- Замена компрессора в холодильнике
- Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ
- Как работает холодильник
- Как проверить исправность электромотора
- Проверка сопротивления и напряжения
- Почему ломается компрессор
- Замена компрессора: пошаговая инструкция
- Как производится замена масла в компрессоре
- Полезные советы
- Процесс замены
- Замена компрессора в холодильнике
- Необходимые инструменты
- Поэтапная замена компрессора
- Снятие старого
- Установка нового
- Проверка
Замена компрессора в холодильнике
При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали. Многих в этом случае смущает вопрос стоимости — сам компрессор недешёвый, а еще нужно оплатить ремонт, цена которого может быть несколько тысяч рублей. Если получится заменить мотор самому, достаточно узнать, сколько стоит новый компрессор и не переплачивать за ремонт. Вооружившись подробными инструкциями и необходимым инструментом, можно на время стать ремонтником для собственного холодильника.
О том, как проводится замена мотор-компрессора и масла в нем, мы расскажем далее.
Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ
Чтобы заменить мотор, нужно досконально знать принцип работы холодильника, суметь правильно диагностировать поломку, обратив внимание на признаки. Перед работами ознакомьтесь с устройством техники, основными причинами поломки мотора и их признаками.
Как работает холодильник
Его можно условно разбить на три главных части:
- испаритель;
- конденсатор;
- компрессор (состоит из мотора и реле).
Если одна из них не функционирует, а остальные узлы исправны, работоспособность холодильника все равно теряется.
Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон качается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением переходит в конденсатор, где он охлаждается, из газа становится жидкостью и снова идет в испаритель. Это беспрерывный цикл работы холодильной техники.
В отличии от других деталей, мотора включен всегда. Запускается он после сигнала термодатчика, который сообщает о повышении температуры в камерах. Реле запускает мотор, чтобы он начал охлаждение отделений. При наборе заданной температуры реле срабатывает, и мотор глохнет.
Как проверить исправность электромотора
Первый признак, по которому можно определить поломку — скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:
- на стенках вырос лед (особенно актуально для моделей с функцией No Frost);
- мотор гудит, но холода не производит, утечка хладагента не наблюдается;
- слышны щелчки, дребезжание и другие посторонние звуки: шум, скрежет, идет вибрация.
- мотор работает постоянно, не останавливаясь;
- продукты в камерах чересчур перемерзают.
Проверка сопротивления и напряжения
Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.
Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.
Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами — таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.
Почему ломается компрессор
Поломки можно отнести к двум группам:
- Все на первый взгляд нормально работает — компрессор гудит, лампочка светится. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, причем проверить это можно и самостоятельно — потрогайте конденсатор. Если он горячий, значит, и правда случилась утечка.
- Сломан регулятор температур, поэтому, если в камере тепло, сигнала об этом нет.
Если техника совсем не работает, в каждом пятом случае в этом виноват мотор. Если это не так, стоит проверить реле и температурный сенсор. При выходе их из строя нужно производить замену. Если сбоев в работе деталей не обнаружено, виноват мотор, и нужна его замена.
Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но можно. О том, как это сделать, читайте далее.
Замена компрессора: пошаговая инструкция
Перед тем, как приступать к работе, подготовьте инструментарий:
- накопитель для газа-фреона;
- вентили (нужны для прокола и отбора);
- горелка.
Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.
Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте так:
- Сдвиньте компрессор вперед и приподнимите его.
- Надломите заправочную трубку.
- Запустите прибор на 5-минутный период – за это время хладагент полноценно перейдет в конденсатор.
- Подключите вентиль для прокола и подсоедините к нему шланг баллона.
- Открутите вентиль на полминуты — этого будет достаточно, чтобы стравить весь фреон.
- Вместо заправочной трубки припаяйте, используя горелку или паяльник, новую — медную.
- Надрежьте капиллярный расширитель на пару сантиметров, надломите трубку.
- Отпаяйте фильтр-осушитель от конденсатора.
