Как удалить ржавчину с кузова автомобиля при помощи батарейки

Цинкуем рыжики на кузове батарейкой — как это работает?

Следы ржавчины на кузове автомобиля крайне неприятное зрелище для любого владельца, особенно если это явление распространяется на большую площадь. Однако существует достаточно эффективный метод избавления от «рыжиков», который ко всему прочему, довольно бюджетный. Основной секрет данного способа заключается в пальчиковой батарейке и незамысловатом устройстве на ее основе.

Как смастерить прибор для очистки ржавчины

Удалить ржавчину с кузова можно при помощи специального прибора, для создания которого потребуются следующие компоненты:

  • изолента;
  • лезвие или острый нож;
  • столовая сода;
  • перчатки;
  • ортофосфорная кислота;
  • полуторный кабель;
  • несколько солевых батареек с цинковым корпусом;
  • ватные диски.

Первоначально нужно удалить покрытие с батарейки при помощи лезвия, после этого батарейка оборачивается проводом, который фиксируется изолентой. Далее на минусовой стороне элемента закрепляем ватный диск с помощью все той же изоляционной ленты, либо канцелярской резинки.

На весь процесс сборки устройства понадобится не более 3 минут, при этом оно позволяет не только удалять пятна ржавчины, но и выполнять оцинковку металлических поверхностей.

Обработка поверхности и оцинковка

Первым делом, поверхность кузова, поврежденную ржавчиной, необходимо обработать. Для этого используется лезвие ножа, которым следует удалить вздутую или отслаивающуюся краску. После этого нужно зачистить данный участок.

Далее понадобится промокнуть вату в ортофосфорной кислоте и подключить идущий от самодельного устройства конец провода к плюсовому допуску на аккумуляторе. При этом обязательно нужно снять с аккумулятора клемму, минусовую же клемму можно оставить.

Процесс выжигания ржавчины выглядит следующим образом: прижимаем батарейку стороной с ватным диском к поврежденному участку, дожидаемся реакции, которая должна проявится в виде шипения кислоты.

Важно выполнять плавные движения из стороны в сторону, прибор нельзя долго удерживать в одной точке, так как на поверхности могут остаться темные следы. Таким образом с помощью батарейки происходит перемещение цинка на металл кузова автомобиля.

В ходе такой обработки формируется цинковая «корочка», защищающая металл от негативного воздействия влаги и дальнейшей коррозии. Если количество участков, поврежденных ржавчиной, весьма обширное, может потребоваться периодически менять батарейку и вату.

К несомненным преимуществам данного метода можно отнести возможность выполнять оцинковывание отдельных деталей кузова, доступность материалов, высокую эффективность при правильном выполнении.

Удаление кислоты с кузова

Завершив чистку поверхности от рыжиков, наступает финальный этап очистки поверхности. Такая оцинкованная обработка позволяет уберечь металл от гниения в будущем. Коррозия не будет распространяться даже в случае сквозных отверстий, ведь они были запаяны с помощью цинка.

В список компонентов, которые требуются для обработки, входила сода, так вот она нужна для устранения остатков вещества с оцинкованной поверхности.

Для этого высыпаем соду в емкость с водой, тщательно перемешиваем до состояния полного растворения. Далее пропитываем тряпку в получившемся растворе и протираем обрабатываемые ранее участки.

На заключительном этапе наносится шпаклевка, а затем обновляется краска, для этого можно использовать баллончик либо кисть. Данную процедуру также можно выполнить в автомастерской.

Как пальчиковой батарейкой можно убрать рыжики и жучки

Ржавые пятна на кузове авто видеть неприятно, кроме того, с течением времени ржавчина будет распространяться дальше, поэтому нужно что-то делать. Существует очень бюджетный способ – гальваническая оцинковка. Многие его недооценивают, хотя он позволяет быстро и почти бесплатно убрать ржавчину. Весь секрет это соляная пальчиковая батарейка с цинковым корпусом, ортофосфорная кислота и автомобильный АКБ. Как убираются рыжики я сейчас расскажу.

Прибор для очистки от ржавчины: делаем за три минуты

Нам понадобится одно нехитрое устройство, которое я сейчас изготовлю своими руками. Потребуется:

Читайте также:  Как заменить плоскошовную машину

Изолента, макетный нож (или просто лезвие), перчатки, пищевая сода и батарейки. Кроме того, нужны будут ватные диски, ортофосфорная кислота (есть в магазинах с радиодеталями) и провод (достаточно толщиной полтора квадрата) .

