Как завести машину когда сломалось втягивающее реле

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Сайт про автоэлектрику

Читайте также:  Оптимальное давление шин автомобиля

Как завести машину не работает втягивающий. Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Контур 28 срыва соединен с одним или несколькими узлами, связанными с сиденьем, как правило, обозначенными. Транспортное средство может быть оборудовано блоком 32 только для положения водителя, или блоки 32 могут быть предусмотрены для всех передних автомобильных сидений или могут быть для каждого сиденья в автомобиле.

Каждый блок 32 включает в себя датчик 34 датчика положения сиденья, соединенный с батареей 10 и представляющий собой однополюсный одножильный, нормально открытый, реле давления, который закрыт давлением сидящего на сиденье пассажира. Выход переключателя 34 сиденья подается в схему 36 толкания, которая представляет собой задержку по времени. Схема 36 не будет обеспечивать выход, если переключатель 34 сиденья только мгновенно закрыт. Аналогичным образом, если переключатель 34 сиденья мгновенно открывается после того, как он был закрыт, схема толкания будет изолировать последующие схемы от этого прерывания.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Кроме того, на нашем сайте есть достаточно информации и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера .

Толкающая цепь 36 обеспечивает выход на переключатель 38, электронно связанный с втягивающим механизмом ремня безопасности и называемый переключателем А втягивающего устройства. Этот выключатель нормально разомкнут, переключается в закрытое положение после получения сигнала от цепи толкателя, указывающего, что переключатель сиденья был закрыт, но не может перейти в это закрытое положение, если ремень ремня безопасности полностью снят в ретракторе. Переключатель 38 также соединен с так называемым переключателем 40 Втягивающего устройства В, механически связанным с втягивающим устройством.

Назначение втягивающего реле стартера

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Этот переключатель открывается, когда сетка вытягивается из втягивающего устройства и закрывается, когда полотно полностью втягивается. Когда один из втягивающих переключателей 38 или 40 закрыт, и система не была отпущена при срабатывании аварийного выключателя 26 или контура 28 останова, реле безопасного запуска удерживается в открытом положении, катушка 20 стартера может не быть под напряжением, и средство 24 индикации активируется. Поскольку переключатель 38 втягивающего устройства А закрыт, когда пассажир сидит на переключателе 34 сиденья, если полотно ремня безопасности полностью не убрано, состояние обоих переключателей 38 и 40 является открытым, чтобы обеспечить нормальный запуск, может произойти только в том случае, если сиденье не занято или если пассажир сидит на сиденье, пока полотно полностью втянуто и впоследствии растянуто.

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал (смотрите на рисунке выше).

Если пассажир садится во время удлинения ремня, переключатель А втягивающего устройства закроет обесточивание реле 18 безопасного запуска и включит сигнализацию. В этот момент он должен полностью ретуксировать ремень, который открывает переключатель А 38, а затем снова растягивает полотно, чтобы открыть переключатель В втягивающего устройства. Так как он должен проходить это усилие каждый раз, когда он садится в автомобиль, так же легко для водителя правильно закрепить ремень.

Это позволяет пассажиру сидеть в транспортном средстве без включенного ремня безопасности, и он может использовать аксессуары, такие как нагреватель и радио, не раздражая сигналы дисплея. Схема 22 активатора включает в себя транзистор 50, имеющий эмиттер, соединенный с диодом 52, который, в свою очередь, соединен с замком зажигания. Коллектор транзистора 50 соединяется с средством 24 отображения, а основание транзистора 50 соединено с землей через пара резисторов 54 и транзистор 50 обычно являются проводящими и действуют как первичный источник положительного напряжения для средств отображения.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Второй транзистор 58 имеет свою схему эмиттер-коллектор, соединенную между эмиттером и основанием транзистора 50, последовательно с резистор. Основание транзистора 58 плавает, пока переключатель 16 переключения передач находится в положении привода. Когда переключатель 16 переключения передач закрыт, поместив рычаг в парке, нейтральном или обратном, основание транзистора 58 соединено с землей через резистор. Это заставляет транзистор 58 проводить и замыкать транзистор 50, чтобы он больше не проводит.

В этих условиях, когда выключатель 14 стартера не задействован, на средство 24 отображения не подается питание, и оператор может использовать аксессуары без зацепления с ремнем безопасности без раздражения средств отображения. Когда выключатель 14 стартера закрыт в усилие запуска двигателя, средство 24 отображения и последующие схемы снабжены мощностью через диод 62, соединенный последовательно с переключателем 14 стартера и переключателем селектора передач.

