Как зарядить аккумулятор автомобиля при помощи зарядным устройством ноутбука

Поделки своими руками для автолюбителей

Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука, схема

Всем привет, сегодня рассмотрим вариант зарядки автомобильного аккумулятора от блок питания ноутбука. Данная схема простая и не требует особых навыков, всё делается буквально из 3 деталей и заряжается не хуже стандартной зарядки.

Итак, для этого нам потребуется; блок питания от ноутбука, автомобильная лампочка на 55 ватт или 21 ватт, то есть от фары или от поворотника, провода, сам аккумулятор и желательно иметь мультиметр, если его нет, то ничего страшного можно обойтись и без него.

В моем случае будет использоваться блок питания от ноутбука «Леново», 21 вольт — 4,5 ампера. Разводка в штекере — такая, плюс внутри штекера, то есть в центре, а минус снаружи. Также могу отметить, что блок питания подойдёт любой, от любого ноутбука.

Кабель в моём случае взят простой, двухжильный, сечением на 2,5 квадрата.

Собираем всё по ниже нарисованной схеме.

К центру штекера от ноутбука подсоединяем провод — это у нас будет плюс, который будет идти на лампочку, а с лампочки уже будет идти на плюсовой провод аккумулятора. Минусовой провод подключается напрямую, с блок питания ноутбука на минусовую клемму акб.

Итак подключаем и испытываем.
Если все подсоединено правильно, то при включении в сеть блок питания от ноутбука, загорится лампочка, значит наш аккумулятор начал заряжаться.

Еще есть такой момент, чем больше мы берем мощность лампочки, тем больше у нас будет сила тока заряда аккумулятора, то есть, например у нас лампочка — 45 ватт, то зарядный ток будет 3 ампера, а если взять лампочку на 21 ватт (например от поворотника), то зарядный ток будет 1,5 ампера. То есть попросту можно сказать, что зарядный ток можно регулировать мощностью лампочки, чем мощнее лампочка, тем быстрее будет идти зарядка аккумулятора.

Мультиметром нужно измерять напряжение на клеммах аккумулятора, когда оно достигнет 13,5 вольт зарядку можно считать оконченной.

Данный способ проверен и является востребованным, когда нет под рукой стационарного зарядного устройства, а зарядить аккумулятор срочно нужно.

Экстренная зарядка АКБ с шуруповертом или зарядным от ноута

Нередко возникают ситуации, когда по каким-то причинам аккумуляторная батарея разряжается и не может запустить двигатель автомобиля. При исправной системе зарядки и работающем стартере нужно срочно подзарядить АКБ, чтобы она могла завести мотор.

Решить проблему можно с помощью проводов для прикуривания и другого авто. Но если такой возможности нет, то приходится полагаться исключительно на свои силы. Для этого можно использовать нетрадиционные зарядные устройства.

Зарядное устройство от ноутбука и автомобильная лампа

Если у автомобилиста есть ноутбук, то он может использовать его блок питания для «раскачки» потухшей автомобильной батареи. Кроме того, понадобится автомобильная лампа головного света H4 (100 W/12 V). Параметры зарядного прибора ноутбука – это 19 Вольт, 4,74 Ампер.

Элементы для подзарядки стартерного аккумулятора рекомендуется использовать в следующем порядке:

  1. Вначале подключить «плюс» ЗУ к положительному контакту АКБ.
  2. «Минус» зарядки от ноутбука через автомобильную лампу подсоединить к отрицательному полюсу стартерной батареи.

Такая технология позволяет зарядить аккумулятор примерно за 9 часов. При этом исправная машина будет заводиться даже при отрицательных температурах окружающей среды.

Важно учитывать, что лампа здесь решает задачу установки конкретной силы тока на фоне стабильного напряжения около 20 Вольт. Более мощная лампа будет продуцировать более сильный ток.

Если не использовать источник света, то блок питания ноутбука может просто сгореть. Это вызвано тем, что аккумулятор имеет минимальное внутреннее сопротивление на фоне повышения силы зарядного тока.

Шуруповерт с батареями на 12 В (или 18 В)

Если машину не удается запустить и помощи ждать неоткуда, то разрешить ситуацию может шуруповерт с заряженными аккумуляторами напряжением 12 Вольт. Кроме того, подойдут экземпляры и на 18 Вольт.

