- От чего зависит расход масла в автомобиле?
- Общие сведения о маслах
- Индекс вязкости
- Какой расход можно считать нормальным?
- Причины перерасхода и способы решения проблем, использование присадок
- Чем хуже топливо, тем больше масла!
- Как влияет качество бензина на расход масла?
- Как влияет качество масла на расход бензина?
- Как качество топлива влияет на расход масла
- Каким образом моторное масло может влиять на расход топлива автомобиля?
- Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива
- Как связаны расход масла и горючего
- Требования к качеству смазки и возможные последствия
- Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя
От чего зависит расход масла в автомобиле?
Если у вас есть автомобиль, вы обязаны знать, какой должен быть расход масла и бензина у его двигателя. Также нужно определиться с тем, будете ли вы использовать присадки для улучшения качества моторного масла или бензина.
Общие сведения о маслах
Все машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, используют моторное масло. Оно обеспечивает смазку деталей силового агрегата, уменьшая трение между ними и, как следствие, увеличивая срок изнашиваемости. Моторные масла могут применяться:
- для дизелей;
- бензиновых двигателей;
- универсальные.
Температурные особенности применения делят масла на:
Всесезонные моторные масла в своей основе содержат макрополимерные присадки. Базовое моторное масло по способу производства может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим (полученным из первых двух).
Принцип действия масла в двигателе может понять даже домохозяйка, которая знает, какую пленку на посуде создает обычное сливочное масло. И если в конкретном примере это может сказать о наличии грязи, то с машиной все обстоит наоборот: образующаяся пленка защищает двигатель от коррозии и препятствует образованию вредных отложений.
Кроме того, считается, что масло бережет двигатель автомобиля от перегрева, уводя высокие температуры от поршневой группы деталей вниз, к поддону картера. Проживая на территории России, в регионах, где бывают резкие температурные перепады, речь о применении сезонной смазки заходит редко, при высоком развитии индустрии эту тему все чаще закрывают заливкой всесезонного средства.
Полимер, входящий в его состав, имеет способность сворачиваться и разворачиваться, в зависимости от влияния тепла и холода. Развернутая цепочка контролирует вязкость вещества, а это значит, что при различных температурах такое масло имеет всегда одинаковый индекс вязкости, имея колебания в допустимых пределах.
Индекс вязкости
Существует таблица маркировок вязкости. Помечается масло следующим образом. Зимняя пометка вязкости содержит латинскую букву W и цифру рядом, к примеру, 5W, 10 W, 30 W. Чем меньше цифры рядом с буквой, тем более жидким будет масло при снижении температуры, отчего двигатель будет заводиться легко. Летняя маркировка включает в себя только цифры, и чем они выше, тем более вязким будет масло в жару. Маркировка выглядит так:
- около 0 °С: 5W-30 10W-30 10W-40 20W-50;
- от 18 °С: 5W-30 10W-30 10W-40;
- ниже 18 °С: 5W-30.
Выбирать масло следует, ориентируясь на предписания завода-производителя. Исключение может составить двигатель, который подвергся серьезным преобразованиям.
Кроме того, масло маркируется для бензинового двигателя пометкой А и для дизельного буквой Е. В двигатель можно залить масло трех типов:
- экономичное;
- универсальное;
- с высокой производительностью.
Таким образом, получается, А1 — экономичное масло, которое используется в двигателе на бензине. Далее по аналогии. Важно знать, что от индекса вязкости зависит расход масла и топлива. Моторные масла напрямую влияют на следующие факторы:
- легкость запуска автомобиля, независимо от погодных условий;
- толщину образуемой пленки, что гарантирует надежность разделения трущихся поверхностей;
- КПД двигателя;
- мощность мотора (зависимость объясняется потерями на трение);
- количество осадков, которые образуются в смазке.
Какой расход можно считать нормальным?
Вопрос, которым часто задаются автомобилисты: какой же расход масла можно считать нормальным? И здесь ответ придется искать очень долго. Ведь понятно, что даже новый двигатель не может избежать такого явления, как угар масла. Для того чтобы ответить на главный вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, надо ответить на множество второстепенных.
