Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством вымпел 55 не снимая с машины

Содержание
  1. Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел
  2. Что такое ЗУ Вымпел
  3. Как осуществляется зарядка АКБ
  4. Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
  5. Этап подготовки к зарядке
  6. Автоматический режим
  7. Ручной режим
  8. Дополнительные возможности ЗУ
  9. Вымпел-55 Инструкция Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с графическим с LCD индикатором для автомобильных кислотных аккумуляторных батарей и щелочных аккумуляторных батарей общетехнического назначения
  10. ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ
  11. Выбор и настройка профиля
  12. Подключение к аккумулятору
  13. ВНИМАНИЕ!
  14. НАЗНАЧЕНИЕ
  15. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  16. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
  17. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  18. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  19. ПОРЯДОК РАБОТЫ
  20. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
  21. Выбор и настройка профиля
  22. Подключение к аккумулятору и заряд в автоматическом режиме
  23. Графики работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме
  24. Условные обозначения
  25. Алгоритм 1
  26. Алгоритм 2
  27. Алгоритм 3
  28. Алгоритм 4
  29. Алгоритм 5
  30. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА Вымпел-55 В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
  31. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
  32. НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА
  33. Выбор и настройка профиля
  34. Подключение к аккумулятору и заряд в неавтоматическом режиме
  35. ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ ОРИОН Вымпел-55
  36. РАБОЧИЙ ДИСПЛЕЙ
  37. СТРОКА ИНФОРМАЦИИ
  38. Вкл/Выкл строки информации
  39. ВЫБОР ПРОФИЛЯ
  40. ВЫБОР И АКТИВАЦИЯ ПРОФИЛЯ
  41. НАСТРОЙКА ПРОФИЛЯ
  42. Выбор алгоритма заряда
  43. Редактирование тока
  44. Редактирование тока 2 (Только для алгоритмов 4 и 5)
  45. Верхний порог напряжения (Стабилизация напряжения или отключение тока)
  46. Нижний порог напряжения (Стабилизация буферного режима или включение тока. При выборе алгоритма 1, пункт в меню отсутствует)
  47. Напряжение изменения тока (Напряжение при достижении которого значение тока ТОК изменяется на ТОК 2. Только для алгоритмов 4 и 5)
  48. Активация профиля
  49. ПЕРЕЗАПУСК АЛГОРИТМА ЗАРЯДА
  50. НАСТРОЙКИ
  51. ЯРКОСТЬ ПОДСВЕТКИ Позволяет изменить яркость подсветки дисплея.
  52. НАСТРОЙКИ ЗВУКА Позволяют отключить звук при нажатии на кнопки.
  53. МИНИМАЛЬНЫЙ ИНДИЦИРУЕМЫЙ ТОК Задаются значения тока от 0 до 0,5.
  54. РЕЖИМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА
  55. СТРОКА ИНФОРМАЦИИ
  56. ВЕРСИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  57. ТАЙМЕР
  58. Графики работы З.У. в зависимости от настроек таймера
  59. Постоянный заряд
  60. Фиксированное время заряда
  61. Заряд и переход на другой профиль
  62. Постоянный заряд с задержкой включения
  63. Фиксированное время заряда с задержкой включения
  64. Фиксированное время заряда с задержкой включения и переход на другой профиль
  65. Периодический подзаряд
  66. ПРОСМОТР СОСТОЯНИЯ ТАЙМЕРА И ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
  67. НАСТРОЙКА ТАЙМЕРА
  68. Установка задержки
  69. Установка времени заряда
  70. Выбор действия после окончания работы таймера
  71. Запуск таймеров
  72. ВКЛЮЧЕНИЕ ТАЙМЕРА С СОХРАНЕННЫМИ УСТАНОВКАМИ
  73. КАЛИБРОВКА СОПРОТИВЛЕНИЯ
  74. Автоматический расчет
  75. Возможные ошибки
  76. Ручная установка
  77. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
  78. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА
  79. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
  80. СОДЕРЖАНИЕ
  81. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
  82. ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКИ!
  83. Инструкции пользователя зарядных устройств
  84. Зарядное устройство ОРИОН-415
  85. Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор
  86. Зарядное устройство Рассвет-2
  87. Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d
  88. Предпусковое зарядное устройство Кедр АВТО
  89. Зарядное устройство ОРИОН

Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел

Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.

Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.

Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ. Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.

Что такое ЗУ Вымпел

Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.

Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.

В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.

Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.

Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.

ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:

  • все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
  • герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
  • гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
  • регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
  • усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.

Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.

Как осуществляется зарядка АКБ

Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.

Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.

Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.

К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.

Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.

Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30

На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.

Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.

По панели управления можно узнать такие моменты:

  • амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
  • имеется переключатель выходного напряжения;
  • светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
  • индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
  • регулятор для выбора силы тока заряда.

Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.

В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.

Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.

Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.

Этап подготовки к зарядке

Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:

  • проверьте целостность кабеля;
  • не используйте ЗУ на открытом воздухе;
  • для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
  • подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
  • убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
  • выключите ЗУ;
  • соедините ЗУ и АКБ;
  • сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
  • убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
  • теперь можно подключать ЗУ к розетке.

Именно такая последовательность является правильной.

Автоматический режим

На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.

Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:

  1. Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
  2. Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
  3. Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
  4. Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
  5. По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
  6. Произойдёт автоматическое отключение.

При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:

  • подключение и выбор тока заряда;
  • сам процесс зарядки;
  • завершающая стадия;
  • буферный режим.

Ручной режим самый простой и удобный в реализации.

Ручной режим

В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.

При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:

  1. Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
  2. Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
  3. Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
  4. Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.

В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.

Дополнительные возможности ЗУ

Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.

Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.

В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.

Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.

Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.

А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.

ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.

Вымпел-55 Инструкция
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с графическим с LCD индикатором для автомобильных кислотных аккумуляторных батарей и щелочных аккумуляторных батарей общетехнического назначения

ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Выбор и настройка профиля

(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)

1. Вставьте вилку в розетку. Включите переключатель СЕТЬ.

2. Выберите алгоритм заряда и установите значения тока и напряжения.

3. Отключите прибор от сети.

Подключение к аккумулятору

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012п.7.12

Читайте также:  Увеличить давление масло двигатель змз 406

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.

1.Подключите зажим З.У. с красным изолятором к (+) клемме аккумулятора.

2.Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.

3.Вставьте вилку в розетку. Включите переключатель СЕТЬ.

ВНИМАНИЕ!

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний,если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение зарядного устройства (З.У.) автоматический заряд аккумуляторных батарей (А.Б.) следующихтипов:

6-вольтовыхкислотных А.Б.
12-вольтовых кислотных в буферном режиме, А.Б.
12-вольтовых кислотных лодочных и тяговых, А.Б.
12-вольтовых кислотных автомобильных, А.Б.
12-вольтовых, щелочных А.Б.
Герметичных кислотных А.Б.
Любой емкости, в том числе полностью разряженных (до нуля).

В автоматическом режиме устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.

Можно также использовать автомобильное зарядное устройство в неавтоматическом режиме для заряда элементов питания любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда менее 18 B.

Автоматическое зарядное Вымпел-55 позволяет регулировать силу зарядного тока, регулировать напряжение и выбирать алгоритм заряда, сохранять установленные настройки в профилях для удобства быстрого переключения при заряде аккумуляторов разного типа.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды — Ip20

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180В — 240 В
Диапазоны регулировки выходного тока не менее 0,5-15 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах аккумуляторной батареи) 0 — 18 В
Диапазон регулировки выходного напряжения в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем установленного в настройках) 5,5 — 18 В
Погрешность установки напряжения 1 %
Погрешность установки тока 2,5%
Диапазон рабочих температур от -10 С до +40 С
Габариты 155x85x200 мм
Масса 0,83 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип индикатора графический жидкокристаллический индикатор с подсветкой

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

На передней панели расположены:

1 — жидкокристаллический индикатор с подсветкой
2 — кнопки управления ˂ / ˃
3 — кнопки навигации и установок ˄ / ˅
4 — сетевой выключатель

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока и напряжения используется графический жидкокристаллический индикатор с подсветкой. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При восстановлении нормального температурного режима диапазон регулировки тока восстанавливается.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т. д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод, выходные провода ЗУ. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. выходные и сетевые провода.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 не требует вашего участия в процессе заряда батари, оставлять недопустимо подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику,особенно при питании от гаражной электросети.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без аккумулятора необходимо подключить его к сети переменного тока. Выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Включить выключатель “Сеть”. Убедиться, что выключатель “»Сеть”светодиодный индикатор светится.

