проект в итоге продали корейцам. Так появился Matiz.
Автомобиль отличался миловидной внешностью, достаточно вместительным для своих размеров салоном и нормальными ездовыми характеристиками. Можно было выбрать и двигатель — мощностью либо 52, либо 64 лошадиные силы. С 2005 по 2008 год выпускалась версия с автоматом.
За долгое время эксплуатации Matiz показал себя достаточно выносливой машиной. Однако из-за общей экономии на конструкции, в «Матизе» применяются не самые дорогие комплектующие. Так что большая часть проблем связана с быстрым износом деталей. Очень быстро стареют и дубеют всевозможные сальники, втулки и прокладки, а ресурс ремня ГРМ не превышает 50 000 км. Слабовата вся бортовая электрика, которая может не перенести пиковых нагрузок и холодов. Следить нужно и за топливной системой. С максимальной частотой лучше менять все эксплуатационные жидкости.
Еще одна типичная проблема Matiz, связанная с той же экономией, — слабая коррозионная защита. При отсутствии дополнительной обработки кузов ситикара может легко сгнить.
После перехода компании Daewoo под крыло Chevrolet, Matiz разделился на две независимые модели. В Узбекистане продолжили собирать классический вариант, а под брендом Chevrolet начали продавать рестайлинговую и доработанную версию машины под именем Spark.
Годы выпуска: 2004-2010
Двигатели: бензиновые, объемом 1.0 и 1.1
Пробег: 50 000 — 300 000 км
Стоимость: 150 000 — 360 000 рублей
Еще один очень популярный в России ситикар, и чуть не единственный, который пережил все отечественные кризисы на авторынке — машину до сих пор можно купить новой в автосалоне, причем в нескольких модификациях, включая псевдовнедорожную.
Разгадка популярности кроется в том, что Picanto изначально делали как полноценный автомобиль, только компактного размера. У него добротный интерьер, достойный уровень комфорта, полный список опций, сразу было несколько модификаций моторов и коробок передач. Цена при этом была чуть ниже уровня популярных бюджетников. Поэтому тем, кому не нужен был большой багажник, с удовольствием катались на Picanto.
Что касается надежности, то Kia оказался на голову выше «Матиза». Во-первых, он достойно сопротивляется коррозии, так что ржавый кузов — признак плохого ремонта после ДТП. Во-вторых, на «Пиканто» используются куда более качественные комплектующие, что заметно повышает интервалы ремонта.
В силу компактности узлов, у «Пиканто», как и у «Матиза», слабая электрическая система (маленький аккумулятор и генератор, которые не выдерживают больших нагрузок), а также скромный по возможностям радиатор, который нужно строго поддерживать в исправном состоянии, иначе он не справится с задачей и перегреет мотор.
Кроме того, на автомобилях до 2009 года выпуска были проблемы с механизмом ГРМ: неудачная шпонка звездочки привода сбивала фазы газораспределения, из-за чего двигатель работал некорректно. Беда в том, что устранение проблемы требовало замены коленвала, который тянул за собой замену чуть ни всего механизма ГРМ.
Обе коробки передач Kia Picanto можно признать надежными. Автомат Jatco критичен только к качеству и частоте смены масла, предпочитая потреблять оригинал. Остальные механизмы машины имеют среднестатистический ресурс.
Годы выпуска: 2006-2014
Двигатели: бензиновый, объемом 1.0
Пробег: 40 000 — 200 000 км
Стоимость: 170 000 — 450 000 рублей
Французские близнецы-ситикары, благодаря своей мультяшной внешности, ярким цветам и европейскому происхождению в России приглянулись большому числу девушек. Критичным стал 2014 год, когда из-за обвала курса рубля импортные машинки стали стоить неприлично дорого, и продажи были свернуты.
Автомобиль отличался очень достойными ездовыми характеристиками, европейским качеством исполнения и, благодаря рассчитанной компоновке, очень просторным по меркам класса салоном. Правда сам интерьер отличался аскетичностью и скромными комплектациями. Например, на дверях пластиковая обшивка присутствовала лишь частично, а крышку бардачка нужно было покупать за доплату.
В Россию «французы» поставлялись с единственным бензиновым мотором 1.0 и двумя коробками передач.
Как многие знают, Peugeot 107\Citroen C1 были разработаны совместно с Toyota и имеют третьего близнеца Aygo. Вся техническая часть досталась от японцев, в том числе, неубиваемый цепной двигатель серии 1KR. При регламентном обслуживании к агрегатной паре с механической коробкой передач у сервисменов до сих пор нет нареканий. Очень выносливы и остальные узлы машины — подвеска, рулевое управление, сцепление ходят свыше 100 тыс. км.
