Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством кулон 205

Автозаряд — интернет-магазин автомобильной электроники и аксессуаров

понедельник-пятница, с 10:00 до 20:00.

Ваша корзина пуста

«Рады приветствовать Вас в интернет-магазине Автозаряд»

Интернет-магазин автомобильной электроники

Работаем с 2008 г.!

Мы гарантируем:
Качественное обслуживание
Огромный выбор товаров
Решение любых проблем в пользу клиента

Хорошие цены!

У нас хорошие цены! И есть скидки.

Быстрая доставка по всей России!

Оплата

У нас большое количетсво способов оплаты.

Полезное
Каталог
О нас
Поддержка
Новости
О компании

+ 7 (926)115-91-91
+7 (905)570-93-93

© 2012 Автозаряд.
Интернет-магазин автомобильной электроники и аксессуаров.
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об указанных акциях, а так же о стоимости товаров обращайтесь по телефону +7 (495) 761-51-71

Кулон 205 зарядное устройство инструкция

В далеком 2007 году приобрел автоматическое зарядное устройство (АЗУ) Кулон-205 производства компании БАЛСАТ (г.Санкт-Петербург), алгоритм работы данного зарядного устройства реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе). В данный момент эта модель снята с производства.

Делал ежегодную профилактическую зарядку АКБ на астре, астра заводилась до -35 без проблем (ниже температура не падала), продал астру через 6 лет эксплуатации с родной бодрой АКБ.

Когда появилась во владении ку3, снова встал вопрос АЗУ с поддержкой заряда AGM батарей, на ку3 AGM стоит штатно. Выбор пал на АЗУ Bosch C3 (018999903M) с микропроцессорным управлением. Обыскал весь русскоязычный сайт Bosch, но так и не нашел нормальной русскоязычной документации, нашел описание на просторах Интернет. Одной из функций для выбора был режим поддержки заряда АКБ, т.к. у родителей нива которая эксплуатируется только летом для поездок на дачу. К слову сказать у C3 есть старший брат C7 (189999070) отличается от С3 более высоким током зарядки 7А и режимом «Источник питания», как раз таким хвастался камрад DDDiman в посте AmericanBox, Bosch C7, проверка на внимательность.

Bosch С3 по сравнению с Кулон-205 был качественным прорывом по всем направлениям. Но хоть и заявляется в документации поддержка АКБ до 120Ач, но максимальный возможный ток заряда всего 3,8А, а мы знаем что существует рекомендация заряжать АКБ током величиной до 10% от ее емкости и если для АКБ ку3 этого хватает, то для АКБ тура (95-110Ач) явно не достаточно. Прогресс не стоит на месте, сейчас есть АЗУ с многоступенчатым процессом зарядки АКБ от CTEK (Швеция), Inelco (Дания), TecMate (Бельгия), Telwin (Италия), Ring Automotive (Великобритания).

Последней каплей для поиска замены для C3 был пост камрада kim300 : Про зарядные устройства … CTEK MXS 10 и BOSH C 7 … !

Все супер, кроме стоимости, рекомендованная цена на CTEK MXS 10 (ток заряда 10А) — 15 900р., на младшего брата с током заряда 7А CTEK MXS 7 — 13 050р. Плюс все аксессуары в виде дополнительных кабелей стоят дополнительных денег. Стоимость АЗУ от других европейских производителей находится в одном ценовом сегменте со CTEK.

И тут я натыкаюсь на пост Diamond-000 : ЗУ BERKUT SMART POWER SP-8N и понимаю что SP-8N это полный аналог MXS 7, отличие только в токе зарядке 8А у SP-8N против 7А у MXS 7 и цене в три раза ниже, плюс в комплекте идет три дополнительных кабеля! Моя жаба мгновенно поперхнулась и я незамедлительно приобрел Berkut SMART POWER SP-8N по цене 3 290р. У SP-8N есть старший брат SP-25N, отличается более высоким током заряда в 25А и мощностью 300Вт при работе в режиме источника питания, против 80Вт у SP-8N, но стоимость уже не такая приятная.

Производитель SP-8N заявляет 9 стадий зарядки

Я решил проверить на сколько заявленные характеристики SP-8N соответствую заявленным во время зарядки 7ми летнего АКБ MOLL на 110Ач. На начало эксперимента батарея имела напряжение на клеммах около 11,5В, что не классифицируется как глубокий разряд и похоже заряд начался сразу со стадии №4 — Пульсирующий режим.


