- Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?
- С чего начать, если хочется самостоятельно обслуживать автомобиль?
- Замена свечей зажигания
- Смотрите также: Почему нельзя покупать новый автомобиль
- Смена воздушного фильтра
- Замена масла в двигателе
- Заменяем лампу накаливания
- Меняем тормозные колодки
- Как чинить авто в домашних условиях: 10 советов начинающим механикам
- Похоже, в ближайшее время жизнь заставит нас как можно меньше контактировать друг с другом — а значит, и в сервис со своим авто не особо поездишь. Придется осваивать профессию сервисмена — у меня есть пара-тройка советов для тех, кто решил посвятить себя суровой жизни в гараже.
- 1. Место
- 2. Спецодежда
- 3. Набор расходников и периодичность замены
- 4. Подбор запчастей
- 5. Визуальный осмотр
- 6. Инструмент и приспособления
- 7. Закисшие болты
- 8. Моменты затяжки
- 9. Хрупкие клипсы
- 10. Горячие штучки
Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?
С чего начать, если хочется самостоятельно обслуживать автомобиль?
У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!
Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины двигатель или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.
Если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобили, начните с элементарного.
Для начала вам потребуется:
Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.
Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?
И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это.
Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.
И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.
Замена свечей зажигания
Совет не распространяется на владельцев Subaru, потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять труднее, чем на иных автомобилях заменить изношенный диск сцепления. Оппозитные двигатели в этом плане капризны. Нужно проделать немало непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтоб выкрутить все свечи, и что самое главное — правильно поставить новые. Таковы издержки конструкции «боксеров». В нашем случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.
Но если вы не за рулем Subaru, тогда пора действовать! Для работы приобретите:
Ключ- трещотку с храповым механизмом
Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная)
1.Выверните свечи.
Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и трещоткой, неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.
2.Не перепутайте провода
Если у вас старый автомобиль, промаркируйте каждый провод с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам. Или меняйте свечи поочередно: выкручиваете, ставите новую, подключаете клемму.
3.Установка новой свечи
Очень важно подобрать необходимые свечи зажигания, подходящие конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь в руководство по эксплуатации или к брошюре из магазина автозапчастей.
Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.
При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота, не с очень большим усилием или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя данные по силе затяжки свечей. Перетяжка может привести к разрушению резьбы в двигателе, а это очень плохо.
Смотрите также: Почему нельзя покупать новый автомобиль
Смена воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра- одна из самых простых работ в списке. Его легко, быстро и дешево заменить практически на любом автомобиле, отчасти потому, что фильтры приходится менять часто, при каждом техническом обслуживании, раз в 10- 15 тыс. км на легковых автомобилях, доступ к нему был сделан самый удобный.
На большинстве машин, чтобы получить доступ к воздушному фильтру, вообще не потребуется никаких инструментов. Просто отстегните несколько защелок, снимите верхнюю крышку короба воздушного фильтра (предварительно сверьтесь с технической документацией, мануалу, чтоб не ошибиться где находится коробка фильтра), и вот вы получили к нему доступ.
На некоторых современных автомобилях коробка фильтра на винтах, а не на защелках. Так что берите отвертку, выкручивайте винты, и вы сможете легко провести процедуру замены.
Перепутать расположение фильтрующего элемента в коробе физически очень сложно. Но на всякий случай прочитайте мануал к своему автомобилю, по поводу того как фильтр должен правильно стоять. После ознакомления- действуйте.
Замена масла в двигателе
Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.
Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.
Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *
*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!
Для замены вам понадобится:
Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля
Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)
Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)
И конечно же, для замены потребуется само моторное масло и масляный фильтр.
Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.
1.Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.
2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *
* Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас. После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.
3. Слив масла — процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.
На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.
Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.
4.Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.
Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.
Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.
Заменяем лампу накаливания
Сколько людей нужно, чтобы поменять лампочку? Эта шутка имеет немалую долю правды. Простейшая работа может обернуться серьезной головной болью. На некоторых автомобилях чтобы поменять одну лампочку, в буквальном смысле нужно разобрать половину передней части автомобиля.
В остальных случаях замена лампочки дело не хлопотное:
ВАЖНО! Необходимо правильно подобрать нужную модель лампочки. Для этого снимаем перегоревшую лампочку, несем ее в магазин и по ней приобретаем новую.
Меняем тормозные колодки
Замена тормозных колодок на автомобиле несколько более рискованное мероприятие, чем замена лампочки. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ в первый раз заменять колодки со знающим человеком, который в случае чего может исправить ошибку.
Перед заменой колодок посмотрите несколько нижеследующих видео, объясняющих принципы замены колодок различных суппортов:
Как чинить авто в домашних условиях: 10 советов начинающим механикам
Похоже, в ближайшее время жизнь заставит нас как можно меньше контактировать друг с другом — а значит, и в сервис со своим авто не особо поездишь. Придется осваивать профессию сервисмена — у меня есть пара-тройка советов для тех, кто решил посвятить себя суровой жизни в гараже.
1. Место
Идеал — это, конечно, гараж с ямой. Многие гаражные комплексы держат два-три пустых бокса или эстакаду, специально предназначенные для «гостевых» ремонтов. Проведите разведку окрестностей и наверняка найдешь поблизости гараж с повременной оплатой. Обычно оплата почасовая и не высокая.
