- Как подобрать камеры для автошин
- Как правильно подобрать камеры для автошин
- Преимущества камерных шин
- Автомобильные камеры для шин
- Какие шины лучше
- Колёса с камерами
- Колёса без камер
- Какие колёса выбрать
- Манометры для проверки давления в шинах
- Как подобрать камеру для шины автомобиля
- Камеры: применяемость и соответствие
- В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру
- Что нужно знать при выборе камеры для колеса
- Из чего состоят мотокамеры камеры.
- Тонкая камера против толстой.
- Как подобрать камеру
- Какое давление рекомендуется для камеры.
- Вес мотокамеры
- Как сохранить камеру в покрышке
- Секрет о соске клапана.
- Как сохранить камеру от грязи.
- Продолжительность жизни камеры .
- Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру?
- Почему камера противопоказана
- Ездить можно, но недолго
Как подобрать камеры для автошин
В интернет-магазине ts-drive.ru представлен широкий выбор камер автомобильных шин для легковых автомобилей и спецтехники: полный размерный ряд — от R 10 до R 42. В наличии продукция таких известных Российских и импортных производителей, как Алтайшина, Кама, Voltyrе, Kabat и др. Камеры для шин изготовлены из высококачественной резины, имеют крепкий герметичный вентиль, большой срок службы.
Как правильно подобрать камеры для автошин
Размер камеры необходимо подбирать строго в соответствии с размером шины, руководствуясь маркировкой.
Рассмотрим, что означает маркировка, на примере камеры Kabat 16,9/18,4-34TR-218A:
- 16,9/18,4 – размер профиля;
- 34 – посадочный диаметр;
- TR-218A – тип вентиля;
- Kabat – производитель.
Внимание! Запрещено использовать камеры меньшего или большего диаметра, чем сама шина. Не рекомендуется совместная эксплуатация камер с бескамерными шинами, так как это ведет к перегреву колеса.
Преимущества камерных шин
Камерные автошины являются востребованным товаром в силу своей специфики. У них есть ряд преимуществ перед бескамерными изделиями:
- доступная цена;
- возможность использования на жестком бездорожье;
- простота ремонта в случае повреждения.
Камерные шины приобретаются для техники (в том числе для внедорожников), использующейся на полумягких и мягких грунтах с необходимостью преодоления водных преград. В таких условиях эксплуатации камерное колесо более надежно — при попадании частиц между диском и покрышкой оно не спускает. Снижается риск разбортировки. В полевых условиях может быть произведен самостоятельный ремонт для восстановления герметичности путем наложения латки. Именно поэтому камерные автошины до сих пор широко используются для грузовых автомобилей и специальной техники, работающей в тяжелых условиях с ограничением по сервису.
Автомобильные камеры для шин
Правильное давление в колёсах имеет большое значение, т. к. влияет на срок эксплуатации покрышек и на расход топлива. Не остаётся безучастной и подвеска автомобиля. Повышенное давление сокращает срок её службы. В настоящее время широко распространены как колёса без камер, так и с камерами. Автомобильные камеры для шин не покидают рынок из-за того, что спрос на них ещё остаётся.
Какие шины лучше
Для того чтобы определить, какой тип лучше, нужно проанализировать все достоинства и недостатки тех и других. К тому же преимущества того или иного типа проявляют себя при определённых условиях, учитывая которые можно сделать правильный выбор.
Колёса с камерами
Если мысленно промотать плёнку нашей памяти назад, лет на 15-20, то можно с большей долей уверенности сказать, что колёс с камерами было больше, чем без камер. Возможно, у кого-то ещё сохранились вулканизаторы, специальные клеи и латки для ремонта камер.
Покрышка, у которой есть камера внутри, достаточно надёжна, однако, боится проколов. Если вы наехали на гвоздь или другой острый предмет, то спущенное колесо вам гарантировано. Поэтому иметь с собой манометр и насос просто необходимо.
К тому же между камерой и покрышкой есть пространство, которое способствует трению камеры, особенно если давление воздуха низкое. При езде воздух внутри может очень сильно нагреваться, т. к. подлежит сжатию и плюс к этому, покрышка трётся и греется. Летом, когда температура асфальта может быть очень высока, причём настолько, что ходить босиком по такому асфальту невыносимо, воздух в колёсах может разогреться прилично. Не зря в современных автомобилях существует контроль температуры воздуха в колёсах.
