- Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел
- Что такое ЗУ Вымпел
- Как осуществляется зарядка АКБ
- Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
- Этап подготовки к зарядке
- Автоматический режим
- Ручной режим
- Дополнительные возможности ЗУ
- Вымпел 150 зарядное устройство отзывы
- Обзор устройства
- Технические характеристики устройства 150
- Особенности устройства
- Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 150
- Принципиальная электрическая схема
- Скачать официальную инструкцию PDF
- Отзывы
- Отрицательные отзывы
- Нейтральные отзывы
- Положительные отзывы
Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел
Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.
Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.
Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ. Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.
Что такое ЗУ Вымпел
Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.
Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.
В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.
Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.
Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.
ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:
- все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
- герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
- гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
- регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
- усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.
Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.
Как осуществляется зарядка АКБ
Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.
Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.
Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.
К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.
Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.
Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.
Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.
По панели управления можно узнать такие моменты:
- амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
- имеется переключатель выходного напряжения;
- светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
- индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
- регулятор для выбора силы тока заряда.
Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.
В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.
Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.
Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.
Этап подготовки к зарядке
Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:
- проверьте целостность кабеля;
- не используйте ЗУ на открытом воздухе;
- для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
- подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
- убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
- выключите ЗУ;
- соедините ЗУ и АКБ;
- сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
- убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
- теперь можно подключать ЗУ к розетке.
Именно такая последовательность является правильной.
Автоматический режим
На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.
Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:
- Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
- Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
- Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
- Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
- По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
- Произойдёт автоматическое отключение.
При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:
- подключение и выбор тока заряда;
- сам процесс зарядки;
- завершающая стадия;
- буферный режим.
Ручной режим самый простой и удобный в реализации.
Ручной режим
В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.
При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:
- Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
- Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
- Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
- Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.
В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.
Дополнительные возможности ЗУ
Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.
Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.
В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.
Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.
Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.
А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.
ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.
Вымпел 150 зарядное устройство отзывы
Зарядное устройство Орион Вымпел 150 рекомендованы для зарядки 12 вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей. Он способен заряжать частично разряженные и полностью разряженные уже долгое время АКБ.
Обзор устройства
Зарядное устройства Вымпел произведено российской фирмой «Орион». Корпус ЗУ изготовлен из качественного пластика. Это универсальный прибор, которые можно брать в дорогу. В холодное время ЗУ обеспечит быстрый предпусковой заряд автомобильного аккумулятора.
Для определения заряда, на лицевой стороне есть индикатор:
- Индикатор не горит. Если устройство включено в сеть, но светодиод не горит, то либо не исправно ЗУ, либо проблемы с электросетью.
- Горит красный индикатор. Этот цвет означает, что ЗУ включено в сеть или идет процесс зарядки. По мере заряда аккумулятора лампочка меняет цвет с красного на желтый и с желтого на зеленый.
- Оранжевый светодиод. Батарея заряжена примерно на 50%.
- Желтый индикатор. Аккумулятор восполнил заряд на 70-80%
- Зеленый светодиод. Цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.
Устройство имеет специальные жалюзи для охлаждения. В комплекте идут зажимы для клемм и провод питания. Они сложены в заднем отсеке.
Технические характеристики устройства 150
Технические характеристики Орион PW 150 таковы:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 220 В |
Минимальный ток заряда | 0,4 Ампер |
Максимальный ток заряда | 7 Ампер |
Напряжение заряжаемых АКБ | 12 В |
Напряжение заряда | 15 В |
Регулировка тока | Отсутствует |
Напряжение отключения | 14,1-15,1 В |
Напряжение повторного включения | 13,3-13,7 В |
Регулировка напряжения | Отсутствует |
Алгоритм заряда | Импульсное отключение |
Индикатор заряда | Светодиод |
Диапазон рабочих температур | от -40 до +50 С |
Габариты | 145x70x165 мм |
Масса | 440 грамм |
Скачать полную подробную официальную инструкцию от производителя можно в конце статьи.
Особенности устройства
В отличии от других зарядных устройств Вымпел 150 имеет некоторые отличия.
- полностью автоматический режим заряда батареи;
- во время работы срабатывает защита от короткого замыкания;
- ограничитель выходного тока наблюдает за температурой. При повышении он снижает силу тока, тем самым понижая нагревание корпуса и всего ЗУ;
- низкая рыночная цена.
Предназначен для зарядки только 12 вольтовых аккумуляторов. Чаще всего это автомобильные.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 150
По инструкции подключение к зарядному устройству должно происходить в следующем порядке:
- Зажимы Вымпел 150 подключаются к клеммам батареи. Необходимо соблюдать полярность. Красный зажим подключается к плюсу, а черный – к минусу. Путаница при подключении может привести к выходу из стоя прибора, либо к взрыву его.
- Только после подключения клемм, устройство включается в электрическую сеть с напряжением 220 В. На индикаторе над надписью «Режим» появится красное свечение. Это означает, что АКБ начала заряжаться.
