Как заняться кузовным ремонтом автомобилей

Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Ремонт и восстановление краски автомобиля. Основные этапы и детали покраски. В этом разделе вы узнаете обо всех секретах покраски и восстановления лакокрасочного слоя вашего авто.

Днище (пол)

Днище автомобиля подвергается ежедневным испытаниям. Агрессивное влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии металлического основания.

Лобовое стекло

Падение на стекло камня или ветки может образовать серьёзный скол, требующий срочного ремонта. Покупка нового стекла или восстановление старого в условиях автосервиса требует немаленьких затрат.

Двери

Двери в автомобиле подвергаются ежедневным испытаниям. Регулярное открывание и закрывание сопровождается износом замков, петель и уплотнительной ленты.

Ржавчинка

Многие сталкивались с ржавчиной на автомобиле. Иногда она появляется на почти новых машинах. Причина — в особенностях эксплуатации и в качестве покрытия деталей.

Бампер

Как правило, бампер получает повреждение во время парковки, при столкновениях во время движения. Исправление детали автомобиля в автосервисе встанет в значительную сумму. Приемлемым выходом из такого положения .

Крыло

Крыло автомобиля чаще всего подвергается различным деформациям. Неаккуратная парковка или обгон может привести к появлению незначительных вмятин. Реставрация в специализированных центрах отличается довольно высокой стоимостью.

Подкрылок

Подкрылок с трещиной не защитит крыло автомобиля от попадания всяких камушков, воды и грязи. А это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и возникновению ржавчины. Хотим вам рассказать о том, как можно починить подкрылок .

Пороги

Кузов автомашины, как и все его узлы и детали, подвержены износу и коррозии, и поэтому требуют за собой ухода и при необходимости ремонта и восстановления. Чаще всего от этих факторов страдают днище и пороги, именно они находятся в постоянно контакте с уличной грязью и водой.

Фары

Если Вы часто пользуетесь своей машиной, то повреждение автомобильных фар закономерно: галька, вылетающая из-под колес встречного транспорта, детские шалости .

Арки

В процессе эксплуатации на автомобильные арки постоянно воздействуют атмосферные осадки, пыль, грязь, вода, щебень, что приводит к их коррозии и последующему разрушению.

Боковое зеркало

Непременным атрибутом любого автомобиля является зеркало заднего вида. Главное назначение этого элемента – соблюдение безопасности при езде на «железном коне». Только зеркала .

Вмятины

При пользовании автомобилем, он подвергается всевозможным повреждениям кузова, в том числе — вмятины. Они могут возникнуть от негативных явлений окружающей среды и в процессе неаккуратного вождения.

Виды кузовного ремонта

Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды:

  • Локальный . Небольшая починка кузова заключается в устранении царапин, сколов, незначительных вмятин. Мелкий ремонт необходим во избежание коррозии, и проводится самостоятельно только по окончании гарантийного срока.
  • Капитальный . Это сложные ремонтные работы по восстановлению геометрии авто, сварка, рихтовка. В случае необходимости – замена битых элементов (крыло, бампер и проч.).

Реставрация корпуса автомобиля производится в два этапа:

  1. Устранение кузовных дефектов (локально или капитально).
  2. Покраска, полировка.

Планируя ремонт, необходимо обратить внимание и на нижнюю часть кузова, к которой крепятся детали подвески. От жесткости и правильности геометрии низа корпуса зависят ходовые качества машины и безопасность людей.

С чего начать ремонт?

В начале восстановительных работ необходимо оценить степень ущерба, определившись с типом ремонта. Если нет деформации корпуса и подрамника, то проводится лишь локальное устранение дефектов. В случае искажения первоначальных параметров между фиксированными точками узлов – необходима поправка геометрии кузова.

Типы кузовных дефектов

  1. небольшие вмятины на отдельных участках;
  2. разрушение лакокрасочного, антикоррозионного покрытия;
  3. трещины, сколы;
  4. деформация геометрии дверей или окон.

