Как заменить подушку двигателя 406
Со временем подушки становятся немного жестче — резина высыхает и теряет эластичность и прочность, появляются трещинки и подушки при возникновении хорошей кочки (трамвайного рельса. ) благополучно рвутся.
Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Поблагодарил следующий пользователь: | |
Дело не в цвете подушек (хотя если отвечать навопрос, то выглядят эти подушки обычно, только цвет резины — синеватый), а в мягкости резины. Хорошие подушки выпускает РТИ (Балаково). А я вот «попал» на ярославские — камень. Поставил балаковские и аж подпрыгивал, первое время, от того, что двигатель начинал урчать где-то снизу в ногах, при заводке.
Как это было я писал
Поделюсь своим опытом о замене подушек на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем.
Купил я у товарища выше представленную машину. Всё было замечательно за исключением вибрации кузова. Частота вибрации была сравнима с частотой работы двигателя. В салоне зудела вся торпеда до невозможности.
К тому же, кончалось сцепление. Порыскав на форуме, я решил, что пора бы сцепу менять и заменил. Спектр частот вибрации обеднился, но торпеда и кузов по-прежнему дрожали в такт работе двс. Поменял подушки на ярославские, купленные в ГАЗ ДЕТАЛИ МАШИН. Вибрация усилилась и, на скорости 80 км/ч, стала проходить в пятую точку, через сиденье, а уши закладывало. Купил балаковские подушки. Они были значительно мягче ярославок. Поставил и не ощутил никакой вибрации. В салоне ни одна пластмассина не скрипнет.
Теперь о том, как я устанавливал подушки:
1. отвернул левую подушку от кронштейна (болт на 17)
2. задомкратил двс за поддон, чтобы кронштейн сошел с подушки.
3. снял подушку и кронштейн
4. поставил новую подушку
5. привернул к ней кронштейн (т.к. двс будет мешать нормальной установке кронштейна на подушку, следует сориентировать кронштейн под углом 45 гр. и наживить болт на 17 на пару витков; затем, преодолевая сопротивление двс, повернуть кронштейн так, чтобы он сел на шпильку подушки)
6. закрепить кронштейн к двс за правое верхнее ухо; снять двс с домурата; закрепить кронштейн на оставшиеся болты.
7. закрепить подушку на гайки.
8. выкрутить болт на 17 правой подушки
9. поддомкратмть двс, чтобы кронштейн оторвался от правой подушки
10. снять правую подушку.
11. поставить правую подушку новую
12. положить между подушкой и кронштейном мощную шлицевую отвертку.
13. снять двс с домкрата, а отверткой толкнуть его на шпитьку подушки.
14. найти стальную шпильку 15 см длинной и 6 мм толщиной и совместить, при помощи неё, отверстие кронштейна и резьбовое отверстие подушки так, чтобы завернуть болт на 17
15 проверить затяжку болтов и гаек.
16 проверить состояние всех тосольных патрубков (у меня один лопнул при задомкрачивании)
Как заменить подушку двигателя 406
Со временем подушки становятся немного жестче — резина высыхает и теряет эластичность и прочность, появляются трещинки и подушки при возникновении хорошей кочки (трамвайного рельса. ) благополучно рвутся.
Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Поблагодарил следующий пользователь: | |
Дело не в цвете подушек (хотя если отвечать навопрос, то выглядят эти подушки обычно, только цвет резины — синеватый), а в мягкости резины. Хорошие подушки выпускает РТИ (Балаково). А я вот «попал» на ярославские — камень. Поставил балаковские и аж подпрыгивал, первое время, от того, что двигатель начинал урчать где-то снизу в ногах, при заводке.
Как это было я писал
Поделюсь своим опытом о замене подушек на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем.
Купил я у товарища выше представленную машину. Всё было замечательно за исключением вибрации кузова. Частота вибрации была сравнима с частотой работы двигателя. В салоне зудела вся торпеда до невозможности.
К тому же, кончалось сцепление. Порыскав на форуме, я решил, что пора бы сцепу менять и заменил. Спектр частот вибрации обеднился, но торпеда и кузов по-прежнему дрожали в такт работе двс. Поменял подушки на ярославские, купленные в ГАЗ ДЕТАЛИ МАШИН. Вибрация усилилась и, на скорости 80 км/ч, стала проходить в пятую точку, через сиденье, а уши закладывало. Купил балаковские подушки. Они были значительно мягче ярославок. Поставил и не ощутил никакой вибрации. В салоне ни одна пластмассина не скрипнет.
Теперь о том, как я устанавливал подушки:
1. отвернул левую подушку от кронштейна (болт на 17)
2. задомкратил двс за поддон, чтобы кронштейн сошел с подушки.
