- Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
- Принцип работы кнопки Start/Stop
- Плюсы и минусы устройства в автомобиле
- Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
- Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
- Схема подключения
- Как правильно подключить устройство
- Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
- Проблемы безключевой системы запуска авто
- Как разблокировать руль
- Как обойти штатный иммобилайзер
- Nissan Almera Японка › Logbook › Установка кнопки старт-стоп с сохранением штатных функций авто
Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Принцип работы кнопки Start/Stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
- отключение сигнализации;
- нажатие на тормозную педаль;
- нажатие заветной кнопки.
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
- упростить процедуру запуска двигателя;
- повысить комфортабельность;
- усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
- сэкономить время.
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
- четырехконтактные реле;
- соединительные провода;
- диод;
- собственно кнопка «старт-стоп».
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
- плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
- разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
- минусовой вывод монтируется на массу авто;
- управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
- управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
- разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Итак, комплектность поставки предполагает наличие:
- самой кнопки «старт-стоп»;
- управляющего модуля;
- соединительных проводов с разъемами.
Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.
Схема подключения
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
- демонтировать замок зажигания;
- снять механизм блокировки руля;
- отсоединить подводные вывода;
- демонтировать антенну иммобилайзера;
- установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
- подключить подводные провода.
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
- необходимость манипуляций с педалью тормоза;
- несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
Решить эту проблему можно следующим образом:
- Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
- Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.
Nissan Almera Японка › Logbook › Установка кнопки старт-стоп с сохранением штатных функций авто
Уважаемые однодрайвцы,
сама идея внедрения кнопки старт-стоп на наше авто не нова, в моей же версии немного отличается вариант ее установки и имплементации, а именно — сохранение функций иммобилайзера, антивандальная разблокировка руля, минимум изменений в штатных подключениях.
Для установки выбрал самую простую модификацию, без меток и «безключевого» доступа. Мне важна была функция автозапуска, поэтому и взял обыкновенную версию, остальные функции защиты ложатся на сигналку и иммо.
В комплекте шла схема подключения на английском, с ним как бы проблем нет, но эта инструкция на таком корявом англицком, что аж волосы на голове дыбились, тем не менее, изучив много аналогичных тем, все встало на свои места, также опытным путем выяснились некоторые нюансы. Схема подключения на русском, для справки.
Для подключения к фишке стартера распаял пины на проводах из комплекта
Обратите внимание, что у нас в фишке 6 контактов, в оригинальном мануале маркируется так:
Расположение контактов, если смотреть на фишку
3-5-1
4-2-6
1 — Белый с красной полосой, постоянные +12В;
2 — Красный, АСС;
3 — Черный с красной полосой, ON 1/IGN 1 (не отключается при зажигании);
4 — Белый, ON 2/IGN 2 (отключается при зажигании);
5 — Черный с белой полосой, зажигание/стартер;
6 — Черный с желтой полосой, сигнал запуска двигателя для ЭБУ
Многие не подключают последний контакт, а зря, именно через него ЭБУ получает команду на смену времени впрыска форсунок, тем самым, обеспечивая правильный старт. В ином случае, двигатель таки запустится, но бывали случаи, что приходится долго крутить стартер или заливает свечи. А так как мы идем по схеме минимальных изменений в штатной работе, этот контакт в связке подключаем к 5-му.
В принципе, остается подключить только массу для блока управления кнопкой, решил протянуть ее от аккума напрямую. Так как в машине установлен планшет и разные девайсы и это дело им пригодится, затянул два кабеля 2*2,5 мм — один на плюс (не подключал пока), другой на массу. Слева от педали сцепления есть заглушка для проводов, туда и протягиваем.
Провода выходят между стаканом и жабо, небольшое такое отверстие, туда же идут провода на дворники.
Посадил все через кольцевую клемму, предварительно припаяв для надежности, потом все это дело в термоусадку.
На базаре купил стандартную дешманскую фишку на 6 контактов, подрезал немного и подключил к родной, сидит жестко, не болтается, вытягивается с усилием.
Дальше началось самое муторное — прозвонка, прокладка проводов и т.д. Сразу замечу, что подключал все провода, т.к. хотел автозапуск. Фото не делал, т.к. проводка может отличаться по цвету — все-таки у меня дорестайл, еще и японский, опишу алгоритм подключения маленькой фишки.
