4) создает большие усилия при растяжении, чем при сжатии;
5) создает большие усилия при сжатии, чем при растяжении.
18. ИСПРАВНОСТЬ АМОРТИЗАТОРА (РИС. 14.4) ЗАВИСИТ ОТ:
1) состояния уплотнения 7;
2) исходного положения поршня 6\
3) чистоты его внешней поверхности;
4) чистоты амортизаторной жидкости;
5) строго дозированного количества жидкости в его полостях.
Рис. 14.4. Гидравлический амортизатор
19. ПРИ ХОДЕ ОТДАЧИ ЖИДКОСТЬ В АМОРТИЗАТОРЕ (РИС. 14.4) ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ:
1) в межтрубную полость через клапан 5;
2) в надпоршневую полость через клапан 2;
3) в подпоршневую полость через клапан 5;
4) в подпоршневую полость через клапан 4.
20. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА:
2) сохраняет дорожный просвет;
3) позволяет менять дорожный просвет;
4) сохраняет постоянство ходов подвески;
5) изменяет жесткость при различных нагрузках кузова.
Плавность хода автомобилей
При эксплуатации подвижного состава основными устройствами, защищающими его от динамических воздействий дороги и сводящими колебания и вибрации к приемлемому уровню, являются подвески и шины.
Опытом установлено, что дорожные неровности, вызывающие колебания подвижного состава, ведут к значительному снижению технико-эксплуатационных и экономических показателей. Это проявляется в снижении провозных возможностей подвижного состава вследствие уменьшения средней скорости доставки грузов и пассажиров, возрастания расходов на техническое обслуживание и ремонт.
Для уменьшения этих потерь могут быть использованы два направления:
строительство дорог с усовершенствованным покрытием
создание более качественной подвески
Наряду с этим при длительной езде в подвижном составе вследствие колебания кузова у водителя и пассажиров часто появляются усталость и другие неприятные ощущения. Это приводит к снижению производительности труда водителей.
Плавность хода ⭐ подвижного состава автомобильного транспорта — это возможность длительной езды по различным дорогам без утомления или тягостных ощущений у пассажиров, обеспечивая при этом высокие скорости движения. Кроме того, к плавности хода подвижного состава в ряде случаев предъявляют требования по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
При анализе плавности хода выделяют две основные составные части конструкции подвески:
Подрессоренная часть включает в себя все агрегаты и узлы (кузов, двигатель, кабина и др.), масса которых воспринимается упругими элементами подвески.
Неподрессоренные части включают в себя все агрегаты и узлы, масса которых не воспринимается рессорами (мосты, колеса). Детали, которые крепят подрессоренные и неподрессоренные массы (упругие элементы, карданные валы, рычаги подвески и амортизаторов, реактивные штанги), условно делят пополам и относят соответственно к подрессоренным и неподрессоренным массам.
При движении подвижного состава появляется два вида колебаний — низкочастотные и высокочастотные. Низкочастотные колебания достигают 15 …18 Гц. Граница вибрационной чувствительности человеческого организма составляет 15 … 1500 Гц. Кузов автомобиля испытывает одновременно колебания и вибрации. Частота колебаний подрессоренных масс (кузова) на упругих элементах составляет 1,0 … 2,5.Гц, а частота колебаний колес — 6 … 15 Гц. Вибрации двигателя, трансмиссии, частей кузова происходят с частотами 17 … 70 Гц.
Ходовая часть (устройство автомобиля)
Список вопросов теста
Вопрос 1
Что означают в маркировке шин легковых автомобилей буквенные индексы L, P, Q, S ?
Варианты ответов
индекс максимальной допустимой скорости
индекс максимально грузоподъемности
товарный знак завода-изготовителя
Вопрос 2
Какие силы воздействуют на несущий кузов или раму автомобиля при движении?
Варианты ответов
сила тяжести
продольные силы
вертикальные силы
боковые силы
все перечисленные силы
Вопрос 3
Что такое клиренс?
Варианты ответов
величина хода штока амортизаторов
максимальная возможная деформация пружин
расстояние от дороги до нижней точки днища автомобиля
Вопрос 4
Какой тип подвески изображен на рисунке?
Вопрос 5
Какой тип подвески изображен на рисунке ?
Вопрос 6
Благодаря каким конструктивным особенностям нашли широкое применение шаровые опоры?
Варианты ответов
возможность вращения в любых плоскостях
высокая нагрузочная способность
не требовательны к обслуживанию
всё вышеперечисленное
Вопрос 7
Какая подвеска наиболее широко применяется на передней оси автомобиля?