Как выбрать масло для грузового автомобиля

Топ 10 моторных масел для грузовой техники

Топ 10 моторных масел для грузовой техники

Любой владелец авто, имеющий приличный стаж вождения, однозначно скажет, что между маслами для «легковушки» и мощного грузовика имеется существенная разница. Это различие вполне обоснованно, если учесть кардинальные отличия в условиях работы двигателей данных типов автомобилей. Тем не менее, масло и для «легковушек», и для «брутальных» мощных грузовиков должно соответствовать всем определенным характеристикам конструкции машинного двигателя. Особую важность при выборе качественного моторного масла следует обращать на такую специфическую особенность продукта, как вязкость. Именно от нее зависит грамотная и долговечная работа мотора автомобиля. Масло обязательно должно хорошо охлаждать и смазывать все трущиеся части мотора.
Очень часто водители задаются вопросом: стоит использовать одно и то же моторное масло и зимой, и летом? Можно, конечно если эта продукция будет от хорошего, ответственного производителя! На сегодняшний день все компании, которые стремятся к статусу надежного партнера по производству моторных масел, изготавливают всесезонные смазочные материалы по типу «лето-зима», которые удовлетворяют все запросы владельцев грузовых авто и спецтехники.
Если рассматривать позиции лидирующих производителей моторных масел и других нужных смазочных материалов для грузовой техники, то следует выделить несколько компаний. Именно эти « масляные гиганты» помогают продлить активную и полноценную жизнь моторов грузовых автомобилей и спецтехники. Автовладельцам остается только выбирать на свой «вкус и цвет»!
Отлично зарекомендовали себя моторные масла от компании Castrol.

Линейка масел Castrol Vecton со специальной технологией System 5™ работает сразу по пяти направлениям: уменьшает расход топлива и масла, увеличивает интервал замены, продлевает сроки службы двигателя, увеличивает мощность.

Моторное масло Mobil Delvac тоже идеально подойдет для мощных грузовых автомобилей и спецтехники с любым типом двигателя. Еще один производитель моторных масел Gazpromneft тоже радует владельцев грузовиков неплохими характеристиками и обеспечивает качественный уход за деталями двигателя при тяжелых условиях эксплуатации.

Моторное масло Shell Rimula, разработанное специально для грузовых автомобилей и специальной тяжелой техники считается одним из лучших масел для двигателей с напряженным и тяжелым графиком работ.

Как видите, выбор действительно есть. Это только несколько ТОП-овых производителей высококачественных смазочных материалов, которые изготавливают продукцию, соответствующую всем необходимым характеристикам и обеспечивающую надежную на 100% и максимально производительную работу мотора.

Другие новости

Таблица масла Shell

Масла Shell новые названия старых продуктов Масла Шелл Приведенная ниже таблица дает ответы на многие возможные вопросы. Старый продуктНовый продукт/заменительСтарый продуктНовый продукт/заменительПластичные. подробнее

Моторное масло для грузового автомобиля как выбрать?

Современный рынок горюче-смазочных материалов в России, как и во многих других странах, слишком насыщен: предложение на нем явно превышает. подробнее

Присадки

Присадки – химические вещества, которые добавляются в базовое масло для обеспечения его свойствами, необходимыми для сбалансированной работы двигателя. Присадки. подробнее

АКПП – кратко об устройстве

mobil atf 220 Коробку-автомат называть «коробкой» было бы довольно неправильно, так как это тип трансмиссии. Ее изобретали с. подробнее

Охлаждающая жидкость или антифриз

1. Антифриз с неорганическими ингибиторами: его часто называют просто зелёный или жёлтый антифриз. Его обычно смешивают с дистиллированной водой. подробнее

Выгодно ли покупать грузовые шины оптом

Сегодня приобретать грузовые шины оптом гораздо выгоднее, чем в розницу, а владельцам больших автопарков особенно. Зачем терять много времени. подробнее