Читайте также:  Расчет масла для двухтактного двигателя

Для подзарядки стартерного аккумулятора нужно произвести следующие действия:

  1. К боковым контактам инструментальной батареи примотать изоляционной лентой два шурупа, которые должны выступать над поверхностью с торца.
  2. Аккуратно подсоединить провода к шурупам положительного и отрицательного полюса батареи шуруповерта, максимально избегая их контакта, который может привести к короткому замыканию.
  3. Соблюдая полярность, подключить провода к стартерной батарее автомобиля. Еще раз убедиться, что ничего не перепутали.
  4. Подождать 15 минут, а затем попытаться запустить двигатель.

Следует учитывать, что большинство шуруповертов комплектуются двумя батареями. В таких случаях можно использовать такое преимущество на все 100%, подключив их поочередно на 15 минут. Кроме того, если инструмент имеет батарею напряжением 18 Вольт, то отрицательный полюс нужно подключать через автомобильную лампу мощностью 50-150 Ватт. Здесь она будет использоваться в качестве стабилизирующего резистора.

Описанные выше способы запуска двигателя автомобиля в критических ситуациях позволяют достойно выйти из них. Главное – придерживаться правил безопасности и случайно не перепутать полярность.

Как зарядить автомобильный аккумулятор от адаптера ноутбука. Рассказываю подробно все детали

Это проблема приходит порой в каждый дом, где есть автомобили. Минусовая температура на улице, ночью, например, под минус 15-20 и с утра автомобильный аккумулятор ну никак не хочет выполнять свои функции. Тем более, если в мороз вы и на машине-то никуда не ездите. Ждете дня три-четыре у моря погоды.

А потом при повороте ключа зажигания, все трещит, гудит, лампочки горят, но машина не заводится. Так случилось у меня на Ниссан-Х-Трейл, о ремонте которого я уже писал в своих статьях.

Что делать? Как зарядить разрядившийся аккумулятор? Не выбрасывать же! На вольтметре 9 вольт. Не смертельно! Пациент скорее жив, чем мертв! Новая АКБ стоит дорого — 5000-7000 рублей.

На помощь, как всегда приходит интернет. Прочитал, что можно зарядить автомобильный аккумулятор 12В от обычного адаптера питания ноутбука! Никаких других зарядок у меня и нет) Цена вопроса — 0 рублей.

Причем, что интересно, если ваш аккумулятор на 12В, то адаптер от ноута желательно использовать на 19-20В. Про другие не знаю.

У меня был от ноутбука HP. Как раз на 19 В 4,7А. Также нужны соединительные провода (желательно потолще) и автомобильная лампа на 12В. Без лампы нельзя! Может сгореть адаптер и (или) взорвется ваша АКБ.

Смысл с лампой такой, что чем она мощнее, тем выше ток и быстрее зарядится аккумулятор. Без лампы произойдет короткое замыкание.

Схема простая. Предварительно, нужно снять аккумулятор с машины, занести домой. Не включая ничего в сеть (!), подсоединить «плюс» от блока питания (у меня он внутри зарядного штекера) напрямую к «плюсу» аккумулятора. А «минус» от адаптера питания ноутбука прикрепить с помощью провода к лампе 12В и другим проводом от другого контакта лампы к «минусу» аккумулятора.

После чего, делаем пробное включение. Если лампа не горит (так случилось у меня), нужно срочно отключить 220В и еще раз досконально проверить все соединения.

Я у себя все проверил, замерил, но лампа не хотела гореть. Это была новая автомобильная двенадцативольтовая лампочка H4 на 55 Вт.

Десять раз проверил соединения, не горит! «Жало» в порядке, не перегорело.

У лампы H4 три вывода. Как я прочитал в интернете, один — это «общий» контакт и два отвечают за дальний и ближний свет. Подсоединял и так и сяк — лампа не загоралась.

Нечего не оставалось, как взять другую лампу, а именно с двумя контактами, вытащив из заднего фонаря крыла автомобиля. Там тоже установлены лампочки на 12В, но они меньше размером и по ваттности тоже меньше (21W).

