Как выбрать масло для двигателя дизель

Содержание
  1. Как выбрать масло для дизельного двигателя
  2. Товар по теме:
  3. Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
  4. Как влияют на масло особенности работы дизельного двигателя
  5. Увеличенная степень сжатия
  6. Состав топлива
  7. Синтетическое или минеральное?
  8. Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л
  9. Как выбирать масло моторное для дизельных двигателей по вязкости
  10. Стандарт определения вязкости
  11. Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 1л
  12. Какое купить масло для дизельного двигателя, учитывая рабочие характеристики
  13. Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
  14. Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 1л
  15. Стандарт ACEA
  16. Какое масло для дизельного двигателя купить
  17. Масло для дизельных двигателей
  18. Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
  19. Как выбрать масло для дизельного двигателя
  20. Характеристики масла для дизельного двигателя
  21. Качество масла
  22. Вязкость масла
  23. Основа моторного масла для дизеля
  24. Какое масло лучше для турбодизеля
  25. Марки масел для дизельного двигателя
  26. Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Товар по теме:

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Выбор масла для дизельного двигателя – ответственная задача. Эта техническая жидкость работает в сложных условиях. Дизели отличаются значительной компрессией топливовоздушной смеси, высокими рабочими температурами, большим содержанием сажи в выхлопе. Совокупность этих факторов обусловливает высокие требования к смазывающему составу.

Как влияют на масло особенности работы дизельного двигателя

Отличия в требованиях к моторному маслу для дизельных двигателей и бензиновых аналогов связаны с особенностями работы этих силовых агрегатов. Принципиальные схемы дизельного и бензинового ДВС во многом похожи. Различия кроются в технических мелочах: способе воспламенения топлива, характеристиках горючего, степени сжатия.

Увеличенная степень сжатия

Основное различие – способ воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновых моторах эту функцию выполняют свечи зажигания, в дизелях топливо воспламеняется из-за сильного нагрева воздуха при сжимании в цилиндре. Степень сжатия в дизелях выше в полтора-два раза (14-18 против 8-12). Увеличенная компрессия позволяет работать на бедных сортах топлива. В принципе, дизель сможет некоторое время функционировать даже на сырой нефти.

Оборотная сторона повышенной степени сжатия – прорыв продуктов сгорания через поршневые зазоры в картер. Химически агрессивные газы, разогретые до экстремально высоких температур, неизбежно «убьют» даже лучшее масло для дизельных двигателей. Химический состав, а вместе с ним и рабочие характеристики смазывающей жидкости отклонятся от стандартных значений.

Состав топлива

Масло для дизельных двигателей должно обладать улучшенными диспергирующими и моющими свойствами, чтобы эффективно удалять нагар с деталей. Горючее для дизелей сильно отличается от бензина по составу, оно содержит больше серы и тяжелых углеводородных соединений. При сгорании такого топлива образуется большое количество копоти и сажи.

Разработчики вводят в моторное масло для дизельных двигателей щелочные присадки. Эта мера призвана нейтрализовать корродирующее действие соединений серы, которые при контакте с парами воды в выхлопных газах образуют серную кислоту. Присадки позволяют дольше удерживать кислотное число смазывающей жидкости на безопасном для мотора уровне.

Синтетическое или минеральное?

Решая, какое масло для дизельного двигателя предпочтительнее купить, многие автолюбители затрудняются с выбором между дорогой «синтетикой» и доступной «минералкой». В нашем случае принцип «дороже – значит лучше» не работает.

Дизельному двигателю не так важно, какое масло в него залили – синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Не основа не имеет решающего значения. Гораздо важнее физико-технические параметры смазывающей жидкости: вязкость, общее щелочное число, температура вспышки и потери текучести.

На выбор влияет интенсивность эксплуатации автомобиля и тип двигателя. Например, для дизельных двигателей с турбонаддувом лучше покупать синтетическое масло: оно дольше сохраняет рабочие свойства. Также «синтетика» предпочтительнее при эксплуатации в регионах с суровыми зимами (читать подробнее: «Синтетика, полусинтетика, гидрокрекинг — как определить?». ).

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Как выбирать масло моторное для дизельных двигателей по вязкости

Это основной параметр, определяющий большинство рабочих характеристик масла, а значит и двигателя. Вязкое масло для дизельных двигателей образует на трущихся деталях достаточно толстый слой, чтобы защитить их от износа, но густеет в морозы так, что запустить двигатель становится невозможно. Слишком жидкая смазка при повышении температуры не может обеспечить защиту пар трения от износа, но сохраняет текучесть в морозную погоду. Правильно подобранное масло позволяет избежать крайностей в работе мотора и продлить его ресурс.

Стандарт определения вязкости

На этикетке емкости со смазывающей жидкостью обязательно указывается маркировка продукта по стандарту SAE (читать подробнее: «Что такое индекс вязкости?». ). Примеры таких маркировок: 10W-40 или 5W-30. Это универсальные масла, которые разрешено эксплуатировать круглый год. Сегодня чисто «зимние» и «летние» жидкости почти не встречаются в продаже. Теперь следует разобраться в этих цифрах и буквах.

Первая цифра с английской литерой W обозначает низкотемпературную вязкость. Например, 5W сохраняет свойства при температуре до -30 °C. То есть вы сможете завести машину даже в сильный мороз. Маркировка 25W указывает, что масло станет слишком густым уже при температуре -5 °C.

