- Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа
- Почему авто заводится только с педалью газа?
- Нарушения в системе зажигания
- Ошибки водителя
- Электронная педаль газа. Плюсы и минусы. Контроль неисправности. Тюнинг
- Типы педалей газа
- Типы управления акселератором
- Принцип работы педали газа
- Плюсы и минусы электронной педали газа
- Признаки неисправности
- Проверка исправности
- Тюнинг электронной педали
- Принцип работы и преимущества электронной педали газа
- Уходящие в прошлое механические педали газа
- Принцип работы электронной педали газа
- Преимущества и недостатки электронных педалей газа
- Выводы
Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа
Ситуация, когда необходимо нажать педаль газа, чтобы двигатель запустился — явление не редкое, однако не все водители четко понимают, почему это происходит, и является ли это проблемой.
В чем причина такого поведения авто? Что делать, если без педали газа авто не хочет заводиться? Как устранить неисправность?
Почему авто заводится только с педалью газа?
Основных причин запуска двигателя с «подгазовкой» две — неисправность в системе зажигания и ошибки в действиях водителя. Остановимся на них подробнее.
Нарушения в системе зажигания
Зажигание не срабатывает без педали газа в ряде ситуаций:
- Машина замерзла на морозе. В том числе, бензонасос, который не подает топливо в камеру сгорания при пуске движка, и только педаль газа способна создать нужное давление в системе топливоподачи.
- Отсутствие искры из-за севшего аккумулятора. В этом случае горючая смесь создается бензонасосом, но не воспламеняется, и движок не прокручивается.
- Неисправно само зажигание или регулятор холостого хода.
- Имеются неисправности в топливной системе (поломка топливного насоса, засорение фильтров).
- Нарушена работа датчика массового расхода воздуха, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, и смесь не воспламеняется.
Ошибки водителя
- В автомобилях с механической трансмиссией, запуск двигателя производится с выжатой педалью сцепления, которую следует плавно отпускать, когда мотор наберет обороты. Резкой сброс педали глушит мотор, как и быстрый перехват сцепления педалью газа.
- В авто с роботизированными коробками передач (АКПП), переключение селектора при запуске двигателя не нужно.
- Всегда следует выдерживать небольшую паузу после поворота ключа в замке зажигания, чтобы бензонасос успел создать в системе нужное давление топлива. Когда вы услышите, что гудение насоса прекратилось, выжимайте педаль зажигания.
- Если в машине слабоватый аккумулятор, и вы пытаетесь завести авто в сильный мороз, двигатель может не запуститься, так как загустело моторное масло.
- Температура воздуха в системе — важный параметр. Следите за датчиком температуры воздуха — он не должен показывать перегрева или переохлаждения.
В заключении следует отметить, что, если двигатель автомобиля запускается только при поддержке педали газа — это не всегда свидетельствует о неисправности в системах топливоподачи или зажигания. Чаще всего «подгазовка» нужна мотору в сильные холода, при севшем аккумуляторе или неотрегулированных датчиках.
Если после прогрева мотора, установки новой АКБ и наладки датчиков, проблема не устраняется, значит, либо делаете ошибки при зажигании (несвоевременное нажатие педалей, торопливость и т.д.), либо действительно следует провести диагностику узлам топливной системы и зажигания.
В исправном же двигателе подгазовка безопасна только на малых оборотах движка. Зимой это опасно и может залить свечи зажигания, перегреть двигатель и нанести урон выхлопной системе авто. Если простейшие действия проблему не устраняют, лучше обратиться к мастерам СТО.
Электронная педаль газа. Плюсы и минусы. Контроль неисправности. Тюнинг
Типы педалей газа
Педаль газа служит для управления подачи рабочей смеси в камеры сгорания двигателя. При увеличении смеси увеличиваются обороты двигателя, его мощность и крутящий момент. Педалью газа оснащены все авто, за исключением машин для людей с ограниченными возможностями. В таких авто установлено ручное управление акселератором.
Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).
