Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством вымпел 415

Содержание
  1. Зарядное устройство Орион 415. Инструкция по применению Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 415
  2. Описание
  3. Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей Орион PW415
  4. НАЗНАЧЕНИЕ
  5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  6. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
  7. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
  8. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  9. ИНДИКАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ
  10. ПОРЯДОК РАБОТЫ
  11. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
  12. График работы предпускового зарядного устройства Орион при заряде батареи в автоматическом режиме
  13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
  14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
  15. ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
  16. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
  17. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
  18. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
  19. Инструкции пользователя зарядных устройств
  20. Устройство аккумулятора
  21. Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор
  22. Зарядное устройство Рассвет-2
  23. Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d
  24. Зарядное устройство Кедр АВТО
  25. Зарядное устройство ОРИОН

Зарядное устройство Орион 415. Инструкция по применению
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 415

Описание

Орион PW 415 представляет собой зарядное устройство для авто- и мотоаккумуляторных батарей, включая и полностью разряженные. При этом аккумуляторы могут быть любой емкости и любого типа. Процесс заряда может выполняться в авторежиме с возможностью регулирования вручную силы зарядного тока.

Во время заряда исключается перезаряд аккумулятора и интенсивное газообразование, поскольку устройство Орион PW415 контролирует и ограничивает эти процессы. Следовательно, не требуется отключение батареи от сети автомобиля, а прибор может использоваться для заряда необслуживаемых батарей. Также устройство может применяться для питания автоаппаратуры, ламп, электроинструментов.

Благодаря построению силовой части КПД устройства находится на высоком уровне. Чтобы контролировать зарядный ток, предусмотрен стрелочный амперметр. Для исключения перегрева создана схема ограничения выходного тока и микровентилятор.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей Орион PW415

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 п. 7.12

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите зажимы выходных проводов зарядного устройства Орион PW415 к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность:
— красный зажим к положительной (+) клемме АКБ,
— черный зажим к отрицательной (-) клемме АКБ.

2. Убедившись, что засветился (замигал) светодиод, вставьте вилку в розетку.

3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 415 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства -заряд автомобильных и мотоциклетных 12В, аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме.

Зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева.

Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации автоматического зарядно-предпускового устройства Орион — PW 415 необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации батари. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумулятора устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.

Читайте также:  Audi q5 жрет масло что делать

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

МОДЕЛЬ PW-415
Напряжение питающей сети 180-240 В
Частота сети, Гц 50 ±10%
Диапазон плавной регулировки зарядного тока, А Положение переключателя 12В 0,4..20
24В 0,4..15
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ), В 12В 0-15
24В 0-30
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором), В 12В 14,9-15,1
24В 29,8 -30,2
Тип амперметра выходного тока Стрелочный
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,75 кг

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 415 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.

На передней панели Орион — 415, расположены:

1 Светодиод включения «Сеть», изменяющий свой цвет в зависимости от режима работы
2 Переключатель диапазонов выходного напряжения
3 Шкала амперметра
4 Индикатор перегрева — светодиод с обозначением Т°С, являющийся индикатором включения защиты от перегрева
5 Регулятор силы зарядного тока «Установка тока»

Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности предпускового зарядного устройства без батареи необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

ИНДИКАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

Индикатор редко мигает (1 раз в секунду) зеленым Зарядное устройство в режиме 12B. АКБ подключена, но нет питания от сети 220В.
Индикатор редко мигает (1 раз в секунду) красным Зарядное устройство в режиме 24В. АКБ подключена, но нет питания от сети 220В.
Индикатор часто мигает (5 раз в секунду) зеленым Зарядное устройство в режиме 12В. Напряжение на выходных клеммах выше необходимого для работы зарядного
Индикатор часто мигает (5 раз в секунду) красным Зарядное устройство в режиме 24В. Напряжение на выходных клеммах выше необходимого для работы
Индикатор непрерывно светится зеленым Зарядное устройство включено в сеть, работает и находится в режиме 12 В.
Индикатор непрерывно светится красным Зарядное устройство включено в сеть, работает и находится в режиме 24 В.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу устройства Орион — 415 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Заряд 12В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 12В. Перейти к пункту 3.

2. Заряд 24В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 24В. Перейти к пункту 3.

3. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

5. Убедившись, что засветился светодиод включения «Сеть», подключить автоматическое зарядное устройство к сети переменного тока.

4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Рекомендована установка зарядного тока на уровне 0,1 от емкости АКБ. При помощи светодиодного амперметра вы можете установить желаемую силу тока, запомнив, в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд АКБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15В/30В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумулятора может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе окончания заряда зарядно-предпусковое устройство Орион — 415 переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме неограничена/

График работы предпускового зарядного устройства Орион при заряде батареи в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II — процесс заряда; III — завершающая стадия заряда; IV — буферный режим

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм батареи. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Предпусковое зарядное устройство Орион — 415 является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить устройство Орион — 415 к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.

2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.

5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП Орион-325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Инструкции пользователя зарядных устройств

Устройство аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора. Принцип действия аккумулятора. Причины выхода аккумулятора из строя

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство Рассвет-2

Руководство предпускового зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d

Зарядные устройства Кулон-707d, Кулон-715d инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство Кедр АВТО

Руководство предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10

Зарядное устройство ОРИОН

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

Читайте также:  Стала жрать масло тойота
Оцените статью