- Что делать 🤔, если не хватает денег на ремонт по ОСАГО
- Какую сумму и какой ущерб покрывает ОСАГО
- Если недоплатил страховщик
- Проведение независимой экспертизы
- Подача досудебной претензии
- Обращение в суд по ОСАГО
- Составление искового заявления
- В какой суд обращаться
- Необходимые документы
- Кто оплачивает ремонт, если ОСАГО не покрывает ущерб
- Шаг 1. Направьте в суд исковое заявление с требованием взыскать с виновника ДТП сумму причиненного ущерба
- Шаг 2. Примите участие в судебном заседании и получите решение суда
- Шаг 3. Обратитесь в службу судебных приставов
- Как выгодно купить е-ОСАГО?
- Создать автосервис с нуля без денег — реальность или миф? Делимся личным опытом.
Что делать 🤔, если не хватает денег на ремонт по ОСАГО
Привет! Редакция Страховка.Ру продолжает собирать для вас всю полезную информацию по одной теме в большом материале (чтобы вам удобнее было искать ответы на свои вопросы). И сегодня мы поговорим о том, что же делать, если страховка не покрывает восстановление автомобиля после ДТП.
Какую сумму и какой ущерб покрывает ОСАГО
Итак, страхование гражданской ответственности нужно для того, чтобы в случае аварии потерпевшая сторона получила компенсацию. Обратите внимание: получить деньги или ремонт по ОСАГО можно только если вы не являетесь виновником ДТП.
По полису обязательного страхования можно получить компенсацию за вред, нанесённый жизни, здоровью и имуществу.
- Выплата за ущерб имуществу (автомобилю или, например, вещам, находившемся в нём) не будет превышать 400 000 рублей.
- Возмещение за вред жизни и здоровью — до 500 тыс. руб.
Существуют две ситуации, когда выплаты может не хватить:
- Страховщик выплатил сумму, которой не хватило на ремонт.
- Максимальное возмещение не покрывает ущерба.
Рассмотрим оба варианта.
Если недоплатил страховщик
Как мы уже много раз писали, за тем, как страховщики выполняют свои обязательства по ОСАГО, внимательно следят в ЦБ РФ и РСА. Поэтому, если страховая компания не компенсирует вам весь ущерб, у неё должна быть на это веская причина. Например, у страховщика после экспертизы могло появиться подозрение, что автомобиль был повреждён до описываемого ДТП.
Считаете, что сумма занижена несправедливо? Вы можете потребовать у страховой недостающую часть. И начать предстоит с проведения независимой экспертизы.
Проведение независимой экспертизы
Как вы знаете, сначала осмотр повреждений проводит страховщик. Это может быть как независимая экспертиза, так и осмотр специалистами страховой компании. Если вы договорились о размере выплаты, экспертизу можно не проводить.
Если речь о независимой экспертизе, то сначала согласовывается её дата. Затем вы получаете талон на проведение независимой технической экспертизы. В этом направлении необходимо поставить подпись, этим вы подтвердите даты проведения осмотра.
Если мы говорим об оценке страховщика, то она происходит так: после ДТП и подачи заявления на выплату, в течение 5 рабочих дней вам необходимо предоставить автомобиль страховщику для осмотра и оценки ущерба. Если ваша машина не может двигаться самостоятельно, компания организует экспертизу по месту её нахождения.
Не предоставили автомобиль на осмотр в согласованные даты — не имеете права организовывать экспертизу самостоятельно: она не будет приниматься в расчёт, и деньги за неё никто не вернёт. Компания даже может вернуть назад заявление о выплате вместе с документами без рассмотрения. Так что, если хотите получить деньги на ремонт от страховой, — не занимайтесь самодеятельностью на этом этапе.
Кстати, если после этого страховая компания не сможет определить размер выплаты, то в течение 10 дней она вправе вызвать для экспертизы машину виновного в ДТП.
Если страховая компания не организовывала независимую техническую экспертизу, а вы не согласны с оценкой ущерба, произведённой на осмотре, вы имеете право самостоятельно организовать экспертизу. Страховщик должен принять её результаты в расчёт. Кроме того, он обязан вернуть вам деньги за самостоятельно организованную экспертизу.
