- Как выбрать ремень для швейной машины?
- Ремень
- Как выбрать?
- Замена ремня
- Делаем своими руками
- Как заменить ремень оверлока — «Ремонт швейных машин»
- 1. Направление движения маховика оверлока
- 2. Защитная крышка отсека привода оверлока
- 3. Крепление двигателя оверлока
- 4. Какой ремень подходит для оверлока
- 5. Регулировка натяжения ремня привода оверлока
- Простой способ изготовления и замены приводного ремня на ножной швейной машинке «Зингер»
Как выбрать ремень для швейной машины?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
В наше время приобрести или встретить ножную швейную машинку старого образца крайне сложно. Но все же некоторые виды, такие как «Зингер» или «Подольск» используются в некоторых семьях даже сейчас. Такой старинный предмет нередко остается в наследство от бабушек. А в XX и XXI веках стали известны более современные модели с электрическим ножным приводом – например, «Чайка», «Подольск 142», «Веритас» и многие другие. Они прекрасно справляются со своей задачей и работают долгие годы без нареканий со стороны своих владельцев.
При этом многие машинки, например, «Веритас» производства ГДР (Германия) имеют в своем арсенале вращающийся челнок, делающий безупречные стежки. Конечно, самым большим преимуществом ножных вариантов является наличие свободных рук для работы, что значительно облегчает работу портного. А что делать, если машина вышла из строя? Разберемся, как выбрать, заменить и натянуть приводной ремень для ножной машинки самостоятельно.
Ремень
Является одной из важных запасных частей для ножной или приводной швейных машин. Без него становится невозможным движение главного вала в ножной машинке, так как давлением на педаль приводится в движение маховое колесо, а оно, в свою очередь, производит запуск всего механизма. В электрической – это соединение маховика с мотором. Сегодня можно встретить разные материалы, из которых изготавливается ремень: кожа, пластик, резина или текстиль. Популярными считаются пластиковые и кожаные за счет своей прочности и долговечности. Разновидность их при этом определяется типом машины, они могут отличаться по длине, строению и форме.
Ремни могут встречаться такие.
- Текстурированный. Используется в электрических швейных машинах, имеет вид зазубренных, ступенчатых элементов, находящихся на внутренней и внешней стороне.
- Кожаный. Создан для моделей с ножным приводом. Соединен металлической скобой на конце.
Как выбрать?
Стоит учитывать ряд факторов, влияющих на правильный выбор ремня для швейной машины:
- температурный диапазон работы;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- шумность при работе;
- степень растяжимости;
- способ замены и уход.
Обращая внимание на все эти нюансы, можно рассчитывать на долгосрочную эксплуатацию расходника и надежность в условиях постоянных нагрузок без потери изначальных свойств. Ремень прессованный из высококачественной кожи подойдет для ножных швейных машинок «Подольск», «Тикка», «Чайка», «Лада», «Кёллер», «Веритас» и других. Длина ремня составляет 185 см, а толщина – 5 мм.
Есть возможность приобрести ремень по индивидуальному размеру.
Текстурированный, зубчатый ремень для электрических машинок способен снижать вибрацию, которая может образовываться при работе, а также позволяет получить максимальную мощность, выдерживая высокие нагрузки.
Замена ремня
От постоянной эксплуатации ремень приходит в негодность: рвется или трескается, поэтому следует своевременно производить его замену. Приобрести новый можно в магазинах швейных запчастей или барахолках. Однако стоимость будет высокой, и иногда его заменяют подержанным. В некоторых видах отрезают проблемный участок и заново соединяют, но со временем его просто не хватает.
Для правильной замены ремня на ножной швейной машинке следует соединить концы таким образом, чтобы они в дальнейшем не привели к разрыву. Используем для этого металлическую скрепку (скобу), которую можно приобрести или сделать самому из стальной проволоки толщиной в 1 мм. Она должна быть нехрупкой при изгибе. От ремня отрезаем по концам небольшие кусочки. Чтобы он был в натянутом рабочем состоянии, следует прежде примерить его к колесам, а остатки кожи отрезать кусачками. Смачиваем кончики кожи в воде, чтобы они не порвались, и придавливаем с помощью пассатижей.