Батарейки должны быть солевыми с цинковым корпусом (элкалайновые типа Дюрасель не подойдут) – последнее можно проверить с помощью магнита (цинк не магнитится).

Снимаем с батарейки обертку при помощи ножа, на корпус батарейки наматываем провод по спирали и фиксируем его изолентой (можно даже не потрошить внутренности). Теперь берем ватный диск и крепим его к батарейке – к тому торцу, где «минус» с помощью той же изоленты.

Итак, за пару минут можно изготовить устройство, которое будет не только удалять пятна ржавчины, но и оцинковывать металл.

Чтобы ускорить процесс оцинковки, нужно заранее в кислоту набросать кусочков цинка с разобранной батарейки. После растворения и насыщения кислоты цинком, процесс будет проходить в 3-4 раза быстрее.

Обработка поверхности: удаление ржавчины и оцинковка

С помощью лезвия отковыриваем отслоившуюся краску (если она вздулась), и зачищаем ржавый участок. Потом смачиваем ватку ортофосфорной кислотой, конец провода от батарейки подключаем к плюсу на аккумуляторе автомобиля (при этом снять клемму), минусовую клемму отключать не нужно (кузов будет массой).

Выжигать ржавчину, прижимаем торец батарейки с ватным диском к очагу коррозии, кислота начинает пениться и шипеть. Главное не держать долго на одном месте, а водить туда-сюда, а то появятся темные пятна. Цинк от батарейки переходит на поверхность металла корпуса.

Поступаем точно так же с остальными очагами ржавчины. Вата в этом процессе выгорает, поэтому ее нужно менять по необходимости, кроме того, с поверхности торца батарейки уходит цинк, так что батарейку тоже нужно периодически менять.

Очистка остатков и удаление кислоты

Итак, очистка от пятен ржавчины выполнена. Кстати, в местах обработки оцинкованный металл больше никогда не будет гнить, даже если дырки сквозные, дальше они распространяться точно не будут, так как из края запаялись цинком.

Теперь пришел черед и соды. Думаю многие задумались зачем же я писал что нужна сода, а ее не использовал. А нужна она, чтобы убрать остатки кислоты.

Берем соду и высыпаем в емкость с водой, тщательно перемешиваем. Тряпкой, смоченной в содовом растворе, протираем обработанную (оцинкованную) поверхность. Так уберутся с кузова остатки кислоты (будет снова пенится и шипеть).

Все готово, теперь можно нанести шпаклевку, а затем подновить краску с помощью баллончика или кисти. А можно оставить как есть, таким образом, законсервировав поверхность до того момента, пока появится возможность посетить мастерскую.

Затраты на ремонт:

Батарейки по 20 рублей штука, за кислоту заплатите еще 40 рублей, вата копейки стоит и еще 100 рублей отдадите за баллончик краски. Провода думаю и так у каждого найдутся. Итого, затраты на удаления пятен ржавчины и окраску составят 160 рублей .

Информация была полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – делитесь в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, и не упустите следующий интересный совет от канала “Ремонт авто своими руками”!

Несложные рекомендации, как убрать ржавчину с помощью соляной батарейки

Ржавчина не только портит внешний вид металлического изделия, но и уменьшает срок его эксплуатации.

Коррозированная поверхность быстро разрушается, поэтому удалять признаки гниения нужно сразу после их появления.

Справиться с этой задачей можно с помощью солевой батарейки. О том, как правильно убрать ржавчину с помощью батарейки, читайте в статье.

Помогает ли в удалении ржавого налета?

О том, что батарейка – это инструмент в борьбе с ржавчиной знают многие автомобилисты. Именно они чаще всего используют этот источник энергии столь нетрадиционным способом.

Когда поможет?

Батарейка поможет справиться ржавчиной в том случае, если она соляная. Корпус таких устройств на 99,9% состоит из цинка, благодаря чему процесс гальванизации пройдет успешно.

В этом случае удастся не просто зачистить ржавчину, но и не допустить ее повторного появления. Чтобы понять, что батарейка соляная, нужно изучить упаковку. На ней обязательно имеются соответствующие указания.

В каком случае не справится?

Если использовать батарейку, корпус которой изготовлен не из цинка, справиться с ржавчиной не удастся. Также метод будет малоэффективным, если не придерживаться инструкции по применению. Нарушение последовательности действий – главная причина неудач.