Красный — подключаем к проводу, по которому идет команда открытия двери;
Зеленый — подключаем к проводу, по которому идет команда закрытия двери;
Коричневый — вот здесь таится допзащита, этот провод надо подключать к массе авто, которая появляется при постановке сигнализации на охрану, или можно через секретную кнопку пустить. В активном режиме кнопка просто не будет реагировать на нажатия.
Белый — к лягушке тормоза или любому другому контакту, на который подается +12В. Я подключил к лягушке тормоза, но в разрез этой цепи поставил еще реле с секретной кнопкой активации. Во-первых — допзащита, во-вторых — не будет при каждом торможении идти питалово на блок, в-третьих — общая безопасность в авто. Об этом узнаете ниже. P.S. С целью защиты авто, этот момент вообще расписывать не буду.
Черный — контроль поднятого ручника для автозапуска, приходит масса на контакт при его поднятии.
Для контроля открытия/закрытия дверей необходимо разобрать блок (два винтика) и выставить нужную полярность джамперами, т.е. по какому сигналу идет управления замками. У нас это дело осуществляется через «массу».
После подключения блок спрятал через планку в районе центральной консоли, под первым защитным пластиком. В итоге — хорошая фиксация и легкий доступ для обслуживания. Там где изогнутый крюк такой, сверху еще надевается пластиковая планка центральной консоли, которая полностью закрывает блок, просто фото не сделал.
Саму кнопку решил выставить на всеобщее обозрение, а не прятать в замке зажигания, для этого взял старую панельку и проделал в ней отверстие под кнопку. Сразу говорю, ужасно долго пилится/срезается пластмасса, использовал коронку по дереву, легко уйти от центра.
Постачивал/посрезал сзади ребра для четкой фиксации кнопки.
Сидит жестко, не болтается, не продавливается! Все это дело потом покрасил, без кнопки, разумеется!
Для разблокировки руля подточил немного ключ, чтобы была возможность провернуть замок и вытащить сам ключ. Фото прикладывать тоже не буду, не паранойя, что можно сделать дубликат, но и так понятно. Следовательно, руль разблокирован и работает в штатном режиме, ключа в замке нет.
Теперь переходим к иммо. Моя переделка брелка была именно для участия в этом деле, а не просто декор. Для этих нужд приобрел магнитный держатель для телефона.
Брал с максимальным диаметром (33 мм) с металлическим цветом корпуса, можно и с черным попробовать.
Крепится на двухстороннем скотче.
Установил поверх замка, держится плотно.
Магнит довольно сильный, резиновое покрытие сверху препятствует образованию царапин, брелок хорошо сидит, не ерзает, не отпадает на кочках, но и снять легко.
Таким образом, штатная функция иммобилайзера сохранена, чип идентифицируется в брелке и разрешает старт двигателя, если брелок убрать от магнита на пару сантиметров — запуск неудачен, иммо постоянно горит.
Собираем все до кучи.
Алгоритм работы простой:
1. Одно нажатие — АСС, следующее — ОN, следующее — все выключается и по кругу;
2. Держим тормоз и нажатие — заводка двигателя, еще раз — все выключается;
3. Держим тормоз и кнопку — крутит стартер до умопомрачения 🙂 ;
4. При поднятом ручнике клацаем три раза подряд на кнопку открытия дверей в течение 5 сек. — автозапуск двигателя, через 5 сек. автоматом закрываются двери обратно!
Учитывая, что кнопка расположена по центру, секретная кнопка так же служит как предохранитель, если в случае экстренного торможения кто-то/что-то устремится с задних сидений на центральную консоль и нажмет на кнопку, а выключение двигателя, и, как следствие, отключение подушек, АБС, рулевого, да вообще всего!
Изначально хотел сделать пересвет кнопки под габариты и т.д., но китайчеги быстро приспосабливаются ко всему и поменяли схему кнопки.
Управление светодиодами идет по массе, как видим, было три отдельных линии, но их просто спаивали вместе.
Линия общая, надо резать и подпаиваться к дорожкам-контактам. Около месяца мониторил предложения на сайтах местных, просил выслать фото платы — в итоге, у всех такая же как и у меня 🙁 Ниче, дойдут руки и ее подшаманим. Свет не очень яркий, ночью не слепит!
Все работает и радует глаз, а главное все функции (кроме блокировки руля) сохранены + добавлены новые, в случае чего, в течение 5 минут снимается кожух руля и подключается все обратно, как и в заводском варианте!
Сама кнопка у братьев наших китайчегских — 15 долларов;
Держатель магнитный — 1,5 доллара;
Фишка и пины — 12 грн. (0,5 доллара).