Как заменить двигатель sr20de

замена движка GA16DE на SR20DE

Опции темы

опять теже грабли GA16==>SR20 — практически одинаково затратно, нужно менять ВСЕ. Что касаемо двигателя с вариатором, то с этим еще больше проблем будет, ибо распиновка у рестайлинга САААВСЕМ другая. У SR20 в 144 кузове все свое.

Не так давно свапили SR20VE на альмеру вместо GA16 — там бюджет вплотную к 150> приблизился. Ребят гемора много, толку мало. Проще машину с SR20 купить

P.S.: что касаемо SR20 за 15 тысяч — я конечно верю в сказки, но не до такой степени если варик живой то его можно смело за 30 отдельно двинуть в продажу =) Но за 15 тыр — это скорее всего куча хлама и набор донорских зап.частей

опять теже грабли GA16==>SR20 — практически одинаково затратно, нужно менять ВСЕ. Что касаемо двигателя с вариатором, то с этим еще больше проблем будет, ибо распиновка у рестайлинга САААВСЕМ другая. У SR20 в 144 кузове все свое.

Не так давно свапили SR20VE на альмеру вместо GA16 — там бюджет вплотную к 150> приблизился. Ребят гемора много, толку мало. Проще машину с SR20 купить

P.S.: что касаемо SR20 за 15 тысяч — я конечно верю в сказки, но не до такой степени если варик живой то его можно смело за 30 отдельно двинуть в продажу =) Но за 15 тыр — это скорее всего куча хлама и набор донорских зап.частей

у меня моторист смотрел ,сказал с движкой все ОК а с вариком . пока не поедеш.

варик у 144 самая больная тема. Ходят они не долго, а ремонт требует ОООЧЕНЬ больших затрат. DemetrA

Последний раз редактировалось Son of the DemetrA; 14.02.2010 в 01:17 .

Nissan Primera Хаджибек ВЕсёлый › Logbook › ¡¡¡ Свап с SR20DE на SR20VE ! День второй…

Доброго времени суток!

Я заVEлся и уехал домой…

Сделано сегодня:
заменён ДЕ на ВЕ, ВЕ в подкапотке )
Компрессор кондея не снимал, мой отлично пашет )
Гена остался мой, не хочу с проводкой мудрить мой отлично пашет )
ГУР оставил с ВЕ шланг высокого давления от ДЕ
Ремни оба пока ВЕшные, они в отличном состоянии, лучше чем мои
Ревизия всех узлов и агрегатов, всё ОК
Промыл двигатель промывочным маслом с заменой фильтра
Залито с заменой фильтра, Лукойл 5w30
Заменено масло в коробке, залито Тойота GL4 75w90
Заменено масло в ГУРе
Заменён антифриз на Лукойл G12
Ходовая, кроме среднего рычага и кулака, которые под замену, только левый шаровый приплыл, скоро замена этих узлов
По ревизии масла из вариатора ВЕ, заключение эксперта, двигатель не грузили, масло чистое без опилок и постороннего запаха

Не сделано:
Сечёт прокладка между коллектором и даунпайпом, послезавтра замена
Не проброшены провода управления фазами, сделаю завтра
Не выставлен УОЗ, сил не было, холостой 790, машина едет, но сделаю завтра
Не проверил свечи, сил не осталось, сделаю завтра
Не заменил правый ступичный подшипник, кулак и средний рычаг, они пострадали в маленьком ДТП с бордюрным камнем, на днях сделаю
Не заменил левый шаровый, сделаю на днях

Читайте также:  Лаки для кузовного ремонта автомобилей

Отдельное спасибо Володе, Володь я без тебя не справился бы, Никро7 отлично толкал, Вованычу за своевременные советы!
Немного фоток и видосик с первым запуском ВЕ!

Двигатель SR20DE: параметры, особенности, тюнинг

Японские двигатели традиционно отличаются высокой надежностью благодаря продуманной конструкции. К весьма популярным японским силовым агрегатам относятся моторы Nissan серии SR. В данной статье рассмотрен самый распространенный из них – двигатель Nissan SR20DE.

Общие особенности

Двигатели SR были разработаны в качестве замены устаревших CA. Данная серия включает 8 моторов объемом 1,6, 1,8 и 2 л. SR20DE появился в 1989 г. Со временем его стали постепенно заменять двигателями серии QR. В 2002 г. производство SR20DE завершили.

Все моторы данной серии отличаются от CA следующими особенностями: электронным многоточечным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ, цепным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов в клапанном механизме.

