- Зарядное устройство Кедр АВТО 10. Инструкция Руководство предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10
- Функции и опции Кедр АВТО 10
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
- Зарядное устройство Кедр Авто 4а
- Когда необходимо использовать зарядное устройство
- Описание
- Функции
- Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В
- Характеристики и описание
- Принципиальная схема
- Шаблоны шкалы для амперметра
- Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)
Зарядное устройство Кедр АВТО 10. Инструкция
Руководство предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10
Функции и опции Кедр АВТО 10
• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
• Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации;
• Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А;
• После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка;
• Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда;
• Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи;
• В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
• При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
• Вес устройства не превышает 0,6 килограмма.
• Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов.
• Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Зарядное устройство «Кедр-Авто» предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.
Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго.
Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумулятор полностью.
Давайте разберем химию процесса
При разрядке аккумуляторной батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс (сульфатация). И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость батареи резко уменьшится.
Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Зарядное устройство «Кедр-авто» позволяет автолюбителю легко справляться с этой задачей.
2. Зарядное устройство обеспечивает автоматический переход в режим подзарядки малым током по окончании зарядки в режиме «АВТОМАТ».
3. Предпусковое зарядное устройство позволяет осуществлять восстановление аккумуляторной батареи (десульфатацию), для чего предусмотрен режим «ЦИКЛ».
4. В модели устройства «Кедр-авто-10» предусмотрен режим зарядки батареи повышенным током до 10 А (предпусковой режим). Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО 10. Чтобы активировать его, нужно просто нажать предназначенную для этого кнопку «Автомат». После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.
5. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы.
6. Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.
ВНИМАНИЕ! Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин. подключить зарядное устройство.
ВНИМАНИЕ! Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет.
Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.
Содержание:
Зарядное устройство Кедр Авто 4а
Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.
Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.
Когда необходимо использовать зарядное устройство
Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.
АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.
Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.
Описание
Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:
- способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
- номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
- минимальный ток заряда — 4,0 А;
- потребляет не более 85 Вт.
Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.
Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.
Функции
При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.
Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.
Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.
Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!
Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В
Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.
Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.
Характеристики и описание
- Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
- Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
- Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
- Потребляемая мощность, Вт, не более — 85.
На лицевой панели расположены:
- индикатор тока для контроля тока заряда;
- кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
- светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
- кнопка включения режима «ЦИКЛ».
Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.
Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».
Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».
Принципиальная схема
Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).
Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».
Позиционное обозначение | Наименование элемента и тип | Кол-во | Примечания |
R1, R2, R4 | Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 % | 3 | |
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20 | МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 % | 9 | |
R6 | МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 % | 1 | |
R7, R16, R21 | МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 % | 3 | |
R8 | МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 % | 1 | |
R9, R19 | СПЗ-38 — 33 кОм | 2 | |
R13 | МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 % | 1 | |
R22 | МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 % | 1 | |
С1 | Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ | 1 | |
С2, С3, С4 | К73-17-630В — 0,022 мкФ | 3 | |
VD1 — VD5 | Диоды КД103А | 5 | |
VD6 | КС175Ж | 1 | |
VS1, VS2 | КУ202Г -т- М | 2 | |
HL1 | Индикаторы АЛ307БМ | 1 | |
VT1 | Транзисторы КТ361Г | 1 | |
VT2, VD3 | КТ315Г | 2 | |
DD1, DD2 | Микросхемы К176ЛА7 | 2 | |
DD3 | К176ИЕ5 | 1 | |
DD4 | К176ТМ2 | 1 | |
F1 | Предохранители ВП1-1 ІА 250 В | 1 | |
F2, F3 | ВП1-1 5 А 250 В | 2 | «Кедр-4А» |
РА1 | Измерительный механизм М42303 | 1 |
Шаблоны шкалы для амперметра
Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».
Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».
Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П-12-6,3.
Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)
Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).
Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.
Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.
Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».
- Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
- Форум «pro-radio.ru/auto/623».
- PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН.
- Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет.
- Проекты с открытым исходным кодом — доступ к тысячам открытых проектов в сообществе PCBWay!
