Как заменить двигатель скутера

Как снять двигатель со скутера

Как снять двигатель с рамы скутера

Ставим скутер на центральную подставку, или в зависимости от модели скутера-снимаем нижний пластиковый поддон и подставляем под раму какой нибудь ящик.

Снимаем сиденье и подседельную емкость, снимаем трубку с сапуна, при необходимости снимаем и воздушный фильтр, откручиваем задние амортизаторы, в зависимости от модели скутера не всегда возникает необходимости снимать амортизаторы полностью, в моем случае я просто откручу нижние болты и подвяжу проволокой их к заднему брызговику.

На некоторых моделях скутеров, при снятия двигателя приходится дополнительно снимать задний брызговик.

Отсоединяем свечной колпачок, снимаем полностью карбюратор вместе с впускным коллектором, не забываем при этом закрыть впускной канал в головке.

Как потом подключить карбюратор к скутеру подробно написано в статье: Как поставить карбюратор на двигатель скутера

Откручиваем провод от стартера.

Откручиваем клемму массы от двигателя (отмечено стрелкой)

«Масса» может крепится и к крышке клапанов, смотря какая модель, в любом случае она должна подсоединятся к двигателю, так что-ищите.

Ищем разъем генератора в «бортовой сети».

Разнимаем штекеры и отводим жгут куда нибудь подальше.

Снимаем трос заднего тормоза.

Или задний тормозной суппорт.

Как снимается суппорт написано в статье: Замена тормозных колодок скутера

Не забываем снять хомут тормозного шланга (отмечен стрелкой).

Откручиваем гайку на оси.

Одной рукой придерживаем двигатель снизу, второй рукой вынимаем ось.

Выкатываем двигатель полностью из рамы.

В заключении небольшой совет: при обратной установке двигателя перед затяжкой гайки оси-нанесите на резьбу «синий» фиксатор резьбы.

Как снять двигатель со скутера — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Снятие двигателя скутера необходимо в ряде случаев, когда добраться к деталям силового агрегата, заменить их, произвести ремонт невозможно. В зависимости от марки скутера, некоторые модели позволяют проводить те операции, где в других моделях без демонтажа просто не обойтись.

Например, на скутерах Honda с вертикальным двигателем, замена поршневой производится без выкатывания двигателя, в то время как на скутерах Yamaha это просто необходимость. Рассмотрим поэтапно, как правильно снять двигатель скутера:

  1. Установите скутер на центральную опору. Под центральную часть рамы подложите дополнительный упор, например, несколько деревянных брусков.
  2. Снимите сиденье скутера и подседельную емкость. В некоторых случаях может понадобиться снять боковой пластик. Это обеспечит нам доступ к топливной магистрали и электрическим соединениям бортовой сети.
  3. Отсоедините отрицательную клемму от вывода аккумулятора.
  4. Обработайте крепежные элементы, которые будут демонтироваться, проникающей смазкой, например, WD-40. Это позволит открутить даже заржавевшие болты крепления амортизатора и силового агрегата.
  5. Отсоединяем все топливные магистрали, соединяющие раму с двигателем. Магистрали бензина и масла можно заглушить подходящим по размеру болтиком.
  6. Аналогичным образом отсоединяем контакты электрооборудования. Как правило, все электрические соединения между рабой и двигателем выполнены в виде разъемных элементов.
  7. Далее нам нужно отсоединить тросик газа от карбюратора скутера. Для этого, откручиваем винт и извлекаем дроссельную заслонку вместе с дозирующей иглой. Отверстие в карбюраторе закрываем подходящей по размеру ветошью.
  8. Накидным ключом необходимо отсоединить тросик заднего барабанного тормоза. Тросик убрать в сторону. Если скутер оборудован дисковым тормозом, снимаем весь суппорт в сборе.
  9. Находим клемму соединения массы двигателя и откручиваем ее.

10. Откручиваем болт крепления амортизатора. Не важно, верхнее ухо высвобождать или нижнее, смотрим, где удобнее.

11. Еще раз необходимо убедиться, что кроме оси либо гаек крепления двигателя скутера к раме его больше ничего не удерживает. После этого, откручиваем соединение силового агрегата и после извлечения болтов либо оси, силовой агрегат у нас в руках. При этом, рама должна уверенно стоять на предварительно подготовленной опоре из деревянных брусков.

