- Как уменьшить износ
- ❶ Как уменьшить износ
- Что нужно и не нужно делать, чтобы уменьшить износ автомобиля и его узлов?
- Износ двигателя
- Износ турбокомпрессора
- Износ коробки передач
- Износ системы питания
- Износ шин
- Износ ходовой части
- Ресурс аккумулятора
- Износ тормозной системы
- Главная → Справочник → Статьи → Форум
- Как посчитать износ основных средств: алгоритмы, определяемые учетной политикой
- Общее понятие износа
- Как рассчитать сумму износа
- Как же рассчитать износ оборудования
- Как рассчитывается износ автомобиля
- Как уменьшить износ
Как уменьшить износ
❶ Как уменьшить износ
Если вы намерены применить антифрикционную присадку к маслу, обратите внимание на режим трения в моторе и на вид износа. Проигнорировав эти моменты, вы в лучшем случае потратите средства впустую. Гораздо хуже, если износ станет еще больше, упадет компрессия, вырастет потребление масла. Большинство антифрикционных присадок, по уверениям разработчиков, свойств масла не меняют. Поэтому, если применять эти средства, то отрицательного эффекта никакого не будет. Нет смысла использовать подобные присадки для уменьшения трения в подшипниках коленчатого вала. От них в этом случае не будет ни вреда, ни пользы. Имейте в виду, что присадки могут давать и побочные эффекты. Прежде всего, это характерно для веществ, в составе которых есть соединения в твердой фазе (графит, цветные металлы). А те присадки, которые в своем составе имеют токсичные соединения, могут быть не только вредны для двигателя, но и опасны для здоровья человека.
Какой же должна быть идеальная присадка? Это соединение, которое растворимо в смазочном материале, синтетического происхождения, не содержащее соединений в твердой фазе. Такими присадками являются препараты, относящиеся к кондиционерам металла. Их свойства практически не влияют на качество масла.
Сегодня существуют определенные трудности при выборе кондиционеров металла. В основном, эта трудность заключается в том, чтобы выбрать самое лучшее качество. Не вполне корректно ставить вопрос о том, какие из присадочных материалов помогут улучшить взаимодействие в агрегатах автомобиля, а какие — нет. Ведь действие кондиционеров металла основано на одинаковых физических принципах, они родственны по составу и имеют сопоставимые эксплуатационные качества. В любом случае, применение таких присадочных материалов поможет улучшить взаимодействие деталей в механизмах и агрегатах машины и продлить срок ее службы.
- Как уменьшить износ двигателя в 2017
- как уменьшить амортизацию в 2017
Что нужно и не нужно делать, чтобы уменьшить износ автомобиля и его узлов?
Как замедлить износ автомобиля. Советы
Пока автомобиль на ходу, мало кто из автомобилистов задумывается, что детали могут преждевременно изнашиваться по причине стиля вождения и эксплуатации авто. Ресурс многих деталей, узлов и агрегатов автомобиля зависит именно от нас, а точнее, от того, как мы его водим и эксплуатируем бортовые системы.
Износ двигателя
Сердце автомобиля, как и человека, не любит перегрузок. Работа на повышенных оборотах (более 4000–4500 об/мин) и интенсивные разгоны – это режимы, когда на детали приходятся повышенные нагрузки, что ускоряет их износ. Косвенно об этом можно судить по расходу топлива – чем больше его сгорает в цилиндрах, тем выше давление и нагрузка на механизмы. Даже при буксировке прицепа, ориентируясь по среднему и мгновенному расходу топлива на щитке приборов, можно понизить нагрузку на двигатель и трансмиссию. Кстати, работа мотора при очень низких оборотах с точки зрения износа также нежелательна. В этом режиме ухудшается смазка трущихся пар, изменяются условия трения деталей цилиндро-поршневой группы. Требуется и своевременная замена масла в соответствии со всеми рекомендациями автопроизводителя.
Износ турбокомпрессора
Если двигатель оснащен турбокомпрессором, после поездки желательно дать ему остыть, оставив на несколько минут работать на холостом ходу. При незамедлительной остановке двигателя турбина, разогретая до высокой температуры, начнет испытывать масляное голодание, что ведет к ее интенсивному износу.
Износ коробки передач
Для КП важны правильный подбор передач и плавность их включения при полностью выжатой педали сцепления. Коробка передач тоже не любит езды в натяг, что сопровождается рывками, а также интенсивных разгонов, особенно при большой загрузке автомобиля и буксировке прицепа. В случае с автоматической коробкой нежелательно включать задний ход, когда автомобиль даже чуть-чуть катится вперед. При длительных остановках на светофорах желательно включать «нейтраль».
