- Замена компрессора в холодильнике
- Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ
- Как работает холодильник
- Как проверить исправность электромотора
- Проверка сопротивления и напряжения
- Почему ломается компрессор
- Замена компрессора: пошаговая инструкция
- Как производится замена масла в компрессоре
- Полезные советы
- Процесс замены
- Замена компрессора в холодильнике своими руками
- Устройство компрессора холодильника
- Как заменить компрессорную установку в домашних условиях: инструкция мастера
- Демонтаж
- Установка
- Как проверить компрессор на работоспособность?
Замена компрессора в холодильнике
При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали. Многих в этом случае смущает вопрос стоимости — сам компрессор недешёвый, а еще нужно оплатить ремонт, цена которого может быть несколько тысяч рублей. Если получится заменить мотор самому, достаточно узнать, сколько стоит новый компрессор и не переплачивать за ремонт. Вооружившись подробными инструкциями и необходимым инструментом, можно на время стать ремонтником для собственного холодильника.
О том, как проводится замена мотор-компрессора и масла в нем, мы расскажем далее.
Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ
Чтобы заменить мотор, нужно досконально знать принцип работы холодильника, суметь правильно диагностировать поломку, обратив внимание на признаки. Перед работами ознакомьтесь с устройством техники, основными причинами поломки мотора и их признаками.
Как работает холодильник
Его можно условно разбить на три главных части:
- испаритель;
- конденсатор;
- компрессор (состоит из мотора и реле).
Если одна из них не функционирует, а остальные узлы исправны, работоспособность холодильника все равно теряется.
Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон качается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением переходит в конденсатор, где он охлаждается, из газа становится жидкостью и снова идет в испаритель. Это беспрерывный цикл работы холодильной техники.
В отличии от других деталей, мотора включен всегда. Запускается он после сигнала термодатчика, который сообщает о повышении температуры в камерах. Реле запускает мотор, чтобы он начал охлаждение отделений. При наборе заданной температуры реле срабатывает, и мотор глохнет.
Как проверить исправность электромотора
Первый признак, по которому можно определить поломку — скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:
- на стенках вырос лед (особенно актуально для моделей с функцией No Frost);
- мотор гудит, но холода не производит, утечка хладагента не наблюдается;
- слышны щелчки, дребезжание и другие посторонние звуки: шум, скрежет, идет вибрация.
- мотор работает постоянно, не останавливаясь;
- продукты в камерах чересчур перемерзают.
Проверка сопротивления и напряжения
Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.
Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.
Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами — таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.
Почему ломается компрессор
Поломки можно отнести к двум группам:
- Все на первый взгляд нормально работает — компрессор гудит, лампочка светится. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, причем проверить это можно и самостоятельно — потрогайте конденсатор. Если он горячий, значит, и правда случилась утечка.
- Сломан регулятор температур, поэтому, если в камере тепло, сигнала об этом нет.
Если техника совсем не работает, в каждом пятом случае в этом виноват мотор. Если это не так, стоит проверить реле и температурный сенсор. При выходе их из строя нужно производить замену. Если сбоев в работе деталей не обнаружено, виноват мотор, и нужна его замена.
Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но можно. О том, как это сделать, читайте далее.
Замена компрессора: пошаговая инструкция
Перед тем, как приступать к работе, подготовьте инструментарий:
- накопитель для газа-фреона;
- вентили (нужны для прокола и отбора);
- горелка.
Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.
Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте так:
- Сдвиньте компрессор вперед и приподнимите его.
- Надломите заправочную трубку.
- Запустите прибор на 5-минутный период – за это время хладагент полноценно перейдет в конденсатор.
- Подключите вентиль для прокола и подсоедините к нему шланг баллона.
- Открутите вентиль на полминуты — этого будет достаточно, чтобы стравить весь фреон.
- Вместо заправочной трубки припаяйте, используя горелку или паяльник, новую — медную.
- Надрежьте капиллярный расширитель на пару сантиметров, надломите трубку.
- Отпаяйте фильтр-осушитель от конденсатора.
- Снимите все трубки с компрессора. Обычно их всего две — для создания давления и для отвода лишнего фреона.
- Установка нового мотора производится аналогично демонтажу — в обратном порядке.
- Проведя монтажные работы, проверьте работоспособность реле.
- Запустите холодильник: если он начал морозить, значит, все сделано верно.
Смотрите видео, чтобы все сделать правильно:
Как производится замена масла в компрессоре
Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.
Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.
Важно! Если после замены не отключается компрессор, технология заправки была нарушена. Строго следуйте инструкции, работая с техническими жидкостями.
Полезные советы
- Емкость с новым маслом нельзя распечатывать вплоть до использования.
- Покупайте жидкость в емкости такого объема, чтобы ее хватило на одну заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
- Не переливайте масло из одной бутылочки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
- При удалении отработанного масла нужно работать, используя СИЗ — защитные очки, перчатки из резины или неопрена. Это связано с тем, что в масле могут содержаться кислотные примеси.
- Чтобы понять, сколько нужно масла для старого компрессора, ориентируйтесь на объем слитой жидкости.
- вакуумный насос;
- шланг для заправки с отсекающим вентилем и винтовым типом соединения;
- манометр.
Процесс замены
- Вакуумируйте систему.
- Закройте сервисные вентили на моторе.
- Соедините вакуумный насос с одним из вентилей.
- Понизьте давление компрессора до минимума (около 0,1 бар). Остановите насос.
- Открутите масляную пробку на компрессоре и навинтите шланг для заправки с отсекающим вентилем.