После проведения ремонта, установка двигателя скутера на место проводится в последовательности обратной разборке с соблюдением всех правил. Как правило, в демонтаже силового агрегата нет ничего сложного, если вы однажды сделаете это, в следующий раз данная процедура покажется вам очень простой.

Читайте также:  Если машина сломалась во дворе

Фотоотчет: Как разобрать 4T двигатель китайского скутера?

Для того чтобы разобрать двигатель китайского скутера — не нужно быть супер-механиком или не в меру одаренным человеком. Нужно прежде всего желание, аккуратность и наличие необходимого инструмента. Без хорошего инструмента к сожалению никуда. Есть конечно люди, которые ремонтирую скутеры при помощи лома и кувалды, но если делать для себя и надолго, то инструменты нужно использовать только хорошие. Если инструментов у вас нет, то лучше оставьте эту затею.

Инструменты

  • Съемник генератора (можно сделать самому)
  • Съемник вариатора (можно сделать самому)
  • Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
  • Головки на 8, 10, 12, 17 мм
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Небольшой молоток
  • Желание

Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа

  1. Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
  2. Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен

По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.

Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2

А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK

Подготовка

Снимаем двигатель с рамы, сливаем масло, счищаем со всех видимых поверхностей позапрошлогодний навоз, продуваем все щели и полости компрессором, укладываем на разделочный стол и приступаем к чрезвычайно интересному и увлекательному занятию…

Первое, что нам нужно будет сделать:

  • Снять глушитель
  • Снять кожухи охлаждения
  • Снять генератор
  • Снять вариатор
  • Очистить и обдуть разъемы

Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)

Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.

Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора

Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)

Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше

Снятие вариатора

Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.

Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.

Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки

Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу

Можно сходить в ближайший магазин инструментов и купить универсальный ключ для «болгарки». Для снятия вариатора двигателя 157QMJ он очень хорошо подходит и стоит копейки

Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ

На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.

Снять эту шестерню можно только подходящим съемником

Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки

Читайте также:  Что такое чип тюнинг фрилендер 2

Снимаем натяжитель цепи ГРМ

Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров

Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин

Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков

Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.

Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать

Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале

Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец

Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ

Отворачиваем болты на крышке (на 139QMB болтов меньше: 8), слегка подбиваем ее киянкой и снимаем с двигателя. Направляющие втулки картера как и в случае с головкой блока цилиндров будут отмечены стрелками. Крышки в особенно на двигателях 139QMB ломаются даже при незначительном падении скутера. Когда снимите крышку — внимательно осмотрите ее корпус и если трещины не значительные — заварите их у ближайшего «аргонщика»

157 QMJ внутри выглядит более сложным

139QMB более простой

Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)

Снимаем с цапфы шестерню

Надавливаем на цепь привода:

  • Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
  • Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает

Снимаем защитный экран масляного насоса

Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь

На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все

Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель

Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации

Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.

Как Снять Двигатель Со Скутера

Как убрать3 движок со скутера

Во первых, нужно все приготовить:

Как снять двигатель со скутера ABM JIALING

Группа в вк: vk.com/alex_74_lp Если вы живёте в московской области и хотите дать свою технику на обзор.пишите в группу.

вороток с головками 8, 10, 12, 14 мм, отвертка крестовая, отвертка плоская, резиновый молоток, множество незапятнанных тряпочек, благопристойная по объемам миска с бензином, баллончик с жидкостью WD40, свечной источник, обыденный источник на 10, накидной источник на 10мм с длинноватой ручкой, листок бумаги и ручка.

ЧИСТОТА — Задаток Фуррора. Все составной части в ходе снятия Непременно отмочить и спрыснуть бензином и вытереть, либо обработать WD40 и вытереть. Убрать3 ВСЮ Грязюка!

Читайте также:  Ремонт двигателя змз 417 своими руками

1. Убрать3 весь пластик.

2. Поставить скутер двойной подножкой на добротную широкую толстую доску (чтоб задница был повыше). Воротком с головкой на 14 мм. открутить винт крепления амортизатора от мотора (не от рамы). Потом вся задняя доля свалится вниз — будет колесом на пол, и будет замечен доступ ко всем частям мотора. Амортизатор, чтобы не вредил, лучше отвернуть в сторону багажника (в общем-то, в случае если есть вожделение, его возможно убрать3). Открутить 3 болта (10 мм.) крепления пластмассового крыла с невесомым фильтром, 2 болта со стороны вариатора, а раз на глушителе. Убрать3 невесомый фильтр с крылом. Раздобыть фильтрующий составляющая и вымыть его в бензине (кроме того возможно прочесть тут >>>), а корпус фильтра с крылом вымыть.

