Как замена колпачков 406 двигатель

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя ЗМЗ-406

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается.

Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

Чтобы тарелка пружин сошла легко с сухарей, наносим легкий удар молотком.

Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

Съемником удалите маслосъемный колпачок.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.

Если оправки нет можно намотать скотч.

Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора

Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха.

Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

Можно конечно поменять маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Для этого понадобится поддержка клапанов, которая вкручивается в свечное отверстие цилиндра, в котором меняем колпачки.

Читайте также:  Peugeot 405 1992 тест драйв

И перед тем как менять колпачки в определенном цилиндре, нужно установить поршень этого цилиндра в верхнее положение. В этом случае нужно работать с помощником.

Помощник должен поддерживать клапан. Если сделать поддержку клапана, как показано на рисунке, то можно обойтись и без помощника.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

Съемником удалите маслосъемный колпачок

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари

Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается.

Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Читайте также:  Особенности конструкции специализированных автомобилей

4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

5. Снимите пружины.

6. Съемником удалите маслосъемный колпачок

Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари

8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

10. Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Какие поставить маслосьемные колпачки змз 406?

Мужики какие маслосьемные поставить, нужны отзывы и практика, какие ходят какие нет?

Comments 11

ВАЗ 2108 оригинал

Виктор рейнз от старого грузового двигателя мерседеса встает как родной, но после того как Крым наш стал боюсь нам покажется не адекватный ценник на них
forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1035825&postcount=1
У самого 402 и сказал бы что Картеко делает неплохие сальники для наших машин в целом, если сравнивать с отечественными сделанными на от.стань.

Кировочерпетск, пробежали 20000 и слетели почти все.

Колпачки и ВАЗовские будут держать если заменить дешёвые челябинские направляющие на ВАЗовские направляющие с маслоудерживающими нарезками.

Если заниматься ремонтом ГБЦ то не ограничивайтесь маслосъёмными колпачками чтобы туда каждые 20-30 тыс км не заглядывать.
Проверьте магнитом тарелки выпускных клапанов.
Если магнитятся то их следует снять с двигателя и украсить изнутри мусорное ведро.
Замените все клапана, направляющие и пружины на детали от двигателя ВАЗ-2018 с развёртной сёдел под новые направляющие на три конуса и притиркой на касание клапана по ширине 1,8-2,2 мм.
Это переоборудование увеличит мощность двигателя сразу на 12-15%.

Если ГБЦ снята то несложно выдернуть поршняя и развернуть замки компрессионных колец по схеме … сейчас они установлены в один ряд.
Это добавит ещё 5-6%.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Замена маслосъёмных колпачков ЗМЗ-405?

Подскажите, пожалуйста! Очень интересует вопрос по замене маслосъёных колпачков. А точнее: возможно ли заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров? Есть ли опыт подобных работ? Какие приспособы для этого понадобятся?
Двигатель ЗМЗ-405.25, голова 406. Мерил компрессию: 10,8; 11,0; 10,4; 10,3. Двигатель работает нормально, расход топлива нормальный. Только при сбросе газа масло засасывает в камеру сгорания, соответственно коптит.
Многие скажут: «сними башка, а за пару часов в гараже…» У меня нет гаража! И, в настоящем времени, свободных денег на ремонт! А коптить в лицо идущему сзади надоело.
Очень прошу откликнуться!
Спасибо! Всем шершавой дороги.

Читайте также:  Стук двигателя с дымом

Comments 14

Самое трудоёмкое это снять колпачки и засухарить. А вообще лучше снять голову, помыть ее. Проверить ее ровность. Клапана притереть до кучи. Проверить как напрявляйки и сёдла поживают

Для этих целей есть специальный инструмент, но его цена — куда выше чем ремонт в сервисе, где он уже должен быть.

Дело не в маслосьемных сальниках, точнее в них, но это уже следствие разбитых направляющих втулок и с рождения не соосных со стеблем клапана, а еще и канавки маслосгонной на выпусных заводских нет… Когда болтается стебель не сильно, то эластичности сальника хватает. А как набило овал и высох сальник, так начинает гнать масло.
ГБЦ в разы проще снять и восстановить все разом. И в гараже это не делается. Точнее делается, но результат обычно плох.
Добавлю. Снимите ГБЦ, отдайте сделать. Если услышите слово «притереть клапана» ищите других сервисменов. клапана не притирают, их обрабатывают резцом на станке

можно, а еще можно двигатель через выхлопуху перебрать) с учетом что я уже менял маслосъемные саморучно, и даже на снятой, мягко говоря, задолбался, вот не стал бы я себе еще больше жизнь усложнять

Что-то на что-то менять только время и деньги терять.

Это мероприятие мало что сможет изменить к лучшему.
Если надоело дымить то лучше подкорректировать угловое положение распредвалов, промыть двигатель Лавром и в чистое масло добавить банку-другую «антидыма» типа Oil Verlust (Ликви Моли).

ГБЦ лучше снимать и делать полностью, потому заводские комплектующие: направляющие, клапана, пружины помоечного качества и установлены ногрукими как не для себя.

Замена только сальников не поможет.
Газы от перетекания держит «масляный затвор» в направляющих втулках, а сальники только поддерживают масло в зазоре и без «масляного затвора» никакое давление удержать не могут.
Если зазор между направляющими и штоками клапанов вышел за пределы допусков АвтоВАЗ предъявляемых к двигателям ВАЗ-2108, то меняй сальники или не меняй ничего не изменится.

Легко можно и без снятия. Нужен рассухариватель пинцет, палочка от суши и прямые руки.

Не стоит оно того, намучаетесь… Снять старые колпачки сложнее чем одеть новые, при не комфортных условиях очень легко повредить стенки колодцев гидрокомпенсаторов и ножку клапана.

Снимайте гбц, отдавайте на мойку, а после можете сами, или поручить кому либо.

При большом износе клапана и направляющей даже новые сальники клапанов могут не спасти.

Как один из вариантов, попробуйте включить блокировку отключения подачи топлива при сбросе газа.
При торможении двигателем эбу не будет ждать падения оборотов и подача топлива для холостого хода будет на любых оборотах.

В комплектации микас 7.1/7.2 эта опция так и называется «Блокировка отключения подачи топлива » На расходе топлива это никак не скажется, а расход масла через верх снижает существенно.

Оцените статью