Износ системы питания
Система питания нуждается в качественном горючем, без механических примесей и вредных составляющих, которые способствуют ускоренному износу топливного насоса или загрязнению фильтров и форсунок. Регулярная езда с малым уровнем топлива в баке может стать причиной преждевременной поломки электробензонасоса – из-за его работы «всухую».
Износ шин
Шины с точки зрения ресурса не любят динамичной езды, резких торможений, маневров на грани потери сцепных свойств. Они оптимально изнашиваются при соответствующем загрузке автомобиля рабочем давлении.
Эта информация обычно есть на крышке лючка бензобака, в торце водительской двери или на одной из стоек кузова. Если на разбитых дорогах не снижать скорость и не объезжать ямы, страдают и шины. Помимо аварийных пробоев с порезами боковины, при более слабых ударах возможны внутренние расслоения и деформация металлокорда, что также сокращает ресурс шин.
Износ ходовой части
Подвеска и подшипники ступиц в первую очередь боятся перегрузов и разбитых дорог. Так что ямы желательно объезжать, а при невозможности сделать это – максимально снижать скорость. Последнее нужно выполнять по определенному алгоритму. Так, жать на тормоз – только до момента въезда в яму, а затем дорожный дефект преодолевается в режиме наката. При этом разгружается передняя подвеска, которая отрабатывает неровность с минимальными нагрузками.
Если продолжать тормозить и при въезде в яму, нагрузка на детали подвески увеличивается в разы и сокращается их остаточный ресурс. Чтобы исключить снижение ресурса стабилизатора, «лежачие полицейские» нужно переезжать перпендикулярно и обоими колесами. Менять амортизаторы следует не только в случае потери работоспособности обоих на одной оси, но и при поломке одного из них, так как при этом нагрузка на второй удваивается.
Естественно, механизмы изнашиваются, когда они работают. Но это происходит значительно интенсивнее, когда при выполнении их задачи возникают какие-то препятствия. Например, зеркала заднего вида обледенели зимой, а мы пытаемся их отрегулировать, либо в том случае, если электростеклоподъемниками или стеклоочистителями в машине играет ребенок.
Стекла и стеклоочистители
Износ щеток стеклоочистителей ускоряется в случае включения омывателя стекла при наличии на нем грязи, песка и кусков льда или примерзания щеток к стеклу. Не спасет и то, что дворники – известного бренда из серии износоустойчивых. Более того, при этом образуются потертости на стекле, особенно в зоне смены направления движения щеток. Дефекты можно заполировать в специальных мастерских.
Помните, в советские времена возле дверных ручек такси была надпись «дверью не хлопать»? И ведь не зря. Привычка изо всех сил хлопнуть дверью автомобиля в итоге оборачивается ускоренным износом его дверных замков и выключателей-концевиков, вмонтированных непосредственно в замки (в иномарках). В какой-то степени это может отразиться и на работе стеклоподъемников, механизмы которых также не выдерживают больших ударных нагрузок. Особенно с приоткрытыми окнами, в частности, у автомобилей с кузовом купе, где дверь и стекло достаточно большие.
Чтобы сцепление служило максимально долго, следует выполнять ряд требований:
не держать педаль сцепления долго выжатой; не бросать педаль резко; процесс трогания, когда отпускается педаль сцепления и нажимается педаль газа, не должен происходить при повышенных оборотах; избегать длительной езды в натяг при полуотпущенной педали сцепления (при этом износ дисков – наибольший); избегать езды на очень низких оборотах, когда от двигателя через сцепление передаются рывки в трансмиссию;
в движении не использовать педаль сцепления в качестве опоры для левой ступни, так как в этом случае постоянно нагружается выжимной подшипник.
Ресурс аккумулятора
Аккумулятор должен быть хорошо заряжен и заполнен электролитом. В нынешнюю жару он мог серьезно пострадать из-за испарения водной составляющей электролита. Поэтому если АКБ обслуживаемая или малообслуживаемая, обязательно проверяйте уровень электролита – он должен быть выше пластин. Если последние оголены, следует долить дистиллированной воды. Несмотря на наличие в автомобиле системы подзарядки аккумулятора, его нужно периодически подзаряжать специальным устройством («зарядкой»), которое работает от бытовой сети. Лучше всего подходят устройства с циклом десульфатации, которые снижают вероятность ускоренного выхода АКБ из строя. В старых машинах желательно контролировать зарядное напряжение – завышенное (15 В и более) способно сократить срок службы батареи.