Набор инструментов и материалов для работы

Приобретать дорогостоящие инструменты для измерения геометрии или ультразвуковой прибор дефектоскопии не имеет смысла – это неоправданные затраты при самостоятельном ремонте.

Достаточно иметь обычный гаражный инструментарий, пополняемый по мере надобности:

  • сварочный аппарат, фен, паяльник;
  • простые измерительные приборы;
  • молоток, деревянная киянка, набор ключей;
  • шлифовальная машинка;
  • флюс, наждачная бумага, уайт-спирит, шпаклевка, полироль.

Способы устранения распространенных кузовных дефектов

Устранение вмятин, не требующих покраски

Небольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:

  1. Выстукиванием. К вмятине прикладывается наковальня, с обратной стороны производятся несильные удары деревянной киянкой до выправления поверхности.
  2. С помощью вакуума. Поможет глубокий вантуз из плотной резины (к примеру, ВЗ-мини). Инструмент накладывается на вмятину, а ручка утапливается до кузова, вытесняя воздух. С резким рывком вантуза выпрямляется и металл.
  3. Мощным магнитом , которым нужно просто водить по вмятине до ее исчезновения. Не забудьте предварительно прикрепить на поврежденное место кусок ткани или ветоши – во избежание царапин на краске.

Восстановление геометрии

При большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной.

Припой к вмятине металла

Если деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна.

Латание прорех на кузове

Сквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой.

Покраска и шлифовка

По окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет.

Подготовка к покраске

  • С автомобиля снимают элементы, расположенные недалеко от зоны деформации и не нуждающиеся в перекраске (оптику, бампера). Требуемую поверхность кузова очищают от старой краски, грязи и коррозии.
  • На очищенную поверхность наносят грунтовку. Можно использовать кисть или краскопульт.
  • Накладывается финишная шпаклевка. Ее наносят тонким слоем, если есть необходимость — несколько раз (после полного высыхания предыдущего слоя). Если же дефект кузова был недостаточно зашлифован или неровно отрихтован – на шпаклевке могут пойти трещины.

Окрашивание кузова

  • Выбранную краску разбавляют, а затем фильтруют через мелкое сито или марлю.
  • Степень густоты эмали подбирают опытным путем. Рекомендуется для последних слоев применять более жидкий раствор.
  • Наносить каждый слой краски также после полного высыхания предыдущего.
  • Каждый наложенный слой, начиная с грунтовки, нелишне шлифовать. Это можно сделать мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной пастой.

Полировка

Отполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.

  • Первичная полировка проводится с помощью специальной пасты , имеющей мелкий абразив (№ 290).
  • Для финишной обработки закрашенного участка используют полировочную воду .

Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте

  1. Применение электронной сварки для скрепления кузовных деталей не гарантирует качество работы.
  2. Детали кузова необходимо ремонтировать в следующей последовательности – двери, крылья, пороги. В противном случае возможно появление зазоров и, как следствие, повторный демонтаж.
  3. Несоответствие выбранной краски заводскому цвету может обозначить место ремонта.
  4. При использовании слишком густой или неотфильтрованной эмали на поверхности могут появиться неровности, т.н. «шагрень».
  5. При применении некачественной шпаклевки, обработке ее крупнозернистой наждачной бумагой или короткого времени сушки возможна ее усадка.

Кузовной ремонт автомобиля: видео

Идеи бизнеса с нуля

  • ГлавнаяБизнес идеиПроверенные успешные идеи бизнеса с нуля
  • Поиск по сайту

Кузовной ремонт и покраска машин — проверенный бизнес

zlobin1976 » более года назад

Количество автомобилей растёт, вместе с этим, становится всё больше ДТП, поэтому без работы вы не останетесь. Несмотря на то, что в любом городе, много подобных предпринимателей. В этом вы можете убедиться лично, как получилось в моём случае. После небольшого ДТП, мне понадобилось заклеить и покрасить бампер, но. на всех СТО, куда-бы я не приехал, была очередь. Ожидать требовалось, от пяти дней и более. Разбег цены, на услугу, составлял 5 000 рублей.