Проверить что в источнике выбран профиль с алгоритмом 1, напряжение находится в диапазоне 12-16В, ток в диапазоне 8-15 А.

Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110Вт, убедиться что показания тока и напряжения изменились, лампочка светится.

Для проверки работоспособности вентилятора выставьте ток не мене 11,5 А, замкните клеммы и убедитесь, что вентилятор работает.

Внимание! Микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 11 А. При работе в режиме короткого замыкания (выходные клеммы замкнуты между собой) возможно небольшое гудение или шум

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Если в зарядном устройстве ОРИОН Вымпел-55 выбран профиль с параметрами заряда соответствующими типу заряжаемого аккумулятора, перейдите к подключению и заряду АКБ.

Выбор и настройка профиля

(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)

1. Подключите предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.

2. Выберите правильно настроенный профиль (перейдите к пункту 7) или измените профиль.

3. Выберите алгоритм заряда, (смотрите Рис. 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме).

4. Установите напряжение в соответствии с таблицей или паспортом на А.Б.
ПОСМОТРИТЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В КОНЦЕ ЗАРЯДА В ПАСПОРТЕ НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ.

Тип Аккумулятора WET аккумуляторы EFB
сурьмянистые серебряные некоторые
Напряжение в конце заряда 14,4-14,6 14,7-15,5 15,6-16,2 14,5-15,0
Тип Аккумулятора VRLA Щелочные А.Б.
AGM GEL
Long Life Deep Cycle
Напряжение в конце заряда 14,2-14,8 13,8-14,1 14,1-14,4 17,5-18,0

Рекомендуемые напряжения для автоматического заряда АКБ разных типов:
для 6-вольтовых кислотных АКБ . 7,5В
для 12-вольтовых кислотных АКБ в буферном режиме . 13,8В
для 12-вольтовых кислотных лодочных и тяговых АКБ. 14,4В
для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ . 14,8-15В
для 12-вольтовых кальциевых АКБ, типаVARTA. 16В
для 12-вольтовых щелочных АКБ. 18В
для герметичных кислотных АКБ. см. паспорт АКБ

5. Установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи. (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи).

6. При необходимости настройте таймер.

7. Отключите прибор от сети.

Подключение к аккумулятору и заряд в автоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, IEC 60335-2-29-2012 не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Подключите зажим З.У. с красным изолятором к (+) клемме аккумулятора.

2. Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.

3. Подключите З.У. к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.

Алгоритм начинает работать через после 50 секунд включения индикатора. При необходимости можно осуществить перезапуск алгоритма заряда, порядок описан в разделе. Управление зарядным устройством

4. Заряд батари будет проходить в автоматическом режиме током, установленным в профиле. (Рис. 2, на графике интервал II).

Изменение тока алгоритмов 4 и 5 (только для алгоритмов 4 и 5, Рис. 2, на графике интервал III). При достижении напряжения на аккумуляторе = Напр 2 происходит изменение тока на Ток 2.

Уменьшение тока (Рис. 2, на графике интервал IV). При достижении на А.Б. напряжения =Напр 1, ток автоматически изменяется по выбранному алгоритму заряда. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (Рис. 2, на графике интервал V). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.
Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения,выставленного тока.
Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.

Графики работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме

Условные обозначения

Напр1 — Верхний порог напряжения (стабилизация напряжения или отключение тока).

Напр2 — Напряжение при достижении которого значение тока Ток изменяется на Ток 2 (только алгоритмы 4 и 5)

Напр3 — Нижний порог напряжения (стабилизация буферного режима или включение тока)

Ток — Значение силы тока устанавливаемое в начале заряда

Ток 2 — Значение силы тока устанавливаемое при достижении Напр2.

Алгоритм 1

I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током
IV — при достижении Напр З.У. стабилизирует заданное напряжение (ток автоматически уменьшается)
V — заряд окончен при уменьшении тока до 0,5-1А.

