Как выбрать масляные фильтры для автомобилей

Как выбрать масляные фильтры для автомобилей

Чтобы никогда не задаваться вопросом, какой фильтр купить, достаточно выяснить, какой был выбран самим автопроизводителем, и купить на замену точно такой же. У MANN-FILTER есть удобный интернет-каталог, позволяющий легко подобрать масляные, воздушные и топливные фильтры для легкового автомобиля, мотоцикла, коммерческой и специальной техники. Что особенно приятно, там можно найти и редкие марки, даже уже не существующие, в том числе отечественные. И хотя составителей каталога можно упрекнуть в некоторой некорректности в таком указании марок, любой найдет фильтр на Moskvitсh или Volga/GAZ.

Качественный фильтр выглядит безупречно не только снаружи, но и внутри. Фильтрующие элементы масляных фильтров уложены внутри в за ованную «гармошку» из фильтровального материала. Он делается из натуральных и (или) синтетических волокон. Его качества зависят от двигателя и согласовываются с автопроизводителем. Во всяком случае, если речь идет о MANN-FILTER.

Фильтрующий материал стоит немало и скрыт от глаз, поэтому производители дешевых фильтров стремятся экономить его, уменьшая площадь фильтрующего элемента. Конечно, без разборки фильтра его не разглядишь. Но, может быть, вы собираетесь купить фильтры впрок или хотите проверить уже отработавший. Обратите внимание на количество складок, двухсторонних элементов фильтровального материала, их длину и глубину. Складок в некачественном фильтре может быть вдвое меньше, чем в качественном, а высота фильтрующего элемента меньше положенной, так что площадь фильтрующей поверхности окажется в 2 с лишним раза меньше, чем у хорошего фильтра.

Огромное значение в работе масляного фильтра играют перепускной и антидренажный клапаны. В первом должна стоять пружина, срабатывающая при строго определенном давлении, зависящем от типа двигателя, его характеристик и периода технического обслуживания, Производители дешевых фильтров или контрафакта могут применять универсальные пружины.

А впускной антидренажный клапан призван удерживать масло в фильтре в нерабочем состоянии при любой температуре. Здесь важны точность изготовления и сопряжения деталей, и материалы. Некоторые производители снижают качество материалов (например, применяют вместо силикона жесткую резину), используют старое оборудование (детали выходят с неровными краями, заусенцами). Все это негативно влияет на герметизацию. Холодные пуски без смазки катастрофически снижают ресурс двигателя.

Как выбрать масляный фильтр

Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров.

Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:

  • охлаждение частей внутренних механизмов мотора;
  • очищение от стальных опилок, нагара и другого мусора;
  • для образования своеобразной пленки, уменьшающей силу трения между трущимися деталями;
  • для подавления шума внутри двигателя;
  • для очистки мотора от нежелательных примесей.

Разновидности масляных фильтров

Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.

Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.

Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.

Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.

Необходимость регулярной смены устройства

Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.

Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.

Разборные масляные фильтры

Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.

Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.

Читайте также:  Где можно отремонтировать двигатель ваз

Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.

Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.

Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.

Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:

  • выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;
  • качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;
  • удерживать посторонние частицы разной твердости;
  • иметь высокую химическую прочность.

Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.

Степень фильтрации

Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это , соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.

Критерии объективного выбора фильтра

Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.

Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина — не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.

Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.

Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.

Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.

Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

Распространенные дефекты фильтров

Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.

Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.

Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.

Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.

Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.

Рекомендации специалистов

Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.

Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:

  • недостаточная толщина фильтрующей бумаги;
  • срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;
  • слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;
  • низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.

Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.

Видео обзор масляных фильтров:

Как выбрать масляный фильтр

2.5 i.e. (119.AA, 119.AB) AR 01928

Читайте также:  Схема автомобиля газель 2705

С проблемой покупки и замены масляного фильтра автовладелец обычно сталкивается во время прохождения технического обследования транспортного средства или в ходе плановой замены масла. Наиболее опытные автолюбители знают, каков ресурс фильтров различных марок, а также на какие косвенные признаки нужно обращать внимание незадолго до момента, когда ресурс фильтра будет исчерпан. В данном материале мы разберемся с устройством данного расходника, а также ответим на ряд вопросов: какой масляный фильтр лучше, как проверить масляный фильтр и т.д.