ПЯТЬ ТЫСЯЧ! Всё очень просто. Если вы приехали в большую фирму, на которой работает большое количество персонала, будьте готовы к тому, что в стоимость услуги, вам включат даже заработную плату кассира и дворника. Но при этом, не факт, что качество будет на уровне. Большое количество профессионалов, в данной области, работает именно по гаражам, и в небольших частных боксах. Естественно им не нужно оплачивать лишних административных и прочих счетов. Отсюда и более низкая цена. Но при этом их заработок больше, не нужно ни с кем делиться.

Помещение под мастерскую и покраску

Итак, первое, необходимо помещение, вместимостью, два и более автомобиля . Подойдут два спаренных между собой гаража. Я начинал в таком помещении. Желательно наличие смотровой ямы. Некоторые детали кузова, удобнее снимать и ставить снизу. Обязательно должно присутствовать отопление на зимний период.

Из одной половины, делаем покрасочную камеру. Бюджетный и очень действенный вариант, очень прост. Прибиваем к потолку брусок по центру, на всю длину. К нему крепим полосы обычной плёнки, которые дачники используют для теплиц. На уровне пола, для отвеса, к плёнке прикрепляем более тонкий брус, или тонкий пруток, на который плёнку можно смотать до потолка. Перед покраской, плёнка разматывается до пола, и отгораживает вторую часть гаража, от попадания краски, грунта или лака. В свою очередь, ограждая камеру от пыли и частиц, которые могут попасть на покрываемую краской поверхность. Такую же плёнку, необходимо повесить со стороны заезда в камеру.

Если подходящий бокс у вас есть, то расходы по аренде отпадают. В случае отсутствия помещения, необходимо арендовать. Я подобрал подходящие гаражи, по объявлению. Очень просто, находите в интернете объявления, о сдаче недвижимости в аренду, в вашем городе. Может быть у вас, или ваших знакомых, есть что-то на примете. Поверьте, с этим сложностей не возникнет. Не нужно искать дорогие, в центре или на проходных улицах, хотя, если есть возможность, почему нет. Расположение в этом виде деятельности не так важно, как профессионализм и качество, выполненных вами работ. В моём случае, аренда обошлась в 6 000 р.

Мастера, расчёт зарплаты

Второе, самое важное, это качество и время за которое вы сделаете работу . Если у вас есть навыки по ремонту и покраске, и вы не сомневаетесь в своих силах, то вам необходим только помощник. Я не умел делать подобную работу, поэтому искал специалиста. Давал объявления, сам пересматривал интернет ресурсы в поисках мастера. Нашёл парня, который занимался как выравниванием деталей (жестянщик), он же и красил (маляр). Поэтому он стал мастером, а я его помощником.

Расчёт с наёмными работниками произвожу следующим образом. От 100% средств, поступивших от заказчика, вычитаем сумму, требующуюся для закупки расходных материалов. Из оставшихся денег отнимаем 10%, это идёт на гашение расходов по электричеству, отопление и т.д. Остальную сумму делим пополам. Наёмный рабочий получает 45% от чистой прибыли. Такой расклад устраивает всех, кого я принимал на работу. Вы забираете свои 55% и оплачиваете аренду и все коммунальные платежи. У вас остаётся 35-40% прибыли. Когда вы примите на работу ещё двух или трёх мастеров, больше не требуется, вы будете получать свой процент от работы каждого, что в совокупности составит от 105, до 160%. При этом, каждый мастер будет получать свои 45%. Вы сможете заниматься организационными моментами, не участвуя в производственном процессе, лишь контролируя его. Необходимо получить свидетельство, частного предпринимателя, налоги никто не отменял.