- Снимите все трубки с компрессора. Обычно их всего две — для создания давления и для отвода лишнего фреона.
- Установка нового мотора производится аналогично демонтажу — в обратном порядке.
- Проведя монтажные работы, проверьте работоспособность реле.
- Запустите холодильник: если он начал морозить, значит, все сделано верно.
Смотрите видео, чтобы все сделать правильно:
Как производится замена масла в компрессоре
Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.
Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.
Важно! Если после замены не отключается компрессор, технология заправки была нарушена. Строго следуйте инструкции, работая с техническими жидкостями.
Полезные советы
- Емкость с новым маслом нельзя распечатывать вплоть до использования.
- Покупайте жидкость в емкости такого объема, чтобы ее хватило на одну заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
- Не переливайте масло из одной бутылочки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
- При удалении отработанного масла нужно работать, используя СИЗ — защитные очки, перчатки из резины или неопрена. Это связано с тем, что в масле могут содержаться кислотные примеси.
- Чтобы понять, сколько нужно масла для старого компрессора, ориентируйтесь на объем слитой жидкости.
- вакуумный насос;
- шланг для заправки с отсекающим вентилем и винтовым типом соединения;
- манометр.
Процесс замены
- Вакуумируйте систему.
- Закройте сервисные вентили на моторе.
- Соедините вакуумный насос с одним из вентилей.
- Понизьте давление компрессора до минимума (около 0,1 бар). Остановите насос.
- Открутите масляную пробку на компрессоре и навинтите шланг для заправки с отсекающим вентилем.
- Отоприте всасывающий вентиль и пустите фреон в компрессор для небольшого повышения давления. Закройте вентиль.
- Откройте отсекающий вентиль на шланге заправки, чтобы стравить воздух.
- Откройте банку с маслом и погрузите кончик шланга в емкость так, чтобы он доставал до дна.
- Закройте отсекающий вентиль. Запустите снова вакуумный насос.
- После того как давление в моторе станет ниже атмосферного, аккуратно отвинтите отсекающий вентиль. Теперь можете заполнить компрессор маслом.
- Чтобы определить его уровень, следите за наполнением через смотровое окошко на моторе.
- Заприте отсекающий вентиль.
- Остановите насос и создайте небольшое положительное давление, регулируя степень открытия всасывающим вентилем.
- Снимите заправочный шланг. Закрутите масляную пробку.
Видео ниже поможет вам в более точном понимании процесса заправки:
Такой метод заправки гарантирует отсутствие влаги и воздуха в системе. Есть вероятность незначительной утечки хладагента, которую можно восполнить при наличии нужного инструментария.
Важно! Во время заправки следите, чтобы емкость с масляной жидкостью не опустошалась до дна, иначе в систему попадет воздух. Если прецедент произошел, то пробка залива масла закрывается, а система вакуумируется.
Если масло нужно дозаправить, сделать это легче. Используйте в этих целях масляный шприц. Не бойтесь, что в систему пойдет воздух при открытии масляной пробки, это исключено.
Если у вас есть масляный насос, то пользуйтесь им — он дозирует заправку масла без ориентира на давление в моторе.
Сколько работает холодильник после замены компрессора? Все зависит от тщательности и аккуратности вашей работы. Если ваш холодильник «Либхер», «Самсунг» или любой другой сломан, вы знаете, как заменить компрессор и залить масло. Если эта работа кажется вам сложной, не рискуйте и вызывайте механика.
Замена компрессора в холодильнике
В конструкции холодильного оборудования используется электрический насос, который в процессе работы изнашивается и выходит из строя. Ремонт установки выполняется в специализированных мастерских или в домашних условиях. Замена компрессора в холодильнике своими руками требует использования специального оборудования для пайки магистралей и заправки системы хладагентом.