Читайте также:  Как проверить степень загрязнения центробежного фильтра при эксплуатации автомобиля

И что вы думаете? Ниссан-Х-Трейл устроен так, что когда снимаешь аккумулятор, то заднюю дверцу багажника открыть уже невозможно) А другие двери открываются.

Проблема выскочила с той стороны, с которой не ожидал. Пришлось снова ставить на место аккумулятор, чтобы открыть дверь. Только после этого снял задний фонарь, достал лампу. Уж, лучше купил бы. Но до магазина бежать не хотелось.

В итоге, от новой лампы все заработало. Заряжал аккумулятор около пяти часов (советуют 6-9 часов). Спустя это время мультиметр показывал устойчивые 12,5 вольт. Поставил в автомобиль — завелся с пол оборота.

Но вот с лампочкой H4 ничего работать не хотело. Не знаете, в чем причина?

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

Как зарядить АКБ с помощью ЗУ от ноутбука.

Всем привет! Решил создать этот пост, потому что, возможно, это сможет выручить кого-то в нередкий случай, когда аккумулятор полностью разряжен и нет никаких основных средств для его “оживления”. Например, зарядного устройства для АКБ, или же пары человеческих сытых душ, готовых с улыбкой и радостью толкать вашу машинку, чтобы в дальнейшем, гена смог отработать своё. =)

Сталкивался с такой проблемой сам, но мне посчастливилось найти на популярном видеохостинге интересный видеоролик, с подробным описанием схемы зарядки АКБ в домашних условиях, при помощи зарядного устройства от ноутбука и автомобильной лампы H4, который выручил меня раза три точно.

Можно поглубже ознакомиться, перейдя на ютуб по ролику.

Мною, были использованы: зарядное устройство от ноутбука HP (19 В, 4,74 А) и автомобильная лампа H4 (90 Вт). Схема подключения: “минус” зарядного устройства соединен с “минусом” АКБ через лампу, а “плюс”, напрямую с зарядного устройства на “плюс” АКБ.

Вот, как это выглядело у меня.
По своему опыту, могу сказать, что 6-9 часов хватает вполне. Точнее, 6 часов, чтобы была возможность хотя бы покрутить стартером нормально, а 9 часов уже закипал аккум и “глазок” был зеленым.

Имею от предыдущего владельца АКБ “Тюменский медведь”, в этом году летом будет 4 года. Реально, ему можно порадоваться, потому что было несколько моментов, когда думал уже всё. Но он выручал. И в морозы под -25 отменно держит заряд, даже если неделю не подходил к машине совсем, или же в месяц пару раз заводился. Тем более, учитывая, что у меня генератор “барахлит” и его ремонтом тоже надо будет заняться потом, но пока всё было ровно.

ВАЖНО! Полярность соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Существенный комментарий, который я выделю: “лампа не ограничивает, а определяет ток заряда, от ее сопротивления и зависит ток, напряжения всегда там 20 в будет, хоть какую лампу ставь, а вот чем мощнее лампа — тем выше ток, соответственно быстрее зарядиться АКБ, без лампы — БП просто сгореть может, т.к. получится КЗ, т.к. у АКБ автомобильного сопротивление ничтожное > ток будет гигантским — сгорит предохранитель или сам БП”

Тема: Реально ли зарядить аккумулятор авто от зарядника ноута?

Опции темы

Реально ли зарядить аккумулятор авто от зарядника ноута?

Сабж. Реально ли?
Итересна обоснованная критика.

Ладовод, попробуй — нам потом расскажешь)

Для того, чтобы завестись летом — реально. Летом во время ремонта машины, забыл выключить свет в салоне мож на сутки, может и больше и посадил аккум так, что даже радио не включалось. Подключил зарядку от нетбука, чесов через 8 — завёл с полпинка. Полностью, думаю не зарядишь, но чтобы завестись вот мне хватило.

19 вольт зарядка ноута
лампочка 55 ватт, сопротивление

2.5 Ома
на аккуме вольт 13-14. На алмпочке соотв. 5-6
Так что около двух ампер зарядный ток такая штука тебе обеспечит.