Оборудование

Следующим шагом является покупка необходимого оборудования. Цены на него, очень разнятся. Не нужно брать самое дорогое, но и дешёвые китайские инструменты тоже. Они быстро приходят в не годность. Приобретайте в среднем ценовом сегменте. Не буду называть конкретную фирму, их очень много. Покупайте в специализированных магазинах, где консультанты расскажут обо всех плюсах и минусах. Последующий список, не предусматривает сложных работ, по вытягиванию рамы и т.д., после серьёзных аварий.

Расходная часть на закупку оборудования :

Компрессор воздушный — 1 шт. (ёмкость от 100 до 150 литров) — 15800-23000рр.
Краскопульт — 1 шт. (рекомендую более дорогой, именно для покраски) — 4000-6000рр.
Краскопульт — 1 шт. (более дешёвый, для нанесения грунта) — 1000-3000рр.
Шланг воздушный, армированый — 10 метров. Цена за один метр — 80р. Итого: 800р.
Шлифовальная машинка электрическая — 1 шт. — 6000-12000рр.
Шлифовальная машинка пневматическая — 1 шт. (маленькая) — 2500- 5000рр.
Рубанок для авто маляра (длинный) — 1 шт. — 700-1000рр.
Рубанок для авто маляра (короткий) — 1 шт. — 300-700рр.
Набор шпателей (металлических) — 1 шт. — 400-1500рр.
Набор шпателей (резиновых) — 1 шт. — 500-1800рр.
Набор молотков костоправа (железных, резиновых) — 1 шт. — 3000-7000рр.
Итого, необходимый минимум средств, для приобретения инструментов — 35000-61800рр. Цены я указал на 2016г.

Расходные материалы, приобретаются с денег, полученных в качестве предоплаты, за исполнение вами работы. Сюда входит, лак, грунтовка, шпаклёвка наждачная бумага и прочее. Расходный материал заложен в стоимость заказа. Не входит в этот список только краска, старайтесь, чтобы клиент сам приобретал её. Продают краску в специализированных магазинах, в которых есть колорист. Ему даётся запасная часть, как правило, это лючок от бензобака, а он подбирает необходимый цвет.

Расценки на ремонт и покраску:

Покраска одного элемента (дверь, крыло, бампер) — 5000-8000р.
Покраска большого элемента (капот, крыша, крышка багажника) — 5500-10000рр.
Полный облив (полная покраска) — 40000-65000рр.
Выправление согнутых металлических поверхностей, порогов — 1000-10000рр.

В стоимость покраски, входят все подготовительные работы. Цена может отличаться в зависимости от региона, но не значительно.

Привлечение клиентов

Итоги

Кузовной ремонт и покраска машин — проверенный бизнес

Dasha-Vasilek » более года назад

Здравствуйте. Мне кажется, что автор статьи платит своим сотрудникам слишком много. Из оплаты заказчика вычесть только стоимость расходных материалов и потом от суммы вычесть еще 10 процент на электричество, а остальные деньги поделить пополам, странная схема. При таком подходе скорее всего не наемный работник работает на вас, а вы на него. Зарплатный фонд должен быть в рамках разумного. Конечно сколько и кому платить решает каждый предприниматель индивидуально, но существуют рамки. Предприятие должно приносить доход. А при такой схеме расчета оплаты труда получается что эта работа ради работы.
Предприниматель не учитывает, что то оборудование, которое он приобрел для бизнеса имеет износ и даже иногда выходит из строя и подлежит ремонту. Чтобы его обслуживать и ремонтировать тоже нужны деньги. Предприниматель эту амортизацию не учел. Со временем оборудование выйдет из строя и придется закупать новое, а эти деньги придется вытаскивать из бизнеса. Также во время работы возможно нужно будет докупать оборудование. Эти все предполагаемые расходы тоже должны быть учтены. А вычитать из суммы оплаты заказчиком только за расходники и еще 10 процентов, это очень мало. Развиться такому бизнесу будет тяжело.

