- Lada 2114
- Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса
- Замена топливного насоса
- Где находится бензонасос
- Назначение бензонасоса
- Диагностика и профилактика бензонасоса
- Признаки поломки насоса
- Ремонт и замена бензонасоса
- Необходимые инструменты
- Демонтаж и проверка снятого бензонасоса
- Замена прокладки
- Замена сетки
- Прокачка бензонасоса
- Что делать если авто не заводится после замены
Lada 2114
› Logbook › 076: Замена моторчика бензонасоса. PEKAR. Как оказалось совершенно зря)
Итак, с чего всё началось.
Оставили дочу у бабушки, и поехали с женой в магазин. Только только я припарковался, собирался уже глушить машину, ждал когда заглохнет вентилятор, когда авто неожиданно заглохло само.
Ничего не понимая, пробую завести. Нифига. Крутит крутит, но не схватывает вообще. Немного поразмышляв, отправил жену домой))
Первой мыслью было, что может быть перескочил ремень ГРМ… так как недавно снимал/одевал его при замене помпы. Снял кожух, прокатил авто на передаче немного вперед. Метки совпали. Значит не ремень)
Поменял свечи на запасные, не помогло)
Проверил на наличие искры, поднес провод со свечой к кузову, в то время как случайный прохожий покрутил стартером. Искра есть.
Начал думать на подачу топлива. Моторчик бензонасоса я менял год назад или почти ровно 20 000 км. назад.
Бензонасос был самый дешевый, так что мог быть и он))
Короче спустя какое-то время при повороте ключа бензонасос вообще перестал жужжать.
В процессе разбирательств нашел в салоне провода в не очень хорошем состоянии))
По ходу дела поменял все предохранители и реле на ЭБУ, бензонасос, на вентилятор вроде там тоже))
Эффекта ноль. Бензонасос не качает.
И тут я как гениальный диагност, делаю выод, что дело в бензонасосе и надо заменить моторчик))
Как оказалось впоследствии, я ошибался((
Был куплен моторчик PEKAR. Цена: 950р.
Далее вытащил модуль бензонасоса, уже сколько раз это делал, все получилось очень быстро))
Самое тяжелое это конечно же аккуратно снять/одеть сам шланчик))
Старый моторчик оказался WEEN, ниже фото для сравнения. В общем-то ничем они не отличаются, даже весом))
Собрав всё обратно и засунув в бензобак довольный начал заводить машину, а вот фиг там)) Бензонасос один раз пожужжал, а потом перестал.
Забив на все отправился спать) На следующий день отец на тросе оттащил меня в ближайший сервис, где мне поставили диагноз, обрыв цепи датчиков распредвала и коленвала. Поменяли проводки и всё заработало как часы)) Цена вопроса оказалась: 1000р.
Так что выходит, что моторчик бензонасоса я поменял совершенно зря, и старый моторчик рабочий(( Ну что же, делать нечего, останется про запас))
Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса
Ни для кого не секрет, что сердцем любого автомобиля является двигатель или сокращенного называют ДВС (двигатель внутреннего сгорания), результатом работы которого является движение транспортного средства. Как и у человека, в автомобиле есть бензопровод, который питает ДВС, только в человеческом организме сердце так же выполняет функцию насоса, эту функцию в автомобиле выполняет бензонасос. Бензонасос обеспечивает бесперебойную подачу топлива к двигателю, от его производительности зависит насыщения ДВС и как итог конечная его мощность, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы:
— Выход из строя бензонасоса;
— Загрязненный топливный бак .
Мотор электробензонасоса 2112 BOSCH погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. При включении зажигания, Вы должны услышать звук его работы, так как он в этот момент поднимает давление в топливо проводе , системы питания двигателя. В работе бензонасоса принимают участие электронный блок управления , реле включения бензонасоса и предохранитель, защищающий электрическую цепь его включения от перегрузок.
Если после поворота ключа зажигания в положение включено Вы не слышите не большого по продолжительности звука работающего бензонасоса, то двигатель Вашего автомобиля не заведётся. Начинать искать причину данной неисправности нужно с проверки предохранителя. Искать его нужно не в монтажном блоке, а в салоне автомобиля. Для этого Вам придётся с правой пассажирской стороны передней консоли открутить пару саморезов и убрать пластмассовый щиток. В этом случае Вы увидите перед собой три стоящих реле и три предохранителя.