Конструкция

SR20DE представляет собой 2- и 4-цилиндровый мотор рядной компоновки. Блок цилиндров состоит из алюминия. Имеет 16-клапанную ГБЦ и цепной привод ГРМ. Оснащен двумя распредвалами и электронным распределенным впрыском, что отражено в названии (DE). Ход поршня и диаметр цилиндра равны и составляют 86 мм. Высота поршня равна 97 мм, цилиндра – 211,3 мм. Степень сжатия – 9,5:1. Длина шатуна составляет 136,3 мм, диаметр шейки коленвала – 55 мм. Впускной диаметр клапанов равен 34 мм, выпускной – 30 мм. Габаритные размеры составляют 685х610х615 мм, масса – 160 кг.

Производительность

Двигатель SR20DE имеет множество вариантов производительности (более 10). Мощность колеблется в диапазоне от 115 до 165 л. с. при 6000–6400 об/мин, крутящий момент – от 169 до 192 Нм при 4800 об/мин.

Модификации

Существует несколько модификаций двигателя SR20DE.

Первая серия данного мотора известна как Red Top (по красной клапанной крышке) или High Port. Она отличается распредвалами с фазой 248/240° и подъемом 10/9,2 мм, обеспечивающими предельные обороты в 7500, впускными каналами, выхлопной системой диаметром 45 мм.

В 1994 г. производили Black Top или Low Port с повышенными экологическими показателями. Этот мотор имеет распредвалы с фазой 240/240° и подъемом 9,2/9,2, переработанные впускные каналы, выхлопную систему диаметром 38 мм.

В 1995 г. установили новый впускной распредвал с фазой 232° и подъемом 8,66 мм, вследствие чего предельные обороты снизились до 7100.

В 2000 г. появилась версия Roller Rocker, оснащенная роликовыми рокерами, распредвалами с фазой 232/240° и подъемом 10/9,2 мм, укороченными на 3 мм пружинами и клапанами, легкими поршнями, облегченным коленвалом, коротким впускным коллектором.

Применение

Производитель устанавливал SR20DE на 15 моделей: S13-S15 Silvia, 180SX, 200SX SE-R, U12 — U14 Bluebird, P10, P11 Primera (Infinity G20), W10, W11 Avenir, B13 — B15 Sentra, N14, N15 Pulsar (Almera), M12 Liberty, NX2000, Y10/N14 Wingroad, С23 Serena, R10, R11 Presea, Rasheen, M11 Prairie Joy, R’nessa.

Проблемы

Двигатель «Ниссан» SR20DE, как и прочие моторы серии, считается очень надежным. На его основе были созданы более высокопроизводительные двигатели (SR20DET, SR20VE, SR20VET), что подтверждает заложенный запас прочности. Серьезных недоработок и слабых мест не выявлено. К наиболее часто возникающим неисправностям относят выход из строя ДМРВ и плавающий холостой ход, обусловленный поломкой регулятора холостого хода или применением некачественного топлива. Ресурс двигателя SR20DE, по практическим данным, составляет более 400 тыс. км. Ресурс цепи ГРМ – от 200–250 тыс. км. Ввиду наличия гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов не требуется. Замена масла проводится раз в 15 тыс. км, но рекомендуется в два раза чаще. Мотор вмещает 3,4 л масла марок 5W20-5W50, 10W30-10W60, 15W40, 15W50, 20W20. Существуют варианты, настроенные как на 92, так и на 98 бензин. Контрактный двигатель SR20DE в сборе стоит примерно 20–30 тыс. рублей.

Читайте также:  Генератор автомобиля газ работа

В качестве недостатков пользователи отмечают повышенную шумность, обусловленную прежде всего механизмом газораспределения. Особенно это проявляется при холодном пуске до повышения давления масла и при малых оборотах на моторах со старой цепью, которая обычно растягивается при большом пробеге (около 250 тыс. км), вследствие чего гидронатяжитель неспособен полностью натянуть ее. Помимо этого, рассматриваемый двигатель характеризуется весьма высоким расходом топлива (более 10 л на 100 км).

Тюнинг

Перед началом модификации нужно определиться с перечнем доработок. Это влияет на выбор верха двигателя SR20DE. Если запланирован портинг, следует использовать ГБЦ от версии High Port ввиду большего потенциала. Если растачивать каналы не требуется, больше подойдет ГБЦ от Low Port, обладающая лучшей продувкой.

Начальный этап тюнинга состоит в модификации впускной и выпускной систем. Для этого рекомендуется использовать такие детали, как холодный впуск, распредвалы JWT S3, коллектор 4-1, прямоточный выпуск. Помимо этого, потребуется настроить мотор с применением блока управления JWT. Такой тюнинг дает небольшой прирост производительности.

