Автомобильное зарядно-предпусковое устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, НПП «Орион». ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое и ручное (плавное). ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой (у PW-320) или стрелочный (у PW-325) индикатор тока зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 15 А. ГАБАРИТЫ: 200х155х85 мм. МАССА: 0,93 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 15 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 14,9 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — менее 10%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Вот и пришел черед более серьезных зарядных устройств. Устройство является зарядно-предпусковым, потому что способно давать довольно большой ток — 15 А при напряжении 13,8 В. Таким образом, оно может за очень короткое время «оживить» аккумулятор и сделать его пригодным для запуска двигателя. STRIVER PW-320 отличается от PW-325 только реализацией индикации тока зарядки. У STRIVER PW-320 загорается определенное число светодиодов, у PW-325 присутствует стрелочный индикатор. Что для кого удобнее, выбирать пользователю. Оба устройства довольно точно отображают ток зарядки. Следующая особенность, выделяющая данное устройство среди остальных, — это возможность вручную регулировать ток заряда. Следует пояснить пункт «управление током зарядом» из раздела «Технические характеристики». Так как устройство автоматическое, оно само управляет током зарядки, понижая его при больших напряжениях. А вот значение тока, который будет поддерживаться в режиме заряда с постоянным значением тока, может выбирать пользователь. То есть путем поворота управляющего колесика пользователь устанавливает значение тока в пределах от 0,4 А до 15 А. Устройство будет постоянно поддерживать это значение тока. Далее пользователь может постоянно изменять это значение тока, однако целесообразнее установить определенное значение тока и не менять его. По истечении некоторого времени (зависит от тока зарядки и начального напряжения на аккумуляторе) напряжение на аккумуляторе достигает 14,4 В. Начиная с этого момента, ток зарядки начинает падать независимо от желания пользователя. Устройство переходит в режим зарядки с постоянным напряжением. Таким образом, обеспечивается оптимальный режим заряда аккумулятора и исключается возможность закипания электролита. Возможность установки любого тока заряда (до 15 А) актуальна для знающего пользователя. Эта функция открывает большое количество весьма полезных возможностей. Пользователь сможет сымитировать импульсный режим зарядки, если аккумуляторная батарея очень сильно разряжена. Также пользователь сможет найти компромисс между скоростью зарядки и ущербом, наносимым аккумулятору. Что и говорить, возможность регулировки тока зарядки — это серьезное преимущество над остальными устройствами. STRIVER PW-320/325 оснащен вентилятором, благодаря чему устройство гарантированно не перегреется даже при значении тока зарядки 15 А. Конечно, вентилятор издает лишний шум, но вряд ли это очень существенно. Электронная схема защищает устройство от КЗ и подключения к обратной полярности. При неправильном подключении загорается сигнализирующий светодиод. Устройство необходимо подключать в соответствии с прилагающейся инструкцией! Как и другие автоматические устройства, STRIVER PW-320/325 стабилизирует ток при перепадах напряжения в сети.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: возможность плавной регулировки тока зарядки. Надежная защита от КЗ, подключения к обратной полярности. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки. Большой максимальный ток. НЕДОСТАТКИ: несущественным недостатком является слегка повышенный шум в процессе работы. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: практически профессиональное, недорогое зарядное устройство. Если потребитель желает выбирать сам режим зарядки АКБ, данное устройство будет логичным выбором. Тем не менее устройство будет также успешно функционировать в руках не особо разбирающегося человека. Достаточно просто установить какой-нибудь, например, средний, ток зарядки.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Форум — НПП «ОРИОН СПБ»
Текущее время: Ср мар 24, 2021 00:04
Часовой пояс: UTC+03:00
Вопрос про striver pw 160, процесс зарядки.
Начать новую тему Ответить на тему
Страница 1 из 1
[ 12 сообщений ]
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
tarassel
Не в сети
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 14:34 Сообщения: 6
Купил недавно ваше устройство. При зарядке ставлю максимальный ампераж и он потом автоматически уменьшается. Зарядил 2 новых мото-аккумулятора (6В и 12В) — все ок. Но при подзарядке некоторых автомобильных акамуляторов (не разряженных, а рабочих с автомобиля, просто решил полностью зарядить) после зарядки 12 и более часов из шести все еще светятся 2-3 светодиода, тоесть идет ток 2-3 Ампера. Из инструкции не ясно, когда именно зарядку можна считать оконченой, я так понимаю — когда погаснут все светодиоды.
Раскажите пожалуйста, когда зарадка окончена и почему так долго не гаснут светодиоды, о чем ето свидетельствует? Стоит ли заряжать его несколько дней, ждя, пока погаснут все светодиоды?
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 14:34 Сообщения: 6
Не совсем понял как померять напряжение «отключения», просто померять тестером клемы зарядного, когда оно включено в розетку?
Вечером опять поставил аккум на зарядку, померил тестером напряжение (не запомнил, могу перепроверить), горели все 6 диодов и напряжение росло на глазах. Пришол утром — горит 3 диода, меряю тестером, показывает 15.07 Вольт и не видно чтоб росло. Не знаю при каких напряжения должен уменьшатся ампераж, график какой-бы роздобыть.
tarassel
Не в сети
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 14:34 Сообщения: 6
Поверьте регулятор тока, выкрутите ручку на минимум, светодиоды должны погаснуть. Попробуйте замерить внешним амперметром протекающий ток, если он соответствует индикатору, то прибор исправен, тогда ищите проблему в аккумуляторе. Порог отсетчки в вашем приборе 15В. При повышении напряжения на аккумуляторе и достижении порога, происходит уменьшение силы тока. Если у вас ток не падает ниже 3А, значит напряжение на аккумуляторе не может подняться выше из-за утечек или бурного газообразования.