3. Убрать3 карбюратор. Чтобы достичь желаемого результата поначалу лучше на листке бумаги аккуратненько зарисовать какие шланги куда подходят (подача горючего, масло, вакуумная трубка в топливный насос, 3 шлага от термического датчика на движке, 2 шланга от вспомогательного подсоса воздуха). Потом все эти шланги аккуратненько убрать3 (имеют все шансы быть прикипевшие), вывернуть заслонку с иглой. Карбюратор крепится 2-мя болтами (10 мм.), крепление на патрубке подачи консистенции в движок. Карбюратор лучше различить, помыть в бензине и продуть/прочистить все каналы и жиклеры, потом собрать.

4. Убрать3 клемму с пыльником со свечки, вывернуть свечу.

5. Убрать3 кожух с мотора. В первую очередь нужно убрать3 глушитель: отвинтить 2 гайки крепления его к выпускному окошку цилиндра мотора. Крепится он 2-мя гайками (верхняя и нижняя) — верхняя откручивается при помощи простого ключа, а нижняя при помощи накидного ключа на 10мм с длинноватой ручкой спустя особое (продолговатое) отверстие в раме. Потом воротком с головкой 12 мм. выкручиваем 2 болта, коие укрепляют глушитель к корпусу, слева от генератора. Дальше нужно убрать3 пластиковую накладку кот-ая работает каналом для невесомого остывания (3 болта 8 мм. по периметру накладки). Дальше нужно убрать3 резиновые накладки (2 шт.) на кожухе мотора (аккуратненько отгибаются усики, резинки имеют все шансы быть к тому же приклеены, хотя они с легкостью отрываются :-)) Потом нужно вывернуть 3 болта (8 мм.) коие укрепляют кожух к корпусу — раз (в случае если, находясь со стороны вариатора, глядеть на движок то слева/понизу (укрепляет к корпусу картера), 2 справа/понизу за ребром сего самого кожуха (укрепляет к корпусу вариатора), 3-ий сверху на движке (вблизи с дыркой для свечки). Потом кожух распадается на 2 половины, 1-ая (побольше), что собственно что располагается со стороны генератора убирается с легкостью, а 2-ая (гораздо меньше), что собственно что со стороны вариатора, убирается в последствии такого как как открутить термический датчик от корпуса мотора (крепится 2-мя болтами — откручивается крестовой отверткой).

6. Разборка мотора. Поначалу убрать3 головку цилиндра. Откручиваем хорошо болта (10 мм.) при помощи воротка с головкой (замечательно приверчены — надо(надобно) напряжение). 1-ые некоторое количество оборотов нужно откручивать по пол-оборота болта. Болты размещены четырехугольником, откручивать (как например закручивать) нужно на искосок. Вынимаем болты. Снимаем головку цилиндра (аккуратненько — имеет возможность улизнуть прокладка из деликатного металла). Потом вставляем нажимало отвертки меж нижним ребром цилиндра и картером и легонько пристукиваем резиновым молотком сверху вниз по боковой части ручки отвертки, чтобы, чтоб отклеилась прикипевшая прокладка меж цилиндром и картером. Потом снимаем цилиндр. Запихиваем кучу незапятнанных тряпочек в картер чтобы ничего туда ни при каких обстоятельствах не попало. Чтобы чтоб убрать3 поршень с шатуна нужно:

1. Убрать3 стопорные кольца с ложа пальца.

2. Упереть в перст приготовленную заблаговременно квадратную деревяшку (5 х 5 мм.) и постукивая резиновым молоточком вышибить перст.

7. Дальше проделываем все собственно что собирались: свежий поршень, свежие кольца либо проверяем состояние поршня и колец, в случае если чтобы достичь желаемого результата обсудили, и собираем все обратно. Сборка осуществляется в оборотном порядке.

! Не излишне несомненно будет припомнить собственно что ВСЕ СНЯТЫЕ Составной части Нужно ВЫМЫТЬ ОТ Грязищи И ВСЕ РАБОТЫ ПРОВОДИТЬ В ЧИСТОТЕ. В случае если это гараж, то лучше заблаговременно подмести в гараже, потому что залетевшая куда-то песчинка поднятая ветром имеет возможность привести к печальным результатам.

Оцените статью