Алгоритм 2

I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током
IV — при достижении Напр1, З.У. автоматически уменьшает напряжение стабилизации до Напр3, далее происходит стабилизация заданного напряжения (ток автоматически уменьшается)
V — заряд окончен при уменьшении тока до 0,5-1А

Алгоритм 3

I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током
III — при достижении Напр1, ток выключается, когда напряжение на А.Б. снизится до Напр3 ток включается, далее процесс повторяется
IV — заряд окончен, паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока.

Алгоритм 4

I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током (Ток 1)
III — при достижении напряжения =Напр2, ток изменяется на Ток 2
IV — при достижении Напр1, З.У. автоматически уменьшает напряжение стабилизации до Напр3, далее происходит стабилизация заданного напряжения (ток автоматически уменьшается)
V — заряд окончен при уменьшении тока до 0,5-1А

Алгоритм 5

I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током (Ток 1)
III — при достижении напряжения =Напр2, ток изменяется на Ток 2
IV — при достижении Напр1, ток выключается, когда напряжение на А.Б. снизится до Напр3, ток включается, далее процесс повторяется
V — заряд окончен, паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока.

Читайте также:  Основные базовые агрегаты автомобиля

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Внимание! При подключении или перезапуске алгоритма заряда (на графике интервал I) З.У. в течение 30-60 сек фиксирует напряжение и удерживает min ток. В течение этого времени необходимо провести все подключения. Далее ЗУ работает согласно выбранному алгоритму.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА Вымпел-55 В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 5,5В-18В с суммарным током потребления меньше выставленного в зарядном устройстве. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока. Для работы в качестве многоцелевого источника питания необходимо выбрать алгоритм 1 в настройке профиля.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить предпусковое зарядное устройство к А.Б. (см. раздел Заряд А.Б. в автоматическом режиме), установить максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У.,произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (Вымпел-30, Вымпел-40, Вымпел-50, Вымпел-55 или несколько З.У. включенных параллельно).

НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

Если в З.У. выбран профиль с параметрами заряда соответствующими типу заряжаемого аккумулятора, перейдите к подключению и заряду АКБ.

Выбор и настройка профиля

(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)

1. Подключите З.У. к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.
2. Выберите правильно настроенный профиль (перейдите к пункту 7) или измените профиль.
3. Выберите алгоритм заряда, (смотрите Рис. 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме). 4. Установите напряжение большее чем максимально допустимое для данной батареи. 5. Установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи. (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи). 6. При необходимости настройте таймер. 7. Отключите прибор от сети.

Подключение к аккумулятору и заряд в неавтоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 (см. раздел Заряд А.Б. в автоматическом режиме).

1. Подключите зажим З.У. с красным изолятором к (+) клемме аккумулятора.

2. Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.

3. Подключите автоматическое зарядное устройство ОРИОН Вымпел-55 к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ. Алгоритм начинает работать через 50 секунд после включения индикатора. При необходимости можно осуществить перезапуск алгоритма заряда, порядок описан в разделе Управление зарядным устройством.

4. Заряд А.Б. будет проходить в невтоматическом режиме. В таком режиме необходимо контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.

Время работы предпускового зарядного устройства Вымпел-55 в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ ОРИОН Вымпел-55

Управление зарядным устройством осуществляется спомощью 4 кнопок: ˂ / ˃ и ˄ / ˅ См.Рис.1.

☞ — однократное короткое нажатие на кнопку
☛ — длительное нажатие
☞ ☞ — несколько коротких нажатий на кнопку
˃ — (вправо) переход в режим настроек
˃ — в режиме настройки переход к редактированию параметра
˃ — сохранение значения после редактирования
˄ / ˅ — (вверх или вниз) выбор пункта в меню
˄ / ˅ — изменение числа в меню редактирования
˄ / ˅ — длительное нажатие автоматически изменяет число в меню редактирования (ток, напряжение и т.д.)
˂ — (влево) возврат на предыдущий уровень (при выходе из редактирования, измененные значения не сохранятся)
☞ ☞ ˂ — возврат в рабочий дисплей

РАБОЧИЙ ДИСПЛЕЙ

На экране показывается текущий ток и напряжение. Рабочий дисплей автоматически показывается, если на З.У. некоторое время не нажимали кнопки. Можно принудительно вызывать его одним или несколькими нажатиями на кнопку ˂.

