Какая деталь отвечает за плавность кручения колеса автомобиля

Тест 13. Передний управляемый мост

Выберите номера всех правильных ответов

1. ДЕТАЛЬ, ВОКРУГ КОТОРОЙ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ УПРАВЛЯЕМЫЕ КОЛЕСА:

1) палец; 4) петля;

2) плунжер; 5) шкворень;

3) шаровая опора; 6) подшипник.

2. ДЕТАЛЬ 7 НА РИС. 13.1:

1) балка; 5) рычаг;

2) стопор; 6) барабан;

3) ступица; 7) суппорт;

4) шкворень; 8) поворотный кулак.

Рис. 13.1. Передний мост

3. ДЕТАЛЬ 3 НА РИС. 13.1:

1) балка; 5) рычаг;

2) стопор; 6) барабан;

3) ступица; 7) суппорт;

4) шкворень; 8) поворотный кулак.

4. ДЕТАЛЬ 8 НА РИС 13.1:

1) балка; 5) рычаг;

2) стопор; 6) барабан;

3) ступица; 7) суппорт;

4) шкворень; 8) поворотный кулак.

5. УГОЛ а НА РИС. 13.2, а:

2) развал колеса;

3) схождение колес;

4) поперечный наклон шкворня;

5) продольный наклон шкворня.

Рис. 13.2. Углы установки и стабилизации колес

6. УГОЛ в НА РИС. 3.2, а:

1) завал колеса; 4) поперечный наклон шкворня;

2) развал колеса; 5) продольный наклон шкворня.

3) схождение колес;

7. УГОЛ у НА РИС. 13.2, б:

1) завал колеса; 4) поперечный наклон шкворня;

2) развал колеса; 5) продольный наклон шкворня.

3) схождение колес;

8. УМЕНЬШЕНИЕ ПЛЕЧА ОБКАТА А НА РИС. 13.2, а:

1) продлевает срок службы шин;

2) облегчает рулевое управление;

3) затрудняет вращение рулевого колеса;

4) улучшает тормозные свойства автомобиля.

9. СХОЖДЕНИЕ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС (РИС. 13.2, в) — ЭТО:

1) сумма расстояний Г и В;

2) разность расстояний Г и В;

3) произведение расстояний Г и В.

ОНО ИЗМЕРЯЕТСЯ НА УРОВНЕ:

4) на любом уровне;

5) дорожного полотна;

6) оси вращения колес.

10. СТАБИЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС:

1) повышает сцепление колес с дорогой;

2) свойство сохранять их нейтральное положение;

3) свойство поддерживать нормальное давление в шинах;

4) повышает устойчивость автомобиля против опрокидывания;

5) свойство автоматически возвращаться в нейтральное положение.

11. СТАБИЛИЗАЦИЯ ДОСТИГАЕТСЯ:

1) упругостью шин;

2) продольным наклоном шкворня;

3) поперечным наклоном шкворня;

4) наличием трения в рулевом механизме;

5) использованием роликовых подшипников в ступице колеса.

ОНА ЗАВИСИТ ОТ ПОДДЕРЖАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ:

6) схождения колес;

7) угла развала колес;

8) давления воздуха в шинах;

9) технической исправности шин;

10) уровня масла в главной передаче;

11) давления воздуха в тормозной системе.

12. СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МОМЕНТ ОТ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

ТАК КАК ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ:

4) сопротивления качению колесам;

5) веса передней части автомобиля;

6) центробежной из центра поворота.

13. СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МОМЕНТ ОТ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

ТАК КАК ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ:

4) сопротивления качению колесам;

5) веса передней части автомобиля;

6) центробежной из центра поворота.

14. ПОЗИЦИЯ ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА РИС. 13.3:

15. ПОЗИЦИЯ ШКВОРНЯ НА РИС. 13.3:

1) шаровой опоре;

2) поворотной цапфе;

3) поворотному рычагу.

16. ШКВОРЕНЬ НА РИС. 13.3:

3) простоты конструкции;

4) размещения карданного шарнира;

Рис. 13.3. Комбинированный мост Урал-4320

17. ПОВОРОТНАЯ ЦАПФА НА РИС. 13.3:

2) частью карданного шарнира;

3) опорой подшипников ступицы;

4) продолжением поворотного кулака.

18. СТУПИЦА 13 (РИС. 13.3):

1) колесе; 3) полуоси 7;

2) цапфе 2; 4) тормозном барабане.

ПРИВОДИТСЯ ВО ВРАЩЕНИЕ:

7) тормозным барабаном.

19. ПОВОРОТ КОЛЕСА ВОКРУГ ШКВОРНЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ (РИС. 13.3):

Тест 14. Подвеска

1) повышает безопасность движения;

2) обеспечивает упругую связь колес с рамой;

3) повышает комфортабельность труда водителя;

4) передает крутящий момент на ведущие колеса;

5) разделяет массы автомобиля на подрессоренные и неподрессоренные.