Например, в каких условиях используется двигатель, подразумевая скорость передвижения, наличие груза и даже возникновение аварийной ситуации? Считается, что при нормальной езде расход масла должен составлять 0,25 литра на каждые 1000 км. Соответственно, количество используемой смазки больше, когда двигатель автомобиля эксплуатируется с какими-то дополнительными нагрузками.
При езде в горах он наибольший, до 0,5 литра на каждую 1000 км. Опытные водители предполагают, что существует более сложный расчет, который учитывает не только пройденные километры, но и количество используемого бензина за это расстояние. Итак, расход масла считается нормальным, если он идет на компенсацию естественных процессов, которые возникают при езде автомобиля.
Как правило, это угар и трение, образование защитной пленки. В таких случаях, как испарение, утечка и некоторые другие процессы, связанные с низким качеством масла, водители часто утверждают, что двигатель ест масло. Такую ситуацию нельзя назвать нормальной, необходимо искать причину большого расхода масла в двигателе.
Причины перерасхода и способы решения проблем, использование присадок
Когда двигатель берет масло в необъяснимо больших количествах, можно выделить несколько причин:
- течь некоторых деталей двигателя;
Хорошего водителя интересуют истинные причины потребления потому, что они подскажут, как уменьшить расход масла в двигателе в конкретном случае. Ведь на самом деле для большого его расхода может быть вполне естественное объяснение:
- большие нагрузки при езде;
- нарушение скоростных режимов;
- езда в горах;
- слишком частое использование холостого хода;
- погодные условия.
Опытные водители снижают риск поломки двигателя, выполняя некоторые простые правила. Проверяют каждые 2-3 дня, нормальные ли показатели имеет уровень масла. Осматривают, хотя бы бегло, двигатель при малейшем подозрении на перерасход топлива. Должно быть понятно, что использование всесезонного масла означает одновременное применение присадки. Но в таком виде она является компонентом самой жидкости, без которой не может быть достигнута ее вязкость.
Есть же присадки, использование которых предположительно должно вызвать уменьшение расхода моторных масел. Однозначно использование присадки далеко не всегда помогает уменьшить расход масла, но вполне может привести к возникновению серьезных проблем в двигателе. Если уж очень сильно хочется использовать присадку, подходить к ее выбору надо еще более ответственно, чем к подбору основных топливных средств. Все же прямого уменьшения расхода смазки вряд ли стоит ожидать от применения присадки.
Их используют для увеличения производительности за счет уменьшения трения, для того чтобы восстановить изношенные части цилиндра, на которые будет наноситься слой металлокерамики. И последнее, их используют как моющее средство, чтобы избавиться от смолянистых отложений. Именно поэтому перед применением присадки необходимо разобраться в двигателе вашего авто, проведя предварительную его диагностику.
Необходимо знать, что присадки способны резко улучшить некоторые параметры двигателя лишь кратковременно, чем нередко и пользуются мошенники, продающие подержанные автомобили. Чаще всего их применяют как временное средство перед заменой мотора.
Чем хуже топливо, тем больше масла!
От качества бензина, которым мы заправляем, автомобиль зависит многое. Если топливо хорошее – двигатель будет работать стабильно и долго прослужит вам верой и правдой. Cтоит залить в бак топливо низкого качества, как сразу начнутся проблемы.
Вы заметите, что в машине пропала былая тяга, исчезло ускорение, и чувства уверенности на дороге уже нет. Всё это происходит из-за того, что некачественный бензин не годится для работы вашего железного коня.
Как влияет качество бензина на расход масла?
Топливо на непроверенных заправках, мягко говоря, далеко от европейских стандартов. Его использование очень плохо сказывается на работе сердца автомобиля. Оно становится причиной большего расхода бензина и увеличивает поглощение масла.
Какое же влияние качество бензина оказывает на расход масла? Некачественный бензин полон различных примесей, которые при сгорании, в виде газов, попадают в подпоршневое пространство.
Эти газы в своём составе имеют пары разного рода кислот. Соответственно, чем больше в топливе серы, тем больше выделяется серной и сернистой кислоты, которые проникают в масло. Попадая в масло, эта кислота усиливает окисление, тем самым сокращая ресурс моторного масла.