АКПП – корневые отличия и вехи истории

трансмиссионные масла купить Научно-технический прогресс провел настоящую модернизацию буквально везде. В самолетах появились автопилоты, а в машинах –. подробнее

Моторное масло: как правильно выбрать

Моторное масло: как правильно выбратьКакими свойствами должно обладать моторное масло?Моторное масло должно иметь:• Хорошие результаты в очистке компонентов двигателя. подробнее

Масляные допуски VOLVO TRUCK

Масляные допуски VOLVO TRUCK Грузовик Volvo VDS (Volvo Drain Specification), расширенная спецификация замены масла для моторных масел, используемых в. подробнее

Читайте также:  Тест драйв шкода супер

Замена масла – про интервал и фильтр

Быть может, вы в совершенстве умеете менять в автомобильном двигателе моторное масло, но вот не знаете точно, какой интервал. подробнее

Выбираем масло для грузовиков

Чтобы мотор работал без преждевременных поломок в любое время года, при любой вилке температур важно грамотно выбрать моторные масла для грузовых автомобилей.

Правильный выбор смазочного материала обеспечит:

  • образование масляной пленки нужной толщины, без разрывов на всех комплектующих двигателя;
  • отсутствие сухого запуска в зимний период;
  • прокачку насосом смазки при минусовых температурах;
  • качественную работу в сложных, экстремальных условиях;
  • уменьшенное загрязнение на пыльных дорогах;
  • защиту от окислов, коррозии внутренних стенок цилиндров;
  • минимальное образование шлама, защита от его оседания;
  • препятствие для возникновения нагара;
  • охлаждение комплектующих мотора;
  • минимальное испарение масла;
  • отсутствие вспенивания;
  • уменьшение расхода жидкого горючего;
  • сокращение времени замены фильтров и смазки;
  • оптимальная работа фильтров, уменьшение выбросов продуктов сгорания;
  • сохранение заявленных свойств при хранении.

Рекомендации специалистов по подбору автомасел для грузовиков

Главное правило – опираться при выборе на рекомендации производителя двигателя. Так как во время конструирования закладываются параметры зазоров, пусковые и проворачивающие свойства. К ним сразу же подбирается определенный тип смазки.

Однако это решающий фактор для нового грузовика. Старые, с изношенными деталями, нуждаются в корректировке вида масла. Здесь на помощь приходят специалисты автомастерской. Видя в каком состоянии находятся комплектующие двигателя, они посоветуют нужный смазочный материал.

В зависимости от сроков эксплуатации механики предлагают следующие варианты:

Новые грузовые машины

Владельцы новых грузовиков, как правило обслуживают свои машины в специализированных мастерских. И вопрос с автомаслами не стоит остро. Ремонтники заливают жидкость по рекомендациям производителя. Моторное масло для новых грузовиков, залитое в соответствии с допусками, работает безотказно на гарантированном сроке эксплуатации.

Машины, эксплуатируемые до пяти лет

В автомастерской посоветуют залить автосмазку с полностью синтетической основой. Специалисты в первую очередь в своих рекомендациях будут отталкиваться от экономической стороны.

Синтетика – самое дорогое масло. Но менять его придется гораздо реже. Если приобретать минералку – цена в разы меньше, но замена потребуется уже чаще. В сумме пять банок минеральной смазочной жидкости обойдется дороже, чем одна банка полной синтетики. Учитывая, что смазочные и защитные опции масла с синтетической основой превосходят минеральную и полусинтетическую.

Синтетические грузовые масла позволяют прокачать масло даже при минус пятидесяти, двигатель дизеля в этих условиях будет работать без особых проблем.

Автомобили от пяти до десяти лет эксплуатации (с учетом обычных условий, исключая экстремальные)

Мотор такого транспорта имеет уже достаточный износ, чтобы корректировать указания производителя. Паспортные рекомендации соблюдаются в плане вида топлива. В зависимости от условий, степени истирания комплектующих, возможности покупки дорогого масла следует выбирать чуть более густое масло. Можно смело переходить на полусинтетику.