Читайте также:  Окпд 2 шпилька колеса для автомобиля

Плюсы и минусы использования

Плюсы применения батарейки для удаления ржавчины:

  1. Возможность остановить распространение процесса, а не просто счистить ржавчину.
  2. Удобство использования в труднодоступных участках, например, в области швов или кромки кузова автомобиля.
  3. Простота применения.
  4. Низкая себестоимость.
  5. Наличие всех материалов для реализации метода в свободном доступе.

Главным минусом обработки металла с помощью батарейки являются временные трудозатраты. Таким способом зачистить большие площади будет сложно.

Как избавиться: инструкция по применению

Чтобы удалить ржавчину с поверхности металла с помощью батарейки, потребуются следующие материалы:

  • ортофосфорная кислота — именно она составляет основу всех преобразователей ржавчины, приобрести ее можно в радиомагазинах или в Интернете;
  • соляная пальчиковая батарейка — для обработки потребуется 2 или 3 штуки;
  • ватные диски;
  • медный провод с захватами «крокодилами», сечение провода – 1,5-2,5 м2;
  • растворитель — его предстоит использовать для обезжиривания поверхности;
  • изолента, либо резинки, которые используют для упаковки бумажных купюр;
  • щелочной раствор — для его приготовления пищевую соду в количестве 2 столовых ложек разводят в стакане воды.

Емкость должна быть стеклянной. Цинк растворится, благодаря чему удастся получить качественный состав для гальванизации.

С батарейки необходимо счистить защитную пленку и плотно обмотать ее оголенным проводом (около 10 см). Этот контакт фиксируют изолентой. Снизу батарейку оборачивают ватным диском и закрепляют его аналогичным образом. После этого можно переходить к процессу избавления от ржавчины.

Порядок действий:

  1. Счищают ржавчину механическим способом, с использованием щетки.
  2. Обрабатывают поверхность растворителем.
  3. Отключают «+» у аккумулятора, а «-» оставляют включенным, благодаря чему на кузове создается минусовой заряд.
  4. Наносят ортофосфорную кислоту на пораженный участок.
  5. Подключают зажим «крокодил» к плюсу батарейки.
  6. Окунают обмотанную ватным диском сторону в кислоту и прижимают ее к ржавчине. Положительно заряженные ионы цинка перейдут на металлическую поверхность и сформируют своеобразный барьер. Ватные диски необходимо менять на новые, так как в процессе работы они будут портиться. Повторить процедуру нужно несколько раз. О том, что гальванизация прошла успешно, будет свидетельствовать осветление обработанного участка.

После завершения процедуры поверхность моют содовым раствором, чтобы полностью нейтрализовать кислоту. Зачищенный металл обрабатывают растворителем и грунтуют. Благодаря процедуре гальванизации, ржавчина не появится на поверхности еще долгое время.

Правила безопасности

Так как работа по удалению ржавчины предполагает использование кислоты, необходимо позаботиться о соблюдении техники безопасности.

Если при проведении процедуры на кожу попало даже небольшое количество кислоты, ее нужно немедленно промыть чистой водой. Без средств индивидуальной защиты приступать к работе нельзя.

Советы

Информация, которая может пригодиться при удалении ржавчины с помощью батарейки:

  1. Просто прикасаться к поверхности металла батарейкой недостаточно. Ее нужно прижимать и выдерживать несколько минут. Только так цинк перейдет на поврежденную коррозией поверхность и создаст защитную пленку.
  2. Перед началом процедуры металл обязательно зачищают и обезжиривают.
  3. Завершением обработки должна стать помывка оцинкованной поверхности щелочным раствором. Если этого не сделать, ортофосфорная кислота быстро разрушит защитный слой.

Видео по теме статьи

О том, как убрать ржавчину с автомобиля при помощи соляной батарейки, расскажет видео:

Заключение

Обычная батарейка в умелых руках может стать настоящим инструментом по борьбе с ржавчиной. Этот метод хорош тем, что не просто позволяет избавиться от коррозии, но и препятствует ее повторному появлению. Стоимость таких работ минимальна, благодаря чему методом гальванизации пользуются многие автомобилисты.

Как избавиться от рыжиков и жучков за 160 рублей

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой ржавых пятен на кузове автомобиля. Если пятно уже есть, то от него нужно избавиться, так как оно начнет «расползаться». Есть проверенный вариант с зачисткой, грунтовкой и покраской, а есть более дешевый, но не менее эффективный способ.