Читайте также:  Кузовной ремонт покраска автомобилей рядом со мной

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

Средство 24 отображения просто содержит параллельную комбинацию лампы 64, расположенной в области приборной панели, чтобы она была легко видна водителю, и устройство 66 звуковой сигнализации, которое может быть зуммером, генератором тональных сигналов и т.п.

Аварийный выключатель 26 представляет собой однополюсный двухпозиционный переключатель, имеющий оба его контакта, соединенные вместе, так что, когда выключатель приводится в действие, проводимость через него мгновенно прерывается. Неблокирующая кнопка может использоваться в других вариантах осуществления изобретения.

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ.
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно 2 или 3).

Реле 18 запуска безопасности включает в себя переключатель 68 с электромагнитным управлением, соединенный последовательно с замком зажигания 12, стартерным переключателем 14, переключателем шестерни шестерни 16 и стартером. Соответственно, когда все эти переключатели закрыты, питание подается на стартерный двигатель. Подвижный резистор 76 соединяет основание транзистора 72 с землей, а резистор 78 соединяет основание с аварийным выключателем. Транзистор 72 обычно является проводящим до тех пор, пока его основание не заземлено.

В условиях, когда стартер должен быть заблокирован, основание транзистора 72 соединено с землей через контур 28 опрокидывания и одно из устройств 32 переключения седла, как будет описано ниже. Когда нет пути к земле через контур 28 опрокидывания и схему 32 сиденья, транзистор 72 является проводящим, катушка 70 включается и реле запуска безопасности закрывается.

Но для выполнения этих простых операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий. Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых марках авто, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа требуется поддержка двигателя.

Контур 28 срыва соединяет аварийный выключатель 26 и предохранительное реле 18 с переключателями сиденья через канал, который обычно содержит анодно-катодную цепь кремниевого управляемого выпрямителя. Выпрямитель 80 соединен последовательно с парой диодов 82 и 84 между аварийный выключатель 26 и переключатели сиденья. Анодный катод управляемого выпрямителя 80 шунтируется схемой эмиттер-коллектор транзистора 90, который имеет свою базу, соединенную с положительной клеммой батареи через вакуумный выключатель и резистор.

Когда вакуумный переключатель 30 открыт, транзистор 90 не является проводящим. Это происходит при запуске двигателя автомобиля. Когда вакуумный переключатель 30 закрывается, заряд принимается конденсатором 94, который имеет один конец заземления, а другой конец соединен с положительной клеммой батареи через вакуумный переключатель 30 и диод. Транзистор 98 имеет свою базу, соединенную с положительным клемма аккумулятора 10 через ключ 12 зажигания и высокочастотный фильтр диода А, состоящий из конденсатора 102, шунтированного резистором 104, соединен между основанием транзистора 98 и землей.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Этот фильтр действует, чтобы пропускать линейные возмущения на землю, чтобы они случайно не запускали транзистор. Транзистор 98 обычно является непроводящим до тех пор, пока зажигание 12 замкнут, но когда переключатель 12 открывается, он становится проводящим и применяет заряд от конденсатор 94 к затвору управляемого выпрямителя.

Если существует потенциал между анодом и катодом управляемого выпрямителя, и если транзистор 90 не является проводящим, это приведет к выходу управляемого выпрямителя 80 в проводимость. Если транзистор 90 является проводящим, когда этот ток подается на затвор управляемого выпрямителя 80, ток будет неэффективным, чтобы привести управляемый выпрямитель в проводимость. Когда вакуумный выключатель открывается в результате вакуума двигателя, транзистор 90 становится непроводящим, а управляемый выпрямитель 80 переходит в проводящий режим.

Ремонт втягивающего реле стартера

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

Если двигатель останавливается, когда ключ 12 зажигания все еще закрыт, транзистор 90 сначала станет непроводящим, и в течение нескольких миллисекунд после этого заряд будет рассеиваться из конденсатора 94 за счет сопротивления шунтирования 106, которое соединяется с землей. Когда переключатель зажигания затем открывается, чтобы сделать проводник 98 проводящим, ток не будет применяться к затвору управляемого выпрямителя 80, а управляемый выпрямитель 80 останется неработоспособным. Как будет описано ниже, это отключит средство 24 отображения и закроет реле 18 безопасного запуска, чтобы двигатель мог быть перезапущен обычным образом без каких-либо манипуляций с ремнями безопасности.

Читайте также:  Автосервис кузовной ремонт автомобиля покраска автомобиля

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

После перезапуска двигателя схема возвращается в нормальный режим, и если ключ зажигания 12 открывается перед вакуумным переключателем 30, в следующий раз, когда управляемый выпрямитель 80 будет оставаться проводящим и предотвратит последующий запуск транспортного средства без надлежащей работы ремни безопасности.