Затем на лицевой, гладкой части делаем четкое, ровное отверстие шилом или любым другим острым предметом. Оно должно быть на расстоянии половины скрепки. Вставляем в одну сторону скобу, загибаем, расправляем ремень, чтобы он был не перекручен, и надеваем на механизм. Натягиваем на колеса и делаем пометку для расположения второго отверстия. Проделываем второе отверстие и соединяем между собой, при этом должен быть небольшой зазор между концами. Далее вставляем в машинку и даем высохнуть кончикам. Этого соединения хватит на длительный период использования. Кроме скобы, используют капроновые нитки или леску, сшивая концы между собой.
Вставить ремень в машинку не составляет большого труда – это делается на верхний маховик и в ложбинку на нижней части колеса. Вставляем и прокручиваем. При натяжке ремня стоит не переусердствовать, чтобы не увеличить нагрузку на сопряженные узлы и предупредить их преждевременный износ.
При сильном натяжении снижается скорость работы швейной машинки, увеличивается шумность.
Слабое же натяжение увеличивает шанс соскока ремня с маховика колеса или его проскальзывание во время работы. Производим точную настройку нажатием пальца, чтобы ощущалась небольшая слабина.
Делаем своими руками
Смышлёные портные прибегают к разным домашним методам и используют бельевую веревку, шнурки, тесьму, резину, режут старый кожаный ремень, но для корректной работы все же сыромятный ремень незаменим. Для изготовления его из резины следует взять подходящий кусок и с помощью циркуля расчертить 2 круга – внешний и внутренний. Затем их вырезать. В другом случае вырезается полоска и скрепляется с помощью скрепки по основной инструкции.
Использование плотного капронового шнура может вернуть машинку в рабочее состояние. Диаметр следует подбирать по разъему на маховиках (1 см). Отмеряем нужный размер и режем, оставляя немного места для опаливания концов, делая их круглыми для аккуратного и плотного соединения. Берем иглу и прочную капроновую нить, сшиваем все, не вытаскивая шнур из машинки. Канат при нормальном натяжении не будет скользить, и машинка будет справляться с поставленной задачей без проблем.
Использование кожи брюк или другого материала иногда помогает справиться с задачей взамен оригинала. Стоимость качественного кожаного ремня для ножных швейных машин начинается от 550 рублей за 195 см. Другие виды стоят дешевле, их можно приобрести по цене от 200 рублей за 1 метр.
Инструкцию по подключению кожаного ремня для швейной машины можно найти в видео ниже.
Как заменить ремень оверлока — «Ремонт швейных машин»
Для опытного мастера замена ремня электропривода оверлока не составит никакой трудности, и выполнить он это сможет за три минуты. Другое дело, когда человек совсем не знаком с ремонтом швейных машин и оверлоков и не знает, как устроена швейная техника. Замена ремня для него может стать проблемой и порой лишней тратой денег на приобретение неподходящего ремешка или оплату услуг мастера.
В этой статье мы покажем вам наглядно как менять ремень электропривода оверлоков старых выпусков, типа оверлока Прима и др. Объясним, как правильно выбрать размер и форму ремня оверлока, а также отрегулировать его натяжение.
1. Направление движения маховика оверлока
Главное на что следует обратить внимание во время замены ремня, это направление движения маховика. Если у швейных машинок оно всегда одинаковое — на себя, то у бытовых оверлоков может быть и на себя и от себя. Это важно учитывать при вращении маховика оверлока вручную, поскольку движение в обратном направлении может привести к запутыванию ниток, а иногда и поломке иглы.
Кроме того, этот фактор нужно учитывать при покупке нового комплекта электропривода с педалью. Чаще всего в магазине продаются электродвигатели для швейных машин, вращающиеся влево. А для оверлока обычно нужен привод, вращающийся вправо. Обратите на это внимание.
Следует также обратить внимание и на само крепление привода к корпусу оверлока, в случае его замены. Чаще всего оно стандартное, такое же, как у купленного привода, но иногда имеются и отличия.