☞ ☞ ˂ — перейдите в рабочий дисплей.

СТРОКА ИНФОРМАЦИИ

В З.У. на дисплее можно вывести для просмотра дополнительную информацию: текущее состояние, время заряда, количество энергии переданной в аккумулятор. Информация отображается внизу экрана в виде всплывающей строки.

Вкл/Выкл строки информации

Перейдите в рабочий дисплей

˄ — включите отображение строки
˄ — повторное нажатие уберет строку с рабочего дисплея

Также включение/выключение строки информации можно произвести через меню настроек.

ВЫБОР ПРОФИЛЯ

В зарядном устройстве есть несколько наборов настроек, каждый набор называется «профиль». Профиль позволяет сохранять значения тока, напряжения верхнего порога, напряжения нижнего порога, алгоритм заряда. Каждый профиль можно настроить индивидуально под различные типы аккумуляторов.

ВЫБОР И АКТИВАЦИЯ ПРОФИЛЯ

При активации профиля произойдет изменение параметров заряда. Активный профиль отмечен точкой. Например,нам нужен профиль №2.

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите нужный ПРОФИЛЬ
˃ — войдите в редактирование профиля
˄ / ˅ — выберите активацию
˃ — активируйте профиль

Теперь З.У. изменит настройки тока и напряжения в соответствии с настройками выбранного профиля.

НАСТРОЙКА ПРОФИЛЯ

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите нужный ПРОФИЛЬ
˃ — войдите в редактирование профиля, первый параметр — ТОК

Выбор алгоритма заряда

˄ / ˅ — выберите АЛГОРИТМ заряда
˃ — войдите в выбор алгоритма заряда
˄ / ˅ — выберите необходимый алгоритм (1 — 5) (см. Рис 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме)
˃ — подтвердите
˂ — выйдите из режима выбора алгоритма заряда

Редактирование тока

˄ / ˅ — выберите ТОК
˃ — войдите в редактирование
˄ / ˅ — установите желаемое значение
˃ — сохраните значение

Редактирование тока 2
(Только для алгоритмов 4 и 5)

˄ / ˅ — выберите ТОК 2
˃ — войдите в редактирование
˄ / ˅ — установите желаемое значение
˃ — сохраните значение

Верхний порог напряжения
(Стабилизация напряжения или отключение тока)

˅ — выберите НАПР 1-установка верхнего порога напряжения
˃ — войдите в редактирование порога
˄ / ˅ — установите желаемое значение верхнего порога*
˃ — сохраните значение

Верхний и нижний порог напряжения должны отличаться не менее чем на 0,5 Вольт. Если в одном из порогов не возможно установить желаемое значение, то проверьте значение в другом пороге и скорректируйте значение так, чтобы разница межу порогами была больше 0,5Вольт.

Нижний порог напряжения
(Стабилизация буферного режима или включение тока. При выборе алгоритма 1, пункт в меню отсутствует)

˅ — выберите НАПР 3 — установка нижнего порога напряжения
˃ — войдите в редактирование порога
˄ / ˅ — установите желаемое значение нижнего порога* ☞ ˃ — сохраните значение

Напряжение изменения тока
(Напряжение при достижении которого значение тока ТОК изменяется на ТОК 2. Только для алгоритмов 4 и 5)

˅ — выберите НАПР 2 — установка порога изменения тока
˃ — войдите в редактирование порога
˄ / ˅ — установите желаемое значение ☞ ˃ — сохраните значение

Активация профиля

˄ / ˅ — выберите АКТИВИРОВАТЬ
˃ — активируйте профиль
˂ — выйдите из режима настройки

Теперь З.У. изменит настройки тока и напряжения в соответствии с значениями которые были установлены.

ПЕРЕЗАПУСК АЛГОРИТМА ЗАРЯДА

Если необходимо, чтобы З.У. начало работать с самого начала согласно графику заряда, нужно сделать перезапуск алгоритма заряда. Графики заряда см.на Рис.2.