Необходимые инструменты
Для того чтобы самому заменить компрессор, потребуются такие инструменты и приспособления:
- клещи для обрезки медных трубок;
- кусачки для обрезки капиллярного канала;
- комплект гаечных ключей для снятия болтов крепления;
- набор отверток с плоским или крестообразным жалом;
- комплект 6-гранных ключей;
- плоскогубцы;
- заправочная станция для нагнетания хладагента;
- газовая горелка для пайки трубок;
- тестовый прибор;
- металлические экраны для защиты пластиковых деталей от пламени горелки;
- соединительные муфты для трубок.
Дополнительно понадобится баллон с газом, пригодным для заправки холодильной установки. Для проверки работоспособности оборудования используется цифровой термометр. Поскольку в контуре охлаждения могут быть трещины, через которые уходит хладагент, то необходим электронный прибор для обнаружения поврежденных участков. Набор инструментов для замены помпы холодильника по стоимости превосходит цену самой установки, поэтому рекомендуется вызвать специалиста. Найти мастера, смотреть отзывы и предложить заказ можно в домовой службе.
Поэтапная замена компрессора
Если владелец оборудования смог достать набор инструментов, то он может самостоятельно отремонтировать оборудование. Перед тем как заменить компрессор, необходимо отключить установку от электрической сети и очистить камеры от продуктов. Оборудование отодвигается от стены, с поверхности трубопроводов удаляется слой пыли. После удаления льда и воды необходимо слить конденсат из ванночки, смонтированной на крышке насосной станции.
Чтобы поменять компрессор, необходимо:
- Разрезать магистральную трубку на расстоянии 30 мм от корпуса осушителя, допускается надрезать металл, а затем обломить трубопровод.
- При помощи режущего инструмента отделить металлические трубопроводы, по которым нагнетается и сливается хладагент. Разрез выполняется на расстоянии 10-15 мм от точки входа трубки в корпус компрессора.
- Отделить корпус осушителя от магистрали.
- Открыть кожух управляющего реле и отсоединить кабели, идущие к обмоткам мотора компрессора холодильника. На части моделей оборудования коммутационный блок установлен на металлических контактах, для снятия необходимо потянуть реле на себя.
Снятие старого
Корпус насоса установлен в нише холодильника на специальной траверсе. Опоры оборудованы пружинными и резиновыми амортизаторами, конструкция стянута болтом и гайкой. Для снятия компрессора необходимо отвернуть точки крепления. Если резьба покрыта ржавчиной, то на поверхность необходимо нанести жидкость WD40. После удаления изношенного агрегата необходимо зачистить концы металлического трубопровода.
Установка нового
Поскольку конструкция компрессора не предусматривает ремонт электродвигателя или поршневого насоса, то при поломке деталей необходимо установить новый агрегат. Корпус установки крепится на траверсе, на трубках установлены заводские предохранительные заглушки. Снимать элементы разрешается непосредственно перед пайкой трубопроводов, при демонтаже проверяется избыточное давление воздуха в корпусе (по свисту выходящего газа).
Если в компрессоре отсутствовал воздух под давлением, то установка подобного агрегата не рекомендуется.
Затем запаиваются магистрали, пламя горелки не должно попадать в полость насосного агрегата. После снятия транспортировочных крышек с корпуса осушителя производится установка капиллярной трубки. После проверки качества швов выполняется закачивание в контур хладагента, рекомендованного производителем холодильного оборудования. При заправке производится предварительное вакуумирование системы, при обнаружении трещин в морозилке или соединительных трубках выполняется дополнительный ремонт холодильника.
Проверка
После заправки контура хладагентом необходимо установить на штатное место реле и кабели питания, а затем запустить установку. Мотор должен включиться, оборудование работает по сигналам от температурных датчиков. Если агрегат работает постоянно, то следует проверить корректность регулировки холодильника, при повышенной температуре в помещении компрессор функционирует дольше, чем при нормальных условиях.
Если насос работает без перерыва 10-15 минут, а температура в камерах не падает, то требуется проверить давление в контуре. Манометр подключается к заливной трубке, нормальное давление находится в пределах 5-6 МПа. Параллельно проверяется корректность подключения реле к мотору и электрической цепи, а также работоспособность изделия.