Как быстро избавиться от ржавых пятен

Для удаления ржавчины нужно одно устройство, которое легко сделать самому. Понадобится:

  • изолента либо канцелярская резинка
  • острый нож или лезвие
  • сода
  • солевые батарейки с цинковым корпусом
  • перчатки
  • провод в полтора квадрата
  • ортофосфорная кислота
  • ватные диски

С помощью лезвия или ножа снимаем обертку батарейки и обматываем ее проводом по спирали. Потом прикрепляем ватный диск к «-». Фиксируем конструкцию изолентой или резинкой, кому как удобно.

Читайте также:  Автомобили устройство автомобильных средств

Как обрабатывать ржавчину на кузове авто

Лезвием удаляем вздувшуюся краску и зачищаем ржавчину. Ватный диск, что на батарейке уже прикреплен, смачиваем в нашем кислотном растворе. Свободный конец провода от батарейки нужно подсоединить к плюсу АКБ автомобиля, при этом обязательно снять с нее клемму. Минусовую клемму снимать ненужно.

После начинаем саму процедуру, которую нужно производить только в перчатках. Торец батарейки, на котором ватный диск, прижимаем к ржавчине. Место соприкосновения начнет шипеть, поэтому нужно потихоньку продвигаться по всей площади, которая покрылась коррозией. Не стоит по долгу держать на одном месте, чтоб не появлялись темные пятна!

Завершающий этап – удаление кислоты с кузова

Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.

После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.

Плюс этого способа в том, что оцинкованная поверхность металла больше не будет поддаваться коррозии. Поэтому можно не закрашивать обработанные участки. Тут дело только в эстетическом виде. Соберетесь закрашивать рекомендую воспользоваться вот этим секретом автомалярки.

Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.

Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сверху по цинку вы покрасили?

Здравствуйте. Кислотный грунт от какого производителя посоветуете?

Спасибо что поделились опытом.

Нужно оголить край провода. Вот здесь более подробно. https://www.youtube.com/watch?v=CAjmVdtvhUc

Для лохов и авто для продажи тогда прокатит.Но если прочухают нос разобьют.

Обычный кислотник 5лет держит без всяких этих заморочек

То что видно-еще не весь рыжик! Площадь его намного больше! Раз в 10!

Действенный метод, я так сначала свою девятку оцинковал, потом брату помог, на моей девятке уже 5 лет ни одной ржавчины

Раствор надо сделать: соляная кислота+ кусочки цинка, достаточно грамм 20 кислоты и 2-3 пластинки цинка от батарейки, потом, как раствориться добавлял еще дисциплинированной воды. Вот в этот состав и макать ватку, я пользовался кусочком войлока. В качестве источника питания использовал б/у блок питания от компьютера, там ни каких лампочек не надо. Поверхность лучше очистить пескоструем и обезжиривает и от лишней ржавчины избавляет. На участок 10Х10 см у меня уходило около 5 минут/1 слой, если периодически макать в раствор

Афтор, где начитался. Сам то пробовал. А если при цинковании на кузов замкнешь(ватка протрется) и что ?? БА-БАХ и дырка от короткого замыкания? Ток то не хилый в АКБ. Способов цинкования много описано, в качестве предохранителя в цепь подключается лампочка (21свеча), и работай нормально. Я так пол машины оцинковал. Самое главное тщательная очистка от ржавчины иначе через год полтора снова полезет. Опыт показал что только после пескоструя цинк ложиться на метал надолго (4 года уже лежит),и используется еще соляная (паяльная) кислота (это во что ватку мокать). Использовал пескоструйную насадку на Кёрхер, продается в Китае. Ортофосфорная кислота ржавчину в глубокой раковине не съест., только пескоструй.

все это чушь,испытанно

Попробовал именно так полтора года назад, за это время ржа не появилась, хотя авто постоянно стоит на улице.

Очередная тупая блядь

Не понял. Обмотать батарейку проводом не снимая изоляции? Или всё-таки оголить провод.

Такая работа не эффективна!

Надо не дожидаться таких больших пятен,а постоянно осматривать корпус а\м и подкрашивать малейший дефект\скол крошечной капелькой краски. дальше не полезет.

Как избавится от рыжиков и жучков за 160 рублей. ИзбавитЬЬЬЬЬся!

Ненадолго, через какое то время ржа снова проявляется

Всегда раньше пользовались ортофосфорной кислотой.

Оцените статью