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ ☞ ˄ / ˅ — выберите ПЕРЕЗАПУСК ☞ ˃ — перезапустите алгоритм заряда

Внимание! При подключении или перезапуске алгоритма заряда (на графике интервал I) З.У. в течение 30-60 сек фиксирует напряжение и удерживает min ток. В течение этого времени необходимо провести все подключения. Далее зарядное устройство Вымпел-55 работает согласно выбранному алгоритму.

НАСТРОЙКИ

ЯРКОСТЬ ПОДСВЕТКИ
Позволяет изменить яркость подсветки дисплея.

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите НАСТРОЙКИ
˃ — войдите в настройки
˄ / ˅ — выберите ЯРКОСТЬ
˃ — войдите в редактирование
˄ / ˅ — установите уровень яркости ☞ ˃ — сохраните значение

НАСТРОЙКИ ЗВУКА
Позволяют отключить звук при нажатии на кнопки.

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите НАСТРОЙКИ
˃ — войдите в настройки
˄ / ˅ — выберите ЗВУК НАЖАТИЯ
˃ — включите звук кнопок ГАЛОЧКА установлена или выключите звук — НЕТ ГАЛОЧКИ

МИНИМАЛЬНЫЙ ИНДИЦИРУЕМЫЙ ТОК
Задаются значения тока от 0 до 0,5.

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите НАСТРОЙКИ
˃ — войдите в настройки
˄ / ˅ — выберите РАСШИРЕННЫЕ
˃ — войдите в настройки☞
˄ / ˅ — выберите МИНИМАЛЬНЫЙ ТОК
˃ — перейдите к установке
˄ / ˅ — установите минимальное значение индицируемого тока
˃ — подтвердите

РЕЖИМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Вентилятор может работать постоянно или включаться периодически при увеличении температуры внутри корпуса до заданного порога.

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите НАСТРОЙКИ
˃ — войдите в настройки
˄ / ˅ — выберите РАСШИРЕННЫЕ НАСТРОЙКИ
˃ — войдите в настройки
˄ / ˅ — выберите ВЕНТИЛЯТОР
˃ — выберите РЕЖИМ (в нижней строке отображается активный режим, по умолчанию установлен режим АВТО с порогом срабатывания 70 С)
˃ — ещё раз,чтобы настроить или изменить

Читайте также:  Ремонт швейных машин сходня

Далее выберите режим работы вентилятора:
Вентилятор автоматически включается, если температура внутри корпуса достигает заданного значения.

˄ / ˅ — выберите АВТО
˃ — активируйте режим
˄ / ˅ — выберите ПОРОГ
˃ — перейдите к установке
˄ / ˅ — установите пороговое значение температуры
˃ — подтвердите

Вентилятор работает постоянно.

˄ / ˅ — выберите ПОСТОЯННО
˃ — активируйте режим

СТРОКА ИНФОРМАЦИИ

Смотрите пункт: Строка информации,стр.15.

ВЕРСИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите НАСТРОЙКИ
˃ — войдите в настройки
˄ / ˅ — ИНФОРМАЦИЯ
˃ — посмотрите ВЕРСИЮ ПО

Производитель оставляет за собой право менять программное обеспечение, без уведомления конечного пользователя.

ТАЙМЕР

Таймер позволяет включить источник с программируемой задержкой и/или выключить заряд через определенное время, а также запустить другой профиль. Настройки сохраняются в памяти и при повторном запуске их не нужно будет вводить заново. Возможные комбинации приведены на графике. Если таймер включен, то З.У. включится / выключится согласно запрограммированным значениям. Если таймер выключен, то зарядное устройство будет работать постоянно. Во время задержки и выключения зарядное устройство выставляет значения тока 0,5 Ампера и напряжения 5,0В.

