Как заменить фильтры двигателя солярис

Замена всех фильтров Hyundai Solaris, когда менять?

Замена фильтров Хендай Солярис требуется для очистки масла, топлива, воздуха от всевозможной грязи, которая попадает, как из окружающей среды, так и возникает внутри агрегатов в следствии их работы. Замена фильтров Hyundai Solaris согласно регламентным требованиям производителя проводится при разном пробеге или временных промежутках. На нашем сайте вы найдете подробные инструкции по замене тех или иных фильтров, мы же в данной статье будем ссылаться на конкретные статьи.

Когда и какие фильтры нужно менять в Хендай Солярис? На этот вопрос ответить ваша сервисная книжка, однако если её под рукой нет, то мы можем напомнить периодичность замены расходников.

  • Масло в двигателе и масляный фильтр – 15 000 км (или через 12 месяцев)
  • Очистка сетчатого фильтра салона – 15 000 км
  • Замена салонного фильтра – 30 000 км
  • Воздушный фильтр двигателя – 45 000 км (или через 36 месяцев)
  • Топливный фильтр – 60 000 км (или через 48 месяцев)
  • Масло и фильтр в АКПП – 90 000 км (или через 72 месяца)

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Соляриса подробно описано здесь. Довольно большая статья про замену топливного фильтра Соляриса читаем на этой странице. Поменять воздушный фильтр двигателя проще простого. Открываем капот и отщелкиваем две пружинные защелки, снимаем верхнюю крышку корпуса кожуха, где стоит фильтрующий элемент и меняем расходник. Замена масла в АКПП Hyundai Solaris, читаем здесь. Все статьи снабжены фотографиями для наглядности.

Меняем воздушный фильтр на Хёндай Солярис своими руками

Игнорирование такой элементарной процедуры, как замена воздушного фильтра на Хёндай Солярис, может привести к очень нежелательным последствиям. Копеечный расходник контролирует качество воздуха, который подаётся для правильного смесеобразования. Чтобы не доводить двигатель до кислородного голодания, разберёмся, как поменять воздушный фильтр на Солярисе, уточним его типы и артикулы.

Когда менять воздушный фильтр на Хёндай Солярис

Регулярная замена воздушного фильтра по регламенту — это залог долгой работы вашего двигателя!

Если придерживаться руководства по эксплуатации, завод рекомендует проводить замену фильтрующего элемента раз в 45 тысяч .

Во-первых, после такого пробега на наших дорогах фильтр превращается в бесполезную и даже вредную ветошь, насквозь пропитанную мельчайшими частичками кремния, а это не что иное, как обычная пыль. Как известно, кремний — это отличный абразив и можно только представить, как изнашиваются зеркало цилиндра, кольца и поршни при попадании в двигатель обычной пыли.

Для сравнения чистый и забитый воздушный фильтр.

Читайте также:  Киа тест драйв условия

Во-вторых, забитый фильтр способствует переобогащению бензо-воздушной смеси , что ведёт к увеличению расхода горючего, нестабильной работе двигателя, потере мощности и многим другим малоприятным вещам. С другой стороны, пыль и грязь, оседая на фильтрующем элементе, могут привести к тому, что эффективность фильтра может даже временно вырасти, поскольку сама пыль будет играть роль сепарирующих элементов. Происходит это недолго.

Последствия несвоевременной замены

Уже к пробегу 10–15 тысяч км в воздушном фильтре может накопиться порядка 800–1000 г пыли.

Сколько же тут пыли?

Как следствие, давление во впускном тракте растёт и твёрдые частицы попросту всасываются в камеру сгорания. Чем сильнее забит фильтр, тем большее количество грязи попадает в двигатель. Именно поэтому специалисты рекомендуют проводить замену воздушного фильтра несколько раз в год или после 10–15 тысяч км пробега.

Крайне не рекомендуется чистить фильтр сжатым воздухом, поскольку он разрушает структуру фильтрующей гофры, значительно снижая эффективность работы фильтра.