2. Защитная крышка отсека привода оверлока
Прежде чем заменить ремень, нужно до него добраться. У старых моделей оверлоков, отсек привода аи ремня закрыт защитной крышкой, снять которую не составляет особого труда.
У новых моделей оверлоков привод спрятан внутри корпуса, добраться до него может только специалист. Да и ремень там будет особый, купить который можно только в специализированных магазинах, да и то довольно сложно.
Преимущество старых моделей оверлоков — это свободный доступ к электродвигателю и возможность купить новый ремешок для привода в любом отделе швейной фурнитуры. Ну и возможность заменить его самостоятельно, не обращаясь к мастеру.
3. Крепление двигателя оверлока
Этот крупный винт крепит привод к станине оверлока. Если его ослабить, то можно натянуть или ослабить ремешок, а стало быть, и снять его в случае замены.
Но удобнее для этого использовать другое крепление, крепление двигателя к кронштейну. Чтобы ослабить его нужно слегка открутить два винта, иногда это можно сделать только с помощью гаечного ключа.
4. Какой ремень подходит для оверлока
Вот теперь можно снять ремешок и поставить вместо него новый.
Теперь давайте разберемся, какой же ремень можно поставить вместо старого изношенного или порванного ремня.
В первую очередь сравните диаметры обеих ремней. Они должны быть одинаковыми. Или иметь небольшие различия и ту или другую сторону.
Второе, для оверлока лучше всего применять ремни нового образца, с «зубчиками» (с одной или двух сторон), как на этом фото.
Ремни круглые или конусные тоже можно ставить, но при большой нагрузке они часто «проскальзывают». Приходится постоянно их подтягивать, что не всегда удобно делать, инструмента нет под рукой или некогда разбирать оверлок.
5. Регулировка натяжения ремня привода оверлока
Последнее что вам нужно сделать — это отрегулировать натяжение ремня. Делается это двумя способами, либо винтом, крепящим кронштейн привода к станине, либо двумя винтами удерживающими двигатель на кронштейне.
Степень натяжения ремня легко определить с помощью указательного пальца. При нажатии сверху ремня (в центре), ремешок должен с заметным усилием, но все же слегка прогнуться, в пределах 0.8 — 1см. Но, чаще всего это усилие определяется опытным путем. Если двигатель работает мягко, не гудит и ремешок не проскальзывает и не «свистит», значит, натяжение его нормальное.
Простой способ изготовления и замены приводного ремня на ножной швейной машинке «Зингер»
Я хочу поделиться своим опытом замены ремня на старой ножной машинке «Зингер». Вернее, опытом создания ремня из подручных средств.
Так получилось, что мне отдали машинку, о которой я давно мечтала. Машинкой давно не пользовались, и выглядит она довольно потрепано. Я не была уверена, в рабочем ли она состоянии. Но при осмотре поняла, что не хватает лишь приводного ремня. И возникла идея соорудить ремень самой из подручных средств.
В строительном магазине я купила канат (так он был назван в магазине) — плотный капроновый шнур диаметром около 1 см.
Затем дома надела шнур на машинку, отметила нужный размер. Для этого пришлось снять ограждение шнура сверху на машинке у махового колеса, это не сложно, оно прикручено на один болтик.
Не убирая шнур, опустила машинку в стол, отрезала шнур не по метке, а убавив его примерно на 1,5-2 см, чтобы потом натяжение было достаточным для прокручивания махового колеса. Зажигалкой опалила концы шнура и, пока они расплавлены и мягкие, быстрым движение придала им круглую форму, чтобы стык был как можно аккуратнее. Взяла иглу с толстым ушком, прочную капроновую обувную нить и сшила концы шнура прямо под столом, не вытаскивая шнур из машинки.
Аккуратно подняла машинку, следя чтобы шнур не выскользнул из желобков маховых колес .
У меня были сомнения, что капроновый канат довольно скользкий и будет проскальзывать на маховом колесе. Но результат превзошел все мои ожидания, машинка справляется с любой тканью, ремень не проскальзывает. На фотографии прошита джинсовая ткань, сложенная в 12 слоев.
Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.