Графики работы З.У. в зависимости от настроек таймера

Постоянный заряд

работа таймера — нет (выкл)
задержка — любая
время заряда — любое
действие — любое

Фиксированное время заряда

работа таймера — да (вкл)
задержка — 0 ч : 0 м : 0 с
время заряда — любое
действие — выкл

Заряд и переход на другой профиль

работа таймера — да (вкл)
задержка — 0 ч : 0 м : 0 с
время заряда — любое
действие — профиль (1,2,3)

Постоянный заряд с задержкой включения

работа таймера — да (вкл)
задержка — любая
время заряда — 0 ч : 0 м : 0
действие — выкл

Фиксированное время заряда с задержкой включения

работа таймера — да (вкл)
задержка — любая
время заряда — любое
действие — выкл

Фиксированное время заряда с задержкой включения и переход на другой профиль

работа таймера — да (вкл)
задержка — любая
время заряда — любое
действие — профиль (1,2,3)

Периодический подзаряд

работа таймера — да (вкл)
задержка — любая
время заряда — любое
действие — периодический запуск

ПРОСМОТР СОСТОЯНИЯ ТАЙМЕРА И ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

Перейдите в рабочий дисплей

˅ — выберите просмотр состояния таймера

На экране отобразится время оставшееся до смены состояния (включения или выключения источника).

НАСТРОЙКА ТАЙМЕРА

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите ТАЙМЕРЫ
˃ — войдите в установку таймера

Установка задержки

˄ / ˅ — выберите ЗАДЕРЖКА — (время через которое начнется заряд АКБ)
˃ — войдите в установку задержки
˄ / ˅ — выберите ЧАС -войдите в установку часов
˄ / ˅ — установите часы
˃ — сохраните установку часов
˄ / ˅ — выберите МИН
˃ — войдите в установку минут
˄ / ˅ — установите минуты
˃ — сохраните установку минут
˄ / ˅ — выберите СЕК
˃ — войдите в установку секунд
˄ / ˅ — установите — секунды
˃ — сохраните установку секунд
˂ — выйдите из установки задержки

Установка времени заряда

˄ / ˅ — выберите ЗАРЯД
˃ — войдите в установку времени заряда (Настройте аналогично задержке)

Выбор действия после окончания работы таймера

1. ВЫКЛ — выключение З.У. (зарядное устройство выставляет значения тока 0,5 Ампера и напряжение 5,0В)

2. ПЕРЕЗАПУСК — периодический подзаряд (циклическое включение/выключение источника)

3. ПРОФИЛЬ 1,2,3 — запуск выбранного профиля

˄ / ˅ — выберите ДЕЙСТВИЕ
˃ — перейдите к выбору действия
˄ / ˅ — выберите необходимое действие
˃ — подтвердите выбор

Запуск таймеров

˄ / ˅ — выберите АКТИВИРОВАТЬ
˃ — включите таймер — ГАЛОЧКА установлена или выключите — НЕТ ГАЛОЧКИ

ВКЛЮЧЕНИЕ ТАЙМЕРА С СОХРАНЕННЫМИ УСТАНОВКАМИ

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите таймер
˃ — войдите в установку таймера
˄ / ˅ — выберите АКТИВИРОВАТЬ
˃ — ГАЛОЧКА УСТАНОВЛЕНА

КАЛИБРОВКА СОПРОТИВЛЕНИЯ

Для корректной работы вольтметра, при установке выходных проводов другой длины, необходимо вычислить и компенсировать их сопротивление.

В зарядное устройство добавлена процедура для более точной калибровки сопротивления проводов, а также добавлена возможность ручной установки.

Войдите в меню установки сопротивления проводов, находясь на главном экране, выполните следующие действия:

˃ — войдите в выбор профиля
˄ / ˅ — выберите настройки
˃ — войдите в настройки
˄ / ˅ — выберите Расширенные
˃ — войдите в Расширенные
˄ / ˅ — выберите Сопротивление проводов
˃ — войдите в Сопр.проводов

Меню настройки сопротивления проводов выглядит следующим образом (фактические значения могут отличаться от приведенных):

Автоматический расчет

Прибор позволяет рассчитать напряжение автоматически исходя из введенного напряжения и текущего тока.

Внимание: для автоматического расчета необходимо предварительно выполнить следующие действия:

Установить в активном профиле алгоритм заряда 1
Установить в активном профиле ток не менее 10 А (желательно установить максимальный ток, т.к. чем больше ток,тем меньше погрешность)
Подключить разряженный аккумулятор или нагрузку примерно 150Вт, чтобы фактический ток отличался от установленного не более чем на) 0,3 А. Для нагрузки можно использовать, например, несколько ламп головного света, включенных параллельно.