Название Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов кулон-105 руководство по эксплуатации общие указания
Размер 35.24 Kb.
Тип Документы
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Зарядное устройство КУЛОН предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей емкостью 20…95 Ач, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д. Перед началом эксплуатации ЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Читайте также:  Тест драйв тойота лит айс ноах бензин

Напряжение питающей сети, В………………………………………………….220±20

Потребляемая мощность, Вт……………………………………………………. 90

Зарядное устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающей среды от -25˚С до +40˚С и относительной влажности до 98% при +25˚С.

Требования по технике безопасности.

При эксплуатации ЗУ не допускается вскрытие корпуса во включенном состоянии. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура.

Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота, тосол, и т.д.) на корпус ЗУ и сетевой провод.

В процессе заряда аккумуляторной батареи допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающего воздуха не более 30˚С.

Заряд аккумуляторной батареи производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается закрывать вентиляционные отверстия на корпусе прибора.

Электролит представляет собой агрессивное вещество. В случае попадания кислоты на одежду, ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.

Устройство зарядное представляет собой высокочастотный преобразователь напряжения и построено по схеме однотактного обратноходового преобразователя напряжения.

Устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту аккумуляторной батареи и зарядного устройства от перегрузок, коротких замыканий и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что зарядный ток появляется только в случае правильного подключения выходных зажимов и напряжении на аккумуляторной батарее не менее 7,0 В.

Зарядное устройство имеет алгоритм работы обеспечивающий оптимальную скорость заряда не допуская при этом опасного для батареи перенапряжения и защищающий аккумуляторную батарею от перезаряда.

Полностью разряженная аккумуляторная батарея емкостью 55 Ач заряжается за 12 – 14 часов и затем зарядное устройство переходит в импульсивный режим поддержания заряда. Рекомендуем один раз в год заряжать аккумуляторную батарею в течении 18-24часов для более полного восстановления электродных пластин, контролируя уровень и плотность электролита.

При временном отключении сети переменного тока заряд аккумуляторной батареи прекращается, с восстановлением напряжения сети процесс заряда аккумуляторной батареи продолжается.

  1. Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Красный провод с (+) зажимом подключите к (+) аккумуляторной батареи. Синий провод с ( -) зажимом подключите к (-) клемме аккумулятора. Убедитесь в надежном подключении проводов к аккумуляторным клеммам и в соблюдении полярности. При правильном подключении аккумуляторной батареи и напряжении на батареи не менее 7,0 В загорается зеленый светодиод Батарея подключена.
  2. Подключите зарядное устройство к сети переменного тока – загорится красный индикатор – начинается процесс заряда аккумуляторной батареи током 5А. При достижении напряжения на аккумуляторной батарее 14,7В ток автоматически уменьшается до 2,5А – загорается желтый индикатор . При достижении напряжения на батарее 15,2В зарядный ток отключается – загорается зеленый индикатор . Напряжение на аккумуляторной батарее начинает падать, и при достижении 14,7В зарядное устройство снова включает зарядный ток 2,5А – загорается желтый индикатор. Равномерное перемигивание зеленого и желтого индикаторов свидетельствует об окончании процесса заряда аккумуляторной батареи.
  3. Отключите зарядное устройство от сети переменного тока, а затем отключите аккумуляторную батарею.

Изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических условий и его работоспособность при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Попробуй подписаться !
Аккумуляторы
для мобильных устройств:
проблемы и решения

Архив рассылки Форум – задайте свой вопрос

С любезного разрешения Антона Медведенко, главного редактора журнала «12 вольт» www.12voltsmagazine.com, ниже приводится статья С. Новикова, посвященная вопросам эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ). Статья опубликована в журнале «12 вольт» #3(26)/2000. Непосредственно с автором статьи связаться пока не удалось.

ПОРА ЗАРЯЖАТЬСЯ

Каждый из нас, наверное, сталкивался с тем, что его АКБ разряжена и «не крутит» двигатель. Приятного в этом мало. Помимо того, что лишаешься на неопределенное время средства передвижения, так еще зачастую нужно контролировать процесс заряда аккумулятора не менее суток. Известно ведь: не рекомендуется заканчивать заряд, пока АКБ не приобрела нужной емкости. Еще хуже, если аккумулятор будет длительное время заряжаться избыточным током, вызывающим кипение электролита, перегрев и, как результат, постепенное разрушение.