Типы управления акселератором
Эволюция управления акселератором пережила несколько этапов:
1. Ручная регулировка газа. Такая система управления применялась на первых автомобилях. Иногда для этого устанавливался дополнительный рычаг, как в современных самолетах. В мотоциклах и других мотосредствах управление газом на руле используется до сих пор. Дело в том, что при управлении мотосредством ноги достаточно загружены, чего не скажешь для водителей автомобиля.
2. Механическая педаль газа. Со временем управление акселератором в автомобилях «отдали» ногам. Кстати, поначалу у этой инициативы было много противников. Многие начинающие водители знают, как на первых занятиях по вождению затекает правая нога. В некоторых современных автомобилях педаль газа спроектирована неудачно (неправильная постановка ступни, усилие нажатия), и нога после длительного управления устает. Кинематическая схема управления газа первоначально основывалась на системе тросиковой передачи, затем одно время стали использовать рычаги. Рычажная передача оказалась не столь надежной, ее часто приходилось регулировать. Поэтому вновь перешли на тросиковый вариант.
3. Электронная педаль.
В 70-х годах прошлого века в управление двигателей внутреннего сгорания стали внедрять электрические системы. Приблизительно в это время появились попытки установки электрического управления акселератором. Идея состоит в том, что угловой поворот педали газа с помощью обычного потенциометра (переменного резистора) преобразуется в электрический сигнал. Этот электрический сигнал управляет приводом дроссельной заслонки. Таким образом, управление идет по обычным проводам, исключая применение тросиков и других ненадежных механизмов.
Первые электрические педали отличались своей ненадежностью. Это часто приводило к аварийным ситуациям. После изобретения транзисторных схем управления, внедрения микросхем и микропроцессоров надежность уже электронных систем управления акселератором заметно увеличилась.
Следующим шагом увеличения надежности системы явилось внедрение обратной связи. Начали устанавливать датчик положения дроссельной заслонки. Таким образом, датчик педали газа подает сигнал на блок управления двигателем, который формирует сигнал на привод управления дроссельной заслонкой. Он (привод) поворачивает акселератор на угол, который контролирует датчик дроссельной заслонкой. Этим достигается высокое соответствие положений.
Такая система показала высокую надежность, и дожила до наших дней. Последним этапом совершенствования стал перевод электрических сигналов датчиков в цифровую форму. В современный датчик электронной педали встроен аналого-цифровой преобразователь, который сразу переводит показания датчика в цифру. По проводам передается уже цифровой сигнал. Это значительно увеличивает помехозащищенность и надежность системы. В некоторых схемах управления данными электронная педаль «вешается» на CAN-шину.
Принцип работы педали газа
В классической схеме электронной педали газа ось педали газа совмещена с осью ползунков потенциометров (переменных резисторов). Переменные резисторы выполнены на печатной плате методом напыления, как показано на рисунке:
При нажатии на педаль газа ползунки перемещаются по поверхности резистивного напыления, изменяя величину сопротивления в цепях. В современных системах управления применяется два переменных резистора. Это сделано для увеличения надежности. Если выйдет из строя один из потенциометров, за основание для сигнала управления будут выбраны показания исправного. Принципиальная схема (на примере Гольфа) выглядит приблизительно так:
Опять же, на примере Гольфа величина сопротивления в зависимости от угла акселератора соответствуют следующим величинам (данные взяты из AUTODATA):
Кстати, схема датчика положения дроссельной заслонки имеет приблизительно такой вид. В схему дополнительно включен привод управления заслонкой.
Данные датчики подключены к блоку управления двигателя, как и электропривод управления дроссельной заслонкой. При нажатии на педаль газа сигнал с датчика педали газа поступает на блок управления двигателем, который в свою очередь формирует сигнал управления на привод дроссельной заслонки. Он приводит ее в движение, которое контролируется датчиком положения дроссельной заслонки. Одновременно с этим блок управления может корректировать подачу топлива, изменение угла зажигания, других параметров.