Жужжание возможно из-за некачественной склейки дросселя, на работоспособность это не влияет.
tarassel
Не в сети
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 14:34 Сообщения: 6
Значит проблема в аккумуляторе, а подскажите пожалуйста детальнее что может бить причиной — сульфатация, старение, неправильная плотность електролита?
Одна из причин выхода из строя аккумулятора — повышенная сульфатация пластин. Она заключается в образовании крупных кристаллов сульфата свинца, которые являются диэлектриком и практически не участвуют в основных токообразующих процессах.
Сульфатация пластин, как правило, вызывается нарушением правил эксплуатации аккумулятора.
Наиболее характерные электрохимические признаки засульфатированности пластин аккумулятора следующие:
— повышенное внутреннее сопротивление; — повышенное напряжение в начале заряда (если U>2.4B при нормальном токе разряда, то степень засульфатированности уже занчительна); — преждевременное обильное газовыделение; — пониженная емкость аккумулятора; — концентрация электролита ниже, чем у исправного аккумулятора; — пониженное напряжение при разряде.
Можно выделить основные причины, приводящие к сульфатации:
Как заряжать аккумулятор зарядным устройством.
Описание
Автоматическое автомобильное зарядное устройство Орион PW 160 представляет собой прибор для зарядки авто- и мото аккумуляторных батарей 6 и 12 В, включая и полностью разряженные. При этом аккумуляторы могут быть любой емкости и любого типа. Процесс заряда может выполняться в автоматическом режиме с возможностью регулирования вручную силы зарядного тока.
Порядок использования Орион PW160
2. Убедившись, что засветился (замигал) светодиод, вставьте вилку в розетку.
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.
ВНИМАНИЕ! Зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 160 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение данного зарядного устройства -заряд автомобильных и мотоциклетных 6В и 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и емкости в полностью автоматическом режиме.
Предпусковое зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева.
Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации автоматического зарядно-предпускового устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
МОДЕЛЬ
PW-160
Напряжение питающей сети
180-240 В
Частота сети, Гц
50 ±10%
Диапазон плавной регулировки зарядного тока, А
0,4..6
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ), В
Положение переключателя
6В
0-7,5
12В
0-15
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором), В
6В
7,4-7,6
12В
14,9-15,1
Тип амперметра выходного тока
Линейный светодиодный
Диапазон рабочих температур
от -10°С до +40°С
Габариты
155х85х200 мм
Масса
0,75 кг
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно зарядно-предпусковое устройство Орион — 160 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.
На передней панели Орион — PW 160, расположены:
1 — Переключатель диапазонов выходного напряжения 6В-12В 2 — Светодиод включения «Сеть”, изменяющий свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения: 6 В — зеленый цвет; 12 В — красный цвет. 3 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале 4 — Индикатор перегрева — светодиод с дополнительным обозначением — /т°С, являющийся индикатором включения защиты от перегрева 5 — Регулятор силы зарядного тока «Установка тока»
Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
На передней панели Орион — PW 160, расположены:
1 — Переключатель диапазонов выходного напряжения 6В-12В 2 — Светодиод включения «Сеть”, изменяющий свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения: 6 В — зеленый цвет; 12 В — красный цвет. 3 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале 4 — Индикатор перегрева — светодиод с дополнительным обозначением — /т°С, являющийся индикатором включения защиты от перегрева 5 — Регулятор силы зарядного тока «Установка тока»
Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и току.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.
Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает выходной ток. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задает схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус зарядного устройства не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу устройства Орион — PW 160 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности ”.
1. Заряд 6В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 6В. Перейти к пункту 3.
2. Заряд 12В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 12В. Перейти к пункту 3.
3. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
5. Убедившись, что засветился светодиод включения «Сеть», подключить автоматическое зарядное устройство к сети переменного тока.
4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.
Сила тока устанавливается регулятором плавно. Рекомендована установка зарядного тока на уровне 0,1 от емкости АКБ. При помощи светодиодного амперметра вы можете установить желаемую силу тока, запомнив, в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.
Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 7,5В/15В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе окончания заряда зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 160 переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме неограничена/
График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде АКБ в автоматическом режиме
Временные интервалы этапов работы: I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II — процесс заряда; III — завершающая стадия заряда; IV — буферный режим
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм батареи. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство Орион 160 не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра.
ПРИМЕЧАНИЕ. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшая зарядный ток, устройство автоматически переходит в режим десулъфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десулъфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
Предпусковое зарядное устройство Орион — 160 является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
Для облегчения пуска двигателя подключить зарядно-предпусковое устройство Орион — 160 к А.Б., (см. пункт Заряд АКБ в автоматическом режиме), установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая автоматическое зарядное устройство Орион — 160 от аккумуляторной батареи, произвести пуск двигателя. Подзаряженная таким образом предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько зарядных устройств, включенных параллельно.
ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может генерировать зарядное устройство.
1.Заряд 6В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение 6В. Перейти к пункту 3.
2. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на зарядном устройстве будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 3.
3. Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
4. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
5. Убедившись, что засветился светодиод, подключите зарядное устройство к сети переменного тока.
6. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. Предпусковое зарядное устройство Орион PW 160 работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).
7. По окончании заряда отключить зарядное устройство от сети и отключить зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
Время работы зарядного устройства в любом из перечисленных режимов неограниченно.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
Зарядное устройство имеет защиту от переполюсовки и короткого замыкания посредством специальных электронных схем, которые отключают выходное напряжение при переполюсовке либо коротком замыкании, а затем возвращают устройство к нормально работе после устранения переполюсовки либо короткого замыкания.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
При длительной эксплуатации зарядного устройства рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:
1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы. 2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса зарядного устройства, например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель зарядного устройства или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.
Нормативный срок службы зарядного устройства Орион 160 — 5 лет.