- Отоприте всасывающий вентиль и пустите фреон в компрессор для небольшого повышения давления. Закройте вентиль.
- Откройте отсекающий вентиль на шланге заправки, чтобы стравить воздух.
- Откройте банку с маслом и погрузите кончик шланга в емкость так, чтобы он доставал до дна.
- Закройте отсекающий вентиль. Запустите снова вакуумный насос.
- После того как давление в моторе станет ниже атмосферного, аккуратно отвинтите отсекающий вентиль. Теперь можете заполнить компрессор маслом.
- Чтобы определить его уровень, следите за наполнением через смотровое окошко на моторе.
- Заприте отсекающий вентиль.
- Остановите насос и создайте небольшое положительное давление, регулируя степень открытия всасывающим вентилем.
- Снимите заправочный шланг. Закрутите масляную пробку.
Видео ниже поможет вам в более точном понимании процесса заправки:
Такой метод заправки гарантирует отсутствие влаги и воздуха в системе. Есть вероятность незначительной утечки хладагента, которую можно восполнить при наличии нужного инструментария.
Важно! Во время заправки следите, чтобы емкость с масляной жидкостью не опустошалась до дна, иначе в систему попадет воздух. Если прецедент произошел, то пробка залива масла закрывается, а система вакуумируется.
Если масло нужно дозаправить, сделать это легче. Используйте в этих целях масляный шприц. Не бойтесь, что в систему пойдет воздух при открытии масляной пробки, это исключено.
Если у вас есть масляный насос, то пользуйтесь им — он дозирует заправку масла без ориентира на давление в моторе.
Сколько работает холодильник после замены компрессора? Все зависит от тщательности и аккуратности вашей работы. Если ваш холодильник «Либхер», «Самсунг» или любой другой сломан, вы знаете, как заменить компрессор и залить масло. Если эта работа кажется вам сложной, не рискуйте и вызывайте механика.
Замена компрессора в холодильнике своими руками
от Виктор Пархомов 1.9к Просмотры
Компрессор — это «насос», который качает пары фреона от испарителя к конденсатору в системе охлаждения холодильника. Когда последний перестаёт морозить, то часто в этом виноват сломавшийся «насос». На работоспособность других элементов системы поломка не сказывается, поэтому замена агрегата вернёт холодильник к жизни и продлит срок эксплуатации.
Устройство компрессора холодильника
В бытовой холодильник чаще всего устанавливают поршневой компрессор.
- из герметичного металлического корпуса;
- пускового реле;
- мотора;
- коленчатого вертикального вала;
- поршня;
- клапанов для регулировки давления.
Механика его работы проста и схожа с двигателем внутреннего сгорания. Пусковое реле замыкается и заводится мотор агрегата. Закреплённый на коленчатом валу поршень приходит в движение и заставляет циркулировать фреон.
Важно! Когда компрессор ломается, его не ремонтируют, а заменяют, потому что сложно вскрыть корпус и при этом не разгерметизировать агрегат.
Как заменить компрессорную установку в домашних условиях: инструкция мастера
Перед тем, как приступить к замене аппарата, убедитесь, что он стал причиной неработающего холодильника. Компрессор периодически отключается, реагируя на температуру внутри камеры. Температурный датчик может сломаться и «сбить с толку» охладительную систему.
Важно! Помните, что вам придётся выпустить весь фреон, а потом заправить им новый агрегат. Помещение, в котором вы работаете, должно проветриваться.
Демонтаж
- Отключите холодильник.
- Отрежьте труборезом заправочную трубку.
- Пережмите капиллярную трубку и включите аппарат на пару минут — за это время конденсатор заполнится фреоном.
- Установите на фильтре-осушителе прокалывающий вентиль и соедините его с баллоном-накопителем. Затем откройте на полминуты отборочный вентиль и заполните накопитель газом.
- Возьмите медную трубку (длиной 6 см, диаметром 6 мм) и поставьте её на место заправочной, которую отрезали в начале. Спаяйте швы.
- Отсоедините фильтр-осушитель от конденсатора. Для этого отрежьте капиллярную трубку на расстоянии 30–50 мм от фильтра.
- Отсоедините агрегат от оставшихся двух трубок, которыми он присоединён к холодильнику.
- Зачистите концы патрубков и сделайте заглушки.
Установка
Выполняйте все действия в обратном демонтажу порядке:
- Снимите заглушки и последовательно соедините патрубки агрегата с отрезками трубок: нагнетательной, отсасывающей и заправочной. Аккуратно запаяйте швы.
- Возьмите новый фильтр-осушитель и соедините его с конденсатором, затем вставьте капиллярную трубку и запаяйте.
- Закачайте фреон. Для этого на заправочную трубку надевают клапанную полумуфту и подсоединяют к ней заправочную станцию.
- Подсоедините контакты пускового реле.
- Включите холодильник и проверьте, как он работает.
Важно! Заглушки с нового агрегата нужно удалить за 5 минут до пайки. По шуму воздуха убедитесь, что при разгерметизации не возникло сильного давления.
Как проверить компрессор на работоспособность?
Мастера проверяют исправность установки несколькими способами:
Измеряют мультиметром сопротивления его контактов. Исправный аппарат показывает следующие значения:
- 20 Ом — между верхним и левым контактами;
- 15 Ом — между правым и верхним;
- 30 Ом — между левым и правым.
Измеряют сопротивление между защитным кожухом и проходными контактами. Если компрессор исправен, то тестер показывает обрыв.
Измеряют манометром давление в нагнетающей трубке. Нормальное давление — 6 атмосфер.