Для организации экспертизы своими силами нужно уведомить страховщика о дате, месте и времени её проведения не менее, чем за 3 дня до её проведения. Она должна проводится по единой методике. Найти квалифицированного специалиста или станцию можно в интернете.
Подача досудебной претензии
Страховая компания не учла результат независимой экспертизы и/или всё равно отказалась платить? Сразу идти в суд нельзя. Сначала необходимо попытаться урегулировать конфликт с компанией «мирным путём», то есть отправив досудебную претензию.
Отправить заявление можно обычной или электронной почтой (форма обратной связи есть на сайтах всех страховых компаний, там же можно посмотреть адрес, куда отправлять письмо). Также вы можете привезти экземпляр заявления непосредственно в офис страховщика. Попросите представителя компании расписаться на вашем экземпляре, подтверждая получение. Кстати, обычной почтой тоже лучше отправлять заказное письмо, что в случае суда вам было, чем подтвердить факт получения страховщиком претензии.
Страховая компания обязана рассмотреть заявление и направить обоснованный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования в сроки:
- в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, направленного в электронной форме;
- в иных случаях в течение 30 дней со дня получения заявления.
После получения ответа страховщика (либо в случае его неполучения по истечении указанных сроков) вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Обращение направляется одним из следующих способов:
- в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного;
- в письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного;
- через МФЦ, если он заключил договор о взаимодействии со службой финансового уполномоченного.
Обращение должно содержать:
- ваши ФИО, дату и место рождения, место жительства;
- ваши почтовый адрес и иные контактные данные, а если обращение направляется в электронной форме — адрес электронной почты;
- наименование, место нахождения и адрес страховщика;
- сведения о существе спора, размере требования, а также номере договора страхования и дате его заключения и иные документы по существу требования;
- сведения о направлении заявления страховщику, ответ страховщика на заявление, а также о способах разрешения спора со страховщиком до обращения к омбудсмену;
- дату направления обращения.
В течение трёх рабочих дней со дня поступления обращения вам направят уведомление о принятии обращения к рассмотрению, либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению. В случае принятия обращения к рассмотрению, финансовый уполномоченный обязан принять по нему решение в течение 15 рабочих дней. Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней .
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении, или об отказе в его удовлетворении. Решение финансового уполномоченного будет направлено вам и страховой компании в течение одного дня, и вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.
Обращение в суд по ОСАГО
Если вы несогласны с решением финансового уполномоченного (или вам отказали в рассмотрении обращения), готовьтесь обратиться в суд. Сделать это необходимо в течение 30 дней со дня вступления в силу решения финансового уполномоченного.
Подготовьте исковое заявление, комплект необходимых документов и заранее рассчитайте сумму выплаты. Разберём пошагово все этапы подготовки к суду.
Составление искового заявления
Итак, что же нужно указать в исковом заявлении?
- Наименование суда, в который подается заявление.
- Сведения об истце: ваши Ф.И.О., место жительства, также можете указать контактный телефон и адрес электронной почты.
- Сведения об ответчике-страховщике: наименование организации, место нахождения (адрес). По желанию можно указать контактный телефон и адрес электронной почты.
- Обстоятельства дела, в частности реквизиты договора ОСАГО, сведения о ДТП (дата, место, причина происшествия) и его участниках (марки, госномера ТС), информация о причиненном в результате ДТП вреде жизни, здоровью и (или) имуществу и иные сведения об обстоятельствах, касающихся страхового возмещения.
- Сведения о досудебном урегулировании спора и его результатах.
- Требование о взыскании недостающей части возмещения с указанием её размера.
- Сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались.
- Перечень прилагаемых к заявлению документов.
В какой суд обращаться
Здесь всё очень просто: если взыскиваемая вами сумма не превышает 100 000 рублей, иск подается мировому судье, а если превышает — в районный суд.
Иск может быть предъявлен по вашему выбору в суд:
- по адресу страховщика либо его филиала или представительства, заключившего договор ОСАГО или принявшего заявление об осуществлении страховой выплаты;
- по месту вашего жительства или пребывания;
- по месту заключения или исполнения договора ОСАГО.
