Как ведет себя машина после замены сцепления

Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
» alt=»»>

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.
Читайте также:  Где сделать диагностику автомобиля шкода октавия

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
» alt=»»>
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
» alt=»»>

Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Как понять, что пора поменять сцепление?

Сцепление считается важным узлом в автомобиле, координирующим взаимодействие двигателя и коробки и передач. В случае его неисправности машина будет не в состоянии тронуться с места. Поэтому стоит рассмотреть признаки, при обнаружении которых следует поменять сцепление. И действия водителя, позволяющие продлить жизнь механизму.

Принцип работы механизма

Сцеплением часто называют механизм, обеспечивающий попеременное соединение и разъединение маховика двигателя с трансмиссией. Процесс регулируется посредством нажатия педали. Такая система способствует исключению рывков при старте, приведению в соответствие скорости авто и числа оборотов коленвала, обеспечению плавности передачи крутящего момента с мотора в коробку передач.

В момент нажатия педали происходит разъединение дисков сцепления. Отсутствие взаимодействия двигателя с коробкой передач позволяет переключить передачу. Как только воздействие на педаль прекращается, диски возвращаются в исходное положение.

Передача крутящего момента происходит посредством силы трения. Поэтому в процессе эксплуатации наступает момент, когда требуется поменять сцепление. Хотя износ дисков можно подтвердить только в ходе осмотра, признаки неисправности проявляют себя в процессе езды. И внимательный водитель обратит внимание на изменения до того, как поломка станет критической.

Читайте также:  Машина газ 33086 земляк

Что может привести к неисправности?

Основной причиной замены сцепления становится износ выжимного подшипника или дисков. Возникновение неисправности связано с рядом факторов. Одни не зависят от водителя. Они заключаются в качестве узла и его компонентов, правильности установки и настройки, отсутствии посторонней жидкости и твердых предметов. Другие причины поломки связаны со стилем вождения.

Практика показывает, что средняя продолжительность функционирования устройства составляет 100-150 тысяч километров. Ресурс агрегата зависит от конструкторских особенностей. Считается, что двухдисковое сцепление служит дольше по сравнению с однодисковым аналогом.

Однако замена сцепления может потребоваться раньше, если водитель удерживает педаль в нажатом положении во время остановки. В таком положении увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, который быстрее выйдет из строя. Следовательно, в ожидании разрешающего сигнала светофора лучше перевести рычаг коробки в нейтральное положение, отпустив.

Другая ошибка заключается в привычке резко стартовать с места. Или раскручивать двигатель до высоких оборотов при начале движения. Из-за этого сила трения между дисками растет, что снижает ресурс узла. После смены передачи также важно полностью отпустить педаль. Иначе возрастает риск пробуксовки, повышающей износ. Следовательно, единственный способ продлить срок службы сцепления заключается в бережной эксплуатации авто.

Схема механизма сцепления

Признаки неисправности сцепления

Сильный износ выжимного подшипника и дисков можно обнаружить, не прибегая к осмотру автомобиля. Так, о необходимости поменять сцепление сигнализирует:

  • увеличение свободного хода педали, затруднения с её нажатием или возвращением в исходное положение, а также позднее срабатывание механизма;
  • рывки на старте;
  • отсутствие адекватного ускорения при повышении оборотов двигателя, что говорит о проскальзывании дисков (проблема усугубляется при движении в горку);
  • утяжеление разгона автомобиля и недостаточность тяги при повышении нагрузок;
  • запах гари после нажатия педали, возникающий из-за обгорания фрикционных накладок в результате пробуксовки;
  • увеличение расхода топлива;
  • вибрация, скрежет или другие посторонние шумы при нажатии педали сцепления

Сначала тревожные сигналы проявят себя только при езде на высоких оборотах. В дальнейшем неисправность будет очевидна и при щадящей эксплуатации автомобиля. В этом случае стоит незамедлительно обратиться в сервис для диагностики. Если признаки неисправности проигнорированы, можно ожидать, что однажды автомобиль будет не в состоянии даже начать движение. И для поездки в мастерскую придется использовать эвакуатор или буксировку.

Нередко диагностика показывает выход из строя только выжимного подшипника или диска сцепления. При этом специалисты будут рекомендовать замену устройства в комплекте. Этому совету стоит последовать ввиду нескольких факторов.

Во-первых, все элементы сцепления подвержены износу. Хотя корзина и маховик отличаются большей долговечностью, нет гарантий, что они не выйдут из строя вскоре после ремонта. А повторный разбор узла потребует дополнительного вложения времени, сил и средств, если замена производится в мастерской.

Во-вторых, покупка деталей по отдельности может привести к тому, что система будет собрана из элементов разных производителей. Это создаст сложности в регулировки, а при сильном дисбалансе ускорит износ.

При желании поменять сцепление самостоятельно нужно учитывать, что процедура требует наличия специальных инструментов и навыков, которые не всегда имеются у водителя. Кроме того, ремонт узла связан со снятием коробки передач. Поэтому ошибка мастера может стать источником серьезных проблем.

Следовательно, при неуверенности в собственных силах стоит доверить ремонт профессионалам. А при желании справиться с задачей самостоятельно, нужно внимательно изучить мануал, чтобы вникнуть в структурные особенности узла в конкретной модели автомобиля.