Выбор воздушного фильтра на Солярис

Отлично зарекомендовал себя воздушный фильтр TSN. Встаёт как родной!

Для рынка запчастей выпускают массу воздушных фильтров для Соляриса.

На конвейере устанавливают фильтр с каталожным номером 28113-1R100. В автомагазинах его можно купить как производства компании Mobis (около 400 рублей), так и Knecht-Mahle с номером по каталогу LX3300. Его цена около 900 рублей.

Отличный по качеству и приятный по цене воздушный фильтр MANN C25016 с ценой около 550–600 рублей. Замена фильтра займёт всего несколько минут, при этом не потребуется никаких инструментов.

Замена воздушного фильтра своими руками

Делается это так:

  1. Открываем капот и находим корпус фильтра. Он находится справа, если стоять к машине лицом.
  2. Находим две защёлки, которые крепят крышку корпуса. Отщёлкиваем их.

Алгоритм замены фильтра.

Поднимаем корпус и достаём крышку.

Достали и обалдели.

Установка нового воздушного фильтра.

Видео о замене на Хёндай Солярис

Выводы

Новый фильтр установлен и следующая замена понадобится не ранее, чем через 10–12 тысяч пробега . Пусть двигатель дышит чистым воздухом, а дороги будут ровными и добрыми!

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Hyundai Solaris

Работу по замене масла в двигателе «Хендай Солярис» выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.

2272-4-7-a-01

Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.

2272-4-7-a-02

Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин.

2272-4-7-a-03

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

2272-4-7-a-04

2272-4-7-a-05

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

2272-4-7-a-06

Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Масляный фильтр Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Какой фильтр на машине

На солярисе первого поколения с 2011 по 2017 использовалось два фильтра . Первый под номером 26300-35503 ставился до 12.11.2015, второй под номером 26300-35504 используется с 12.11.2015 и до конца выпуска машины.

Скриншот из оригинального каталога Соляриса

Оба полностью взаимозаменяемы друг с другом. Можно использовать любой.

26300-35504 и 26300-35503 масляные фильтры

В 504 кол-во фильтрующего элемента больше чем в 503, считайте добавили ресурс.

Поставщиками на конвейер являются две компании MANN и DONGYANG

Фильтр MANN Фильтр DONGYANG

Еще их можно отличить по букве на самом фильтре.

М это MANN а Y DONGYANG.

Один и тот же фильтр может быть как в упаковке Hyundai так и Kia.

Сейчас на рынке встречается 3 вида дизайна упаковки

Где находится масляный фильтр

Замена фильтра. Обзор съёмников и ключей

Основная проблема при замене старого фильтра возникает при его откручивании . Как его открутить если фильтр не откручивается руками. Способов много, рассмотрим только несколько.

Самый простой дедовский способ, насквозь пробить корпус фильтра отверткой. На солярисе доступ к фильтру затруднен, поэтому вам сразу нужно продумать длину отвертки, место пробоя и наличие свободного пространства для рычага отвертки при срыве фильтра.

Пробиваем корпус со смещением от центра

Более цивилизованный способ: использовать съёмник или спец ключ, но здесь тоже много нюансов.

На фото ниже универсальный съёмник ключ. Отлично подходит для откручивания старого масляного фильтра, но при затяжке нового мнет корпус.

Универсальный съемник

Следующий — это цепной съемник. Работать таким из-за ограниченного доступа к фильтру крайне неудобно. На фото только один из видов, его вариаций масса, но все они на солярисе не удобны.

Цепной съемник

Наверно один из самых бестолковых съёмников. Площадь захвата фильтра минимальна. Сами захваты соскальзывают с краев лопаток при попытке открутить масляный фильтр.

Самое эффективное решение это специализированный съёмник именно для нашего фильтра. Его размер 78 на 15, где 78 это диаметр а 15 количество лопаток на корпусе фильтра.