2. ПОДРЕССОРЕННЫЕ МАССЫ:

6) коробка передач;

7) рулевой механизм;

8) тормозные механизмы.

3. СОСТАВ ПОДЕСКИ:

1) гасящий элемент;

2) упругий элемент;

3) фиксирующий элемент;

4) запирающее устройство;

5) направляющее устройство;

6) стабилизирующее устройство.

4. ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ УЗЛЫ, ДЕТАЛИ:

F. Торсионные валы.

G. Реактивные штанги.

5. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ:

1) уменьшает боковой крен;

2) определяет характер перемещения колес;

3) уменьшает продольные колебания кузова;

4) препятствует поперечным колебаниям кузова;

5) создает на поворотах пассивное подруливание задних колес.

6. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО:

1) уменьшает боковой крен;

2) определяет характер перемещения колес;

3) уменьшает поперечные колебания кузова;

4) уменьшает продольные колебания кузова;

5) передает усилия между колесами и кузовом.

7. ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОВЫШАЕТ:

1) мягкость подвески;

2) жесткость подвески;

3) безопасность при высокой скорости;

4) комфортабельность при езде по неровностям.

8. БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА (РИС. 14.1):

1) образует тележку, качающуюся на оси 6;

2) повышает проходимость автомобиля;

3) повышает боковую устойчивость автомобиля;

4) обеспечивает каждому мосту независимое перемещение.

9. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ НА РИС. 14.1:

1) ступица 7; 5) ось балансира 6;

2) рессоры 5; 6) балки мостов 4 и 8;

3) отсутствует; 7) реактивные штанги 7 и 2.

Рис. 14.1. Балансирная подвеска

10. УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ НА РИС. 14.1:

1) ступица 7; 5) ось балансира 5;

2) рессоры 5; 6) балки мостов 4 и 8;

3) отсутствует; 7) реактивные штанги 7 и 2.

11. НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА (РИС. 14.2) ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) лучшую плавность хода;

2) лучшую проходимость;

3) меньший расход топлива;

4) лучшую устойчивость автомобиля.

Рис. 14.2. Независимая подвеска

12. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ НА РИС. 14.2

1) пружина 7; 25) амортизатор 8;

2) ось рычага 6; 6) стабилизатор 4;

3) рычаги 1 и 5; 7) шаровые опоры 2 и 9;

4) отсутствует; 8) регулировочные шайбы 3.

13. ГАСЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ НА РИС. 14.2:

1) пружина 7; 5) амортизатор 8;

2) ось рычага 6 ; 6) стабилизатор 4;

3) рычаги 1и 5; 7) шаровые опоры 2 и 9;

4) отсутствует; 8) регулировочные шайбы 3.

14. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 4 (РИС. 14.2):

1) стабилизирует дорожный просвет;

2) препятствует крену кузова на поворотах;

3) прижимает колеса к дорожному полотну;

4) является дополнительным упругим элементом;

5) возвращает управляемые колеса в нейтральное положение.

15. ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА НА РИС. 14.3:

1) дороже рессорной;

2) наиболее компактна;

3) долговечнее пружинной;

4) лучше защищена от механических повреждений.

Рис. 14.3. Торсионная подвеска

16. УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ (РИС. 14.3):

2) амортизатор 4;

3) продольный рычаг 3;

4) поперечный рычаг 5;

5) торсионные валы 7 и 2.

НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ:

7) амортизатор 4\

8) продольный рычаг 3\

9) поперечный рычаг 5;
10) торсионные валы 7 и 2.

ГАСЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ:

12) амортизатор 4\

13) продольный рычаг J;

14) поперечный рычаг 5;

15) торсионные валы 7 и 2.

17. ДВУХТРУБНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (РИС. 14.4):

1) нагревается при работе;

2) гасит вертикальные колебания кузова;

3) является направляющим элементом подвески;

4) создает большие усилия при растяжении, чем при сжатии;

5) создает большие усилия при сжатии, чем при растяжении.

18. ИСПРАВНОСТЬ АМОРТИЗАТОРА (РИС. 14.4) ЗАВИСИТ ОТ:

1) состояния уплотнения 7;

2) исходного положения поршня 6\

3) чистоты его внешней поверхности;

4) чистоты амортизаторной жидкости;

5) строго дозированного количества жидкости в его полостях.

Рис. 14.4. Гидравлический амортизатор

19. ПРИ ХОДЕ ОТДАЧИ ЖИДКОСТЬ В АМОРТИЗАТОРЕ (РИС. 14.4) ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ:

1) в межтрубную полость через клапан 5;

2) в надпоршневую полость через клапан 2;

3) в подпоршневую полость через клапан 5;

4) в подпоршневую полость через клапан 4.

20. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА:

2) сохраняет дорожный просвет;

3) позволяет менять дорожный просвет;

4) сохраняет постоянство ходов подвески;

5) изменяет жесткость при различных нагрузках кузова.

Плавность хода автомобилей

При эксплуатации подвижного состава основными устройствами, защищающими его от динамических воздействий дороги и сводящими колебания и вибрации к приемлемому уровню, являются подвески и шины.

Опытом установлено, что дорожные неровности, вызывающие ко­лебания подвижного состава, ведут к значительному снижению тех­нико-эксплуатационных и экономических показателей. Это проявля­ется в снижении провозных возможностей подвижного состава вслед­ствие уменьшения средней скорости доставки грузов и пассажиров, возрастания расходов на техническое обслуживание и ремонт.

Для уменьшения этих потерь могут быть использованы два направ­ления:

  • строительство дорог с усовершенствованным покрытием
  • создание более качественной подвески

Наряду с этим при длительной езде в подвижном составе вследст­вие колебания кузова у водителя и пассажиров часто появляются ус­талость и другие неприятные ощущения. Это приводит к снижению производительности труда водителей.

Плавность хода ⭐ подвижного состава автомобильного тран­спорта — это возможность длительной езды по различным доро­гам без утомления или тягостных ощущений у пассажиров, обеспечи­вая при этом высокие скорости движения. Кроме того, к плавности хода подвижного состава в ряде случаев предъявляют требования по обеспечению сохранности перевозимых грузов.

При анализе плавности хода выделяют две основные составные части конструкции подвески:

Подрессоренная часть включает в себя все агрегаты и узлы (кузов, двигатель, кабина и др.), масса которых воспринимается упругими элементами подвески.

Неподрессоренные части включают в себя все агрегаты и узлы, масса которых не воспринимается рессорами (мосты, колеса). Детали, которые крепят подрессоренные и неподрессоренные массы (упругие элементы, карданные валы, рычаги подвески и амортизаторов, реак­тивные штанги), условно делят пополам и относят соответственно к подрессоренным и неподрессоренным массам.

При движении подвижного состава появляется два вида колебаний — низкочастотные и высокочастотные. Низкочастотные колебания до­стигают 15 …18 Гц. Граница вибрационной чувствительности чело­веческого организма составляет 15 … 1500 Гц. Кузов автомобиля ис­пытывает одновременно колебания и вибрации. Частота колебаний подрессоренных масс (кузова) на упругих элементах составляет 1,0 … 2,5.Гц, а частота колебаний колес — 6 … 15 Гц. Вибрации двигате­ля, трансмиссии, частей кузова происходят с частотами 17 … 70 Гц.

Ходовая часть (устройство автомобиля)

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что означают в маркировке шин легковых автомобилей буквенные индексы L, P, Q, S ?

Варианты ответов
  • индекс максимальной допустимой скорости
  • индекс максимально грузоподъемности
  • товарный знак завода-изготовителя
Вопрос 2

Какие силы воздействуют на несущий кузов или раму автомобиля при движении?

Варианты ответов
  • сила тяжести
  • продольные силы
  • вертикальные силы
  • боковые силы
  • все перечисленные силы
Вопрос 3

Что такое клиренс?

Варианты ответов
  • величина хода штока амортизаторов
  • максимальная возможная деформация пружин
  • расстояние от дороги до нижней точки днища автомобиля
Вопрос 4

Какой тип подвески изображен на рисунке?

Вопрос 5

Какой тип подвески изображен на рисунке ?

Вопрос 6

Благодаря каким конструктивным особенностям нашли широкое применение шаровые опоры?

Варианты ответов
  • возможность вращения в любых плоскостях
  • высокая нагрузочная способность
  • не требовательны к обслуживанию
  • всё вышеперечисленное
Вопрос 7

Какая подвеска наиболее широко применяется на передней оси автомобиля?

Варианты ответов
  • Мак-Ферсон
  • на двойных поперечных рычагах
  • многорычажная
  • Н-образная балка
Вопрос 8

Что такое сайлентблок?

Варианты ответов
  • устройство, блокирующее вертикальные перемещения кузова
  • элемент, состоящий из резиновой втулки с железным сердечником
  • подушка под амортизатор
Вопрос 9

Какая деталь изображена на рисунке ?

Вопрос 10

Назовите деталь №1 ?

Вопрос 11

назовите деталь №4

Вопрос 12

Назовите деталь №1

Вопрос 13

Каким образом осуществляется соединение колес с балкой моста на автомобилях с зависимой передней подвеской?

Читайте также:  Рено логан устройство автомобиля панель
Оцените статью