Износ тормозной системы
Чтобы увеличить ресурс тормозных колодок, нужно чаще замедляться, используя торможение двигателем, выбирать оптимальную скорость, исходя из плотности и скорости транспортного потока, алгоритма работы светофоров.
Избегайте въезда в лужу с разогретыми тормозными дисками, иначе они могут деформироваться. Не экономьте на замене тормозной жидкости: из-за ее увлажнения после 2-3 лет эксплуатации без замены возможна коррозия тормозных цилиндров и их течи.
Способы уменьшения износа и устранения его последствий
Строительная техника и оборудование 4
Способы уменьшения износа и устранения его последствий
Для обеспечения надежной работы машин при их эксплуатации необходимо создать такие условия, при которых не происходил бы переход от нормальных условий трения к ненормальным, от нормальной работы к аварийной, от допустимого окислительного износа к другим видам износа, вызывающим разрушение поверхности деталей.
Эксплуатационным средством борьбы с механическим и моле- кулярно-механическим изнашиванием является применение смазочных материалов с противонагрузочными добавками поверхностно-активных веществ.
Для уменьшения изнашивания рабочего органа требуется соответствующий угол резания, отсутствие его перегрузки, а также очистка территории от крупных камней, пней и других препятствий, способствующих изнашиванию.
Для уменьшения изнашивания рабочего органа требуется соответствующий угол резания, отсутствие его перегрузки, а также очистка территории от крупных камней, пней и других препятствий, способствующих изнашиванию.
Устранение теплового износа достигается уменьшением удельной работы трения, а следовательно, выделяющейся при трении теплоты. Это обеспечивается работой машины на оптимальных режимах, исключающих возможность перегрузок, а также введением в смазки добавок, препятствующих развитию процессов термического схватывания.
Для повышения надежности и долговечности деталей машин, помимо устранения недопустимых видов износа, необходимо стремиться также к максимальному уменьшению окислительного изнашивания.
Повышение износостойкости деталей за счет уменьшения окислительного износа достигается увеличением предела текучести и твердости трущихся поверхностей, а также применением химических воздействий; введением присадок в смазки.
Из приведенных выше способов устранения недопустимых видов износа следует, что оптимальный эксплуатационный режим работы машины является весьма важным фактором в достижении этой цели. Кроме того, необходимо своевременно устранять неисправности, возникшие в результате естественного износа, не допуская дальнейшего их развития, которое может привести к ускоренным износам.
Так, в период приработки сопряженных деталей, когда изнашивание особенно интенсивно, работу машины проводят при уменьшенной нагрузке и скоростях. При этом усиливают смазывание деталей, чтобы устранить их прогрев и удалить металлические частицы, появляющиеся в результате износа. В течение периода обкатки и нормальной работы машины применяют топливо и смазку требуемого качества. Кроме того, обеспечивают непрерывное наблюдение и своевременное техническое обслуживание машин.
Читать далее: Износ типовых деталей строительных машин
Категория: — Строительная техника и оборудование 4
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Как посчитать износ основных средств: алгоритмы, определяемые учетной политикой
Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Учет и отчетность > Как посчитать износ основных средств: алгоритмы, определяемые учетной политикой
В руководящих документах, регламентирующих деятельность бухгалтерии, приводится несколько алгоритмов, согласно которым списываются основные средства. Оформить выбытие дорогостоящего оборудования, транспорта или сложных систем невозможно без систематического начисления износа. По этому параметру определяются сроки полезного использования агрегата, и планируется его замена. Нередко ввиду ограниченности бюджета, предприятия оставляют основные средства в эксплуатационном фонде. Правда, это не гарантирует качество исполнения и главное, безопасность работы на таком оборудовании.
Общее понятие износа
Под износом основных средств понимают степень утраты дорогостоящими средствами, которые числятся за организацией, своей стоимости и потребительских свойств. Сущность начисления степени изнашиваемости заключается в перманентном уменьшении цены товара в соответствии с фактическим сроком применения. При этом следует различать, что износ как таковой должен сопровождаться непосредственной эксплуатацией фондов.
Если проходит время, цена снижается, а оборудование стоит, это не что иное, как моральное устаревание.
На физический или материальный износ оказывают влияние следующие факторы:
Износ основных средств
- Объем загрузки фондов, которые непосредственно участвуют в производственном процессе
- Особенности технологий (технологического процесса), которые применяются на конкретном производстве
- Имеющаяся квалификация оператора оборудования, а также его личное отношение к вверенному имуществу
- Качество станков или транспорта, которые введены в эксплуатацию
- Иные параметры, такие как условия хранения, техническое обслуживание и уход за основными фондами
Под моральным износом понимается не только устаревание уже имеющихся мощностей, но и степень влияния, которую оказывают результаты внедрения новых, более прогрессивных фондов. В последнем случае меры являются более чем оправданными, что подтверждается вполне реальным экономическим эффектом.