Немного об устройстве и функциях

Как и практически все элементы системы смазки, фильтры довольно просты и надежны. Их эксплуатационный ресурс в идеальных условиях составляет 20 тысяч километров пробега, хотя на практике данный километраж может составить и каких-то 5 тысяч километров. Около ста лет назад в автомобилях вообще не предусматривалось использование специальных фильтров очистки масла, однако с их внедрением ресурс моторов увеличился примерно втрое, а объемы обязательного подлива масла сократилась в десять и более раз. Тогда же на практике и было определено следующее: при каждой замене масла нужно также менять и фильтр.

Что же дает масляный фильтр? Без понимания его устройства и принципа работы системы, включающей такой фильтр, разобраться будет сложно. Обратите внимание на изображение выше и давайте с его помощью разберемся. Итак:

  • При запуске двигателя и с началом работы насоса масло под достаточно высоким давлением проходит в фильтр через специальные отверстия;
  • Обратный клапан в силу своей упругости отгибается, давая маслу пройти и попасть в полость между корпусом фильтра и так называемым фильтрующим элементом;
  • При дальнейшем ходе масла через фильтрующий элемент тот задерживает различные частицы диаметров от 25 до 45 микрон, тем временем как само масло продолжает свое движение к двигателю через выходное отверстие;
  • В том случае, если масло слишком густое (еще не успело прогреться и изменить свою вязкость), открывается специальный перепускной клапан. Именно через него густое масло может попасть к двигателю без очистки.

Очевидно, что заглушив двигатель, водитель снижает давление в масляной системе. При этом обратный клапан закрывается и не только прекращает ток масла к двигателю, но также предотвращают его отток от трущихся деталей – благодаря этому можно не опасаться возникновения ситуации, когда сразу после запуска ДВС в отдельных его частях будет наблюдаться сухое трение . Если масло слишком густое и не может в больших объемах проходить через фильтрующий элемент, оно огибает его, проходя через раскрывшийся перепускной клапан.

Важная ремарка: далеко не все масляные фильтры оснащены вышеуказанным перепускным клапаном. В автомобилях высокого класса такие клапаны могут находиться прямо в насосе, системе смазки или же масляной магистрали. Соответственно, фильтры для таких автомобилей не должны иметь перепускной клапан.

Резюмируя: фильтр задерживает твердые частицы, которые ускоряют износ трущихся деталей двигателя, а также помогает бороться с сухим трением – при наличии фильтра автомобиль можно заводить и практически сразу выезжать на дорогу.

Многие автолюбители задаются следующим вопросом: можно ли промыть масляный фильтр? На самом деле корпус фильтра с прокладкой, крышкой и всеми клапанами может служить долго, но вот фильтрующий элемент из специальной бумаги нужно обновлять . Дело в том, что мелкие и крупные частицы, осевшие в порах фильтрующего элемента, вывести практически невозможно. Если и попытаться это сделать, более вероятно нанести урон самому элементу, из-за чего он будет пропускать масло, а не фильтровать его. Большинство современных масляных фильтров не предусматривают индивидуальной замены фильтрующего элемента, так что покупать придется весь расходник в сборе.

Какие бывают масляные фильтры

Выше было описано устройство наиболее распространенного расходника масляной системы, но при ближайшем рассмотрении можно понять, чем отличаются масляные фильтры для разных типов транспорта. По способу очистки фильтры масляных систем делят на следующие:

  • Механические;
  • Центробежные;
  • Гравитационные, также называемые отстойниками;
  • Магнитные.

Кроме того, фильтры также делят на полностью неразборные и разборные со сменным фильтрующим элементом . Дополнительно масляные фильтры делят еще на три большие подкатегории:

  1. Неполнопоточные – осуществляющие фильтрацию части смазочной жидкости;
  2. Полнопоточные – пропускающие и фильтрующие всю проходящую смазку;
  3. Комбинированные – объединяющие особенности фильтров из двух вышеуказанных подкатегорий. Встречаются, как правило, в автомобилях с дизельными двигателями.