Вторая цифра – это коэффициент летней вязкости. Чем больше значение, тем выше температура, при которой сохраняются рабочие характеристики масла. Говоря проще, продукт с маркировкой 5W-40 гуще, чем 5W-30.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 1л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Вопреки сложившемуся у некоторых автолюбителей мнению сортность масла для дизельного двигателя никак не связана с основой. То есть более «навороченное» 0W-50 не всегда – дорогая «синтетика», а простенькое 15W-20 не обязательно окажется «минералкой». Свойства смазывающей жидкости больше зависят от комплекса присадок, а не от основы (читать подробнее: «Что такое SAE?». ).

Читайте также:  Как мыть диски автомобиля

Какое купить масло для дизельного двигателя, учитывая рабочие характеристики

Вязкость – важный, но не единственный параметр определения сортности. Чтобы выявить лучшее масло для дизельного двигателя, нужно учесть еще целый ряд свойств. Имеют значение способность смазки уносить продукты износа трущихся деталей, нейтрализовать кислотные компоненты в отработанных газах, а также растворять и смывать нагар.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Общепризнанным ориентиром свойств смазочных жидкостей является стандарт API (читать подробнее: «Классификация по API». ).Он разработан Институтом нефти США в 1969 году и постоянно обновляется. Масла для дизельных двигателей обозначаются в этой классификации литерой C. Вторая буква служит для более точной градации.

  • CE – масла для дизельных турбированных двигателей с 1983 года выпуска. Работают в моторах повышенной мощности с различной частотой вращения вала двигателя.
  • CF – для дизелей с непрямым впрыском. Допускает использование топлива с содержанием серы 0,5% и более. Утвержден в 1990 году.
  • CF-4 – смазочные материалы для высокоскоростных дизелей магистральных тягачей и т. п.
  • CG-4 – для дизелей, эксплуатирующихся в режиме высоких нагрузок (автобусные, грузовые и т. п.), выпускаемых с 1995 года. Требователен к качеству горючего.
  • CH-4 – масла для дизельных двигателей с турбиной, выпускаемых с 1998 года. Допускает содержание в топливе серы более 0,5%, что особенно актуально для России.
  • CI-4 – для дизелей с разными системами впрыска и наддува, выпускаемых с 2002 года.
  • CJ-4 – смазочный материал для тяжелонагруженных силовых установок, выпускаемых с 2006 года.
  • SN – автомасло для моторов с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Позволяют снизить расход топлива.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 1л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Моторные масла для дизельных двигателей классов CA, CB, CC и CD являются устаревшими, сегодня на рынке практически не встречаются. Некоторые марки имеют двойную маркировку, их можно применять и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Небольшое уточнение: на первое место ставится маркировка предпочтительного использования. Например: смазывающая жидкость CI-4/SJ лучше подойдет для дизеля, а SJ/CI-4 более адаптирована под бензиновый мотор.

Стандарт ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей разработала стандарт, регламентирующий большое количество параметров моторных масел для дизельных двигателей. Норматив классифицирует материалы без разделения по типу топлива. Категория A/B объединяет смазочные жидкости для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей.

В категорию C включены моторные масла для современных дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам Euro-4. Категория E – это автомасла для мощных автомоторов, установленных на грузовом транспорте и автобусах.

Цифровые значения после букв показывают сортность: больше число – выше качество.

Какое масло для дизельного двигателя купить

На рынке представлено такое разнообразие моторных масел для дизельных двигателей, что выбор становится весьма непростым делом. Многие автолюбители идут по накатанной колее, покупая продукцию известных компаний. Да, приходится переплачивать «за бренд», но зато есть уверенность в качестве. В то же время на рынке присутствуют образцы малоизвестных марок, которые по своим характеристикам не уступают раскрученным брендам. Одним из таких продуктов является отечественное масло для дизельных и бензиновых двигателей Suprotec Atomium.

Это полностью синтетический продукт, сертифицированный по стандартам SAE 5W-30, ACEA C3 и API SN. Состав разработан немецким концерном Rowe Mineraloelwerk по заказу НПТК «Супротек».

Масло для дизельных двигателей

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке. В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее. Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.

Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большом количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.

Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:

  • качество — требования прописаны в классификациях API/ACEA/ILSAC;
  • вязкость — аналогично в стандарте SAE;
  • основа масла — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.

Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.

Характеристики масла для дизельного двигателя

Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.

Качество масла

Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.

Читайте также:  Двигатель qg15de замена масла

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

  • буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
  • CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
  • CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
  • CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

  • B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
  • B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.

Вязкость масла

От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».

В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.

Основа моторного масла для дизеля

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Масло для дизельного двигателя DELO

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  • Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  • Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  • В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Читайте также:  Схема производственного процесса ремонта сложных машин

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).
Марка Описание Вязкость API/ACEA Цена
ZIC XQ 5000 10W-40 Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK 10W-40 API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+ 22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. 5W-30 ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. 110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. 15W-40 CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40 Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. 15W-40 API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие 37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. 15W-40 API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. 15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30 Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. 5W-30 ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. 44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Вредные для масла факторы

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.

Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9. 12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.

Оцените статью