Главное внимание уделить температурной вилке, способности запуска при больших минусовых температурах, хороших моющих свойствах.

Важно помнить, что жидкость придется чаще доливать, поэтому покупать нужно с запасом.

Грузовики, работающие более десяти лет

Если машина очень старая и детали двигателя изношены, смазки потребуется много. Ее постоянно придется доливать. В этих условиях лучше подойдет жидкость с минеральной основой. Так как она имеет самую низкую стоимость.

Второй причиной покупки минералки является то, что масло для грузовых дизельных старых двигателей должно быть максимально густым. Большая вязкость позволит обволакивать комплектующие двигателя толстой непрерывной пленкой. Учитывая, что процент износа высокий, зазоры между парами деталей увеличены, минеральная основа будет их полностью заполнять. А нужные присадки обеспечат работу в разных температурных режимах.

Нюансы выбора моторной смазки

Состав более высокого класса можно применять не всегда. Он рассчитан на определенную маслоочистительную систему и может быть не совместим с фильтрами низкого класса. Поэтому они могут навредить системе, хотя их свойства достаточно высокие. Особенно это касается старых отечественных грузовиков, которым рекомендованы минеральные смазки.

Классификация масла по температурным границам носит приблизительный характер. Следует осторожно применять его в крайне максимальной и крайне минимальной температуре.

Цвет масел может быть от светло желтого до темного, коричневого. Это не указывает на то, что масло испорчено. Темный оттенок может определяться пакетом специфичных присадок.

Замену смазочной жидкости необходимо производить строго в указанных интервалах. Это же касается и масляных фильтров.

Если грузовик старый, с большим километражем, работает на пыльных загазованных дорогах, замену смазки выполняют в полтора, два раза чаще.

Запрещено перемешивать масла с различными основами. Пакеты присадок синтезированы так, что имеют способность растворяться только в определенной базе. При смешивании несовместимых основ добавки выпадут в осадок. Это приведет к дополнительному окислению стенок цилиндров, повышенному образованию нагара.

Читайте также:  Марки отечественных шин для легковых автомобилей

По этой же причине доливать испарившееся масло можно только того же вида. Если вы не знаете, что было залито в мотор до замены, двигатель нужно промыть.

Передвижение на холодном двигателе приводит к тому, что в не разогретом масле присадки не могут нейтрализовать вредные кислоты. А это чревато быстрой коррозией и износом.

Увеличенный расход масла может указывать на наличие протечек.

Заключение

Вне зависимости от вида грузовой машины, ее пробега, условий эксплуатации опытный специалист по моторам всегда может подобрать оптимальный вариант смазки. Благо, на сегодняшний день, ассортимент этой жидкости представлен богатым ассортиментом.

Моторное масло для грузовиков – все, что вам нужно знать

Зачастую для большинства владельцев грузовой техники все технические вопросы, связанные с маркировкой и классификацией масел для автомобилей, представляют собой настоящую головоломку со странной комбинацией цифровых и буквенных обозначений.

Поэтому мы обратились к Павлу Черногорову, начальнику группы продаж масел и техжидкостей компании Armtek , с просьбой рассказать обо всех особенностях выбора и последующей эксплуатации моторных масел.

В чем заключаются основные различия моторных масел для легкового и
грузового транспорта?

Все моторные масла классифицируются по своим характеристикам. Существуют две общепринятые классификации: ACEA – Ассоциация Европейских Автопроизводителей и API – Американский институт нефти. Для классификации масла проводится лабораторный тест.

Классификация ACEA делит масла по типу двигателя. Из четырех классов: A , B , C , E – только масла класса E подходят для грузовых автомобилей. Пример обозначения класса ACEA на моторном масле: ACEA E 6/ E 4 .

Классификация API также делит моторные масла на группы, однако их только две: S – для бензиновых двигателей и C – для дизельных двигателей, без разделения на легковые или грузовые. Наиболее часто встречающийся класс для грузовой техники – API CI -4 .