Плюсы и минусы электронной педали газа
Плюсами электронной педали газа являются:
- отсутствуют механические проблемы, связанные с износом тросика, необходимостью смазки;
- педаль управляет не только дроссельной заслонкой, но при помощи блока управления другими параметрами, что позволяет увеличить экологичность, уменьшить потребление топлива;
- электронная педаль технологична, ее замена в случае ремонта занимает мало времени;
- при поломке педали в большинстве случаев возможно продолжение движения в аварийном режиме.
- в случае отказа системы исправить положение самостоятельно трудно, требуется вмешательство специалиста;
- по сравнению с механической системой электронная педаль сложнее, что увеличивает вероятность поломки;
- к механическим неисправностям добавляются электрические проблемы плохих контактов, коррозии, неисправности электропроводки;
- потенциометры недостаточно надежны, в процессе эксплуатации изнашиваются (сейчас внедряют оптосистемы);
- у водителя появляется назойливый электронный помощник, он не позволяет произвольно «подбросить газку» во время запуска двигателя на холодную, перегазовать.
Признаки неисправности
Признаками отказа педали газа являются:
- отсутствие реакции на нажатие на педаль акселератора;
- плавание холостых оборотов;
- провалы педали газа;
- неровный набор оборотов двигателя при плавном нажатии на педаль;
- повышенные обороты;
- заклинивание педали.
Проверка исправности
Датчик электрической педали газа без аналогово-цифрового преобразователя (потенциометрического) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. Для этого мультиметр необходимо подключить к разъему блока управления двигателя согласно схеме, предложенной в справочных программах. На примере Гольфа Autodata предлагает следующую схему:
Величины сопротивлений соответствуют таблице, приведенной выше. Если величина сопротивления не соответствуют таблице, такой датчик следует менять. Лучше не пытаться ремонтировать датчик педали, это редко приводит к положительному результату. Отремонтированный датчик обычно держится не более полугода. Очень часто педаль отказывает по причине плохого контакта разъемов или неисправности проводки. Такую неисправность можно устранить самостоятельно.
Для проверки работоспособности электронной педали газа можно временно подбросить заведомо исправную педаль газа. Для этого совсем не обязательно ее устанавливать на место. Можно просто перебросить разъемы со штатной педали на исправную, и нажимать на педаль вручную.
Тюнинг электронной педали
Не обошли тюнингисты вниманием и электронные педали газа. Они спекулируют на желании водителей превратить свой авто в гоночный болид. Для этого можно сделать педаль сверхчувствительной, реагирующей на малейшее нажатие на педаль. При этом мощность силового агрегата нисколько не увеличивается. Просто при слабом нажатии на педаль акселератора двигатель начинает реветь, создавая впечатление, что у вас под капотом сидит зверь. В качестве примера приведу MS-Chip Speed Boost.
Работает в трех режимах: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Переключение электронное.
Примочка типа ШПОРА. Неплохо пришпоривает железного коня.
Для Вазов разработаны регулируемые датчики:
Регулировка чувствительности производится при помощи ослабления винтового соединения и смещения угла.
Смещение вправо-влево увеличивает-уменьшает чувствительность.
Некоторые умельцы корректируют чувствительность при помощи чипования блока управления двигателя, но это уже другие деньги.
Принцип работы и преимущества электронной педали газа
Электронная педаль газа — это достаточно простая технология, которая позволяет существенно упростить использование автомобиля, она отличается надежностью, долговечностью, работая в паре с другими электросистемами в машине.
В начале девяностых годов прошлого века появились первые автомобили, которые оснащались электронными педалями газа. Это перспективная технология, которая сегодня используется практически на всех автомобилях. Тросовые механизмы, которые в прошлом механически соединяли педаль акселератора и двигатель, постепенно уходят в прошлое. Рассмотрим поподробнее преимущества и недостатки такой электронной педали газа, а также расскажем о принципе ее работы.
Уходящие в прошлое механические педали газа
Автомобили с классической механической педалью газа использовались преимущественно на карбюраторных двигателях, у которых впрыск и подачи топлива были исключительно механическими. На таких автомобилях отсутствовали различные электронные датчики, поэтому, нажимая на педаль газа, водитель приводил в движение тросик, который воздействовал на имеющуюся в двигателе механическую заслонку карбюратора. Соответственно, утапливая в пол педаль газа, заслонка полностью открывалась через тросик, а водитель мог с легкостью контролировать обороты двигателя.