Если предприниматель думает, что если он будет платить мало, то хорошего специалиста он не найдет. Но это не так. Конечно качество работ может и действительно на высшем уровне, но вы тоже должны понимать сами, что ваш наемный работник зарабатывает больше, чем вы сами. Ему не нужно покупать оборудование, не нужно его ремонтировать, не нужно открывать ИП, не нужно платить налоги, аренду помещения, также нет расходов на рекламу, привлекать клиентов, нет ответственности за весь бизнес, а только ответственность за выполнение своей работы.

Кроме того, что изнашивается оборудование, подлежит ремонту и требуется закупка нового оборудования, вам еще нужно ежемесячно платить аренду помещения, налоги. Плюс еще коммунальные платежи. При таких расходах, так как вы считаете зарплатный фонд, то получается так, что ваши сотрудники наняли вас на работу. Так что считаю, что вам нужно пересмотреть оплату труда ваших сотрудников. Конечно переходить на оплату ниже им не захочется, но им нужно объяснить какие расходы несете вы, а на них это никак не сказывается. При такой схеме вы не учитываете аренду, амортизацию, налоги, ремонт и покупку нового оборудования. Если это все вычесть из той суммы, которую получаете вы, то у вас ничего не останется, либо останется мало, либо вообще предприятие со временем выйдет в убыточное, когда вам потребуется закупить новое оборудование или понадобятся деньги на ремонт. Вы же не будете со своих сотрудников брать половину на ремонт, или раскидывать эту сумму на всех сотрудников? Делить на всех аренду? Или будете?

Проконсультируйтесь у любого специалиста в этом деле, вам все подскажут как правильно рассчитать расходы, прибыль, зарплатный фонд. А то, что вы считаете чистой прибылью таковой не является.

Многие люди, которые получили экономическое образование и хотя бы небольшой опыт, тоже со мной согласятся. Если хотите я вам могу посчитать сколько должны получать ваши сотрудники, чтобы и вы получали прибыль и сотрудники хорошую оплату труда. А пока это все выглядит несоразмерно.

Вы скоро сами увидите, что за год, это к примеру, ваш сотрудник от этой работы будет иметь больше, чем вы. Он уже сможет накопить какую-то сумму, а вы или вообще ничего или сумму значительно меньше, чем накопил он.

Также могу сказать чем это все может закончиться, ваши сотрудники, накопив денег и опыт, обзаведясь своими клиентами скоро сами также смогут открыть бизнес и будут вам конкурентами, таких случаев очень много.

Я бы вам посоветовала походить на тренинги для предпринимателей, пообщаться с экономистами, бухгалтерами, другими предпринимателями. Все это должно пойти на пользу. И если все услышанное вы примените в своём бизнесе, то бизнес будет развиваться ещё быстрее, чем всё происходит сейчас.

Если нужно могу вам посчитать ваши расходы. А схема «выручка минус часть расходов равна чистая прибыль» это не верно.
Правильный расчет заработной платы — это важная составляющая успешного предпринимателя.

Dasha-Vasilek » более года назад

Многие предприниматели как раз открывают свой бизнес в той сфере, которой они работали, и работали они там наёмным лицом. Проработав определенное время они начинают понимать, что выстроить такой бизнес они уже могут и сами, а опыт к этому моменту у них уже больше, чем у вас. Работники ежедневно наблюдают все организационные вопросы вашей компании, вникнуть во все это со временем сможет каждый. Ваши сотрудники видят как работаете вы, периодически видят документацию. Видят все что вы делаете для своей компании. Вскоре бизнес становится им понятен и они уходят от вас и не просто уходят, а становятся вашими конкурентами. А вы ещё этому способствуете сами, договорившись с ними о несоразмерной прибыли заработной плате.

