Как зарядить шуруповерт от зарядного устройства автомобиля

Как зарядить шуруповерт автомобильной зарядкой и возможно ли это

Шуруповерт с автономным источником питания, однозначно является одним из лучших изобретений человечества, и он существенно облегчает жизнь практически всей мужской половине населения земли. Собрать мебель из IKEA, установить полочку в ванной для туалетных принадлежностей или поджать винты в автомобиле, все это можно сделать при помощи данного электроинструмента. А самая главная прелесть аккумуляторного шуруповерта в том, что он не требует наличия, где-нибудь поблизости электрической розетки, так как сам оснащен портативной аккумуляторной батарей. Но элемент питания, которым оборудовано это устройство, нужно иногда подзаряжать после интенсивной эксплуатации устройства. Как раз для этого в комплекте с этим ручным электроинструментом идет специальное зарядное устройство, которое иногда может ломаться в самый неподходящий момент. А когда такое досадное недоразумение случается, у несчастного владельца разряженного инструмента возникает актуальный в таком случае вопрос: можно ли зарядить шуруповерт автомобильной зарядкой и как это в принципе сделать так, чтобы не повредить его АКБ окончательно и бесповоротно.

Можно ли автомобильной зарядкой заряжать шуруповерт когда нет под рукой его штатной зарядки

Если случилось, так что срочно понадобился шуруповерт, а его батарея разряжена и поблизости нигде нет подходящего к нему зарядного устройства, то можно зарядить аккумулятор шуруповертаавтомобильной зарядкой для этого нужно проделать следующие манипуляции:

  1. отсоединить разряженную батарею от рукоятки шуруповерта;
  2. определить емкость и рабочее напряжение АКБ, эти данные, как правило, написаны на корпусе источника питания;
  3. настроить подачу тока в автомобильном ЗУ согласно электротехнических параметров аккумуляторной батареи шуруповерта;
  4. подключить автомобильное зарядное устройство не нарушая полярность к клеммам АКБшуруповерта и заряжать ее примерно в течение 30 минут под личным неусыпным присмотром.
Читайте также:  Договора оказания услуг по ремонту машины

Как зарядить акумулятор шуруповерта автомобильным ЗУ

Все не так. 12В кадмиевых АКБ что в шуруповерте — это немного не те вольты, что в свинцовом АКБ.

Плюс что у тебя за модель зарядки.

Потому что для свинца надо заряжать постоянным током до достижения 14.0-14.5 В и дальше заряд постоянным напряжением. Простые зарядки это не умеют — тогда до активного кипения убавляя ток руками.

Для Никеля процесс другой — постоянным током равным емкости АКБ (у тебя же силовые АКБ и 1С для них нормален) до тех пор пока напряжение на АКБ, при отключенной зарядке, сначала не начнет расти быстрее чем обычно и потом начнет спадать — вот этот небольшой спад называется дельта-пиком и заряд составил 100% — в отсутствии умной зарядки — заряжай до нагрева АКБ до 40С.

Главное- а есть чем тебе мерить ток и напряжение? Если в положении 1 у зарядки будет ток все равно большим — цепляй через лампочку последовательно — она будет выступать в роли балластного сопротивления — из-за падения на ней напряжения и ее нелинейности — ограничит ток в цепи. Ну и смотри за временем и температурой АКБ (только лучше бы корпус вскрыть для этого!)

ЗУ Орион PW 270

а точно последовательно надо?

Отличная зарядка, для свинца. У нее на выходе даже без нагрузки больше 15.0 В не будет.

И ток можно выставить любой, просто индикация такая упрощенная. Так что если есть амперметр — то и лампочка не нужна, просто выставляй ток по нему.

А вот какой ток — надо развинтить корпус акб шурика и посмотреть на элементы — 99% там стоят промышленные без каких либо надписей — значит их можно заряжать током, равным емкости, т.е. если емкость 1000мА — то зарядка 1А в течении часа, окончание по разогреву. Не хочешь рисковать — выставляй ток 0.5 емкости — 2 часа и опять же финиш по нагреву.

Читайте также:  Рейтинг пуско зарядных устройств для автомобиля 2019

Можно и малый ток выставить — но тогда вопрос как контролировать окончание и как долго держать.

Трудно сказать — для никеля малый ток бесполезен т.к. у него велик саморязряд. И хранить никель надо разряженным. Опять же штатные зарядки сделаны от балды и только убивают АКБ.

Я в один шуруповерт засунул литиевую силовую АКБ, заряжать ес-но только от специального зарядника, зато он всегда готов к работе и можно быстро подзарядить в любой момент.

Это очень правильная зарядка, я такой же пользуюсь единственное но — по науке выходное напряжение должно быть стабилизированно на 14.0-14.5В, а обычно оказывается на 15.0-15.5, а это уже многовато. Ну для разовой зарядки АКБ автомобиля без разницы, а если им заряжать АКБ инвертора на даче — то выкипает АКБ..

И ее можно использовать как блок питания для игрушек или даже для шинного компрессора — достаточно выкрутить тучку тока на максимум. Получается БП со стабилизированный напряжением и защитой от перегрузки методом снижения напряжения.

ЗЫ. Я для зарядки АКБ шуруповерта лучше купить модельную зарядку (они компьютеризированные и умные — могут циклировать АКБ, ведь перед зарядом никель надо разрядить. И как правило такие зарядки рассчитаны на работу от 12В.
Например такая http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC12496/

Тестер есть? Подключаешь акк к зарядке. Последовательно с ним тестер. Ставишь минимальный ток на зарядке. Если ток превышает допустимый для твоего акка (см. и-нет), ставишь последовательно любой балласт (например лампочку). Повторяешь попытку. Если ток всё еще велик, увеличиваешь балласт (например, 2 лампочки последовательно, или на лампочку меньше мощности).

И так далее, пока не добьешься нужного тока.

Отключать либо по температуре (как Володимир описал), либо по таймеру: емкость / зарядный ток / «кпд» заряда (примерно 0.7).

Читайте также:  Масло shell для дизельного двигателя с сажевым фильтром
Оцените статью