Наличие камеры в шине снижает способность к теплообмену с окружающей средой. Во время движения автомобиля встречный поток охлаждает воздух в колёсах при условии, что не затруднён теплообмен, поэтому охлаждение воздуха камерных покрышек хуже, чем бескамерных.
Чем это опасно? Когда воздух нагревается, то повышается его давление. При первоначальном высоком давлении в колёсах и дополнительном нагреве значительно изнашивается средняя часть шины и страдает подвеска, принимающая все удары на себя.
Стенка камеры может быть разной толщины: от 1,5 до 5 мм. Причём по всему периметру поперечного сечения она неодинакова. Со стороны протектора она толще, чем с внутренней стороны. Она со временем теряет свою эластичность и трескается.
Недостатки камерных покрышек:
- Затруднено охлаждение;
- При проколе быстро спускает;
- Дополнительный вес;
- Сложность при монтаже.
Кроме недостатков у камерных покрышек есть и преимущества:
- Они дешевле при покупке;
- Им не так страшен зазор между покрышкой и диском;
- Ниппель соединён герметично с камерой.
Колёса без камер
Эксплуатация шин без камер целесообразна там, где хорошие дороги. Малейший зазор между шиной и диском приводит к тому, что воздух неумолимо выходит. Причиной ухода воздуха может стать согнутый диск. Однако, распространение шин без камер набирает обороты. И это вполне обоснованно. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в местах с хорошим дорожным покрытием, то использование бескамерных шин вполне целесообразно. Даже там, где дороги плохие, водители предпочитают бескамерные шины, несмотря на то, что давление в них нужно будет проверять чаще, и манометр станет неотъемлемой частью жизни автолюбителя.
Ниппель у бескамерных шин, в отличие от камерных, вмонтирован в диск. Герметичность при этом со временем падает, и он начинает пропускать воздух. Но не только время влияет на способность ниппеля держать воздух.
Мелкие частицы, пыль, попавшая между ним и диском, также снижает герметичность. Ниппель бескамерных шин представляет собой своего рода грибок, который препятствует выходу воздуха из шины.
Чтобы заменить ниппель, нужно разбортировать колесо, поэтому когда оно уже разобрано, независимо от причины, даже если ниппель ещё хороший, сразу замените его.
Преимущества бескамерных покрышек:
- Простота монтажа;
- Улучшенное охлаждение воздуха внутри;
- Дольше не спускают при проколе.
К недостаткам относятся:
- Цена выше, чем у камерных;
- Боятся даже малого зазора между покрышкой и диском;
- Ниппель может пропускать.
Какие колёса выбрать
Основным критерием выбора является надёжность. Если ездить аккуратно и беречь диски от кочек и ям, то вполне можно эксплуатировать колёса без камер. В противном случае проблем с ними будет много. Связаны эти проблемы с постоянным контролем давления. Летом эта процедура не принесёт таких трудностей, как зимой. Постоянные проверки в мороз могут стать причиной замёрзших рук. Это плохо отражается на суставах, и со временем станет заметным.
Наличие пыли и грязи между диском и покрышкой спровоцирует утечку воздуха у бескамерных шин. Если давление сильно упало во время езды, то велика вероятность того, что внутрь попадёт пыль и грязь. У камерных при непробитой камере, местом для утечки воздуха является золотник.
И всё же, без проверки давления не обойтись в любом случае поэтому хороший манометр нужен водителю. Недостатки есть и у камерных, и у бескамерных шин. Что выбрать — решать вам.
Манометры для проверки давления в шинах
Сейчас можно без труда выбрать манометр по вкусу. Исторически первый манометр — аналоговый. Такой прибор имеет аналоговую шкалу и стрелку. Принцип действия очень прост. Воздух, воздействуя на мембрану, толкает через систему рычагов стрелку. Кроме аналогового можно использовать цифровой манометр. Однако, у него есть недостаток — наличие батареек, которые надо вовремя менять.
Существуют колпачки — указатели давления. Принцип действия заключается в том, что цвет колпачка изменяется на красный, если давление отличается от требуемого уровня.
Если точно знаете номинальное давление в шинах (колпачки продаются на определённое давление), то можете их установить на каждое колесо, и визуально будет видно, нуждается ли оно в подкачке. Недостаток — манометр могут просто скрутить, и он не показывает точного давления. Отсюда следует, что самый надёжный манометр — аналоговый.