Наиболее распространены механические фильтры, сердцем которых являются пористые материалы. Наиболее распространены цилиндрические фильтрующие элементы из бумаги, свернутой «гармошкой». Именно такие фильтры устанавливают в большинство легковых автомобилей. Крупная техника и грузовики дополнительно оснащается фильтром грубой очистки, который задерживает крупные фракции (от 60 до 70 микрон). И лишь отдельные виды транспорта имеют фильтр-отстойник, собирающий самые крупные фракции.

Упомянутые выше магнитные фильтры принципиально отличаются от всех других. Их встраивают в поддон картера. Они нужны для того, чтобы собирать металлические загрязнения, как-то стальную стружку и мелкие частицы ферромагнитных материалов, попавших в масло. Магнитные фильтры весьма миниатюрны и внешне напоминают пробку.

Как определить необходимость замены масляного фильтра

По мнению специалистов, весь расходник или же фильтрующий элемент механического типа нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега и ни в коем случае не задумываться, можно ли масляный фильтр использовать два раза – даже после тщательной фильтрующая «гармошка» останется слишком грязной.

Косвенных признаков, указывающих на необходимость замены фильтра, несколько:

  • Серьезное ухудшение работы двигателя;
  • Появления черного выхлопа при подгазовке;
  • Отклонения показаний давления масла от нормальных значений;
  • Появление светового сигнала на контрольной панели.

Не совсем правильно считать, что замена фильтра должна осуществляться только тогда, когда фильтрующий элемент сильно забит мелкими или крупными фракциями. Нередким является выход из строя обратного клапана . Судить о наличии такой проблемы можно по длительности светового сигнала лампы аварийного давления масла.

Также не забывайте, что проблемы с масляной системой могут возникнуть сразу после замены неисправного фильтра. В подавляющем большинстве случаев их причина кроется в неисправности масляного насоса, весьма редко – при появлении воздушной пробки.

Читайте также:  Toyota highlander 2020 тест драйв

Выбор подходящего масляного фильтра

Наиболее распространенные масляные фильтры могут сильно походить друг на друга. С учетом того, что сегодня многие фирмы-производители и упаковщики предлагают расходники из разных ценовых категорий, сделать правильный выбор не так уж и просто. Грамотному автолюбителю стоит знать, что при подборе фильтров стоит обращать внимание на вот такие параметры:

  • Тип конструкции;
  • Способ очистки;
  • Тип резьбы (метрические или дюймовая);
  • Пропускная способность;
  • Степень/качество очистки (ключевыми являются номинальные и абсолютные параметры);
  • Давление открытия перепускного клапана.

Проще всего подбирать новый фильтр по коду старого расходника. Для этого его нужно демонтировать и изучить надписи на корпусе. Если автолюбитель этого сделать пока не может, то искать запчасть можно и по параметрам автомобиля. К ним относят:

  • Марку и модель машины;
  • Параметры двигателя (в т.ч. модель, год выпуска).

В определенных случаях более быстрым и надежным является поиск по VIN-коду, хотя в современных интернет-магазинах подбор нужного фильтра может осуществляться с помощью т.н. называемого полнотекстового поиска, по ходу которого покупатель будет заполнять «пробелы» в информации об автомобиле данными из выпадающих меню – это также весьма быстро, но не исключает человеческий фактор.

Производители фильтров и упаковщики

Сегодня автомобильные расходники предлагает множество компаний. Одни являются производителями, которые часто распространяют свою продукцию под именами одноименных марок, а другие являются упаковщики, продающими продукцию первых. Ориентироваться стоит все же на производителей, причем отдавать предпочтения тем, что являются поставщиками на конвейер автомобильных концернов. Здесь стоит выделить такие марки:

  • Высокое качество по высокой цене: Purolator , MANN , GoodWill , Champion , Mahle/Knecht , CHAMP , Union , FIAAM ;
  • Неплохое качество и демократичная цена: Bosch , Sakura , Fram , Shaanxi , SCT , Finwhale .