Примером такого внедрения является приобретение оборудования, которое в отличие от старого аналога, оснащено дополнительными функциями. Обычно среди таких возможностей высоко ценятся инструменты, за счет которых уменьшается ручной труд (происходит оптимизация действующего штата работников).
В практике хозяйствующих субъектов используется понятие устранимого и неустранимого износа. Устранимые технические недостатки позволяют продлить срок использования оборудования за счет затрат на восстановление. К таким действиям относятся возвращение эксплуатационных свойств газовым счетчикам, сантехническому оборудованию или агрегатам в целом. При этом учитывается такой параметр как величина дополнительно приобретенной стоимости. Если эта величина больше допустимого бюджета на ремонт основных фондов, износ считается устранимым.
Как рассчитать сумму износа
Для того чтобы подсчитать уменьшение потребительских свойств объекта, используют несколько способов. Все они являются общепринятыми, но выбор конкретного может основываться исключительно на экономической выгоде, которую преследует предприятие.
Самый простой из имеющихся методов начисления амортизации является способ линейного уменьшения стоимости.
Способ действительно простой, поскольку им можно пользоваться, не имея специальных бухгалтерских знаний. Исходными параметрами для исчисления являются стоимость приобретения объекта (цена ввода в эксплуатацию) и срок полезного использования. Для определения значений объектов, которые уже были в употреблении, обычно запрашиваются данные у продавца.
Например, предприятие закупило новые станки, стоимость которых составляет 200 000 рублей. Определяемый изготовителем период сохранения эксплуатационных характеристик составляет 10 лет. Значение годовой амортизации в этом случае составит 10% стоимости оборудования или 20 000 рублей. Таким образом, через два года эксплуатации одного станка, его остаточная стоимость по бухгалтерскому учету составит 160 000 рублей.
Альтернативным вариантом исчисления параметров износа является вариант определения остатка, который должен получиться в конце рассматриваемого периода. Уменьшаемый остаток вычисляется на основе таких параметров, как начальная (остаточная) стоимость объекта, рассчитанный тариф износа и так называемое значение ускорения. Последний параметр увеличивает приближение конца срока полезного использования за счет повышения нормы амортизации.
На примере: предприятие закупило станки по цене 200 000 рублей. Списать их надлежит через 10 лет, но в соответствии с Постановлением Правительства к этой группе оборудования применяется коэффициент ускорения 2. Соответственно, норма амортизации для таких основных фондов составит уже не 10, а 20%. Иными словами, федеральные органы исполнительной власти могут корректировать срок полезного использования оборудования, который рекомендован производителем.
Второй способ с точки зрения экономической выгоды от затрат на приобретение оборудования является более правильным. Алгоритм подразумевает начисление износа в зависимости от того, сколько единиц продукции было выпущено на таком станке. Способ является предпочтительным и для случаев, когда на балансе предприятия находятся транспортные средства. Для таких фондов срок полезного использования заменяется километражем. Соответственно, сумма износа для таких средств будет рассчитываться исходя из фактического пробега машины.
Пример: предприятие закупило автомобиль Газель. Установленный пробег для транспорта 400 000 км. Стоимость машины на момент постановки на баланс составила 900 000 рублей. Соответственно, если в текущем периоде (месяце, квартале) зафиксирован пробег в 50 000 км, то износ будет равен 400 000 / 50 000 * 900 000=7 200 рублей.
Как же рассчитать износ оборудования
Как уже было указано выше, под износом станков, автомобилей и другого оборудования понимается снижение его потребительских свойств в стоимостном выражении. Причины уменьшения балансовых значений вполне понятны: это и устаревание основных фондов, и их физический износ. Нередко ввиду кризисных явлений стоимость оборудования может пересчитываться несколько раз в сторону уменьшения. Особенно это касается тех станков, которые компании-вендоры реализуют в долларовом эквиваленте.
Как бы то ни было, стремление к своевременному учету для последующей амортизации не всегда является главной целью организаторов бизнеса. Применение последних технологий позволяет проводить восстановительные работы, в результате которых можно устранять некоторые последствия износа.