Как подобрать камеру для шины автомобиля
Камеры: применяемость и соответствие
Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.
Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.
Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.
Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.
Применяемость и соответствие:
В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру
По-другому мыслить нас заставляют суровые климатические условия и космические расстояния, поэтому железобетонные аргументы, зачем пихать камеру в «бескамерку», у русского шофера найдутся всегда.
Например, на дорогах Западной Европы вряд ли может случится ситуация, когда автомобиль на скорости поймает ямы на разбитой дороге так, что в результате придут в негодность сразу два или даже три колеса.
Бывает и такое, что местный гопник в заштатном провинциальном городке решает покуражиться и прокалывает ножом сразу несколько шин. А дело происходит вдали от дома, где квалифицированный шиномонтаж недоступен, новую покрышку купить невозможно, а запасное колесо только одно. Согласитесь, на просторах нашей необъятной Родины подобное может случиться с каждым водителем.
Дальше ехать с грыжей крайне опасно, с сильным проколом — просто невозможно, поэтому приходится искать временное решение проблемы — установить в залатанную бескамерную покрышку камеру, которая обеспечит в колесе внутреннее давление. Правда, получившуюся конструкцию можно использовать только на задней оси автомобиля и исключительно в самых щадящих скоростных режимах — до 60 км/ч — без резких ускорений и торможений. Но даже и при таких условиях езды не стоит злоупотреблять: речь идет исключительно о возможности доехать до ближайшего квалифицированного шиномонтажа, либо до магазина новых покрышек.
Движение с «гибридным» колесом небезопасно, поскольку конструкция бескамерной покрышки исключает внутренние прослойки и рассчитана на работу с равномерным давлением. А надутая камера, как правило, неплотно и только местами прилегает к внутренней поверхности шины.
Между ней и покрышкой в разных местах остаются «пузыри» воздуха, в результате чего будет трудно добиться качественной балансировки — ведь на скорости они постоянно перемещаются. Как следствие — проблемы с управляемостью, вибрация на руле, перегрев покрышки и риск ее разрыва. Так что пользоваться такими колесами следует в самых исключительных случаях и совсем недолго.
Что нужно знать при выборе камеры для колеса
Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки.
Из чего состоят мотокамеры камеры.
Мото камеры представляют собой смесь натурального и синтетического каучука. Натуральный каучук более податлив и обладает лучшей устойчивостью к проколам, но синтетический каучук дешевле. Дорогие гоночные шины, как правило, имеют более высокий процент натурального каучука, чтобы лучше сформировать шину и предотвратить зажимы. Существуют также твердые пенные вставки (называемые трубками для мусса), которые имитируют давление воздуха из пенотрубки.
Тонкая камера против толстой.
Для производителя мотоциклов внутренние камеры-это легкое место для экономии веса мотоцикла. Большинство мотоциклов поставляются со склада с более тонкими и дешевыми камерами. И наоборот, почти каждый гонщик ставит сверхмощные камеры (или муссы), чтобы предотвратить зажованость покрышки.
Как подобрать камеру
Наличие надлежащего размера внутренней чаши шины имеет важное значение для производительности и предотвращения защемления. Если вы установите камеру 110 в шину 100, избыточная резина камеры, сделает ее восприимчивой к защемлению с помощью шинных буксаторов. Камера, которая слишком мала для данной шины, будет чрезмерно раздута, из за компенсации разницы в размере. Чрезмерное перекачивание ослабляет способность автомобильной камеры сопротивляться повреждению. Можно запустить меньшую камеру, чтобы сэкономить вес, но это не рекомендуется.
Мото камеры играют большую роль в чувстве и представлении мотошины. Мотокамеры должны иметь правильную форму и размер, чтобы сидеть вплотную к боковой стенке. Если есть места, где камера не контактирует, шина будет чувствоваться мягкой.
Какое давление рекомендуется для камеры.
Раздувание внутренней чаши до нужного давления не только обеспечивает большую прочность боковой стенки, но и предотвращает защемление . Как правило от 0,8 до 1,2 бар является стандартным рекомендуемым давлением. Имейте в виду, что по мере того, как шина нагревается во время работы, внутреннее давление может увеличиться на 0,2 бара .