Для достижения больших показателей следует повысить степень сжатия. Это можно обеспечить двумя способами.

Первый – использовать легкие поршни от SR20VE, что даст прирост данного показателя до 11,7. Помимо поршней, рекомендуется установить легкие H-образные шатуны, легкий маховик, форсунки и выпускной коллектор от того же двигателя, выхлоп диаметром 63 мм, упомянутые выше распредвалы и БУД JWC. Таким образом можно достичь около 200 л. с.

Второй вариант состоит в совмещении блока цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 с навесным оборудованием. Это даст степень сжатия до 12,5. Дополнительно следует использовать легкий маховик, коллектор 4-1, прямоточный выпуск. Таким образом можно получить более 210 л. с.

Далее можно устанавливать более агрессивные распредвалы, повышать степень сжатия, дорабатывать блок цилиндров, устанавливать дроссельный впуск, переводить мотор на метанол. Турбировать SR20DE нецелесообразно. Это объясняется тем, что потребуется множество деталей и предстоит большой объем работ: необходимо врезать маслофорсунки, заменить поршни, форсунки, топливный насос и регулятор, установить турбину, обеспечить ее маслоподачей и маслосливом, установить интеркулер, настроить с помощью БУД. В результате получится мотор, аналогичный SR20DET. Поэтому значительно проще и дешевле обойдется замена двигателя SR20DE на фирменный турбомотор, который в сборе с КПП стоит примерно 60–65 тыс. рублей.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя SR20DE

Мотор от производителя Ниссан Моторс SR20DE является одним из самых популярных и надежных двигателей и находился в массовом производстве с 1989 по 2001 гг. Двигатель пользуется популярностью и сегодня. За столь продолжительное время своей надёжностью и высоким ресурсом завоевал определённый авторитет у автовладельцев.

Читайте также:  Чип тюнинг акпп киа рио
Технические характеристики двигателя SR20DE
Тип: Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный
Газораспределительный механизм (ГРМ): DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод
Объем: 2 л
Диаметр гильз цилиндра x ход поршня: 86,0 x 86,0 мм
Высота поршня: 97,0 мм
Высота гильзы цилиндра: 211,3 мм
Степень сжатия: 9,5:1
Диаметр шейки коленвала: 55,0 мм
Длина шатуна: 136,3 мм
Диаметры клапанов ГБЦ: Впускного 34,0 мм, Выпускного 30,0 мм
Габаритные размеры: 685 x 610×615 мм
Максимальная мощность (при 6400 об/мин): 140 л.с. — 169 л.с.
Максимальный момент: 179 Нм при 4800 об/мин

С двигателем SR20DE производились автомобили:

  • Ниссан 180SX с 1991 по 1992 гг., с 1994 по 1997 гг.;
  • Ниссан 200SX SE-R с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Альмера с 1996 по 1999 гг.;
  • Ниссан Авенир в 1990 г., с 1992 по 1995 гг., с 1997 по 2001 гг.;
  • Ниссан Блюберд в 1989 г., с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Либерти с 1998 по 2000 гг.;
  • Ниссан Инфинити G20 с 1991 по 2002 гг.;
  • Ниссан NX2000 с 1991 по 1996 гг.;
  • Ниссан Прерия Джой с 1995 по 1997 гг.;
  • Ниссан Пресия с 1990 по 1993 гг., в 1995 г., с 1997 по 1998 гг.;
  • Ниссан Примера с 1990 по 2002 гг.;
  • Ниссан Пульсар с 1991 по 2000 гг.;
  • Ниссан Эрнесса с 1997 по 1998 гг., в 2000 гг.;
  • Ниссан Рашин в 1998 гг.;
  • Ниссан Сентра с 1991 по 1994 гг., с 1998 по 2001 гг.;
  • Ниссан Серена с 1991 по 1995 гг., с 1997 по 2000 гг.;
  • Ниссан Сильвия с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1996 гг., с 1998 по 2002 гг.;
  • Ниссан Вингроад с 1996 по 1999 гг.

Слабые места двигателя SR20DE

  • Цепь механизма газораспределения;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ).

Слабые места более двигателя SR20DE подробно…

Цепь механизма газораспределения

Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.

В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.

Недостатки двигателя SR20DE

  • Шумная работа цепи механизма газораспределения;
  • Повышенный расход топлива;

Недостатки мотора SR20DE подробно…

Шумная работа цепи механизма газораспределения

Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.

На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.

Оцените статью