Если вам попался механический масляный фильтр малоизвестного производителя, то уделите внимание следующим вещам:

  1. Пружина должна быть стальной. Она наиболее долговечна и гарантирует нормальную эксплуатацию фильтра;
  2. Фильтрующий элемент должен быть уложен ровно, без видимых просветов. Обратите внимание и на качество материала – если оно вызывает подозрение, фильтр лучше не покупать;
  3. Уплотнительная прокладка должна быть довольно жесткой. Кроме того, она должна иметь правильную форму. Если данный элемент фильтра «плавает», сам фильтрующий элемент будет смещаться;
  4. Центральная трубка фильтра должна иметь правильную форму. Перфорирование должно быть выполнено на высоком уровне. Вся конструкция призвана быть прочной и надежной – это предотвращает сворачивание фильтрующего элемента.

В качестве эталона можно брать фильтры от MANN или Mahle/Knecht, хотя также подойдут и японские фильтры Sakura – они весьма недорогие, а по качеству исполнения практически не уступают дорогостоящим европейским аналогам. О продукции фирм-упаковщиков сказать что-то сложно. Как правило, эти фирмы не могут держать высокую планку качества. Запчасти из одной поставки могут быть весьма качественными, а из другой нет.

Установка нового фильтра

Итак, автолюбитель смог подобрать и приобрести нужный фильтр. Остается вопрос: как снять масляный фильтр и далее установить новый? Особых сложностей здесь нет, хотя специфика работы во многом зависит от того, какова марка и модель автомобиля. Мы постараемся дать общие рекомендации.

Для выполнения работ автолюбителю понадобится следующее: ленточный или многогранный ключ (первый предпочтительнее), отвертка, смазочный материал (подойдет моторное масло), перчатки. Надев перчатки, нужно открутить старый фильтр. Иногда это сделать сложно – фильтр мог прикипеть или же он был сильно вкручен специальным инструментом. Может помочь отвертка, с помощью которой в фильтре проделывается несколько отверстий, после чего его проще вывернуть рукой.

Старый фильтр демонтирован – время заняться новым. На резиновую прокладку масляного фильтра нужно нанести немного моторного масла или иного смазочного материала. Далее, его нужно вкрутить рукой, после чего затянуть ключом. Теперь остается долить в двигатель новое масло, дать ему поработать в течение нескольких минут и проверить, не наблюдается ли утечка масла через новый фильтр. Контрольный момент: проверка уровня масла и его долив в случае необходимости.

Часто задаваемые вопросы

Ответим еще на несколько весьма популярных вопросов, которыми могут задаться как опытные автолюбители, так и водители-новички. Итак:

  1. Где находится масляный фильтр? Ответ : искать его стоит ближе к защите картера, то есть в нижней части ДВС. Часто работа с сильно затянутым и прикипевшим фильтром возможна лишь из-под автомобиля – транспортное средство приходится загонять на яму, хоть подобраться к фильтру можно и сверху;
  2. Можно ли использовать масляный фильтр как воздушный? Ответ : да, в теории это возможно, но чревато проблемами. Воздушные фильтры задерживают частицы меньшего диаметра, нежели масляные. Многие специалисты утверждают, что для современных автомобилей фильтрами номер один являются именно воздушные, так что экспериментировать с их заменой не стоит;
  3. Почему лопается масляный фильтр? Ответ : причина кроется в больших перепадах давления между «грязной» и «чистой» сторонами фильтра. Разрыв и раздувание фильтра происходит в силу неисправности или перепускного клапана фильтра, или предохранительного клапана масляного насоса;
  4. Почему фильтр сухой? Ответ : проблема кроется в обратном клапане масляного фильтра. Такой фильтр нужно заменить как можно скорее. Выявить неисправность можно и до откручивания фильтра – если лампа аварийного давления масла после запуска ДВС горит свыше 7 секунд, обратный клапан не справляется со своей задачей.

Как видите, в силу простоты устройства механических масляных фильтров диагностировать их неисправность довольно просто. Впрочем, не стоит забывать, что проблема может крыться и в других компонентах масляной системы – насосе, к примеру.

Вывод

В выборе масляных фильтров нет особых сложностей. Можно руководствоваться характеристиками автомобиля или же VIN-кодом , не забывая также уделять внимание и фирме-производителю. Ответить на вопрос о том, какой масляный фильтр лучше, не так уж и просто, однако выше мы привели несколько наиболее известных и проверенных фирм-производителей. Их продукция может встречаться и в ассортименте т.н. фирм-упаковщиков высшего звена, продающих запчасти европейского, американского и японского производства.

Оцените статью