После того, как эти условия соблюдены, то, находясь в меню сопротивления проводов выполните следующие действия:

Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора внешним прибором

˄ / ˅ — выберите НАПР
˃ — войдите в редактирование напряжения
˄ / ˅ — установите напряжение соответствующее показаниям внешнего прибора
˃ — сохраните установленное значение

После сохранения, при отсутствии ошибок, поле СОПР будет содержать новое рассчитанное значение сопротивления проводов в миллиомах.

Возможные ошибки

При сохранении прибор может сообщить об ошибке. Например:

Ниже приведены возможные номера ошибок и методы их устранения:

Ошибка 2: разница между установленным и фактическим током более 0,3 А, т.к. устройство перешло в режим стабилизации напряжения. Метод устранения: Увеличьте нагрузку.
Ошибка 3: ток менее 10 А. Метод устранения: Установите в активном профиле ток 10А или более.

В случае ошибки, значение сопротивления проводов не меняется.

Ручная установка

Помимо автоматического расчета сопротивления проводов, есть возможность установить его вручную. Для этого:

˄ / ˅ — выберите СОПР
˃ — войдите в редактирование сопротивления проводов
˄ / ˅ — установите нужное значение(в миллиомах)
˃ — сохраните установленное значение.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет электронную защиту от переполюсовки. При неправильном подключении З.У. отключается от аккумулятора, на экране появляется надпись и звучит периодический сигнал. После отсоединения клемм З.У. от аккумулятора работоспособность З.У. автоматически восстанавливается.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА

Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. На экране появляется надпись и звучит периодический сигнал. После уменьшения внутренней температуры источник вернется к обычному функционированию.

Изменение режима работы вентилятора производится согласно пункту: (стр.20). Режим работы вентилятора

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:
1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы крокодилы.
2.Очищать продувкой жалюзи от пыли.
3.Проверять исправность изоляции сетевого провода.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. — 5 лет

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора и его характеристики.

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение. 3
Технические характеристики. 4
Устройство изделия. 5
Требования по технике безопасности. 6
Проверка работоспособности. 6

Порядок работы
Заряд в автоматическом режиме. 7
Графики работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме. 10
Использование З.У. в качестве многоцелевого источника питания. 13
Использование З.У. в качестве предпускового устройства. 13
Неавтоматический режим заряда. 14

Основные режимы Управление зарядным устройством. 16
Рабочий дисплей. 16
Строка информации. 17

Выбор профиля Выбор и активация профиля. 17
Настройка профиля. 18
Перезапуск алгоритма заряда. 20

Настройки
Яркость подсветки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Настройка звука. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Минимальный индицируемый ток. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Режим работы вентилятора. 21
Версия ПО. 22

Таймер
Графики работы З.У. в зависимости от настроек таймера. 23
Просмотр состояния таймера и времени работы. 25
Настройка таймера. 25
Включение таймера с сохраненными установками. 26
Калибровка сопротивления. 27
Защита от переполюсовки. 29
Защита от перегрева. 29
Профилактический уход и ремонт. 29
Гарантийные обязательства. 31

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ ГОСТ 30805.14.1 IEC 60335-2-29-2012; 2013 ГОСТ 30805.14. -2013 ГОСТ 30804.3.2-2013; ; 2 ; ГОСТ 30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза Л16 09524 от 6. 2. 6. RU C-RU.A .B. 2 0 201 Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия.Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт(обмен)прибора производится по месту продажи.

Дата продажи ____________________________________

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКИ!

Сообщаем Вам, что на потребительском рынке появились зарядные устройства низкого качества, упаковка которых, а также графические решения дизайна и внешний вид чрезвычайно схожи с дизайном и решениями продукции нашей компании.

Просим Вас при выборе продукции обращать особое внимание не только на внешний вид упаковки, но и на наименование производителя продукции.

Сообщаем, что можем отвечать за качество и безопасность лишь тех зарядных устройств производителем которых является НПП “Орион” (Санкт-Петербург).

Инструкции пользователя зарядных устройств

Зарядное устройство ОРИОН-415

Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства Орион 415

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство Рассвет-2

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d

Зарядные устройства Кулон-707d, Кулон-715d инструкция пользователя

Предпусковое зарядное устройство Кедр АВТО

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 10 на русском языке

Зарядное устройство ОРИОН

Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Оцените статью