Необходимые документы
К исковому заявлению необходимо приложить:
- копию полиса ОСАГО,
- копию протокола с места ДТП (при наличии) и иных документов, касающихся ДТП и причинённого вреда,
- расчёт суммы недостающей части возмещения,
- результаты независимой экспертизы,
- копию заявления страховщику о страховом возмещении (прямом возмещении убытков),
- документы об обращении к финансовому уполномоченному,
- уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие отправление копий искового заявления и приложенных к нему документов, а также документы, подтверждающие направленные на примирение действия.
Кто оплачивает ремонт, если ОСАГО не покрывает ущерб
Ответ очень прост: виновник ДТП. Самое простое здесь — попытаться договориться с ним, чтобы он добровольно выплатил вам недостающую часть суммы. Тогда вам останется только составить и подписать соглашение, в котором будут указаны суммы и порядок их выплат. Ну а если он отказывается — придётся обращаться в суд.
Шаг 1. Направьте в суд исковое заявление с требованием взыскать с виновника ДТП сумму причиненного ущерба
Его подают в суд по месту жительства виновника ДТП. Если цена иска не превышает 50 000 рублей, он подаётся мировому судье, превышает — в районный суд.
К иску надо приложить оригиналы (или заверенные копии) документов:
- документы, оформленные сотрудниками ГИБДД;
- документы на ваш автомобиль;
- отчёт об оценке величины ущерба, выданный экспертной организацией.
Не забудьте заплатить пошлину. Кстати, её сумму, как и стоимость других издержек, вы можете потребовать с виновника ДТП.
Шаг 2. Примите участие в судебном заседании и получите решение суда
Судья рассмотрит вопрос о принятии заявления к производству в течение пяти дней. О принятии заявления судья выносит определение, на основании которого возбуждается дело. На следующий день после вынесения вердикта вам и виновнику ДТП вышлют копии определения.
Решение суда вступает в силу через месяц, если оно не было обжаловано. Затем вам выдадут исполнительный лист.
Шаг 3. Обратитесь в службу судебных приставов
Вам предстоит или самостоятельно отнести полученный исполнительный лист в подразделение службы судебных приставов по месту жительства виновника ДТП, или ходатайствовать, чтобы это сделал суд.
Судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание на счета должника в банках, все виды доходов, имущество (даже если стоимость этого имущества превышает сумму долга) и т. д. Вам остаётся только поступления на счёт денег.
Как выгодно купить е-ОСАГО?
Используя платформу Страховка.Ру , вы можете купить страховку ОСАГО в 7 компаниях, выбрав лучшую цену – Тинькофф, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Согласие, Ренессанс, Росгосстрах, Мафин.
Рассчитайте стоимость полиса на Страховка.Ру самостоятельно, и готовый документ придёт на электронную почту, что особенно актуально во время самоизоляции. Или заполните форму ниже, наш менеджер поможет с оформлением. Страховка.Ру гарантирует подлинность полиса!
Создать автосервис с нуля без денег — реальность или миф? Делимся личным опытом.
Первые шаги к собственному бизнесу мы сделали в сентябре 2018 г. , когда подписали договор аренды помещения в 60 кв. м. Но говоря откровенно, это был просто гараж под КАДом, причем на территории КАСа. Минимально необходимое оборудование мы взяли в аренду у коллеги, за 5000р. в месяц. Одолжили средства у неравнодушных знакомых и заплатили аренду 18 000 р. + залог 18 000 р. Других денег у нас просто не было, поэтому ни о каком маркетинговом бюджете мы и мечтать не могли.
Итак, представьте, затерянный в гаражном кооперативе бокс, на границе города, до ближайшего метро километров 5, и до ближайшей остановки общественного транспорта 2,5 км. Это означает, что нет ни одного шанса на то, что кто-то постучит в дверь и спросит: «А здесь можно покрасить машину?» Но тем не менее в первый же месяц работы наш автосервис вышел в плюс. Действовали мы так: открыв свои телефонные книжки, мы с партнером звонили\писали всем имеющимся контактам, ТОТАЛЬНЫЙ охват всех, кого мы знали. И предлагали не только услуги малярно-кузовного ремонта, но и сотрудничество. В результате мы получили не только шесть желающих покрасить авто, но и неплохой контракт для нашего старт-апа. Оказалось, что один из наших бывших коллег занял должность мастера в крупном автосалоне, где ремзона находилась в стадии реконструкции. Наш автосервис стал принимать на предпродажную подготовку машины, поступавшие в trade-in этого автосалона. Прибыль была копеечной, но загрузка нашего бокса — максимальной.