если поставить стабилитрон на 8,5В ничего страшного не будет ? на работе и характеристиках устройства это никак не отразится?
Виктор, вот параметры КС175Ж, который установлен в схеме:
- Минимальное напряжение стабилизации 7,1 В;
- Номинальное напряжение стабилизации — 7,5 В;
- Максимальное напряжение стабилизации — 7,9 В;
- Ток стабилизации стабилитрона — 4 мА.
Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,1-7,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К176.
Скорее всего что замена КС175Ж на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.
А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы?
От приведенной схемы печатной платы не могу найти.
Владимир, печатная плата (рис. 10) разрабатывалась для схемы 1991-го года выпуска (рис. 7), причем она немного отличается от оригинальной заводской платы (рис. 9). Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.
Есть печатная плата в Sprint-Layout-6. Если есть желании могу выложить.
Евгений, спасибо что поделились разработкой! Печатная плата для Кедр-Авто-4А (SprintLayout 6) — Скачать
Есть ли альтернатива КУ202Г?
Зарубежные аналоги КУ202 — BT138, ВТ151 (12А) в корпусе TO-220.
Как добавить ручной режим для кедр авто 4А, чтобы можно было принудительно заряжать током 6А?
Попал мне в ремонт КЕДР АВТО 12В, год не знаю. За все КЕДРы говорить не буду, только на примере данного экземпляра. Печатная плата и монтажная схема соответствует Рис. 10. Принципиальная схема — полностью соответствует Рис. 7. Схема Рис. 3 содержит явные ошибки, неправильно показано подключение микросхемы DD4 — К176ТМ2. Там, даже, для части DD4.2 неправильно пронумерованы ножки микросхемы. В моём экземпляре — отказала именно эта микросхема, пришлось поразбираться. Так как нарисовано на схеме Рис.3 — узел на микросхеме DD4 работать правильно не может. Лучше бы её удалить. схему на Рис. 3.
Алекс, благодарим за замечания. Ошибки исправлены. Сверили нумерацию выводов всех микросхем на рисунке 3 — для элемента DD4.2 были перепутаны местами 12 с 13 и 10 с 11.
Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансформаторе питания. ТПП3-2-220-50к в сети током ничего не нашел( состоит из 1 первички 1-2, и двух вторичек 5-6, и 4-3 очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Что регулируют R5 и R9? Как можно ограничить напряжение до 14.8 В?
Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ 202г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке «мастера продавцы» уверили, что КУ 202г и Ку 202ж взаимозаменяемы (на тот момент КУ 202г в продаже отсутствовали). Да, конечно, после установки КУ 202ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью.
Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ.
Может всё же есть альтернатива ИМЕННО КУ 202г?
Тиристоры КУ202Г и КУ202Ж по характеристикам одинаковы за исключением параметра «Постоянное напряжение в закрытом состоянии», где оно равно 50В и 10В соответственно.
Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.
На плате установлен подстроечный резистор R5 «Окончание заряда» (схема на рисунке 7), возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.
Здравствуйте. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров.
Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме.При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд.Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени.Тестер на батарейке /40А/ показывал включение зу при 13.4 и выключении при 14.4 все бы хорошо но не было фиксированного отключения.Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети.Проконсультируйте пожалуйста как должно быть.Заранее благодарю.
заряд происходит в циклическом режиме. т.е. стрелка амперметра отклоняется на 1 А а потом снова падает до 0 А. и так с частотой примерно 50-60 Гц.
у меня стоит ку202е чем заменять
Подскажите, пожалуйста, как должны быть регулировочные резистор (В каких направлениях выкручены).
зу кедр 4 светодиод светится но заряд идет, в цикле моргает но зарядка продолжается. в чем причина
Здравствуйте, откопал старый зарядник, заменил в нем пред и он заработал, но через полчаса завонял жженой бумагой. Вскрыл и увидел на входе конденсатор 0,1mF, с одной стороны которого открыта крышка (резинка). Воняет он сильно. Подскажите будет ли ЗУ работать без него и будет ли работать если вдруг заменить его на другой (с другим номиналом) мало ли не будет нужного