Но без ложки дегтя, конечно, ничего не обходится. Головная боль Peugeot 107\Citroen C1 — роботизированная коробка передач 2-Tronic, которая в силу своих конструктивных особенностей далека от возможностей автомата. Каждое ТО его нужно проверять и настраивать, а сцепление даже при самой правильной эксплуатации не выдерживает больше 40-50 тыс. км.
Годы выпуска: 1998-2007
Двигатели: бензиновые и дизельные, объемом 0.6, 0.7 и 0.8
Пробег: 70 000 — 260 000 км
Стоимость: 180 000 — 360 000 рублей
Smart — это скорее не автомобиль, а стиль жизни. Культовый ситикар давно породил армию фанатов, которые не признают никаких других автомобилей. Необычная машинка — кладезь таких-же необычных конструктивных решений. В основе «Смарта» лежит рама, на которой покоится пластиковый кузов. Все микродвигатели машины, расположенные сзади (фактически, в багажнике), имеют турбонаддув. Момент передается через роботизированную трансмиссию только на задние колеса. Из-за особенностей компоновки задняя подвеска имеет конструкцию типа «ДеДион».
Существует большое количество модификаций, включая даже спорт-версии от Brabus. Родилась машина благодаря желанию основателя швейцарской часовой компании Swatch, которого поддержал автогигант Mercedes-Benz. На текущий момент вышло уже третье поколение «Смартов», которое с большой вероятностью станет последним. В будущем под этой маркой планируется выпуск только электромобилей.
Надежность «Смартов» первого поколения часто держится на преданности фанатов. В целом высоконагруженные микромоторы с объемом как у маленькой бутылки «Кока-Колы» при ритме мегаполиса выдерживают где-то 100-150 тыс.км, после чего изнашивается поршневая группа. Турбина, кстати, у «Смартов» надежная и порой выдерживает гораздо дольше самого мотора.
Недолго живет цепной механизм ГРМ, который лучше целиком менять каждые 50-60 тыс. км. Из-за сверхкомпактных размеров в суровые зимы двигатель промерзает насквозь, так что для него нужно очень хорошее масло вязкостью 0W40 с частой заменой. Само собой, из-за необычной компоновки мотора у «Смартов» сложный доступ к замене узлов, что увеличивает стоимость обслуживания.
Коробка передач имеет типичные для простого робота проблемы со сцеплением и сбоями управляющей электроники. Из-за требований безопасности и устойчивости «Смарты» имеют зажатую подвеску, которая на наших дорогах достаточно часто требует обслуживания.
Куда надежнее оказался «Смартовский» дизель, без особых проблем выхаживающий свыше 200 тыс. км. Но в России он встречается очень редко.
Годы выпуска: 2008-2014
Двигатели: бензиновые, объемом 1.0 и 1.2
Пробег: 40 000 — 250 000 км
Стоимость: 250 000 — 400 000 рублей
Несмотря на то, что в самой Японии существует целый класс сверхкомпактных автомобильчиков «кей-каров», до России из японского автопрома добираются единицы. Один из последних и относительно популярных представителей — Suzuki Splash, который благодаря нестандартным размерам и необычному кузову можно с натяжкой отнести к классу компактвэнов, по японским меркам уж точно.
Автомобиль отличается интересным дизайном, просторным салоном с высокой крышей и полноценной качественной (на фоне остальных «малышей») отделкой интерьера, правда со слабой шумоизоляцией. На выбор предлагалось две версии: с бензиновым мотором 1.0 и механической коробкой передач, а также с 1.2-литровым агрегатом и автоматом. Из-за относительной молодости совсем уже задешево машину не купить, так что для хорошего выбора отложить придется около 300 000 рублей.
В целом Suzuki оправдывает репутацию японской надежности — при должном уходе у владельцев и сервисменов к машине минимальное количество нареканий. Многие из них, опять же, касаются слабого аккумулятора, а также проблем с системой зажигания и свечами. Модификации двигателя 1.0 с двойным инжектором могут доставить сложностей с системой питания.
Четырехступенчатый автомат также особых проблем не доставляет, требуя только своевременного обслуживания. Жесткая подвеска, рассчитанная на европейские дороги, может потребовать ремонта раньше времени.
Если денег на машину минимум, а найти нужно что-то более-менее живое, что прослужит еще хотя бы год-два, то Matiz — ваш выбор. Если при этом еще обязательно требуется автомат, то придется добавлять и смотреть первое поколение Kia Picanto желательно последних лет выпуска. Нужен неубиваемый автомобиль, который можно передавать по наследству от матери к дочери?
Ваш путь лежит к «французам» Peugeot 107\Citroen C1, но только с механической КПП. Если же автомат снова обязателен, то нужно смотреть Suzuki Splash, правда придется хорошенько добавить денег. Ну а если вам не хватает общения и внимания, то берите «Смарт» и вступайте в секту «смартоводов», там в любом случае вам помогут решить любые технические неурядицы.