Так продолжалось 2 месяца. За это время я создала страницу в соц. сетях, свой старый сайт, посвященный другому проекту переделала под направление малярно-кузовного ремонта, зарегистрировала наш автосервис на яндекс-картах и во всевозможных справочниках, дала объявление на Авито (тогда оно еще было бесплатным). Бюджет всех этих мероприятий составил 0 руб., но результат также был нулевым!
Когда у наших партнеров завершилась реконструкция ремзоны, поток машин из автосалона прекратился в один день. Мы думали, что теперь нам грозит серьезная недозагрузка, а также падение и без того мизерной прибыли. Но то, что кажется порой тупиком, часто оказывается крутым поворотом к лучшему.
Несмотря на то, что группа Вконтакте была мертвая (почти никто не добавлялся, низкая активность, ни одной заявки), наши работы мы продолжали выкладывать в соц. сети. Поэтому каждый человек из нашего круга общения знал, как идут у нас дела. И к тому моменту, когда заказов от автосалона не стало, нам поступило предложение о сотрудничестве от знакомых, развивавщих свою Детейлинг-студию, а также от слесарной автомастерской, которой владел наш друг. Кроме этого, у нас появилось два менеджера (на «удаленке» и, разумеется, по совместительству) по привлечению клиентов, получавшие фиксированный процент с каждого автомобиля, приехавшего по их рекомендации. В результате, ремзона была полностью загружена, а прибыль выросла полтора раза, потому что для клиентов стоимость покраски одного элемента составляла 5000р., автосалон был готов платить не более 3000р.
Тем знакомым, кто откликнулся на наше предложение о покраске авто, мы старались дать максимально качественный сервис: кроме профессионального ремонта и покраски всегда делали больше чем от нас ждали. БЕСПЛАТНО полировали фары, красили\подкрашивали\устраняли любые дефекты, которые находили, кроме тех, за которые был готов заплатить клиент, поправляли зазоры, делали химчистку салона. На своей личной машине мы организовывали трансфер клиентов до нашего бокса: забирали\отвозили клиентов до метро или остановки, угощали чаем, кофе. Тех кто спешил — не задерживали, с теми, кто расположен был к беседе — подробно общались о том, как выполнены работы, как лучше ухаживать за авто; и конечно каждому давали гарантию на 18 мес. Такой подход оказался очень эффективным. Те, кто попробовал наш сервис, стали приезжать к нам снова и снова, благодарили словами и иногда чаевыми.
Необходимость переезда в более просторное оборудованное помещение внутри КАД была более чем очевидна. Спустя 3 месяца после открытия мы перебрались в ангар в спально-промышленном районе в 10 мин ходьбы от метро.
В нашем распоряжении теперь был стапель, самодельная покрасочная камера и 120 кв. м. площади. «Вот сейчас-то дело пойдет!» — думали мы. Но не тут-то было. На календаре был месяц декабрь, все активно закупали подарки, откладывали деньги за затяжные Новогодние каникулы — клиентская активность упала до нуля, а между тем аренда на новом месте была в 3,5 раза больше. В тишине пустого автосервиса мы с моим компаньоном проводили совещание по главному вопросу: «Что делать?» Перебирая все возможные варианты, мы сошлись во мнении, есть человек, который точно будет заинтересован в начале взаимовыгодного сотрудничества. Наш бывший сосед по гаражному кооперативу был перегружен работой, ему банально не хватало места для того, чтобы обслужить весь идущий через него машинопоток. Результат превзошел все наши ожидания. На встрече за чашкой кофе наш новый партнер (назовем его мистер М) рассказал нам, что раньше был соучредителем довольно большого автосервиса, который распался из-за конфликта интересов его совладельцев. Но клиентская база никуда не исчезла. И мистер М предложил предоставить нам доступ к этим контактам, в обмен на вознаграждение в размере фиксированного процента с каждого авто из его базы данных. Из этого списка 6 клиентов приехали к нам на ремонт.