3. снял подушку и кронштейн
4. поставил новую подушку
5. привернул к ней кронштейн (т.к. двс будет мешать нормальной установке кронштейна на подушку, следует сориентировать кронштейн под углом 45 гр. и наживить болт на 17 на пару витков; затем, преодолевая сопротивление двс, повернуть кронштейн так, чтобы он сел на шпильку подушки)
6. закрепить кронштейн к двс за правое верхнее ухо; снять двс с домурата; закрепить кронштейн на оставшиеся болты.
7. закрепить подушку на гайки.
8. выкрутить болт на 17 правой подушки
9. поддомкратмть двс, чтобы кронштейн оторвался от правой подушки
10. снять правую подушку.
11. поставить правую подушку новую
12. положить между подушкой и кронштейном мощную шлицевую отвертку.
13. снять двс с домкрата, а отверткой толкнуть его на шпитьку подушки.
14. найти стальную шпильку 15 см длинной и 6 мм толщиной и совместить, при помощи неё, отверстие кронштейна и резьбовое отверстие подушки так, чтобы завернуть болт на 17
15 проверить затяжку болтов и гаек.
16 проверить состояние всех тосольных патрубков (у меня один лопнул при задомкрачивании)
Снятие установка и замена опор двигателя автомобиля Волга ГАЗ 31105
Инструменты:
- домкрат
- гаечный ключ рожковый 14 мм
- гаечный ключ рожковый 17 мм
Примечания:
Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (пружинной или тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.
Примечание:
Замена подушек передних опор показана на примере левой опоры. Подушку правой передней опоры заменяют аналогично.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Выверните болт крепления кронштейна двигателя к подушке.
3. Домкратом приподнимите левую сторону двигателя настолько чтобы подушка освободилась.
Примечание:
При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и опустите левую сторону автомобиля.
5. Отверните две гайки крепления подушки к кронштейну поперечины передней подвески и снимите подушку.
6. Устанавливайте новую подушку в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Как заменить подушку двигателя 406
Сделал так же. Теперь
Вчера целый день пытался порвать порванную подушку. — и нифига
GRooVE, Спасибо за фото.
Поблагодарил следующий пользователь: | |
Поблагодарил следующий пользователь: | |
Она сверху порвалась, а снизу почти порвалась.
Единственная рекомендациия — это ремень натягивать как можно сильнее, мой как-то там растянулся и теперь на 1 см болтается, но не страшно. Хотя я тоже старался натягивать, но что-то где-то прошляпил. Когда двигателель её сдавил — ремень ослаб.
Изображения
klll 1.jpg (75.9 Кб, 134 просмотров) | |
gkglg 2.jpg (92.5 Кб, 119 просмотров) |
кстати, вопрос возник про синие подушки:
они тоже бывают большие для 406ого и поменьше для 402ого ?!
а то купил пару синих в коробке а там, кажется газель нарисована хотя и маркировка 3102чота там, хотя резинка мягче чем те которые мне поставили с коробки ГАЗдеталиМашин.
дойдут руки поставлю отпишу. а то пока езжу с постоянно работающим перфоратором в кузове после установки новых черных подушек для 406ого .
UPD
итак, поставили мне синие подушки, сразу после установки вернулась моя волга к своему тихому шуршанию двигателя и чуть заметной вибрации, вместо шума взлетающей ракеты и перфоратора долбящего в кузов, не посмотрелсразу на подушки какими он истали после установки, а вот проехав по городу 10-12км заглянул под капот и сделал фото, левая по ходу движения, которая рвется первой.
порвать ее не порвало, но по краю появилась вот такая трещинка + когда дроссельную заслонку рукой крутишь на зведеном двигателе видно как на резинках двигатель шуволится.
на прежних черных 3102-100. для 406ого он вообще стоял намертво как влитой и не шевилился даже при резком нажатии газульки.
отсюда мое заключение: сколько синие проходят неизвестно, как порвутся отпишу. пока проехал на них только 30км. но пока радует почти отсутствие вибраций и шумов.
родные заводские на 406ой сейчас идут дубовые, годятся только на газель, так как там, насколько я понял, кабина к лонжеронам крепится через дополнительные сайлент блоки, поэтому там дубовость подушек не так фатальна, о чем мне собственно и сказал мастер которые менял подушки в сервайсе. он также сказал что до августа всем ставили такие и все были довольны все было отлично, а вот с сентября скольким на волги не ставил все жалуются на дубовость.
ЗАТО дубовые заводские не смотря на жуткие вибрации и шум перфоратора имели преимущество, при более твердом крепеже двигла к кузову машина более резко реагирует на любые изменения педали газа, тем самым провоцирует жать его посильнее эти 2 дня что стояли дубовые с удоволсьтвием повтапливал газульку)
по хорошему для комфортной езды нужны именно такие мягкие подушки (машина на них и трогается гораздо мягче, хотя и на педальку газа начинает реагировать с меньшим экстремизмом), но чтобы их не рвало необходимо в обязательном порядке обматывать ремнем безопасности, чтобы был своего рода ограничитель порога растягиваемости резинки.