- Как поменять сайлентблок
- Как определить, когда сайлентблок вышел из строя
- Как демонтировать старый сайлентблок
- Как менять сайлентблок
- Как поменять сайлентблоки на передних рычагах
- Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции
- Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов
- Выбор новых деталей
- Перед заменой изношенных сайлентблоков требуется выбрать новые и купить их. На сегодняшний день выбора этих деталей много. Виды сайлентблоков передних рычагов:
- Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент
- Замена сайлентблока рычага передней подвески
- Советы по замене сайлентблоков
- Видео по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле Фольксваген Гольф 4.
- Видео по замене передних сайлентблоков на Шкоде Фабия, Рапид, Volkswagen Polo.
- Как поменять передние сайлентблоки своими руками: подробная инструкция
- Сайлент-блок: устройство и характеристики
- Износ сайлент-блока
- Как поменять сайлентблоки своими руками
- Как самостоятельно поменять сайлентблоки: порядок действий
Как поменять сайлентблок
Для соединения деталей подвески используется сайлентблок. Это устройство представляет собой резинометаллический шарнир, который внешне выглядит как цилиндр, состоящий из трех частей. Наружная часть с ребрами жесткости делается из металла, сердцевина – это цельнометаллическая втулка, а просвет между ними заполнен резиной или полиуретаном. Сайлентблок нужен для того, чтобы гасить колебания, передаваемые между теми узлами, которые он соединяет. Поэтому на него приходятся высокие нагрузки. Автомобилист должен знать, как поменять сайлентблок и в каких случаях это необходимо. Ведь если эта деталь выйдет из строя, это в итоге негативно отразится на безопасности вождения.
Kak pomenyat sai lentblok
Как определить, когда сайлентблок вышел из строя
Эта деталь считается одной их самых надежных и долговечных частей подвески. Плановая замена сайлентблоков осуществляется через 150 тысяч км пробега. Иногда это рекомендуется делать даже чаще, все зависит от состояния дорог в конкретной местности и от стиля вождения. Сайлентблоки амортизаторов тоже стоит менять чаще – через 50 тысяч км.
Бывает и так, что в условиях плохих дорог деталь изнашивается раньше. Существуют определенные признаки, которые помогут понять, что пора делать ремонт. Это:
- Появление глухого тихого стука во время поездок по не слишком ровной дороге.
- Заметная задержка при повороте рулевого колеса.
- Общее ухудшение управляемости автомобилем.
- Глухие звуки удара, которые появляются при выполнении поворота, причем только с одной стороны.
- На ровной дороге авто может отклонять от прямого курса, на шинах также будет заметен боковой износ.
- Перекос рычага – но он уже будет заметен только при визуальном осмотре подвески.
Теоретически замену сайлентблоков вполне можно провести самостоятельно. Эти детали встречаются в передней подвеске автомобиля, в креплении задней штанги и т.д. Их можно менять самому, просто почитав инструкцию или посмотрев видео. Но это не относится к тем, которые находятся в узлах крепления коробки передач или мотора. В таких случаях речь идет о сложной операции, которая требует теоретических знаний и практических навыков. Для этих узлов замена сайлентблоков своими руками – не лучшая идея. Нужна помощь профессионалов, и она обойдется дешевле, чем переделка.
Как демонтировать старый сайлентблок
Перед тем, как заменять деталь, нужно избавиться от старой. Специальные инструменты для этого не нужны. Выпрессовку можно сделать и с помощью подручных средств. Резиновый наполнитель выступает – его обрезают, затем деталь выбивают молотком, применяя при этом металлическую наставку.
zamena sai lentblokov
Сайлентблок с рычага снимают иначе. Берут болт, на него надевают шайбу, подобрав ее так, чтобы диаметр у нее был меньше проушины рычага. Болт вставляют во втулку старого сайлентблока, с другой стороны накидывают отрезок трубы с шайбой и накручивают гайку. Потом болт удерживают, гайку завинчивают, и этот процесс выталкивает сайлентблок с его места в отрезок трубы. Специальный съемник не понадобится.
Некоторые автомобилисты выпаивают сайлентблок с применением открытого огня. Но это опасный метод, всегда есть риск повредить подвеску, лучше ограничиться механическим способом.
