Как зарядить шуруповерт автомобильной зарядкой и возможно ли это
Шуруповерт с автономным источником питания, однозначно является одним из лучших изобретений человечества, и он существенно облегчает жизнь практически всей мужской половине населения земли. Собрать мебель из IKEA, установить полочку в ванной для туалетных принадлежностей или поджать винты в автомобиле, все это можно сделать при помощи данного электроинструмента. А самая главная прелесть аккумуляторного шуруповерта в том, что он не требует наличия, где-нибудь поблизости электрической розетки, так как сам оснащен портативной аккумуляторной батарей. Но элемент питания, которым оборудовано это устройство, нужно иногда подзаряжать после интенсивной эксплуатации устройства. Как раз для этого в комплекте с этим ручным электроинструментом идет специальное зарядное устройство, которое иногда может ломаться в самый неподходящий момент. А когда такое досадное недоразумение случается, у несчастного владельца разряженного инструмента возникает актуальный в таком случае вопрос: можно ли зарядить шуруповерт автомобильной зарядкой и как это в принципе сделать так, чтобы не повредить его АКБ окончательно и бесповоротно.
Можно ли автомобильной зарядкой заряжать шуруповерт когда нет под рукой его штатной зарядки
Если случилось, так что срочно понадобился шуруповерт, а его батарея разряжена и поблизости нигде нет подходящего к нему зарядного устройства, то можно зарядить аккумулятор шуруповертаавтомобильной зарядкой для этого нужно проделать следующие манипуляции:
- отсоединить разряженную батарею от рукоятки шуруповерта;
- определить емкость и рабочее напряжение АКБ, эти данные, как правило, написаны на корпусе источника питания;
- настроить подачу тока в автомобильном ЗУ согласно электротехнических параметров аккумуляторной батареи шуруповерта;
- подключить автомобильное зарядное устройство не нарушая полярность к клеммам АКБшуруповерта и заряжать ее примерно в течение 30 минут под личным неусыпным присмотром.
Как зарядить акумулятор шуруповерта автомобильным ЗУ
Все не так. 12В кадмиевых АКБ что в шуруповерте — это немного не те вольты, что в свинцовом АКБ.
Плюс что у тебя за модель зарядки.
Потому что для свинца надо заряжать постоянным током до достижения 14.0-14.5 В и дальше заряд постоянным напряжением. Простые зарядки это не умеют — тогда до активного кипения убавляя ток руками.
Для Никеля процесс другой — постоянным током равным емкости АКБ (у тебя же силовые АКБ и 1С для них нормален) до тех пор пока напряжение на АКБ, при отключенной зарядке, сначала не начнет расти быстрее чем обычно и потом начнет спадать — вот этот небольшой спад называется дельта-пиком и заряд составил 100% — в отсутствии умной зарядки — заряжай до нагрева АКБ до 40С.
Главное- а есть чем тебе мерить ток и напряжение? Если в положении 1 у зарядки будет ток все равно большим — цепляй через лампочку последовательно — она будет выступать в роли балластного сопротивления — из-за падения на ней напряжения и ее нелинейности — ограничит ток в цепи. Ну и смотри за временем и температурой АКБ (только лучше бы корпус вскрыть для этого!)
ЗУ Орион PW 270
а точно последовательно надо?
Отличная зарядка, для свинца. У нее на выходе даже без нагрузки больше 15.0 В не будет.
И ток можно выставить любой, просто индикация такая упрощенная. Так что если есть амперметр — то и лампочка не нужна, просто выставляй ток по нему.
А вот какой ток — надо развинтить корпус акб шурика и посмотреть на элементы — 99% там стоят промышленные без каких либо надписей — значит их можно заряжать током, равным емкости, т.е. если емкость 1000мА — то зарядка 1А в течении часа, окончание по разогреву. Не хочешь рисковать — выставляй ток 0.5 емкости — 2 часа и опять же финиш по нагреву.
Можно и малый ток выставить — но тогда вопрос как контролировать окончание и как долго держать.
Трудно сказать — для никеля малый ток бесполезен т.к. у него велик саморязряд. И хранить никель надо разряженным. Опять же штатные зарядки сделаны от балды и только убивают АКБ.
Я в один шуруповерт засунул литиевую силовую АКБ, заряжать ес-но только от специального зарядника, зато он всегда готов к работе и можно быстро подзарядить в любой момент.
Это очень правильная зарядка, я такой же пользуюсь единственное но — по науке выходное напряжение должно быть стабилизированно на 14.0-14.5В, а обычно оказывается на 15.0-15.5, а это уже многовато. Ну для разовой зарядки АКБ автомобиля без разницы, а если им заряжать АКБ инвертора на даче — то выкипает АКБ..
И ее можно использовать как блок питания для игрушек или даже для шинного компрессора — достаточно выкрутить тучку тока на максимум. Получается БП со стабилизированный напряжением и защитой от перегрузки методом снижения напряжения.
ЗЫ. Я для зарядки АКБ шуруповерта лучше купить модельную зарядку (они компьютеризированные и умные — могут циклировать АКБ, ведь перед зарядом никель надо разрядить. И как правило такие зарядки рассчитаны на работу от 12В.
Например такая http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC12496/
Тестер есть? Подключаешь акк к зарядке. Последовательно с ним тестер. Ставишь минимальный ток на зарядке. Если ток превышает допустимый для твоего акка (см. и-нет), ставишь последовательно любой балласт (например лампочку). Повторяешь попытку. Если ток всё еще велик, увеличиваешь балласт (например, 2 лампочки последовательно, или на лампочку меньше мощности).
И так далее, пока не добьешься нужного тока.
Отключать либо по температуре (как Володимир описал), либо по таймеру: емкость / зарядный ток / «кпд» заряда (примерно 0.7).