Все эти проблемы успешно преодолены в новых зарядных устройствах. Большинство из рассматриваемых нами агрегатов имеют оптимальную процедуру заряда, позволяющую максимально ускорить процесс без повреждения аккумулятора. Какой-либо контроль при этом не нужен. Для более углубленного изучения предмета мы приводим не только способы заряда АКБ, но и напоминаем условия их эксплуатации.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ АКБ

Стартерная аккумуляторная батарея при движении автомобиля работает в режиме чередования циклов разрядов и зарядов (в режиме циклирования). Разряд батареи происходит при запуске стартера на обмотки возбуждения электрогенератора и на другое включенное электрооборудование. Заряд же, как известно, обеспечивается генератором. Время заряда и разряда изменяется случайным образом в зависимости от скорости автомобиля, дорожных условий и температуры окружающей среды Время разряда в одном цикле колеблется от 2 до 20 секунд, а время заряда – от 0,1 до 20 минут. В результате циклирования величина зарядного тока может существенно превышать его среднее значение. Сила тока зарядки является разностью сил тока генератора и включенных потребителей электроэнергии. Для того чтобы заряженность АКБ оставалась неизменной, во время заряда батареи ей должно быть «выдано» количество электричества, равное израсходованному во время разряда в предыдущем цикле. Если зарядный ток будет больше требуемого по данному условию, аккумулятор будет подзаряжаться, если нет – разряжаться. Следовательно, в процессе эксплуатации АКБ происходит непрерывное изменение ее степени заряженности около некоторого установившегося среднего значения.

Читайте также:  Шумоизоляция машины лучшие материалы

В летнее время, когда включено меньше потребителей энергии, степень заряженности будет самой высокой. Опытом установлено, что при соблюдении правил эксплуатации стартерные АКБ в среднем около 80% времени имеют степень заряженности 75-100%, 15% времени – 50-70% и лишь в течение 5% времени степень заряженности может падать до 5%.

Систематический недозаряд АКБ ведет к снижению ее срока службы. Таким образом, уменьшение степени заряженности аккумулятора рано или поздно заставляет прибегать к необходимости восстановления ее заряда. Делать это необходимо, по крайней мере, 1-2 раза в год (а то и чаще, если АКБ преклонного возраста). Ниже вы найдете информацию о том, каким способом лучше всего заряжать АКБ и какой тип зарядного устройства (ЗУ) выбрать.

Проверка состояния АКБ

Простейшая проверка заключается в измерении напряжения АКБ при неработающем двигателе и измерении плотности электролита. При этом можно руководствоваться следующей таблицей.

Наиболее информативная – проверка нагрузочной вилкой. Например, при токе 100 А в течение 5-7 секунд напряжение не должно быть ниже 10,5 В.

МЕТОДЫ ЗАРЯДА АКБ

Существуют два классических метода заряда: током постоянной силы и при постоянном напряжении.

Метод заряда током постоянной силы. Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом – 1/10 Ср (где Ср – номинальная емкость АКБ) Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи.

К недостаткам относятся: необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры. Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Метод заряда при постоянном напряжении. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости Недостаток метода – значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.

Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля Обычно напряжение источника равно 14,4-15 В.

Есть и неклассические способы.

Форсированный метод заряда. Этот метод применяют для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной батареи. Рекомендуемый режим заряда:

При повышении температуры заряд прекращают. Недостаток – сокращение срока службы аккумулятора.

Метод подзаряда малым током. Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.

Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Необслуживаемые батареи следует заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение (стабилизацию) зарядного напряжения 14,5-14,8 В.

СТРУКТУРА ТИПОВОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА.

На структурной схеме ЗУ показаны принципиально необходимые узлы независимо от их конкретного исполнения. Типовое ЗУ содержит:

Читайте также:  Лада икс рей кросс вариатор тест драйв

•преобразователь напряжения сети переменного тока в постоянное напряжение, обеспечивающее зарядку АКБ. В традиционном случае это выпрямитель, запитываемый от вторичной обмотки понижающего трансформатора. Такой преобразователь имеет большие габариты и вес. Наиболее совершенными являются преобразователи, работающие на повышенных частотах (десятки кГц). Они обычно выполнены по схеме транзисторного автогенератора с широтно-импульсной модуляцией. Используемый малогабаритный трансформатор дополнительно обеспечивает и гальваническую развязку от сети;

•устройства и органы управления параметрами заряда и стабилизации. К ним относятся различные схемы управления параметрами заряда: схемы автоматической стабилизации силы зарядного тока и напряжения, схемы автоматического отключения ЗУ от батарей по прошествии заданного времени (УЗ-ПА, «Кулон-205»), схемы автоматического перехода в режим заряда при постоянном напряжении или в режим хранения. Сюда же относятся различные ручные регуляторы и переключатели;

•устройства индикации и контроля. В ЗУ используются различные устройства, контролирующие основные параметры зарядки АКБ: силу тока, величину напряжения, время заряда. Применяются амперметры со стрелочной шкалой («Сонар», УЗ-ПА, ЗУ-75М), амперметр со светодиодной шкалой («Сонар-201», Striver), цифровой дисплей («Кулон–205»). Оригинальной можно считать функцию индикации общего времени заряда и количества энергии в ампер-часах, запасенной батареей в процессе заряда («Кулон -205»). Наличие таймера в «Кулон-205» и УЗ-ПА позволяет реализовать отключение АКБ от устройства через заданный интервал времени;

• устройства защиты. Предназначены для защиты от перенапряжений, короткого замыкания, неправильного подключения выводов батареи («переполюсовки»). В простейшем случае защита выполнена с помощью биметаллического предохранителя с кнопкой возврата. В большинстве устройств используются электронные схемы защиты.

ТЕНДЕНЦИИ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ.

Типовые зарядные устройства по степени функциональной насыщенности и сложности можно разделить на три группы: простые (ЗУ-75М, «Сонар-203»), средней сложности («Сонар» 201, 202, «Кулон-105», Striver, «Электроника УЗ-ПА», DEFA) и сложные («Кулон-205»).

К главной и наиболее важной для потребителя тенденции относится построение ЗУ с двухступенчатой процедурой заряда, предусматривающей на первом этапе заряд АКБ током постоянной силы, а на втором – заряд при постоянном напряжении. Такие устройства не нуждаются в контроле над процессом. В лучших из ЗУ внедрен и третий этап – режим хранения, при котором напряжение на АКБ снижается до 13,5-13,7 В (оптимальном для длительного хранения) и автоматически устанавливается ток, компенсирующий саморазряд, что позволяет вообще не заботиться о процедуре заряда и хранения.

Установившиеся традиционные решения в части необходимости индикации величины зарядного тока достаточно живучи, и потому многие ЗУ используют стрелочную или светодиодную индикацию. Следует отметить удачные и оригинальные устройства «Сонар» (модель 202) фирмы «Деметра», «Кулон-105» фирмы «Балтик-Спутник», в которых предусмотрена индикация светодиодами лишь трех состояний заряда: режима заряда током постоянной силы, режима заряда при постоянном напряжении и режима окончания заряда или хранения. Это, можно считать, мечтой «чайника», не желающего обременять себя дополнительными данными, полностью доверяясь предусмотренной в этих ЗУ надежной автоматике.

Параметры зарядных устройств сведены в таблицу. Для диапазона напряжений и тока в ней использовано обозначение «Автоматическое», которое означает, что значение данного параметра устанавливается устройством автоматически. Под числом состояний понимается число разных значений дискретной индикации.

ОСОБЕННОСТИ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ.

«Сонар» (ООО «Деметра», Санкт-Петербург). Фирма производит серию недорогих, удобных в эксплуатации устройств, отличающихся принципами индикации (модели 201, 202) и величиной зарядного тока (до 1,5 А у модели 203). Во всех предусмотрена оптимальная двушаговая процедура заряда, рассмотренная выше. Приборы фирмы «Деметра» автоматически распознают состояние аккумулятора и выбирают либо нормальный режим заряда непрерывным током силой 5,5 А, либо режим оживления для «подсевшего» аккумулятора. В последнем АКБ заряжается импульсным током с небольшим средним значением, исключающим перегрев аккумулятора.

Мы провели испытания «Сонара-202», решив в крайнем случае пожертвовать аккумулятором, предварительно разрядив его ниже 9 В. Подключенный к устройству аккумулятор медленно оживал и через несколько часов стал заряжаться номинальным током в 5 А. Мы полностью полагались на автоматику «Сонара» и не регистрировали полное время заряда, считая, что так и будет делать пользователь. Когда истекло более 17 часов, мы померили плотность электролита и ток заряда в режиме хранения. Нормальная плотность и ток в 0,3 А показали, что процесс заряда завершен, а «Сонар» успешно прошел испытания. Отметим, что в ходе теста не вполне компетентные члены комиссии вынуждены были пару раз обращаться к ин-струкции для определения режима работы по свечению светодиодов, но нужные навыки приобрели довольно быстро. «Сонар» – устройства компактные, легкие и удобные в эксплуатации. Разумная цена и развитая автоматика – их основные преимущества, обеспечивающие вполне обоснованную популярность.

Оцените статью