Схема 36 толкания, содержащаяся в каждом отдельном переключающем устройстве 32 сиденья, включает в себя транзистор 110 с его эмиттером, соединенным с переключателем 34 сиденья, и его коллектор, соединенный с втягивающим переключателем А. Когда транзистор 110 является проводящим, коммутатор 38, следовательно, соединен с положительный вывод батареи. Второй конденсатор 116 соединен с эмиттером через резистор 118 и имеет другой конец заземления.

Нет автолюбителей, которые хоть раз в жизни не попадали в ситуацию, когда стартер их автомобиля или аккумулятор упорно отказывались выполнять свою работу. И такое часто случается в неподходящий момент, когда вам необходимо срочно ехать, а времени на ремонт нет. Поговорим о том, как решить эту проблему самостоятельно.

Как завести автомобиль в сложных условиях?

Самым частым случаем отказа двигателя является поломка стартера. Как завести авто, если у вас приключилось подобное несчастье? Конечно же, нужно замкнуть клеммы стартера. Но перед тем, как перейти к действиям по замыканию агрегата, нужно попытаться узнать причину отказа стартера. Ведь, узнав ее, можно попробовать справиться с ней самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Когда переключатель 34 сиденья закрывается, оба конденсатора 114 и 116 заряжаются, конденсатор 114 быстрее из-за его прямого подключения к положительной клемме. Если переключатель 34 сиденья только мгновенно закрыт, конденсатор 114 не будет иметь достаточного количества времени для зарядки, и транзистор 110 не будет переключен в его проводящий режим. Когда переключатель 34 сиденья открывается после того, как он был закрыт в течение некоторого времени, заряд конденсатора 116 будет поддерживать транзистор 110 в проводящем режиме в течение короткого периода времени.

Итак, к стартерным поломкам можно отнести:

  • поломку стартерного реле;
  • поломку стартерного втягивающего реле;
  • пришедший в непригодное состояние бендикс;
  • сгоревшую якорную обмотку.

Как правильно завести автомобиль при поломке стартера?

  1. Первым самым надежным вариантом запуска двигателя является так называемый запуск «с толкача». Просите прохожих или соседей по автостоянке подтолкнуть машину. В свою очередь, включив зажигание и первую передачу, запускайте движок и давите на газ до тех пор, пока она не заведется. Следует учесть, что данный способ подходит для механической коробки передач. В случае с АКПП завести машину таким способом будет гораздо труднее, так как понадобится приложить больше усилий для толчка. Для справки есть хорошая статья .
  2. Второй эффективный вариант — буксировка, т. е. вашу машину берет на буксир другое авто, и вы, проехав какое-то расстояние, запускаете двигатель. При таком запуске будьте предельно осторожны. Учтите, что при запуске двигателя авто ускорится и может догнать буксирующий автомобиль и повредить его.
  3. Следующий вариант запуска двигателя требует от водителя начальной технической подготовки. Он заключается в замыкании клемм стартера напрямую при помощи монтировки или отвертки. Сразу нужно заметить, что подручные средства перемычки клемм помогут лишь при поломке втягивающего реле стартера. Для выполнения этой процедуры вы должны перемкнуть силовые клеммы втягивающего реле. Но перед тем как выполнить перемычки клемм, не забудьте поставить машину на ручной тормоз, а коробку передач в нейтральное положение и включить зажигание.

Как завести автомобиль при разряженном аккумуляторе?

Рассмотрим причины данной проблемы и их решения. Итак, причины разрядки АКБ могут быть следующие:

  1. Высокое потребление энергии сторонними энергопотребителями. В этом случае нужно выключить всю электронику, включая сигнализацию. Если двигатель начал работу, значит, в нем есть еще достаточно заряда.
  2. Если предыдущая процедура не помогла, значит заряда осталось совсем мало. Тогда нужно отключить двигатель и подождать 5-10 минут. После этого снова попробовать завести двигатель. Остаточного заряда может хватить на минуту езды. Затем понадобится вновь выключить двигатель и повторить процедуру.
  3. При полностью разряженном аккумуляторе может помочь так называемое «прикуривание». Под этим термином подразумевается зарядка от аккумулятора другой машины с помощью специальных проводов с «крокодилами» — металлическими зажимами. Нужно один конец провода (красный) подсоединить к положительным клеммам аккумуляторов машин. Другой конец (черный) подсоединяется к отрицательной клемме донора и какой-либо металлической детали двигателя машины-реципиента. При этом может проскочить искра, что является нормальным явлением. Во время зарядки важно, чтобы машины не соприкасались.

Вот мы и рассмотрели несколько нехитрых вариантов, как завести автомобиль. Рекомендуем также ознакомиться со статьей

Оцените статью