- Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками
- Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
- Способы и правила очистки
- Химия для ухода за фильтрами
- Порядок разборки и замены картриджа
- Как почистить воздушный фильтр автомобиля и можно ли его помыть
- Сухая чистка
- Помыть воздушный фильтр
- Пропитка воздушного фильтра
- Как стирать воздушный фильтр к машине
- Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
- Можно ли стирать салонный фильтр авто?
- Заключение
- Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
- Способы и правила очистки
- Химия для ухода за фильтрами
- Порядок разборки и замены картриджа
Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками
При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
- Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
- Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
- Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
- Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.
Способы и правила очистки
Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:
Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
- Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
- Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
- Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.
При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
- Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
- Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
- MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.
Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
- извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
- установить новый или восстановленный картридж;
- запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля и можно ли его помыть
Несмотря на рекомендации от производителей, многие автовладельцы всё-таки ищут возможность очистить загрязнённый воздушный фильтр.
Да, данный вопрос нельзя назвать насущным, ввиду невысокой стоимости воздушного фильтра. Однако иногда хочется использовать купленное до последнего, особенно если фильтры быстро расходуются из-за тяжёлых условий эксплуатации машины. Тогда и приходится пытаться самостоятельно почистить бумажные фильтры, что позволит снова ими пользоваться.
На самом деле если всё сделать правильно, их функциональные возможности реально можно отчасти восстановить. Однако не ждите чуда, результат будет временным. Также стоит заметить, что с каждым разом эффективность проведённой процедуры будет постепенно падать.
Сухая чистка
Самый простой способ удалить загрязнение с фильтра, воспользоваться пылесосом либо компрессором. В любом случае предварительно его необходимо будет извлечь из соответствующего отсека под капотом автомобиля. После этого нужно перевернуть фильтр и вытряхнуть крупные комки грязи, можно даже осторожно постучать им о твёрдую поверхность.
На этом предварительную подготовку можно считать законченной и приступать к серьёзной чистке. В зависимости от имеющегося оборудования она будет более или менее качественной. Пылесос в этом плане будет несколько хуже, ввиду слабого давления воздушного потока.
К сожалению, при этом нельзя прикасаться к поверхности фильтра, иначе можно повредить его поверхность. Для компрессора данное правило тоже действительно. А вот чистка с его помощью получается более качественной, так как он банально создаёт более мощный поток воздуха.
Независимо от того, что вы использовали, компрессор или пылесос, определённый эффект будет. Причём процедуру даже можно будет периодически повторять, но как новый фильтр уже работать не будет. В среднем спустя неделю эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, процедуру будет необходимо повторять.
Помыть воздушный фильтр
Сухая очистка фильтров имеет главное достоинство – простоту. Однако в плане эффективности её опережает мокрая чистка. Правда проводить её стоит только после того, как фильтр хорошо продули, неважно с помощью пылесоса или компрессора. Нужно это для того, чтобы пыль не превратилась в грязь и не усложнила промывку. Благодаря этому получится удалить максимум загрязнений и добиться более долговременного эффекта.
Производители фильтров призывают по истечение срока эксплуатации воздушных фильтров менять их. Однако при этом существует специальные автомобильные моющие средства, которые разработаны для этих целей. Обычно они наносятся на фильтр с обеих сторон потом смываются тёплой чистой водой. По времени ориентироваться нужно прежде всего на инструкцию.
Если нет желания приобретать дополнительную химию, то можно воспользоваться бытовыми моющими средствами. Для этого понадобится пустая ёмкость, куда заливают воду и добавляют стиральный порошок либо что-нибудь для мытья посуды. Вода не должна быть слишком горячей. В готовый раствор фильтр помещается минут на 30-40. Замачивать на больший срок не стоит, он может размокнуть и испортиться. После этого фильтр тщательно ополаскивают в чистой воде.
Независимо от выбранного типа средства не надо пытаться ускорить просушку после процедуры. