Как заменить подшипник асинхронного двигателя

Содержание
  1. Проверка и замена подшипников в электродвигателе
  2. Проверка подшипников электродвигателя
  3. Проверка люфтов
  4. Как снять подшипник с вала электродвигателя
  5. Установка подшипника обратно
  6. Смазка подшипника электродвигателя
  7. Допустимая температура подшипника электродвигателя
  8. Замена подшипников в электродвигателях
  9. Замена подшипников в электродвигателях
  10. Особенности замены подшипников в электродвигателях
  11. Замена подшипников скольжения
  12. Замена подшипников качения
  13. Профессиональная замена подшипников электродвигателя
  14. Замена подшипников в электродвигателе
  15. Подписка на рассылку
  16. Замена подшипников асинхронного электродвигателя.
  17. Что такое подшипники? Что влияет на срок их действия?
  18. Какие бывают проблемы с подшипниками? Как определить наличие неполадки и исправить ее?
  19. Как извлечь неисправную деталь?
  20. Как поставить новый подшипник.

Проверка и замена подшипников в электродвигателе

Создание вращения – вот главная задача электродвигателя . В двигателях есть подшипники , которые служат для уменьшения трения в механизмах . Чтобы увеличить их срок службы до нескольких раз – за ними нужно постоянно следить и своевременно смазывать . При износе требуется замена одного или сразу двух подшипников .

Также необходимо проводить техническое обслуживание электромотора , при этом электродвигатель разбирают и из него извлекаются якорь или ротор с двумя подшипниками на валу . Мотор необходимо разбирать строго по представленной ниже инструкции .

Проверка подшипников электродвигателя

Необходимо всегда проверять состояние подшипников электродвигателя . Если их износ значительно превышает допустимые пределы , они начинают перегреваться , а работа мотора становится шумной . При игнорировании такой работы мотора и несвоевременной замене подшипников , при вращении неподвижная часть мотора статор и его подвижная – ротор , начинают касаться друг друга и это может привести к серьезной поломке мотора и , как следствие , замене якоря или ротора .

Проверять подшипники можно самостоятельно . При этом , электродвигатель нужно поместить на твердую поверхность , далее положить сверху на него руку и несколько раз провернуть вал . Ротор при вращении не должен заедать , также необходимо обратить внимание присутствуют ли царапающие звуки или вращение ротора с рывками , это свидетельствует о том , что подшипники потребуют замены в самое ближайшее время .

Проверка люфтов

В подшипниках качения ( шариковых или роликовых ) должен присутствовать радиальный и продольный или осевой люфты . Это является нормой , потому что даже в новых подшипниках имеются некоторые люфты , но они не должны превышать допустимые пределы .

  • Чтобы проверить радиальный люфт подшипника , необходимо поместить электродвигатель на твердую поверхность и , взявшись рукой за вал , постараться как можно больше его отклонить . Для бытовых моторов отклонение должно быть практически незаметным .
  • Для проверки осевого люфта нужно потянуть за вал на себя или толкнуть ротор от себя , в бытовых электродвигателях отклонение не должно превышать более трех миллиметров , чем меньше его величина , тем лучше .

Если , разобрав электродвигатель , вы обнаружили следы трения ротора о статор , то это означает значительный износ подшипников . При сильной потертости ротора его необходимо заменить .

Как снять подшипник с вала электродвигателя

Для снятия подшипника с вала требуются специальные съемники , которые различаются по размеру и конструкции . Массивные , с тремя-четырьмя лапами захвата , используются для больших валов крупных двигателей , для маленьких валов можно применять съемники со сменными пластинами или планками захвата .

Упор нужно делать на внутренне кольцо подшипника . При вращении также можно применять кусок трубы для удлинения рычага для упрощения проворачивания , также можно смазать вал машинным маслом для облегчения вращения .

Установка подшипника обратно

Ширина , внешний и внутренний диаметры нового подшипника должны полностью соответствовать размерам заменяемого . Грязь не должна попадать внутрь при установке подшипника , так как ее попадание может стать причиной быстрого выхода из строя электродвигателя . Также необходимо проверить отсутствие внутри коррозии , сколов и прочих повреждений . Подшипники насаживаются с помощью металлической трубы , диаметр которой точно соответствует внутреннему диаметру кольца подшипника .

Читайте также:  Какое нужно масло для двигателя рено сандеро

Перед началом установки , все задействованные поверхности должны быть смазаны . Подшипник должен быть насажен без перекосов . На трубе нужно сделать набалдашник , благодаря которому появляется возможность ударять строго по центру , а не по сторонам трубы .

Для упрощения процесса лучше всего прогреть подшипник в кипящем масле , делать это следует примерно пять-десять минут . При этом наиболее оптимальный вариантом является использование электроплитки , а не открытого огня , с целью соблюдения правил безопасности . Затем нужно достать подшипник металлическим крючком и надеть его на ротор при помощи клещей или тряпки .

Смазка подшипника электродвигателя

Работа подшипника зависит от смазки , сделанной изначально при его установке , потому что для большого количества электродвигателей , добавление смазки в подшипники после их сборки конструктивно не предусмотрено .

Для моторов с оборотами до 3000 оборотов в минуту , при смазке подшипников лучше всего использовать густую смазку , такую как Литол 24 ( влагостойкая ) или Циатим 201 ( не влагостойкая ), а для двигателей с более высокими скоростями , лучше применять смазку ЦИАТИМ-202 .

Камеру подшипника электромотора с оборотами до 3000 оборотов минуту заполняют примерно на половину смазкой , а для скоростных моторов подшипниковую камеру заполняют не более чем на одну треть ее объема .

Допустимая температура подшипника электродвигателя

Предельно-допустимая температура подшипников электродвигателя должна соответствовать следующим значениям :

  • для подшипников качения ( шариковых или роликовых ), использующихся в бытовых моторах и применяющихся в большинстве случаев на производстве , температура должна быть не более 100 ° С ;
  • для подшипников скольжения , не должна превышать 80 ° С , в этом случае температура масла должна быть менее 65 ° С .

На производстве , при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях нужно применять специальные модели подшипников , которые могут выдерживать достаточно высокие температуры .

Замена подшипников в электродвигателях

Замена подшипников в электродвигателях

В электродвигателях, имеющие частоту вращения свыше 1000 об/мин, необходимо использовать подшипники со сроком наработки на отказ не менее 10 тыс. часов. При правильной установке и эксплуатации, срок службы подшипников может быть и больше, иначе возможен аварийный выход из строя, что чревато внеплановым ремонтом.

Особенности замены подшипников в электродвигателях

При проведении планово — предупредительного ремонта (ППР) производится диагностический осмотр и принимается решение о пригодности подшипников к дальнейшей эксплуатации.

Для осмотра подшипников нужно частично разобрать электродвигатель, после чего очистить и промыть все детали подлежащие ревизии. В ходе осмотра особо изучают поверхности тел качения, состояние сепараторов. Корпус подшипника не должен содержать трещин, сколов, свободно вращаться от руки без посторонних шумов и заеданий. В случае обнаружения любого из дефектов подшипник меняют.

Замена подшипников скольжения

В двигателях небольшой мощности используются подшипники скольжения, представляющие собой втулки из бронзы, капролона, медно-графитового сплава. Эти втулки запрессованы в корпус двигателя и на них опирается ротор.

При появлении шумов, значительного люфта нужно проверить вал ротора на эллипсность, а посадочные поверхности втулок на округлость. В случае выявления биения вала, его необходимо обточить на токарном станке, а втулки заменить на новые ремонтного размера, с уменьшенным внутренним диаметром. Старые втулки выпрессовываются.

Очень важно при выпрессовке не повредить посадочные отверстия в корпусе двигателя, поэтому нужно использовать специально предназначенные для этого съемники. В крайнем случае, нужно нарезать в старой втулке резьбу, закрутить во втулку болт и вытащить старую втулку вместе с болтом. После выпрессовки старых втулок новые устанавливаются на их место.

Читайте также:  Какое масло для двигателя сузуки гранд витара 2006

Замена подшипников качения

В мощных электродвигателях используются подшипники качения, как выдерживающие повышенные нагрузки и частоту вращения. Они извлекаются вместе с ротором. После чего подшипники съемниками снимаются с ротора, так как усилие запрессовки может достигать нескольких тонн.

С электродвигателя небольшой мощности можно попытаться снять подшипник подручными средствами. Вполне подойдут зубило, молоток, кусок швеллера. Швеллер подбирают так, чтобы подшипник помещался между параллельными ребрами. В швеллере делается вырез. Длина выреза чуть больше половины швеллера, ширина немного больше диаметра ротора. Необходимо чтобы вал ротора проходил через середину швеллера. Для увеличения прочности оснастки, можно в параллельных ребрах швеллера просверлить отверстия и установить две стяжки. Устанавливаем это приспособление между ротором и подшипником перпендикулярно валу. Опираем швеллер на опоры и снимаем подшипник, постукивая молотком через проставку по торцу вала ротора.

Внутреннее кольцо подшипника можно нагреть, тогда операция снятия облегчится. Новый подшипник перед установкой тоже нужно нагреть, поместив его в жидкое масло и доведя масло до кипения. Также можно посадочную поверхность вала полить жидким азотом. Данные манипуляции позволят значительно облегчить запрессовку нового подшипника. В случае, если подшипник больше не нужен, то его можно аккуратно разрезать болгаркой и снять с вала.

Профессиональная замена подшипников электродвигателя

Для операций по замене подшипников требуется специальное оборудование и оснастка, поэтому данную работу лучше поручить фирмам, профессионально занимающимся ремонтом. В этом случае ремонт будет выполнен качественно и в кратчайший срок, а также на результаты ремонта будет оформлена гарантия.

Замена подшипников в электродвигателе

Подписка на рассылку

Своевременная замена подшипников электродвигателя – залог длительной и бесперебойной работы. Игнорирование этой процедуры может привести к серьезным поломкам оборудования. Подшипники испытывают большие нагрузки в процессе работы и их нужно обслуживать или менять не реже, чем указано в регламенте.

Для предупреждения аварийных случаев необходимо регулярно осуществлять замену смазочных материалов. При замене подшипников, отработавших свой ресурс, замена и смазка проводятся в комплексе. Характерными признаками потери смазывающих свойств является нагрев подшипникового узла и снижение скорости вращения вала электродвигателя.

Перед нанесением смазки подшипниковый узел тщательно очищается от старой смазки, промывается керосином и продувается сжатым воздухом. Набивка смазки производится вручную при помощи деревянной лопатки.

Замена подшипников в электродвигателе: особенности процедуры

Для того чтобы поменять подшипник, необходимо учесть следующие моменты:

  • Периодичность замены подшипников в электродвигателе – в соответствие с регламентом, указанным в паспорте изделия. Подшипники на промышленных электродвигателях рекомендуется менять после 10000-20000 часов непрерывной работы. Следует учесть, что подшипники, которые стоят со стороны рабочего вала, изнашиваются более интенсивно, чем подшипники, стоящие с обратной стороны. При появлении нехарактерного шума в подшипниковом узле, подшипники подлежат незамедлительной замене.
  • Замене подлежат оба подшипника
  • Для беспрепятственного допуска следует полностью или частично разобрать электродвигатель

Съем подшипников производится неразрушающим или разрушающим способами. Для этого подшипник нагревается и снимается при помощи специального съемника либо разрезается.

Общий порядок работы:

  • Демонтаж полумуфты, крыльчатки вентилятора с обратной рабочей стороны вала.
  • Частичная или полная разборка электродвигателя.
  • Съем подшипников при помощи специального съемника либо удаление путем газовой резки.
  • Установка и фиксация подшипников. Подшипники устанавливаются в разогретом виде и после остывания надежно фиксируются на валу. После этого на подшипники наносится смазка.
  • Сборка электродвигателя.

По желанию клиентов, приобретающих у нас электродвигатели, мы можем заменить стандартные подшипники, которые установлены на заводе изготовителя, на их аналоги, имеющие больший ресурс, а так же при необходимости мы заменим и подшипниковый щит.

Читайте также:  Ремонт пластиковых деталей кузова автомобиля своими руками

Замена подшипников асинхронного электродвигателя.

Этот тип электрических моторов один из самых распространенных и устойчивых. Широко применяется в разных сферах. Чаще всего в эксплуатации можно встретить однофазные и трехфазные модели.

Хотя эти двигатели отличаются своей долговечностью иногда и им необходим ремонт.

Неполадки данных механизмов бывают двух видов: механические и электрические.

Часто при возникновении проблем их может исправить даже любителю, но для этого надо подробно изучить вопрос: причины, как починить и, конечно же, как их избежать после ремонта.

Последний пункт лучше не упускать, ведь если устранить неполадку и не принять меры для того чтобы предотвратить поломку заново, то вам придется постоянно ремонтировать аппарат.

Что такое подшипники? Что влияет на срок их действия?

В данной статье мы рассмотрим проблемы, которые возникают с подшипниками (техническими приспособлениями, что является частью опоры, поддерживающей вал, ось или иную подвижную конструкцию).

В этом случае проблемы механического характера и связаны непосредственно с изнашиванием детали. На длительность эксплуатации и надежность их работы воздействует ряд факторов:

  • Качество запчасти;
  • Уровень вибрации центровки, ротора;
  • Окружающая среда;
  • Частота смазки;
  • Правильное и своевременное техобслуживание.

Какие бывают проблемы с подшипниками? Как определить наличие неполадки и исправить ее?

Чтобы понять есть ли нарушение такого характера достаточно прослушать звук при работе аппарата. Если шум мотора при работе становиться сильнее, то это означает, что в подшипниках увеличены люфты. Выходя из этого торцевые части в области вала нагреваются, от чего происходит высыхание смазки и подшипник начинает работать на сухую.

Узнав это нужно запомнить, что не правильная или недостаточная смазка тоже могут привести к разрушению устройства. Не нуждаются в такой процедуре лишь полностью закрытые подшипники.

К сожалению это не единственная проблема, которая может возникнуть, при больших люфтах в подшипниках. Также в этом случае вал более свободно двигается, в результате чего:

  • Механизм, который приводится к вращению, делает это не равномерно и ломается.
  • Повреждается ротор, так как он трется о магнитопровод статора и об крышки мотора.

Как извлечь неисправную деталь?

Чтобы устранить неполадку надо заменить подшипники. Для этого разбираем электромотор . При этом подшипники практически всегда остаются на валу. Чтобы их демонтировать применяют специальные съемники или выколотки. В другом случае (когда подшипник остается внутри) его выбиваю болванкой круглой формы. В этом процессе главное не повредить посадочное место.

Как поставить новый подшипник.

После извлечения испорченной запчасти, нужно установить новую деталь. Для проведения такой процедуры применяют металлическую трубку. Во внутреннем диаметре она должна быть больше чем диаметр вала. Эту трубку очень плотно прижимают к внутренней обойме подшипника, а затем легкими постукиваниями ставят его на нужное место. Обязательно проследите, чтобы крышка была установлена без перекосов, ведь это также может повлечь за собой повреждение посадочного места.

Далее собираем электромотор и все, наше устройство снова готово к работе.

Следует учесть, что лучше приобретать запчасти не китайского производителя, а более надежного, хотя это также не гарантирует на 100%, что подшипник прослужит долго.

Если Вы не уверенны, что сможете выполнить все правильно, то лучше обратится к специалистам, ведь неправильный ремонт вероятнее всего приведет к поломке всего агрегата.

Оцените статью