Самым сложным при исчислении учета является восстановление учетных данных. Так, если у бухгалтерии нет необходимых сведений, будет необходим комплексный подход:
- Осмотр оборудования. Агрегат запускается, проверяется выполнение основных функций, время изготовления. Далее оборудование классифицируется по базам данных (например, можно просмотреть данные на шильдике), а также профилю исполняемых процессов.
Как рассчитывается износ автомобиля
В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль неизбежно теряет свой внешний вид, товарную стоимость. С одной стороны, владельцу машины нет необходимости в проведении специальных мероприятий по оценке степени ущерба. За ремонт с него возьмут столько, сколько потребуется. При этом замена деталей, как правило, происходит на новые аналоги или на бывшие в употреблении с согласия собственника.
Необходимость проведения расчетов об оценке степени износа возникает тогда, когда человек обращается за страховой премией к своему страховщику. Согласно действующему договору, человеку будет компенсирована стоимость выполнения восстановительных работ и цена запасных частей с учетом износа. Если в первом случае гражданин может рассчитывать на применение актуальных расценок, то во втором случае практически всегда возникает большое количество споров.
С 2010 года в Российской Федерации действует документ, к положениям которого обращаются эксперты независимых агентств, представители страховых компаний и сами владельцы транспортных средств. Подсчет материального ущерба в соответствии с Постановлением Правительства подразумевает определение справедливой стоимости запасных частей с учетом их амортизации.
Каждая из сторон конфликта может по-разному трактовать этот документ, но факт остается фактом: граждане по нему сверяют свои потери. Формулы для подсчета достаточно сложные, но в любом случае они позволяют прояснить ситуацию. В особую группу выделяются запасные части на автомобиль, которые оказывают непосредственное влияние на безопасное вождение.
Например, для износа кузова транспортного средства используются такие параметры как возраст, гарантия производителя от сквозной коррозии. Для вычисления амортизации шины машины берутся такие исходные данные как высота рисунка нового изделия и фактическая, параметр минимально допустимой высоты. Дополнительный коэффициент, который корректирует степень износа – возрастной фактор. Так, если шина эксплуатируется больше трех, но менее 5 лет, применяется дефлятор 15%. Для более старых элементов с возрастом более пяти лет сумма корректируется на 25%.
Изучая тенденции установления показателей износа отмечается, что занижение коэффициентов происходит по самым продаваемым в России маркам авто. Согласно расчетным данным, средняя амортизация отечественного автомобиля составляет 5-6% в год. Получается, что через 20 лет оформлять страховку особого смысла нет, так как страховая заплатит разве что за ремонт, но не за детали.
Данный вопрос был решен законодателем лишь в 2014 году. Согласно положению Центрального банка РФ, максимальная степень износа для авто не может превышать 50%.
И все-таки исчисление износа лучше всего оставлять для работы экспертам. Специалисты учитывают три этапа, по которым происходит устаревание детали. Первый — это приработка смежных деталей в результате трения. Второй этап считается нормальным периодом эксплуатации. Третий период считается временем критического (полного) износа, при котором автомобиль или отдельный его узел становятся аварийными.
Как уменьшить износ
Говоря о физическом износе отдельных узлов, механизмов и деталей авто, подразумевают трение. Это основная причина, по которой происходит изнашивание изделий, что неизбежно приводит к необходимости его замены.
Самый распространенный способ борьбы с таким явлением, как трение, является применение присадок, специальных составов, масла и прочих веществ. Нередко такие материалы называют кондиционером металла. В некоторых случаях замена масла дает ожидаемый эффект — владелец машины реже тратится на приобретение запчастей. Опытные водители обычно стараются приобретать проверенные временем товары, в составе которых нет твердых частиц или соединений.
Особое внимание следует обращать на необходимость проведения технического обслуживания. Принцип уменьшения износа ведущих механизмов автомобиля достаточно прост: если своевременно менять отслужившие детали, это предупредит выход из строя более серьезных агрегатов.

На первом месте среди ведущих узлов находится кузов. Он не только обеспечивает защиту внутренних механизмов, водителя и пассажиров от атмосферных осадков, но и является основой для крепления и сборки всего автомобиля. Уменьшить износ кузова можно за счет перманентного наблюдения за поверхностью лакокрасочного покрытия. При обнаружении дефектов следует сразу же принять меры к устранению (грунтование и покраска).
Для определения неустранимого износа используют величину стоимости, на которую уменьшается цена объекта по причинно-следственной связи с его техническими характеристиками. При изучении качества фондов может обнаруживаться как излишек, так и недостаток полезных свойств. Определение амортизации в этом случае основывается на подсчете капитализируемых потерь.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.