Это, в свою очередь, ведёт к масляному голоданию, которое становится причиной усиленного трения и стирания металлических частей, соприкасающихся друг с другом.
Как влияет качество масла на расход бензина?
Помимо качества топлива необходимо уделять должное внимание подбору масла. Правильно подобранная смазка продлевает жизнь двигателя и отдаляет необходимость капитального ремонта.
Если заливать масло, которое не предусмотрено заводом изготовителем, тогда двигатель будет работать неправильно, тем самым поглощая больше топлива на свою работу.
На расход бензина и масла влияет не только качество горюче смазочных материалов, но и стиль езды водителя. Чем агрессивнее водитель ведёт себя на дороге, тем больше ресурсов будет использоваться для такой езды.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль верно и исправно служил вам на протяжении долго времени, помните, что экономия на качестве бензина или масла, может привести к ремонту топливной системы, либо к капитальному ремонту самого двигателя.
Поэтому, мы рекомендуем пользоваться только качественными горюче смазочными материалами.
Так же стоит помнить о том, что агрессивный стиль езды не только обходится дороже, в плане топливных затрат, но и является опасным для водителя и других участников дорожного движения.
Как качество топлива влияет на расход масла
Ранее мы говорили о неисправностях в топливной системе. Но чаще виновником нарушения рабочих процессов двигателя является некачественное горючее. В нормальном режиме воспламенение всегда происходит равномерно, и температура газов находится примерно на одном уровне. Но если происходит неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси из-за плохой воспламеняемости, то с некоторой задержкой взрывообразно воспламеняется вся накопленная топливно-воздушная смесь при движении поршня вниз, что приводит резкому повышению температуры, давлению и расходу масла. Неисправность можно определить по характерной («жесткой») работе двигателя.
При использовании некачественного топлива в моторном масле может резко возрасти содержание сажи, которая негативно влияет на его эксплуатационные свойства. В дизельных двигателях и без того происходит интенсивное сажеобразование. Поэтому масло должно удерживать сажу таким образом, чтобы она не откладывалась на деталях и не образовывала отложения. Сажа неизбежно повышает вязкость масла, в результате чего увеличивается толщина масляной пленки. При этом маслосъемные кольца всегда рассчитаны на определенную производительность, т. е. они не могут убирать масла больше, чем это заложено конструкцией двигателя.
Если вязкость масла возросла, значит какая-то часть пленки останется в камере сгорания, в результате чего опять же возрастет расход на угар, что весьма заметно. Например, средний интервал замены масла у грузовых автомобилей составляет 30 тыс. км. Многие отмечают, что через 10 тыс. км масло практически не расходуется, а к 20 тыс. расход становится очевидным. Это означает, что масло накопило в себе большое количество сажи и повысило вязкость.
Масла, предназначенные для продолжительных интервалов замены и способные удерживать большее количество сажи, проходят более длительные испытания, в ходе которых они не должны выходить за пределы нормированных значений вязкости. То есть запасы эксплуатационных свойств у них выше, чем у стандартных.
Расход масла может быть обусловлен и банальной течью. При этом, в отличие от угара, масло никуда не испаряется, а просто вытекает через уплотнительные прокладки. Известны случаи, когда водитель думает, что масло расходуется на угар, а на самом деле оно вытекает через прокладку поддона картера. Течь легко обнаруживается по потекам на самом моторе. Можно воспользоваться и старым проверенным методом: подложить газету под двигатель на ночь, а наутро посмотреть, есть ли на ней капли.
Каким образом моторное масло может влиять на расход топлива автомобиля?
Автор: Admin
Дата записи
Я рад приветствовать своих уважаемых подписчиков и читателей! Мы уже говорили о том, насколько важно заправлять собственный автомобиль только качественными видами масла и бензина. Экономия грозит обернуться существенными проблемами в работе силового агрегата. Один из подписчиков задал интересный вопрос: влияет ли масло на расход топлива и с чем это может быть связано? Я решил изучить эту проблему подробнее и собираюсь поделиться рассуждениями специалистов.
Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива
Данный феномен объясняется довольно просто, если взять во внимание физические и химические свойства современных моторных масел. Чем более высокими антифрикционными качествами они обладают, тем меньшими будут потери, связанные с трением в двигателе. Чтобы обеспечить заданную мощность силового агрегата, в него можно меньше подавать топлива. Именно так достигается экономия в расходе горючего, и одновременно снижается уровень отходов горения рабочей смеси.
Качественные масла при снижении температуры окружающего воздуха обладают еще одной уникальной особенностью: они постепенно повышают свою вязкость. Таким образом, снижается роль сил трения, что обеспечивает лучшие пусковые качества мотора и уменьшает вредные выбросы, особенно, в холодное время года. Сэкономить топливо до уровня 5% позволяют масла с характеристиками 0W-40 или 5W-40 . Такая вязкость масла на расход оказывает самое непосредственное влияние, особенно при работе транспортного средства в зимние месяцы городском цикле, который сопровождается частыми остановками мотора.
Как связаны расход масла и горючего
В ходе эксплуатации любого автомобиля неизбежен износ элементов поршневой группы, в первую очередь, это касается цилиндров. Это приводит к потере прежней герметичности и снижению коэффициента полезного действия. Каким образом расход топлива зависит от масла, мы поймем прямо сейчас. С потерей герметичности в цилиндрах в картерных газах повышается содержание углеводородов, а в дальнейшем это вызывает разжижение масла и его досрочное старение.
В итоге на поверхности каталитического нейтрализатора окислившаяся и частично разложившаяся смазка забивает собой отверстия несущего блока. Это приводит к росту сопротивления выпускной системы. Что касается расхода горючего, то этот показатель возрастает, одновременно с увеличением выброса отработанных газов. При этом, наблюдается потеря полезной мощности и ухудшение ряда других функциональных характеристик двигателя.
Требования к качеству смазки и возможные последствия
На работу двигателя и его долговечность влияет качество горюче-смазочных материалов. Поэтому оптимально использовать либо полусинтентическую, либо синтетическую разновидность смазки. Если сравнить с традиционной минералкой, то уже одно это позволяет экономить от 2 до 5%. Однако перед тем, как идти в ближайший автомагазин, нелишним будет уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.
В противном случае, после замены масла можно столкнуться с целым рядом проблем:
- подтекание сальников или прокладок;
- преждевременный износ тех или других механизмов;
- возрастание температуры в трущихся деталях до недопустимых значений и т.п.
Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя
Вот почему необходимо обращать внимание не только на потребление топлива, но и на срок службы всего силового агрегата. А для этого автопроизводитель и оставляет свои рекомендации, какими сортами ГСМ лучше всего пользоваться для конкретной марки автомобиля. Необходимо следить за тем, чтобы смазка не находилась выше максимального уровня, поскольку это приведет к ускоренному износу сальников и прокладок.
Не менее опасен недостаток смазки в двигателе и других агрегатах, поскольку масляное голодание напрямую ведет к усилению трения и стиранию металлических частей, трущихся друг о друга. Влияет ли уровень масла на расход — Вас должно интересовать не только это. Поэтому оптимально поддерживать уровень на отметке между максимальным и минимальным значениями. Перед началом зимнего периода лучше менять смазку, однако не позднее, чем согласно пройденного количества километров.
Правильно подобранная смазка удлиняет эксплуатационный ресурс мотора, откладывает момент необходимости капитального ремонта. В том, что касается потребления горючего, то большой расход топлива скорее может быть вызван другим проблемами. Свойства масла во многом зависят от производителя. Если для двигателя необходимо энергосберегающее масло, то оно будет способствовать экономии горючего в конкретном силовом агрегате. В том же случае, если мотор не рассчитан на использование маловязких масел, то в погоне за снижением уровня потребления Вам не удастся сэкономить, а только лишь рискуете нанести вред двигателю.
Надеюсь, что данный обзор прояснил некоторые вопросы нашим читателям. Встретимся для обсуждения и других проблем, связанных с расходом топлива. До встречи!