- Далее АКБ заряжается в автоматическом режиме.
- Когда батарея наберет основную часть заряда, она перейдет в режим автоматического переключения. В зависимости от износа, батарея набирает от 70 до 90 процентов заряда.
- Чтобы акб набрал полные 100%, ему необходимо дать поработать в режиме переключения. Индикатор будет мигать в это время от красного к зеленому или оранжевым цветом. Если старая батарея простоит в таком режиме некоторое время, она может восстановить свои характеристики.
- После заряда, необходимо отключить устройство от сети и снять клеммы. Протереть зажимы и клеммы влажной, а затем сухой ветошью.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 150 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 150? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Евгений П, 43 года, Ростов на Дону
Пользуюсь этим помощником давно. Выручал очень часто. Деньги, вложенные в него, отрабатывает на 100 %. Одним словом — «Молодец!».
Андрей В, 30 лет, Санкт-Петербург
Прост в использовании. Справляется с задачей быстро. Нареканий нет и минусов тоже нет. Всем доволен. Самое главное и цена низкая.
Дмитрий И, 56 лет, Тверь
Разряженный аккумулятор, который уже изрядно поработал, устройство зарядило на 100 процентов. Правда, долго заряжался. Зато теперь нет проблем, машина заводится сразу.
Отрицательные отзывы
Начну с того, что с наступлением очередных холодов, старенький акб разрядился и тока хватало чтобы завести авто. Благо были выходные и на работу нужно было только через 2 дня. Решено было купить зарядное устройство для АКБ и подзарядить его. В наличии в ближайшем магазине было только такое, продавец очень убедительно говорил, что оно хоть и дешёвое но работает достаточно хорошо. Сняли акб , подождали пока оно прогреется до комнатной температуры, примерно около 6 часов. Сняли заглушки с АКБ, долили дистиллированной воды до необходимого уровня. Далее подключили все по инструкции прилагаемой в комплекте с зарядным устройством. Загорелась лампа ток и напряжение. через некоторое время индикатор ток стал мигать а индикатор напряжение погас, процесс зарядки так и не начался. Отнесли обратно в магазин, там нам без лишних вопросов поменяли на точно такой же. Но он оказался еще хуже и даже не включался, вернуть деньги продавец отказался, сославшись на то, что они отправят его на диагностику, после этого только смогут вернуть деньги. Через некоторое время деньги нам вернули. Возможно попалась не качественная партия но все же я не советую к покупке зарядные устройства данной фирмы, потратите только время и нервы.
Полное гавно. Из трех штук два сгорели на первом же аккумуляторе, один смог довести работу до нужного момента но когда он крякнет ни кто не знает. Может на втором аккуме.
недорого, полный автомат.
сильно греется (до ухода в защиту). Не надежен.
Комментарий:
Купил, Питерского производства, для эпизодического заряда аккумулятора (72 Ач). В принципе удобно, полный автомат, но: при работе существенно греется и уходит в защиту от перегрева, временно ограничивая процесс заряда. Нужно располагать так, чтобы со всех сторон был открыт (включая дно — ставить на ровное твердое), для лучшего охлаждения. Постоит, остынет — продолжает заряд. Использовал раз 5-6, не дожил до конца гарантии месяц. Просто перестал выдавать ток на аккумулятор. По гарантии заменили, но не было питерских — навязали такой же рязанского производства. Умер в процессе первого же заряда аккумулятора. Тоже нагрев, уход в защиту — и больше не работал. Индикатор напряжения светится, выходного тока нет. Вернули деньги.
Итого: недорого, удобно, но не надежно.
Дешево, удобно, не надежно.
одноразовое-ремонтировать в нём нечего
Комментарий:
Без проблем отработало 1 год.За это время использовал для зарядки раз 20.Сломалось в один момент.Ремонту не подлежит.Лучше бы купил 250-ую модель-по цене выходило чуть дороже,но собрано намного лучше.
если есть выбор-лучше купить что-то другое
Легкое, компактное, хорошо заряжало
Комментарий:
в начале зарядка очень нравилась заряжал почти убитые аккумуляторы ну и конечно нормальные
В общей сложности пользовался зарядкой до 20 раз, затем при очередной зарядке в ней чтото сгорело, автоматика перестала работать при замере напряжения зарядки напряжение скачет от 12 до 18 вольт. Выбрасывать пока не буду попробую понизить напряжение и поставить амперметр.
Цена, компактность, немного проводков
Старое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов у отца перестал работать. И, следовательно, отцу понадобилось новое. В магазине автомобильных принадлежностей отец приобрёл зарядное устройство для АКБ Орион PW150. Его цена составляет 1300 рублей.