Чтобы избежать повышения давления в шине при нагревании, необходимо использовать азот в камере (Для избегания воды содержащейся в воздухе).
Вес мотокамеры
Мотокамеры продаются с разной толщиной для предовращения пожеваности покрышки. Тонкая камера составляет приблизительно 1,5 мм до 1,75 мм толщиной. Сверхмощная камера от 2 мм до 3 мм толщиной. И сверх-сверхмощная камера 3.5 мм к 5 мм толщиной. Вес тонкой камеры 110-90-19 составляет около 1230 граммов , в то время как 3,5мм сверхтяжелая 110-90-19 весит 1720 граммов . Для сравнения, муссовая трубка наклоняет весы на 1950 граммов .
Как сохранить камеру в покрышке
Если мото камера не установлена правильно, то она может потерпеть неудачу. Использование талька или детского порошка на внутренней чаше покрышки во время установки уменьшит трение между камерой и каркасом шины. Добавление небольшого количества воздуха для формирования внутренней трубки перед установкой шины может предотвратить защемление во время установки шины.
Секрет о соске клапана.
Сосок клапана является слабым местом камеры. Он уязвим к повреждениям и утечкам. Сосок клапана вулканизирован к камере и может быть сорван, если шина вращается на ободе, поэтому убедитесь, что башмак обода установлен правильно. Никогда не затягивайте гайку на соске клапана в самый низ к ободу. Если вы оставите его свободным, шина может немного вращаться, не отрывая сосок клапана от шины.
Как сохранить камеру от грязи.
Если вода или грязь попадают между шиной и камерой, она будет тереться о внутреннюю чашу. Убедитесь, что загрязняющие вещества не могут попасть внутрь через отверстия в башмаке обода или соска клапана. Резиновая втулка от Hondas, — это хорошая идея. Замена стандартной резиновой ободовой ленты на клейкую ленту затрудняет прохождение воды мимо спицевых ниппелей.
Продолжительность жизни камеры .
Даже если ваша камера не стала плоской, она может изнашиваться. Данлоп рекомендует менять камеры каждые шесть месяцев. Чтобы узнать, когда заменить камеру, ищите натирание, струны резины, обесцвечивание (старая трубка становится темнее) или выцветание любой надписи на трубке. Удивительно, что ремонтные камеры будут работать так же, как и новая камера , но латка является слабым местом и в идеале должна использоваться только в крайнем случае
Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру?
Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаизм. Но порой она становится незаменимой для спасения от грыжи и порезов.
Бывают ситуации, когда починить колесо не представляется возможным. Представим, что на высокой скорости автомобиль влетел в большую яму и повредил два или три колеса. На них появились грыжи, а одно даже лопнуло. Запаска всего одна, ехать с грыжей небезопасно. Как быть?
Или еще ситуация. Злоумышленники прокололи сразу три покрышки ножом, и заплатка (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: под замену. Но где в пути взять новые покрышки, если денег нет? Да и если есть, быстро подобрать подходящие колеса трудно. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и перестали продаваться. Ушлые продавцы в магазинах предлагают взять новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и тождество сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.
Приходится выкручиваться и искать временные решения проблемы. Самый распространенный из них — это установка камеры в бескамерную покрышку.
Почему камера противопоказана
Делать это не рекомендуется категорически, можно попробовать только в случае крайней необходимости. Если решились на эксперимент, то сразу нужно готовиться к нескольким неприятностям, которые могут поджидать в дороге.
Дело в том, что бескамерная покрышка конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Она имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Покрышка тогда плотно прилегает к диску, схватывает его краями и с помощью герметика прикипает под действием сил трения.
Но если всунуть туда инородную прослойку, то покрышка будет работать по-другому. Хотя резиновая камера и растягивается, но в любом случае она облегает покрышку изнутри неплотно. Давление на края разное. В итоге резина деформируется и плохо поджимается с боков. На высоких скоростях она отрабатывает неровности как придется. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В итоге из-за подгибаний резины начинается неравномерный износ протектора. Но это еще не самое страшное.
Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбортируется. И это грозит резкой потерей управляемости. А дальше — как повезет.
Кроме того, между покрышкой и камерой при надувании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает разбалансировку. Колесо бьет и греется, руль вибрирует. Ездить становится не только опасно, но и неприятно.
Ездить можно, но недолго
Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.
Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.