Читайте также:  Автомобиль газ новой модификации

да хоть от солнечной батареи. главное, чтобы нужный вольтаж выдавала.
а больший\меньший ампераж — от этого лишь зависит время зарядки в обратной пропорциональности. но не сам факт зарядки.

ладовод, вас как я понимаю смутили размеры ЗУ ноутбука.
тут дело не в размерах: ноутбучные ЗУ — импульсные, и весьма мощные (для своих размеров) по сравнению с «классическими» трансформаторными.

2.5 Ома
на аккуме вольт 13-14. На алмпочке соотв. 5-6
Так что около двух ампер зарядный ток такая штука тебе обеспечит.

Да, кстати, без всяких ламп заряжал.
Кстати, а что будет, если 12-и вольтовый аккум заряжать 20-и вольтовым зарядным. Или 6-и вольтовым, например.

2.5 Ома
на аккуме вольт 13-14. На алмпочке соотв. 5-6
Так что около двух ампер зарядный ток такая штука тебе обеспечит.

2 ампера нехреново,у меня автомат.зарядник максимум с 1 ампера начинает зарядку и постепенно до 0,2 падает.

ЗУ под нагрузкой всегда дает просадку. в данном случае просто даст большую просадку (и может перегореть). но если слишком мощное, то не просядет — и пипец аккумулятору (нагреется\закипит\рванет нужное подчеркнуть). поэтому лампу и вешают, чтобы излишки кушала.

не будет заряжаться.
и даже с 12-вольтовым не зарядится (иначе бы все использовали старые компьютерные блоки питания за 50 рублей вместо дорогих автомобильных ЗУ).
аккумулятору требуется 14-14.5 вольт для зарядки. минимум 13 с копейками.

разница не может превышать 13%.
а чтобы понятно было попробуй набрать в презерватив воды из под крана и из дрансбойда, примерно тоже самое

Без лампы- самому заряднику будет не здорово, большой ток. С нормальным зарядником обычно срабатывает защита и он либо отрубится либо будет включаться/выключаться.
20 вольтовым 12В аккум- будет большой ток зарядки, зависящий от внутреннего сопротивления источника 20В и аккума. Вобщем как сказал painter, заряжают не напряжением а током. 6 вольтовым вы его вообще не зарядите. Это как ждать что вода вверх потечет
2 ампера- нормальный начальный ток зарядки, рекомендуют то вообще снчала заряжать током 0.1 от емкости (например, 50А*ч- 5 Ампер)

Если лампочку убрать, зарядка быстрее будет?

фактически нет.
она будет безопаснее (и собственно вопрос в осуществимости\неосуществимости данного мероприятия). без лампы может не выдержать как нагрузка, так и само зу.

Я не пойму что лампочка в цепи делает? Даёт нагрузку что бы ампераж уменьшить?

Я так понимаю — и ампераж и вольтаж. Не?

лампа забирает излишки по напряжению, а не по току в первую очередь.
но лампа (балластная нагрузка) должна быть очень мощной (по сравнению с полезной нагрузкой — аккумулятором).
в сущности элементарная лампа здесь выполняет роль «супер_умного_автоматического_предохранителя_ограничителя_с_мгновенным_ откликом_на_изменяемость_нагрузки«.

именно по этой причине телемастера в своих мастерских запускают потенциально непроверенные телевизоры после ремонта через «специальную» самодельную розетку, соединенную последовательно с обычной мощной лампой накаливания.
если в бп телека трабла-коротыш, то весь ток уходит на лампу (которая при нормальной работе телевизора не горит, все через себя пропускает к меньшей нагрузке)

если у кого в квартире старые пробки, то можно проиллюстрировать так: вместо пробки ввернуть киловаттную лампу накаливания (резьба одинакова).
включаем люстру — на 100-200 ватт — она горит исправно, на практически полную мощность (все напряжение достается люстре)
если мы замкнем розетку в квартире (или включим чего нить очень мощного киловатта на 3), то у нас загорится киловаттная лампа ввернутая вместо пробки (все напряжение достанется «балластному предохранителю»).
если мы включим в квартире еще одну лампу на 1 киловатт, то они обе (вместе с «пробочной») будут гореть вполнакала (им достается поровну)

Оцените статью