Kak menyat sai lentblok
Как менять сайлентблок
Для замены нужно подобрать набор ключей, тиски, домкрат, монтировку. Алгоритм действий достаточно прост – нужно снять старый сайлентблок и установить новый. Для этого используется тот метод с обрезком трубы, болтом и шайбой, что был описан выше. Перед установкой нового сайлентблока посадочное гнездо нужно очистить от ржавчины и смазать мыльным раствором, чтобы монтировать было легче. Использовать масло или солидол для изделий с резиновым наполнителем не рекомендуется.
Купить необходимые инструменты и детали, в том числе для ВАЗа, можно в наших магазинах. У нас можно записаться и на диагностику в СТО.
Как поменять сайлентблоки на передних рычагах
Сайлентблоки — это виброизолирующая деталь, с англ. silent block — тихая деталь. Простыми словами, сайлентблоки гасят различные колебания: осевые, радиальные, торсионные, карданные.
Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции
В конструкциях автомобиля, где есть вибрации, смещения, радиальные и осевые нагрузки должны быть смягчающие специальные резиновые детали. Они выполняют важную функцию, поэтому их надо часто менять. Резиновые детали, которые подвергаются сжатию, растяжению, смещению, быстро изнашиваются.
- две металлические трубки;
- резиновое сосединение этих трубок.
Эту деталь изготавливают методом вулканизации, из-за чего она имеет отличные свойства по виброизоляции. Салентблоки способны гасить все виды нагрузок, которые появляются во время эксплуатации авто.
Если сайлентблоки сильно изношены, то управление автомобилем будет некомфортным, появятся шумы и начнут быстрее изнашиваться места соединения деталей.
Сайлентблоки ставят на передние и на задние подвески. Они устанавливаются на рычагах. Кроме рычагов, сайлентблоки соединяют узлы крепления коробки передач, двигателей и амортизаторов. Для повышения надежности, необходимо вовремя менять виброизоляционные подушки.
Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов
Признаки неисправности сайлентблоков:
- Автомобиль при повороте руля реагирует с замедлением.
- Из под днища машины слышны стуки, скрежеты.
- Бывает, что автомобиль тянет в сторону на высокой скорости.
- Образуется люфт (зазор, свободный ход) кузова.
- Протекторы на шинах изнашиваются не равномерно.
Совет! Если сайлентблоки изношены и подлежат замене, то не следует делать развал-схождение, пока эти виброизоляции не будут заменены на новые.
Ресурс сайлентблоков выдерживают от 100 000 до 150 000 км пробега. Но, это если эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (кочки, ямки проезжая медленно, что довольно трудно сделать по причине качества дорожного покрытия).
Поэтому водителям, эксплуатирующими свои автомобили по плохим и не очень плохим дорогам, следует проверять на износ сайлентблоки передних рычагов подвески через каждые 20 — 25 тыс. км. пробега, а меняют их, обычно, через каждые 50 — 80 тыс. км пробега.
Для осмотра и замены сайлентблоков нужна эстакада, подъемник или яма. Если при визуальном осмотре виброизоляторов передних рычагов прощупываются трещины и видны резиновые крошки, то они подлежат замене.
Игнорирование замены изношенных сайлентблоков передних рычагов подвески приведет к еще более дорогому ремонту (износ шин, износ сопряженных деталей кузова и т.д.).
Выбор новых деталей
Перед заменой изношенных сайлентблоков требуется выбрать новые и купить их. На сегодняшний день выбора этих деталей много.
Виды сайлентблоков передних рычагов:
Перед покупкой новых возникает следующий вопрос: какие сайлентблоки взять, каучуковые (резиновые) или полиуретоновые.
Полиуретановые имеют больший срок службы, они служат в 3-5 раз дольше. Но, они дороже. Полируетановый виброизолятор реже подвергается деформации и выдавливанию из пазов посадочного места.
Совет! При повышенном режиме эксплуатации автомобиля лучше поставить полиуретановые. Для режима с малым пробегом достаточно будет обычных резиновых сайлентблоков. Оба вида этих деталей производятся многими производителями. Главное — не брать самые дешевые.
Перед покупкой следует уточнить, подойдут ли они для конкретно вашей марки и модели автомобиля.
Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент
Что нужно, какие инструменты и материалы для замены сайлентблоков:
- Новый комплект сайлентблоков.
- Любая смазка (в виде крема или спрея).
- Молоток с зубилом или специальный съемник. Кстати, мы рассматривали, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Кому интересно, смотрим и делаем.
- Наждачная бумага.
- Тиски.
- Губка.
- Вода.
- Набор ключей: торцевые и рожковые.
- Домкрат.
- Подъемник, яма или эстакада.
- Защитные очки.
- Перчатки.
Для удобства, перед началом проведения работ, надо отбить грязь и вымыть заменяемые детали.
Замена сайлентблока рычага передней подвески
Вне зависимости от марки и модели авто, процесс замены почти одинаков. Всего то надо добраться до заменяемой детали, демонтировать ее и установить новую. Ниже, на фото показано, как выглядит подвеска автомобиля Форд Фокус 2.
- Ставим автомобиль надо смотровой ямой или на подъемник.
- Поднять домкратом ту переднюю сторону, на которой будет меняться сайлентблок.
- Снять колесо.
- Снять защитные кожух, защиту картера.
- Демонтировать шаровую опору. Может понадобиться съемник для снятия шаровой.
- Демонтировать передний рычаг. Для этого открутить несколько болтов, 3-5 штук. Рычаг легко снимается.
- С демонтированного переднего рычага снять старые сайлентблоки. Для этого надо использовать съемник или зубило с молотком.
- Очистить посадочное место перед установкой новой детали. Зачистить наждачкой, вымыть и смазать.
- Теперь надо запрессовать новый сайлентблок съемником. После его установки, собрать узел в порядке обратном разборке.
- После опускания автомобиля, выполнить протяжку болтов.
На другой стороне произвести те же действия.
Совет! После установки новых сайлентблоков надо заехать в сервис и сделать развал-схождение.
Советы по замене сайлентблоков
При снятии старых сайлентблоков кустарным способом, то есть без специального съемника, а лишь используя ударный инструмент (молоток, полукувалда) и зубила следует соблюдать осторожность дабы не повредить рычаг подвески. Рекомендуется, по возможности, найти съемник для выпрессовки сайлентблоков.Также не следует выжигать новые сайлентблоки, нагрев резиновых изделий испортит некоторые свойства.
Как уже было описано в пункте 10, после опускания автомобиля на твердую поверхность, сделать протяжку гаек и болтов.
Не игнорировать очистку посадочного места и смазывание его перед впрессовкой нового сайлентблока. Это продлит ресурс детали.
В зависимости от уровня специалистов и географического положения, цена на замену передних сайлентблоков в пределах от 1 до 3 тыс. рублей.
Видео по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле Фольксваген Гольф 4.
Видео по замене передних сайлентблоков на Шкоде Фабия, Рапид, Volkswagen Polo.
Есть варианты, когда на один автомобиль устанавливают сайлентблоки, предназначенные для другого авто. Ниже, на видео показаны преимущества установленных новых сайлентблоков для АУДИ ТТ на автомобиль Шкода Фабия.
Как поменять передние сайлентблоки своими руками: подробная инструкция
Машина входит в люфт на скоростях, а со стороны подвески раздается неприятный скрежет? Похоже, что необходима срочная замена передних сайлентблоков в подвеске. Если затянуть с заменой, то вместо быстрой и дешевой процедуры придется проводить большой дорогостоящий ремонт.
Сайлент-блок: устройство и характеристики
Автомобильная подвеска состоит из множества соединенных между собой деталей. Некоторые из узлов подвески соединяются с помощью втулок, состоящих из резины и металла. Это позволяет снизить жесткость конструкции и защитить конструкционные элементы от соударений. В передней подвеске с помощью втулок крепятся:
- Рычаги.
- Реактивные тяги.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
Сайлент-блок – это одно из распространенных наименований втулки. Сайлент-блок представляет собой не просто прорезиненную металлическую втулку, а конструкцию из двух втулок разного диаметра, вложенных одна в другую. Пространство между ними занимает резиновый наполнитель, который и выполняет амортизирующую функцию.