Слева вариант подешевле, справа качественней

Приобрести его можно в обычном магазине инструмента или заказать в интернет-магазинах используя артикул. Артикул дешевого съёмника 113168, более качественного JTC-4611. Открутят оба.

После того, как фильтр откручен, протираем насухо посадочное место.

Не забудьте смазать новым маслом уплотнительное кольцо

Перед установкой нового фильтра его можно заполнить маслом, если забыли ничего страшного.

Может кто-то помнит рекламу чудо присадок, после обработки которыми мотор часами молотит на холостом ходу без поддона и масла. И присадка здесь ни при чем, есть она или нет — мотор будет работать.

По мануалу фильтр затягивается на 3/4 оборота после соприкосновения прилавочной поверхности и уплотнительной резинки масляного фильтра. Но лучше провернуть его на полный оборот. Были случаи когда фильтр со временем откручивался из-за вибрации при работе двигателя.

Контрафакт и оригинал. Как отличить

Запчасти Hyundai являются одними из самых подделываемых на рынке запчастей , а масляный фильтр одной из популярнейших позиций у пиратов.

Существует большое кол-во различных подделок, выявить которые все еще можно простым визуальным осмотром.

Первый и самый надежный способ это просто взвесить фильтр. Не оригинал всегда весит меньше оригинала.

Вес оригинального фильтра 26300-35503 327гр и 26300-35504 335гр

Также можно определить контрафакт по внешнему виду. По одному из ниже перечисленных пунктов подделка себя выдаст.

Смотрим внутрь самого масляного фильтра. Герметика на оригинальном фильтре много и нанесен он не аккуратно. Но так и должно быть.

Оригинальный фильтр, герметик по всему диаметру в большом количестве

На контрафакте тоже может присутствовать герметик но если он будет то в небольшом количестве.

На этом фильтре герметик отсутствует совсем

Следующий признак выдает контрафакт с головой. Такого на оригинальном фильтре не встретить.

Наличие точечной сварки говорит о 100% контрафакте Оригинальный масляный фильтр, наличие перфорации

На китайских фильтрах она также может присутствовать, но сама перфорация всегда отличатся. Часто ее просто нет.

Наверно нужно сказать о защитной галограме. Есть она или ее нет, руководствоваться нужно только выше перечисленным. Сегодня ее также легко подделывают.

Отсутсвие или наличие голограммы ничего не говорит о качестве фильтра

Всех перечисленных признаков достаточно для того, чтобы определить какой перед вами фильтр.

Замечено, что на многих машинах, приезжающих на замену масла, фильтр не настоящий. Как так получается? Да все просто. Большинство клиентов сегодня приобретают их в интернет-магазинах. При этом фильтр выбирается по принципу — самая низкая цена. А самая низкая цена, как правило, контрафакт.

Многие интернет-магазины стали указывать дилерский склад

Обычному владельцу и в голову не придет, что масляные фильтры, которые он покупает, могут быть не настоящими.

Что будет, если поставить такой фильтр на машину? Да ничего, просто вы покупаете фильтр, цена которому 80-120 руб. Отличается он количеством фильтрующей бумаги, которой меньше чем в оригинальном фильтре. Отсюда вопросы. Каков реальный ресурс такого масляного фильтра? Качество фильтрующей бумаги?

Много раз слышал что такими фильтрами убивали мотор, но на нашей практике такое не встречалось.

Артикулы масляных фильтров и деталей

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2630035503
  • Взаимозаменяемость артикула : 2630035504
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : На рынке много контрафакта.

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2630035504
  • Взаимозаменяемость артикула : 2630035503
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Количество фильтруещей бумаги увеличено по сравнению с 2630035503.

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2630035505
  • Взаимозаменяемость артикула : 2630035503,2630035504
  • Кол-во на машину : 1

Прокладка сливной пробки

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2151323001
  • Кол-во на машину : 1

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2151223000
  • Взаимозаменяемость артикула : 2151223001
  • Кол-во на машину : 1
Читайте также:  Турбина гонит масло терракан
Оцените статью