Кроме того, моторные масла классифицируются допусками автомобильных производителей. Маркер для грузовой техники по каждому отдельному производителю выглядит так: MB 228.5 1; MAN M 3477 ; Volvo VDS 4.5 и т.д.

Стоит помнить, что все допуски автопроизводителей строятся на платформе классификации ACEA или API . Но уже сейчас все автомобильные концерны указывают свой фирменный допуск в качестве основного.

Вы уже знаете, что масла для грузовой или легковой техники разделены классами и допусками, однако пока еще не поняли, чем они отличаются? Тогда пойдем дальше.

Основные отличия по физико-химическим параметрам:

Материалы, которые используются для изготовления двигателей легковых и грузовых авто, различны. Для изготовления грузовых двигателей используется большое количество тяжелых цветных металлов: медь, свинец, никель, олово, латунь. Тяжелые металлы являются дополнительным окислителем масла, наряду с разогретым до высокой температуры кислородом и серой, которые содержатся в топливе.

Пакет присадок отличается от легковых масел и рассчитан на более высокие нагрузки. Особенность грузового масла – высокое щелочное число, которое помогает выдерживать вышеуказанные окислительные процессы.

При использовании в легковом автомобиле продуктов, предназначенных для грузовой техники, могут возникать отложения в области поршневых колец.

Основные отличия по применению:

Самым важным отличием в применении грузовых и легковых моторных масел является интервал замены масла. Для легкового транспорта максимально допустимый производителями пробег без замены моторного масла – 30 000 км, а грузовые автомобили уже имеют стандартный интервал замены моторного масла в 60 000 км и удлиненный – до 120 000 км без замены.

На долговечность грузового масла влияют как указанные выше физико-химические параметры, так и тот факт, что в двигатель грузового транспорта заливается в 6-10 раз больше моторного масла, чем в двигатель легкового авто.

Важно отметить, что требования к маслам задает производитель двигателя, так как это рабочий элемент, с учетом которого инженеры конструируют и тестируют рабочие характеристики двигателя, а также его ресурс

Что будет, если моторное масло для легковых авто заливать в грузовую технику?

Если бы Вы задали такой вопрос инженеру, который ведет разработку двигателя, или рабочему, который обслуживает автомобиль в фирменном сервисе, то однозначно получили бы ответ: «А зачем Вы это спрашиваете? Так не положено делать, и мы не знаем, что произойдет».

Выше мы уже говорили, что рекомендации по применению масла и требование к ним задает автопроизводитель. Залить продукт, который не соответствует классу вязкости и допуску производителя, означает провести опыт на своей технике и ждать результат, который в перспективе будет плачевным.

Если вернутся к вопросу, что будет, если залить легковое масло.

Деструкция масла наступит достаточно быстро, значительно раньше необходимого рубежа 60 000 -120 000 км. Первой по списку придет в негодность вязкостная присадка, что приведет к снижению вязкости и, как следствие, к масляному голоданию. По этой же причине высока вероятность перегрева двигателя.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство для автомобиля tesla

Думаю, что этого достаточно и не стоит искать еще возможные последствия такого эксперимента.

Моторное масло какого производителя считается самым универсальным
для использования? На какую марку следует обратить внимание при выборе
масла для автопарка грузовиков, где присутствуют модели различных
автоконцернов?

Очень часто к нам обращаются крупные перевозчики с запросом продукта конкретного бренда и твердым убеждением в том, что другие продукты использовать нельзя.

Начнем сначала. Как получить информацию о том, какой продукт можно использовать?

Мы уже говорили, что применение любого не соответствующего продукта – это ненормально.

Единственным правильным решением является использование продукции, рекомендованной производителем техники. Причем ни один из концернов не дает жесткой привязки к конкретному бренду моторного масла, а предоставляет вязкость и допуск, на основании которого можно сделать выбор.