Узнайте стоимость замены сайлентблоков онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены
Износ сайлент-блока
Сайлентблок подвергается износу. Также, как и остальным деталям транспортного средства, ему требуется периодическая замена. Поменять сайлентблок необходимо по мере достижения пробега 50-100 тыс. км. К основным признакам износа сайлент-блока, выявляемым посредством их визуального осмотра, относятся:
- Отслоение резины от металла.
- Высыхание и растрескивание резины.
- Вздутие и выпирание резиновой вставки.
Износ сайлентблоков обнаруживается и по косвенным признакам. Среди них наиболее часто встречаются следующие симптомы:
- Неравномерность износа резины.
- Автомобиль уводит в сторону на скорости.
- Падение эффективности рулевого управления.
- Возникает кузовной люфт, нарастающий со временем.
- Подвеска начинает колотиться и скрежетать во время движения.
Собственник транспортного средства, как правило, не способен провести самостоятельный визуальный осмотр сайлентблоков. Детали надежно интегрированы в подвеску автомобиля. Осмотреть их окажется непросто без демонтажа конструкций, что будет не под силу человеку, не обладающему должным опытом и помещением с подъемником или осмотровой ямой. Оптимальным решением при появлении симптомов износа сайлен-блоков окажется незамедлительное обращение на станцию технического обслуживания и ремонта транспортных средства для проведения диагностических работ и, при необходимости, замены изношенных деталей. Наличие опыта ремонта транспортного средства позволяется выполнить самостоятельную замену сайлент-блоков.
Как поменять сайлентблоки своими руками
Самостоятельная замена сайлентблоков передней подвески потребует проведения ряда подготовительных мероприятий. Прежде всего, необходимо приобрести новые детали. Их цена невелика и покупка не повлечет за собой значительных затрат. После того как новые запчасти куплены необходимо подобрать инструменты, необходимые для выполнения замены. Для проведения работ потребуются следующие инструменты:
- Тиски.
- Домкрат.
- Набор ключей.
- Съемник сайлент-блоков.
Помимо рабочих инструментов потребуется смазка, рабочие перчатки, емкость с водой и губка или ветошь. Осуществить замену будет крайне затруднительно без осмотровой ямы или подъемника. Если доступ к ним отсутствует то, проведение самостоятельной замены нецелесообразно и стоит обратиться за помощью в центр сервисного ремонта и обслуживания автомобилей. Если есть доступ к осмотровой яме или подъемнику, то можно приступать к выполнению работ.
Как самостоятельно поменять сайлентблоки: порядок действий
Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов начинается с размещения автомобиля над осмотровой ямой или на подъемнике. После размещения необходимо слегка ослабить крепления на передних колесах. Если для ремонта транспортного средства используется смотровая яма, то после размещения автомобиля потребуется приподнять переднюю часть авто с помощью домкрата. Работы будут проводить с той стороны машины, которая была приподнята. После подъема авто потребуется открутить и снять переднее колесо с приподнятой стороны. Следом за передним колесом необходимо провести демонтаж защитных элементов моторного отсека в целях обеспечения беспрепятственного доступа к рычагу подвески.
Демонтировать рычаг будет невозможно до тех пор, пока не снята шаровая опора. Ее снятие может потребовать специального инструмента, тип которого определяется исходя из марки и модели транспортного средства. Для снятия рычага подвески необходимо открутить 4 крепежных болта, после чего рычаг может быть отделен от автомобильной подвески. Этот процесс может потребовать определенных усилий, если транспортное средство подверглось сильному износу. Когда рычаг снят, тогда необходимо извлечь из него изношенные сайленты. Сделать можно как с помощью специализированного оборудования (съемника), так и обычным молотком.
Наличие съемника позволит провести работы надлежащего качества. Устройство потребуется не только для снятия изношенных втулок, что не столь важно, но и для установки новых запчастей в рычаг. Этот процесс, получивший название запрессовки, может быть осуществлен и с помощью тисков, однако, конечный результат подобного решения не всегда оказывается удовлетворительным.
При установке втулок в рычаги полезно будет обработать смазкой их поверхность.
На этом процесс замены сайлент-блоков можно считать завершенным. После запрессовки втулок в рычаги необходимо прикрутить их вместе с остальными деталями в последовательности обратной демонтажу. При этом, проведение затяжки крепежных гаек рычага необходимо выполнить лишь после того, как транспортное средство было снято с домкрата и прочно встало на пол гаража.