Шум в коробке передач может быть связан с неполадками КПП. Но это не всегда влечет за собой дорогостоящий ремонт. Для начала требуется разобраться, почему шумит трансмиссия, и можно ли исправить проблему самостоятельно.
Проблемы с маслом
Менять масло в КПП необходимо каждые 60 тыс. км пробега, иногда — чаще. Иначе в автомобиле может возникнуть специфический шум, который свидетельствует о проблемах с расходной жидкостью.
Причина шума в трансмиссии обычно связана с недостаточным уровнем масла.
Если его меняли недавно, устранить дефект можно путем долива жидкости до нужного объема. Для измерения литража можно воспользоваться специальным щупом.
Когда качество масла в КПП снижается, могут также возникнуть соответствующие звуки. Проверить качество расходной трансмиссионной жидкости можно по цвету и запаху. В нормальном состоянии в масле КПП присутствует светло-янтарный оттенок. Если материал отработал свое, будет едкий запах гари, а цвет поменяется на грязно-коричневый.
Консистенция отработавшего свое масла в трансмиссии будет также более вязкой или слишком жидкой. В идеале масло при переворачивании щупа вниз не должно стекать слишком быстро или медленно. Это говорит о нормальной вязкости вещества. Если же с жидкостью проблемы, для устранения шумов в КПП требуется перезалить масло.
Износ деталей
Если требуется замена подшипников, причем не важно, первичного или вторичного вала, коробка передач может издавать особый шум. Он будет напоминать протяжный гул, который говорит об износе запчастей. После замены отслуживших элементов странные звуки в трансмиссии должны исчезнуть.