Примечание: Все работы проводимые с электроникой автомобиля производятся при отключенном аккумуляторе, во избежание короткого замыкания контактов или появление искры в месте где могут быть пары бензина.
В середине этого ряда будет находиться реле бензонасоса, а слева от него предохранитель, защищающий электрические цепи бензонасоса и форсунок. Вынимаем и проверяем его целостность, а заодно необходимо посмотреть и состояние контактов, в которых он располагается. Если они окислены, то их необходимо зачистить. Если предохранитель цел и невредим, то дальше нужно заменить стоящее рядом с ним реле бензонасоса на заведомо исправное, либо попросить у знакомых водителей «десяток», либо придётся приобрести новое.
Реле электробензонасоса 2112 Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
В случае установки охранной сигнализации на Вашем автомобиле, в которой есть функция отключения бензонасоса, то плюсовой провод питания бензонасоса разрезан и в его разрыв установлено дополнительное реле, которое в случае взлома автомобиля должно отключать бензонасос, чтобы двигатель заглох и больше не заводился. В этом случае необходимо проверить и это реле.
Если уж и в этом случае бензонасос не заработал, то дальше Вам придётся и его работоспособность проверить. Чтобы до него добраться придётся убрать подушку заднего сиденья. Под ним Вы увидите лючок закрытый металлической крышкой, отворачиваете винты крепления лючка и в образовавшемся отверстии увидите верхнюю часть бензобака, где и установлен бензонасос.
Рассоединяйте колодку проводов и попробуйте запитать бензонасос на прямую от аккумуляторной батареи. Если он заработает, то неисправность нужно искать или в проводах , идущих от бензонасоса или в электронном блоке управления (ЭБУ).
Если Ваши действия по устранению этой неисправности не привели к успеху, то придётся обращаться на СТО к диагностам, так как проверить электронный блок управления своими силами вряд ли удастся.
Все это говорит о безвозвратном выходе мотора электробензонасоса из строя.
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Чтобы заменить мотор электробензонасоса 2112 , Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Ключом на 17 откручиваете штуцер подачи топлива и отводите трубку.
— Таким же образом откручиваете штуцер обратки и отводите топливную трубку в сторону.
— Головкой на 7 откручиваете гайки прижимной пластины (8 штук) и снимаете пластину.
— Выводите поплавок из отверстия бака, снимаете электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива .
— Откручиваете отверткой два винта уровня топлива и снимаете его, отсоеденив разъем датчика.
— Снимаете разъем от бензонасоса.
— Отверткой снимаем два фиксатора и удаляете бензонасос с направляющих.
— Откручиваете два болтика крышки электробензонасоса, придерживая гайки ключом на 5.
— Снимаете крышку.
— Поддев отверткой, снимаете сеточку бензонасоса.
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Новый мотор электробензонасоса 2112 устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.
Прежде чем поставить бензонасос в корпус, смажьте центрирующие резиновые втулки, смазкой WD-40.
Устанавливайте блок бензонасоса в бак, при этом стрелка на фланце, должна указывать на заднюю часть автомобиля.
Все резиновые уплотнители не должны иметь потертостей, разрывов и не должны быть просажены, если вы увидите один из этих признаков, замените уплотнители на новые.
Не устанавливайте лючок на место. П одсоедините провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Заведите мотор и проверьте узел бензонасоса на предмет утечки топлива.
Удачи на дорогах.
У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Вам так же будет полезна информация : Как выявить неполадку мотора электробензонасоса 2112 у автомобиля семейства ВАЗ.
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Замена топливного насоса
Вопрос о том, как заменить бензонасос, возникает нередко. Причина заключается в том, что данная деталь — одна из самых капризных в автомобиле. Она требует регулярной диагностики и обслуживающих мероприятий. Не обязательно обращаться за помощью в автосервис. Снять топливный насос и заменить его новой деталью можно самостоятельно. Для этого потребуется хорошая теоретическая подготовка.
Где находится бензонасос
Впервые возникшая необходимость снять бензонасос приводит к вопросу о том, где именно эта деталь располагается. Топливный насос установлен внутри бензобака. Это предусмотрено для прямого контакта с топливом, то есть погружением в бензин.