Подведем итоги: сцепление относится к узлам, без которого невозможно движение автомобиля. Проверка системы рекомендуется после 80-100 тысяч километров пробега, которые составляют средний срок службы агрегата. Большинство проблем можно обнаружить в процессе езды по изменению динамики, посторонним шумам и запахам, появляющимся при нажатии педали. И, чтобы исключить дополнительные расходы, замена сцепления выполняется целиком в специализированной мастерской, достойной доверия.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

«Свежего комплекта хватило на неделю». К чему может привести невнимательность при замене сцепления

«Приехавшее» сцепление – обычная практика для сотен автомобилей, вопрос по замене решается практически на любой СТО. Однако порой что-то идет не так – и новый комплект сцепления отказывается «ехать» буквально через неделю.

Об одном из таких частных случаев подробно рассказал начальник сектора автотехнических экспертиз отдела криминалистических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области старший лейтенант юстиции Александр Радовский.

Читайте также:  Пежо 3008 неисправность двигателя отремонтируйте автомобиль

Плохой ремонт или бракованная деталь?

– В Peugeot 406 вышло из строя сцепление. При обращении владельца на СТО ему сообщили, что необходима замена данного узла. Сцепление заменили на новое, а проблема осталась: оно по-прежнему буксовало. В результате этого автолюбитель столкнулся с дилеммой – некачественная деталь или плохая работа механиков.

С такой проблемой он обратился в управление ГКСЭ по Витебской области. Эксперты отдела криминалистических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов провели комплексную автотехническую и автотовароведческую экспертизу. Главный вопрос, который стоял, – определить, какова причина выхода из строя новой муфты сцепления: некачественно выполненные работы при ремонте или некачественные запчасти? На исследование владелец предоставил два комплекта сцепления и коробку передач.

При визуальном осмотре деталей «старого» комплекта было установлено, что какие-либо механические повреждения и дефекты отсутствуют. Толщина ведомого диска без учета деформации упругих элементов диска составила 7 миллиметров.

При более подробном осмотре выяснилось, что на деталях присутствуют следы наслоения маслянистого вещества. Они были обнаружены на втулке выжимного подшипника, на поверхностях ступицы, на основании ведомого диска и поверхностях фрикционной накладки. Присутствие маслянистого вещества подтвердилось и после исследования поверхности под микроскопом. Однако на поверхности маховика со стороны крепления его к коленвалу вышеописанных следов обнаружено не было.

При осмотре «нового» комплекта сцепления выяснилось, что его детали также не имели никаких механический повреждений и дефектов. Толщина ведомого диска без учета деформации упругих элементов диска была больше, чем у «старого», и составила 7,6 миллиметра.

При детальном осмотре на элементах вновь обнаружились следы маслянистого вещества: они оказались отчетливо видны на внутренней поверхности внешней втулки корпуса выжимного подшипника и на внутренней торцевой поверхности нажимного. Похожие следы присутствовали также на корпусе демпфера крутильных колебаний ведомого диска и на поверхности фрикционной накладки ведомого диска.

Как и в случае с предыдущим комплектом сцепления, на поверхности маховика со стороны крепления его к коленчатому валу вышеописанных следов не имелось.

Откуда следы?

Отсутствие на маховиках со стороны коленвала каких-либо следов замасливания свидетельствует о работоспособности манжеты уплотнения коренной опоры коленвала двигателя. При исследовании коробки передач установлено, что на корпусе КПП имеются незначительные следы наслоения вещества, похожего на ГСМ, в районе входных отверстий приводных валов.

Cам корпус КПП каких-либо повреждений, трещин и сколов не имел. Поскольку на кожухах ведомых дисков и торцевых поверхностях маховиков каких-либо следов ГСМ обнаружено не было, попадание смазывающих материалов на фрикционные накладки ведомого диска извне можно исключить.

Однако следы ГСМ были обнаружены на шлицах первичного вала и на внешней части направляющей втулки.

Демонтаж этой самой втулки показал, что полость за рабочей стороной манжеты уплотнения первичного вала обильно замаслена. То есть узел оказался негерметичным, что позволило предположить негерметичность манжеты первичного вала.

При эксплуатации автомобиля из-за не герметичности манжеты уплотнения первичного вала масло из КПП попадало во внутреннюю полость направляющей выжимного подшипника. Оттуда оно поступало на шлицевую часть первичного вала, на котором и установлена ступица ведомого диска. После этого по корпусу гасителя крутильных колебаний происходил разброс рабочей жидкости от ступицы к фрикционным накладкам.

При попадании масла на поверхности пар трения происходило их смазывание, что и приводило к проскальзыванию ведомого диска относительно ведущего и нажимного дисков.

Отсутствие герметичности манжеты уплотнения и послужило первопричиной дальнейших проблем. Неисправность присутствовала до производимого ремонта и могла быть обнаружена при демонтаже заменяемой муфты сцепления по следам ГСМ на рабочих поверхностях деталей

Более того, указанную неисправность СТО была обязана заметить и устранить. Предприятие имело утвержденное «Руководство по ремонту и эксплуатации», согласно которому и должны были производиться все работы.

Из текста руководства следует, что при установлении причин буксования необходимо проверять накладки фрикционного диска на наличие повреждений, замасливания и признаков износа. Причиной наличия масла на фрикционной накладке может быть утечка через сальник коленвала, стык поддона блока цилиндров или сальник входного вала трансмиссии. Соответственно перед установкой нового фрикционного диска неисправный сальник необходимо было заменить.

В результате проведенных исследований эксперты Госкомитета судебных экспертиз пришли к выводу: причиной выхода из строя муфты сцепления явились некачественно выполненные работы по ее замене.

Вывод однозначный: именно некачественные услуги СТО стали причиной неисправности нового комплекта сцепления. Владелец Peugeot 406 с заключением экспертизы обратился на СТО, где ему заменили сальник и вернули деньги за некачественный ремонт.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Оцените статью