С каждым новым авто клиент получает руководство по эксплуатации, в котором указаны требования к техническому регламенту: размер шин, типы используемых жидкостей, включая класс вязкости и спецификации моторного масла. Давайте рассмотрим на примере самых популярных грузовых авто DAF XF 105 и Mercedes Actros , как правильно подобрать моторное масло, и можно ли найти универсальный продукт для обоих производителей:

Таким образом, вы видите, что требование к маслу к DAF XF 105 указано по вязкости и классу ACEA без допуска автопроизводителя.

Для Mercedes Actros основное требование сводится к допуску MB 228.51 и вязкости, подходящей к климатическим условиям. Наиболее универсальной вязкостью для Европы будет 10 W -40 или более современное 5 W -30.

Для обоих авто подойдут такие масла, как:

Areol Trans Truck ECO с вязкостью 10 W -40, допуском ACEA E 6 для DAF XF 105 и соответствие допуску MB 228.51 для Mercedes Actros .

TOTAL RUBIA TIR 8900 FE с вязкостью 10 W -40, допуском ACEA E 6 для DAF XF 105 и официальным одобрением к использованию MB-Approval 228.51.

Вот пример подбора универсального масла, где соблюдены требования обоих производителей техники.

Если вы не можете или не хотите искать руководство по эксплуатации, воспользуйтесь онлайн-подбором масла. Онлайн-подбор построен на основании информации из инструкции по эксплуатации автомобиля и гарантирует точность. К примеру, подбор Total по уже знакомым DAF XF 105 и Mercedes Actros можно попробовать здесь .

Подбор по сервисным данным и онлайн-подбор дают один и тот же результат. По скорости и удобству, безусловно, выигрывает онлайн-подбор.

На что следует обратить внимание при выборе масла, чтобы избежать
покупки некачественной/контрафактной продукции?

Да, к сожалению, подделка масла – это актуальная проблема для нашего региона.

Обычно покупатели ищут в интернете информацию о том, какие отличительные особенности можно найти на оригинальном продукте: этикетка должна быть такой, цвет канистры таким, вот тут зазор, там недобор.

Могу с уверенность сказать, что все виды внешних отличий, которые есть в сети интернет, считаются не эффективными.

Вот две причины:

1. Разные заводы одного и того же бренда по производству масла могут получать канистры и этикетки от разных производителей, что гарантированно даст наличие минимальных отличий;

2. Все мелкие недочеты и ошибки этикеток быстро исправляются производителями контрафакта.

Ну а какой верный способ купить оригинальный продукт? Может стоит обращать внимание на защиту, которой оберегают свои продукты бренды?

Это хороший способ, если на канистре есть проверочный код, по которому вы можете получить информацию об оригинальности продукта, но и он не эффективен.

Такие проверки актуальны для РФ, где мировые производители имеют локальные производства. Та же продукция, привезенная из Европы, не имеет никаких защитных кодов.

Сейчас этот вопрос очень актуален. Долгое время очень известный бренд, признанный во всем мире, поставлял на территорию Беларуси продукцию с российского завода, где на канистрах были все степени защиты от подделки. А потом, в связи с изменениями в законодательстве, поставщик был вынужден вернуться к поставкам из Европы. Теперь потребители ломают голову, где оригинальная продукция, а где нет.

То есть нет вариантов защитить себя на 100% от подделки?

Есть. Данным вариантом пользуются все наши клиенты. Обратиться к официальному дистрибьютору бренда в РБ. Для подтверждения статуса часто используется сертификат официального дистрибьютора.

Так же информация о представителях в разных странах размещена на сайте самого производителя.

На сегодняшний день компания Армтек является официальным дистрибьютором в РБ специализированных моторных масел для грузовой техники следующих брендов: Areol — Нидерланды; Total – Франция ; ZIC – Южная Корея; Comma – Великобритания ; Profi — Car – Германия. Мы имеем прямые поставки из указанных стран и гарантируем клиенту качество, заявленное производителем.

Оцените статью