Сделайте анализ вашей работе, когда у вас будет время посчитайте что заработал за год ваш сотрудник и сколько чистой прибыли получилось у вас. В расходы не забудьте включить все расходы за год: закупку оборудования, ремонт оборудования, аренда, покупка канцелярских товаров, оргтехники, транспортные расходы, относящиеся к ведению бизнеса. Сравните кто сколько смог за работать за это время.

После этого вы наглядно увидите кто на кого работает.

Dasha-Vasilek » более года назад

Причем ваш сотрудник опыта набирается сразу в разных направлениях и не только по ремонту автомобилей, а ещё в организации своего бизнеса. Причём открыть свой бизнес он сможет быстро и с меньшей головной болью. Так как он уже научился на ваших ошибках. И навряд ли он наймет себе сотрудников, которые будут зарабатывать больше чем он сам. И спустя некоторое время можно будет сравнить кто чего достиг. Его дела намного быстрее пойдут в гору, чем ваши. А вы так и будете стоять на месте. Пока не поменяете свое отношение к заработной плате.

И я не говорю про то, что надо мало платить сотрудникам. Я говорю о том, что они получали соразмерно выполненной работе, учитывая ваш интерес. А большой зарплаты ваш сотрудник и так добьется, привлекая новых клиентов своей квалифицированной работой. Сарафанное радио в помощь. Больше объема работы — больше денег, это очевидно. И не отбирать у вас, а забирать именно свои заработанные.

А ваш бизнес должен не только покрывать расходы и держаться на плаву, а постоянно улучшать результаты, прибыль должна увеличиваться. И чистая прибыль означает доход, полученный после всех расходов. А расходов много, составьте список. Наглядно будет это восприниматься лучше. Так что, я к тому, что вам надо срочно пересмотреть оплату труда и чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов что бизнес ждет успешное будущее.

А примеров как сотрудники становятся успешными предпринимателями очень даже много. Поспрашивайте у предпринимателей, кто занимается этим делом, большинство из них пришли руководить этим бизнесом проработав ни один год в похожей сфере деятельности.

zlobin1976 » более года назад

Здравствуйте, прочитал Ваш комментарий. В какой-то степени Вы правы, но вы не внимательно прочитали о проценте прибыли. Я действительно плачу большой процент рабочим. Заметьте, «рабочим». Если у Вас один наёмный человек, то это не выгодно, но вся суть состоит в том, чтобы работала команда из 3-4 человек. В этом случае в совокупности вы получаете половину с каждого, и в то же время работник получает свою достойную заработную плату. Исходя из таких расценок, вы можете спрашивать с него, как со своего партнёра. Поверьте, люди это ценят и работают на совесть, а не, тяп — ляп, за оклад.

Теперь, что касается амортизации. Если вы подробно окунётесь в этот бизнес, то увидите, что самое дорогое оборудование, это компрессор. На деле он используется всего 30 минут, при полной обливке автомобиля. При покраске отдельных частей, до 5 минут, не более. Гарантию на компрессор дают от одного года до трёх лет. Поэтому приобретая компрессор, вы фактически его берёте на очень длительный период. Не забывайте, что существует и ремонтная база, имеются в свободной продаже запасные части. К своему купленному компрессору, я ни разу не подходил с гаечным ключом. Покрасочный пистолет, если его промывать и не бросать как попало, требует замены не чаще одного раза в 1-2 года, но он не дорогой, поэтому покупка не ударит вам по карману.

Вы правы, что необходимо учиться предпринимательству, посещать курсы. Можно платить меньше. Я исхожу из своих потребностей и плачу людям по совести. Не один из тех, кто со мной начинал, не ушёл. Наоборот, сейчас у меня уже два филиала в разных районах. Первые двое ребят, работают на этих филиалах, и управляют своей командой. Мне остаётся только контролировать финансы и поддерживать в порядке материальную базу.

Гость » более года назад

Михаил я » более года назад

Михаил я » более года назад

kostintrade999 » более года назад

Конь » более года назад

Рыжий » более года назад

Читайте также:  Устройство легкового автомобиля для автошколы
Оцените статью