Первый раз заряжался довольно таки приличное время аккумулятор, зарядился полностью. Потом, когда потребовалась зарядка, аккумулятор быстро зародился. Однако машина не завелась, пришлось нести его в магазин. Благо, что действовала гарантия. Обменяли благополучно, тут же его проверили на работоспособность.
В общем, зарядное устройство работает, но заряжается быстро. Аккумулятор не старый, поэтому отсюда вывод заряжает слабо. А в последнее время начал греться, не сильно правда.
Если выбор, то лучше приобрести ЗУ другого производителя. Доброго время суток.
Купил его потому что торопился завести машину. В первый год эксплуатации работал нормально. На следующий год использования только делал вид сильно гудел, но не заряжал.
Нейтральные отзывы
Заряжал 62 Ач, 85Ач сдох на второй раз. Почему нельзя защиту сделать от перегрева? Почему фирма не дорожит репутацией ? Я теперь просто не могу пересилить себя и купить тот же брэнд! Хотя понимаю что я дохленькой зарядкой заряжал крепенькую АКБ.
Недолговечность, короткие провода.
Что могу сказать о данном устройстве — компактный и лёгкий, явные его достоинства, но есть и недостатки, а также отсутствие каких либо дополнительных усложнений.
К явным недостаткам могу отнести короткие провода, доставляет массу неудобств.
Так же он не очень надёжен в плане долговечности, у меня он проработал некоторое время, работал хорошо, а в один прекрасный день поломался. Не долго думая вскрыл его, осмотрел, предохранитель вышел из строя, заменил, пока работает нормально, но думаю долго не продержится.
В общем дешёвое устройство, но ненадёжное и неудобное, при возможности, лучше купить что то получше.
Положительные отзывы
Покупал в 2008 году, работает до сих пор, заряжал разные аккумуляторы, в том числе и мотоциклетные
Вот Вам, видимо, не повезло. Я (и мои соседи-автомобилисты) использую это устройство третий год (естественно, не часто)- вполне довольна!
автоматика, дешевизна, российская сборка, лёгкий, провода не болтаются при хранении
не подключается голосовой командой (шутка), нельзя заряжать 6В
Комментарий:
Безусловно автомат лучше зарядников со стрелочками. Отлично заряжет АКБ не более 62 Ач. Особенно хорошо доводит заключительную стадию зарядки, импульсами дожидаясь восстановления ионного обмена от 1 до 10 секунд ( вручную так не получится).Чётко включается в работу при 13,7 В и доводит до 14,7В и так до тех пор, пока АКБ не станет держать стабильно более 14 В. Не портит электролит на бесполезное разложение воды на водород и кислород, поэтому намного взрывобезопаснее ручных зарядников. Жизнь АКБ продлевает до 5-6 лет, может и больше через пару лет напишу. Зимой заряжать надо дома. На морозе зарядить не получится.
оптимален для легковых авто
легкий, дешевый, простой
Комментарий:
Хороший зарядник. Легкий, дешевый, простой в использовании. Пользуюсь уже 2 года. Заряжал и разряженные в 0 аккумуляторы. Но может пованивать в начале зарядки, когда большой зарядный ток
хороший зарядник, я доволен
Первое испытание прошел отлично, греется не сильно, запаха не было тоже.
Со своей функцией справляется. Единственное что может глючить, если занести зарядное и АКБ с холода. Но если постоит пару часов в тепле, тогда все ок
Просто, удобно, надежно. Очень легко использовать.
Комментарий:
Простое, удобное зарядное устройство. При подключении к АКБ показывает степень разряженности батареи. Вечером поставил на зарядку — утром завелся и поехал. С января ни одного сбоя. Полностью доволен. Советую тем, кому надо простое, надежное и легкое ЗУ.
Просто и удобно.
Легкое, удобное, заряжает автоматом.
Очень тонкие провода.
Комментарий:
Взял у приятеля. Зарядное оставило приятное впечатление. Открутил пробки, подключил к аккуму, потом в сеть. Загорелась желтая лампочка, это типа низкое напряжение. Утром на аккуме 15 вольт, пошел завелся, все нормально. Оно легкое, мне понравилось.
автоматический легкий без настроек
крокодильчики хлипковаты провода помягче бы
Брал лет 5 назад за 600р, реанимировал матизовскую варту 45ач, заряжалась на ура, уж то ли акк такой попался то ли что, так с родным и продал через 8 лет. Сейчас заряжает акк 65ач, поставил для профилактики, стоит уже сутки, в тепле, и еще, как бы, не до конца подзарядился) так что, пожалуй порекомендую владельцам малолитражек. самое оно для них.
просто и не требует контроля
может для очень ёмких акб не подойдёт
Машинами занимаюсь уже 30 почти лет, были разные зарядники, но это мне очень по душе. Прочитал инструкцию, подключил и через 8 примерно часов аккумулятор заряжен. И в процессе заряда видно в каком состоянии твоя акб была до заряда(опять же в инструкции все есть).