2. Спецодежда
Даже новички в рядах гаражных воинов знают, что авторемонт — дело грязное, так что фрак надевать вам вряд ли придется. Заведите для гаражных работ отдельный комплект одежды, которую не жалко.
3. Набор расходников и периодичность замены
Техобслуживание на современных автомобилях чаще всего проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год (смотря что наступит раньше), и включает в себя замену масла в двигателе, воздушного фильтра, свечей зажигания и салонного фильтра. В зависимости от конкретной марки и модели периодичность и список работ могут меняться.
Однозначно стоит пошерстить интернет насчет опыта других владельцев таких же машин, как у вас. Зачастую на практике оказывается, что лучше менять масло раз в 10 тысяч километров вместо предписанных производителем. А свечи, рекомендованные к замене каждое второе ТО, лучше менять каждое первое.
4. Подбор запчастей
Вы наверняка знаете о возможности подобрать запчасти, сообщив продавцу VIN-номер автомобиля. Проблема в том, что у всех производителей бывают «переходные» модели, когда, например, начинали использовать новый масляный фильтр, а в каталогах на ваш VIN значится старый тип фильтра. По приезду в гараж вы можете обнаружить, что новая деталь не подходит. Как правило, продавцы в таких случаях без особых проблем меняют запчасть или возвращают деньги, лишь бы деталь сохранила товарный вид. Поэтому прежде, чем снимать старую запчасть, по возможности убедитесь, что она по внешнему виду совпадает со старой. Кроме того, некоторые детали при снятии могут быть повреждены — тогда и назад ее уже поставишь, и автомобиль будет обездвижен до получения правильной запчасти.
5. Визуальный осмотр
Если внимательно изучить заказ-наряды дилерских СТО (станций техобслуживания), то кроме работ по замене расходников можно обнаружить дополнительные работы, обязательно включенные в стандартное техобслуживание. Например, «диагностика подвески», или даже (традиционно присутствует у Ford) «осмотр состояния ЛКП». Это правильный подход, который стоит перенять и вам. Не ограничивайся только заменой по регламенту. Заодно тщательно осмотрите свою ласточку под капотом и снизу: многие из дорогостоящих поломок можно отследить на ранней стадии.
6. Инструмент и приспособления
Кувалда с зубилом и поныне остаются важнейшими инструментами в авторемонте. Однако время течет, и в самом простом автомобиле ты почти наверняка встретите болты под «торкс» (он же «звездочка»), шестигранник, а то и под квадрат (последнее очень любят на французских автомобилях). Чтобы не тратить время уже под машиной, изучите заранее мануалы по работам, которые будете делать. Большинство таких ключей легко и недорого покупаются. И не забудьте про съемник масляного фильтра — чаще всего он затянут так, что «от руки» его не отвернуть!
7. Закисшие болты
Один из устойчивых штампов говорит, что без жидкости вроде WD-40 в авторемонте не обойтись. Это не совсем так: при выполнении штатного техобслуживания очень редко встречаются намертво закисшие болты, так что не спешите обильно покрывать все этим волшебным составом. Исключение – защита картера. Если ее нужно снимать – есть очень немалый риск сломать болты ее крепления, особенно, если их давным-давно не откручивали. Вот тут самое время применить ее, а болты крутить особенно нежно. Впрочем, будьте готовы к тому, что болты все же заломятся, и вам предстоит эпичное высверливание.
8. Моменты затяжки
Есть такая примета: если на современном автомобиле затягивать болт «сколь есть силы» — он недовольно хрустнет и сломается, заставив вас провести еще несколько часов в попытке его извлечения. Хорошо, если это упомянутый выше болт защиты картера. А вот если переусердствовать при замене свечей на некоторых современных моторах – можно «дотянуть» и до трещины в головке блока цилиндров. Не вдаваясь в технические подробности – это очень, очень дорого. Чтобы избежать внеплановых затрат, контролируйте себя и не пролистывайте мануал в тех местах, где указано, с каким моментом какой болт надо тянуть.
9. Хрупкие клипсы
Часто при ТО приходится снимать пластиковые детали, закрепленные на пластиковых же «пистонах». Эти пистоны часто так хрупки, что при снятии норовят сломаться, особенно если действие происходит в прохладную погоду. Чтобы пластиковая обшивка не болталась, закрепленная двумя клипсами из пяти, запаситесь новыми. Часто для иномарок можно подобрать подходящий пистон от отечественных авто. разница в стоимости может составлять внушительные 20 раз, например, 5 рублей против 100. Сэкономленная сумма не даст почувствовать себя миллионером, но душу согреет.
10. Горячие штучки
Если вы еще никогда не меняли масло в двигателе, вам стоит знать две вещи. Во-первых, сливать масло нужно с прогретого двигателя, тогда оно будет легко выливаться. С холодного же двигателя масло будет стекать вяло и неохотно, и в картере его останется довольно много. Вторая вещь, о которой стоит помнить — в прогретом двигателе масло горячее. Очень. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы оно не попало на вас, а емкость под отработку выдерживала высокие температуры. Очень неприятно, когда пластиковая канистра из-под омывающей жидкости корежится под горячим маслом, которое, в свою очередь, начинает заливать все вокруг. Особенно неприятно, когда под определение «все вокруг» попадаете и вы.