Бензонасосы устанавливают в верхней области бензобаков. Удобная локализация позволяет провести демонтаж насоса, не выходя из салона автомобиля. Перед тем как снять деталь, придется откинуть задний диван в салоне. Насос расположен под сиденьями слева или справа.
Назначение бензонасоса
Топливный насос необходим для подкачки топлива, создания адекватного уровня давления. Соблюдение условий эксплуатации гарантирует исправность в работе насоса на протяжении 250.000 км пробега.
При поездках с не заполненным баком, пренебрежением замены сеток, использовании топлива плохого качества в скором времени понадобится замена топливного насоса.
Диагностика и профилактика бензонасоса
Чтобы двигатель работал правильно и без поломок, важна исправность бензонасоса. Диагностическая процедура включает в себя проверку детали после подключения ее манометра к топливной системе. Необходимо измерить давление, норма которого должна достигать от 2 до 4,5 бар. Конкретные цифры зависят от марки машины.
Показатели давления ниже нормы — причина, по которой необходимо убедиться в исправном состоянии проточного топливного фильтра, фильтра глубокой очистки. Они не должны быть забиты. Топливные трубки не должны заминаться, забиваться или наполняться воздухом. Следует обращать внимание на первые признаки неправильной работы топливного насоса.
В профилактических целях рекомендуется отдавать предпочтение только качественному топливу для заправки автомобиля. Регулярно стоит проверять уровень топлива в баке, чтобы он был полностью заполнен. Нельзя заводить машину, когда аккумулятор разряжен. Спортивный стиль езды стоит использовать редко. Важно регулярно менять топливные фильтры.
Признаки поломки насоса
Симптомов не правильной работы детали может быть огромное количество. Случается ситуация, когда они совпадают с признаками неисправности в других деталях автомобиля. Стоит описать те признаки, которые встречаются чаще всего:
- сложности в момент заведения автомобиля;
- заметный шум в работе двигателя;
- машина двигается прерывисто;
- снижаются динамические показатели;
- мощность двигателя периодически падает;
- отсутствие характерного звука работы насоса.
Многие признаки могут указывать на поломки других систем и узлов. Чтобы самостоятельно проверить исправность насоса, нужно открыть крышку бака и попросить человека рядом включить зажигание. При этом не нужно запускать стартер. Сразу после включения должны проявиться характерные шумы, указывающие на активную работу бензонасоса.
Часто после обнаружения симптомов неисправности насоса автолюбитель едет заменять деталь. Но спешка — плохой вариант. Сначала нужно убедиться, что сломался именно насос. Проблема может заключаться в засорении фильтра, неполадках проводки или предохранителя.
Ремонт и замена бензонасоса
Перед началом процедуры замены нужно провести демонтаж устройства. Конкретное месторасположение в определенной модели авто можно увидеть в сервисной книге или взять руководство по эксплуатации.
Процесс диагностики, демонтажа или ремонта насоса чаще не представляется сложным. Провести процедуры легко самостоятельно. Все, что понадобится — время, желание и минимальный комплект инструментария.
Необходимые инструменты
Чтобы провести демонтаж, придется обзавестись инструментами: комплект головок, рожковых ключей. Понадобится ключ трубчатый и специальный. Изъятие устройства одинаково для многих марок автомобилей. Перед началом работы важно снизить показатели давления системы питания.
Для дальнейшего ремонта после снятия насоса понадобится следующий перечень инструментов:
- набор ключей на 8 и 10 мм;
- пассатижи;
- крестовидная и плоская отвертка;
- головка-молоточек 17 мм;
- раствор жидкости WD-40;
- болт M8 или винтовой хомут;
- пылесос для автомобиля.
Перед изъятием детали важно подготовиться. В баке перед ремонтом не должно оставаться много топлива — не более 10 л. При открытом доступе к насосу из багажника следует очистить пространство от лишних предметов, откинуть часть спинки задних сидений.
Демонтаж и проверка снятого бензонасоса
Конкретно изъятие топливного насоса предполагает перечень не сложных действий. Сначала заглушается двигатель, открывается капот. Далее следует найти устройство на двигателе, которое подключается к системе подачи топлива. Затем отключается фишка с проводками, которая подключена к насосу. Отсоединяется шланг для передачи топлива. Следует отсоединить также цанговые зажимы, открутить 4 болтика для креплений.