Однако подобные механические системы имели многочисленные проблемы. Например, с мощными машинами, чуть переусердствовав с педалью газа, можно было перегрузить двигатель или же просто отправить колёса в пробуксовку, что было в особенности опасно при прохождении поворотов. Также могли появиться определенные проблемы с запуском автомобиля в мороз, тросик на холоде терял свою чувствительность, что приводило к невозможности правильно управлять работой двигателя.
Принцип работы электронной педали газа
В девяностых годах прошлого века на смену механической системе пришли полностью электронные узлы. Такая педаль газа не имела прямой связи с двигателем, а всю работу выполняла электроника, которая считывала нужные показатели и отправляла данные на блок управления впрыском топлива. Во многом необходимость появления такой системы была продиктована использованием инжекторов, которые обеспечивали максимально возможную отдачу двигателей внутреннего сгорания.
Принцип работы электронной педали газа чрезвычайно прост. Такая система имеет специальные датчики, которые анализируют скорость и угол отклонения педали. Далее все сведения поступают в электронный блок управления, компьютерный мозг автомобиля принимает за долю секунды решение об отдаче команды дроссельной заслонке, которая открывается на определенный угол или же топливо напрямую подаётся в цилиндры из форсунок.
По сути, такие педали представляют собой электронный модуль, состоящий из многочисленных узлов, датчиков и блоков. Электропедаль включает реостат и плату со специальными дорожками, которые дублируют друг друга и при этом способны считывать все действия водителя с педалью газа.
Однако умудренные опытом автовладельцы старой закалки отмечают, что электронные блоки, несмотря на все свои преимущества, всё же не могут быть столь надежны, как обычные механические устройства. Они отчасти правы, так как электроника априори не может быть столь надёжной, как механические системы. Однако нужно помнить о том, что простые педали с тросиками также имеют определенные недостатки, и могут доставить автовладельцу массу неприятностей. Если исходить из статистики отказов, то электронные педали газа служат дольше и имеют меньше поломок, чем старые механические устройства.
Преимущества и недостатки электронных педалей газа
К основным преимуществам таких систем можно отнести их отличную прочность, надежность и долговечность. Современные системы последнего поколения не доставляют каких-либо проблем автовладельцам, а случаи отказов отмечаются у них крайне редко.
Электронная педаль газа может работать вместе с другими автоматическими системами и электронными блоками управления двигателем. Она оптимизирована для использования на инжекторных автомобилях, позволяя обеспечить максимальную безопасность и улучшает отдачу небольших по своему объему моторов. Использовать все возможности полностью автоматического управления двигателем было бы невозможно при наличии у автомобиля старой механической системы педали газа с тросиком.
Ещё одним несомненным преимуществом электронной педали газа является упрощение запуска. Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как раннее на карбюраторных машинах требовалось играть педалью газа, чтобы завести двигатель и поддержать оптимальные обороты, пока мотор не прогреется. На современных автомобилях всю эту работу проделывает электроника инжектора и блока управления двигателем, поэтому как-либо работать педалью газом с таким электронным блоком уже не требуется.
Современные автомобили обеспечивают максимальную безопасность управления, что во многом достигается за счёт наличия различных электронных блоков управления. С механической педалью газа автовладельцы часто сталкивались с такой проблемой, когда мощной машиной было сложно управлять, в особенности на мокрой и скользкой дороге. Тогда как сегодня используемые системы безопасности включают в том числе работу электронного блока педали, предупреждая тем самым возникновение пробуксовки колес и заносы машины по причине передачи на ведущие колёса излишней мощности.
Выводы
Электронная педаль газа – это современные, надежные и многофункциональные системы, которые сегодня практически полностью вытеснили механические акселераторы с тросиком. Подобное объясняется их многочисленными преимуществами, полной оптимизацией для использования с инжекторным двигателем, а также обеспечением безопасности управления автомобилем. Полностью электронные педали газа отличаются надежностью, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.