Месяц спустя мы с компаньоном воспользовались еще одним бесплатным и очень эффективным инструментом привлечения клиентов: выписав списком все организации в пределах нашего района, клиентами которых являются автовладельцы, мы заезжали на каждую автомойку, СТО, центры тонировки, детейлинга и автозвука и т. п. У их владельцев мы интересовались бизнесом, рассказывали о себе, приглашали посетить наш автосервис и убедится в высоком качестве выполняемых работ, предлагали сотрудничество и оставляли свои визитки. По итогам этого мероприятия месяц спустя на постоянной основе заработало еще 2 канала привлечения клиентов от СТО, владельцев которых мы не забывали «благодарить» по заранее оговоренной схеме.
Тем временем прошло уже полгода с момента открытия нашего автосервиса (остановились на названии LumioLight) и только тогда начали появляться «холодные» клиенты со стороны. Наконец-то заработало «сарафанное» радио и пришли 3 первые заявки в группу ВК. Через наш сайт поступил большой заказ из Москвы. Еще через месяц заработало объявление на авито.
К этому моменту мы уже переехали в новое помещение (170 кв. м.) в непосредственной близости к центру города, на Обводном канале, в 3 минутах ходьбы от метро. Купили профессиональную камеру и другое необходимое оборудование.
Неожиданностью оказалось, что текущий поток клиентов не достаточен для нового помещения, треть ремзоны пустовала. Тогда мы с компаньоном взяли пачку визиток и обошли все дворы ближайших жилых домов. Мы останавливались возле автомобилей, которым требовался малярно-кузовной ремонт, делали оценку и прислали на обратной стороне визитки стоимость восстановления «под ключ» — своего рода индивидуальное предложение от LumioLight. Тем, у кого лежал под стеклом номер телефона, мы звонили лично и приглашали к нам в автосервис. Но ни один клиент по итогам этого «флешмоба» к нам так и не пришёл, ни тогда, ни позже. Но зато 3 ближайших СТО, которым мы сделали коммерческие предложения о сотрудничестве до сих пор присылают нам клиентов.
И все же мы осознали, что для дальнейшего развития требуется более глобальный охват аудитории. Нашей целью стало участие в популярной в Спб автовыставке. Инвестировав все свободные средства в оборудование, мы не могли себе позволить потратить 150 000₽ на полноценное участие в выставке. По опыту посещения этого мероприятия в предыдущие годы, мы знали, что небольшая часть выставочных авто размещается на улице, возле павильона на конкурсной основе бесплатно. Я позвонила и организаторам, чтобы уточнить, как принять участие в конкурсе. Нас пригласили на встречу, на которой мы рассказали о нашем выставочном проекте и о том, что нам не по карману арендовать место в выставочном павильоне. Нам предложили вариант бартера: участие в выставке в обмен на выполнение определённого объёма работ по подготовке к мероприятию. Не помня себя от счастья, мы согласились! С этой минуты жизнь разделилась на «до» и «после» выставки. Полностью поглощенные выполнением обязательств для участия в выставке и подготовкой автомобиля, который будет демонстрироваться на нашем стэнде, мы забросили и активное и пассивное привлечение, ожидая гигантского «наплыва» клиентов после мероприятия. Ради этого мы мужественно выдержали 1,5 месяца ада круглосуточной подготовки, без сна и отдыха, не обращая внимание на усталость, чуть живые, сильно похудевшие и измотанные, мы успели закончить наш выставочный проект.
И каково же было наше разочарование, когда после выставки телефон по-прежнему молчал. Прошло пару дней, неделя, месяц. Приезжали постоянные клиенты, друзья друзей, автомобили от наших уже многочисленных партнеров, но ни одного с выставки.
Тем временем мы получили профессиональный фото и видеоматериал (он нам тоже достался по бартеру — за покраску авто фотографа), который успели отснять на выставке. Фото получились просто роскошные, видео тоже вполне годное для контента. И я методично загружала всю эту красоту на все возможные ресурсы: яндекс-карты, ВК, инстаграмм, авито, ютуб и тп., везде, где это можно было сделать бесплатно. Через неделю нас просто бомбардировали звонками.
«Видели ваши фото с выставки — это действительно круто, до скольки вы работаете? Я сейчас подъеду со своей машиной».
«А это ваша работа на фото на выставке? Впечатляет. Запишите меня на завтра!»
«Скажите, на выходные еще есть у вас свободные места. Хочу покрасить авто. Видел вы даже на выставку тачки делаете, с моей, думаю, тоже справитесь. «