Бензонасос аккуратно вынимается из гнезда, его следует зацепить за резиновую прокладку. Деталь важно тщательно очистить, чтобы пыль, грязь или масло не мешали ремонту.
Важно перед ремонтными работами провести диагностику бензонасоса. Проблемы в работе детали не всегда указывают на поломку самого насоса. Нередко после проверки оказывается, что проблема была в перегорании предохранителя.
Сначала нужно оценить работу предохранителя, проверяя его напряжение при помощи специального устройства. Далее исключается вероятность поломок аккумуляторной батареи. Тестер-мультиметр поможет измерить уровень напряжения на клемме.
После этого проверяются контакты — они должны стоять на своем месте. Стоит проверить, подключены ли они к массе. Отказ системы топливного модуля нередко происходит из-за окисления контактов, обрывов.
Исправность бензонасоса диагностируется с учетом следующей схемы:
- состояние предохранителя — пластины должны быть цельными, не поврежденными;
- катушка реле проверяется при помощи подключения лампы 12 В к контактам;
- диагностика питания проверяется следующим образом: к разъему подсоединяют вольтметр, норма рабочего напряжения — от 12 до 12.5 В;
- следует замерить давление в двух режимах — статистическом и динамическом.
Очень важно также обратить внимание на напряжение питания насоса (4-й контакт). Его норма — от 12 до 14.4.
Замена прокладки
Уплотнительные прокладки в автомобилях — частая причина неправильной работы насоса. Проверить стоит степень износа прокладки, уровень герметичности и контакт с бензонасосом. От недостаточно плотного контакта с деталью топливо подается в недостаточном количестве.
Чтобы изъять прокладку и установить новую, нужно провести тщательную очистки гнезда бензонасоса после его изъятия. Стоит проверить, чтобы все излишки масла и пыли были удалены. Далее несколькими каплями бензина смазывается новая прокладка. После этого можно устанавливать новую уплотнительную прокладку в гнездо. После установки насоса поверх прокладки следует тщательно закрепить его при помощи болтиков.
Замена сетки
Регулярная замена сетки насоса — важная профилактическая мера. Заменить ее можно самостоятельно. Сетка — это фильтр бензонасоса для грубой очистки. Со временем данный элемент забивают мелкие частички грязи.
Для замены сетки понадобится комплект гаечных ключей, отвертки, трубчатые ключи. Сначала снимается область корпуса, ослабляются фиксирующие элементы. Отсоединяется разъем питания электричеством. Далее нужно снять трубки со штуцеров, которые очень плотно прилегают, из-за чего возможно понадобится надрезать часть термоусадки.
Далее отщелкиваются фиксаторы по диаметру бензонасоса — теперь сетку можно свободно изъять. Установка нового элемента производится в обратном порядке вышеописанных действий.
Прокачка бензонасоса
Бензину приходится работать под высокими показателями давления. Из-за неисправностей бензонасоса уровень давления падает. Поэтому приходится искусственным путем создавать высокое давление. Данный процесс называется «прокачка бензонасоса».
Чтобы прокачать насос, сначала отсоединяют шланг между бензонасосом и двигателем. Чтобы не допустить утечку бензина, шланг направляют в пустое ведро или тазик. Далее прокручивается стартер без предварительного включения двигателя. Бензонасос при этом должен успеть подкачать пол литра бензина за 25-35 секунд. Это указывает на его исправность. Чтобы восстановить высокий уровень давления, следует подключить классический насос к шлангу и подкачать в систему сжатого воздуха.
Что делать если авто не заводится после замены
Иногда автомобиль не сразу заводится, поскольку бензонасос должен восстановить давление. Следует подождать — включить зажигание на 5-10 секунд. Приборная панель должна загореться. Дальше нужно прокрутить мотор стартером. Первая попытка может оказаться неудачной — следует подождать минуту и попробовать еще раз.
Если способ не дал положительных результатов, значит, причина заключается в других факторах. Возможно, что в процессе сборки или подключения насоса была допущена ошибка. Или неисправность присутствует у нового топливного модуля. Возможно, что проблема в охранной системе машины или в блокировке.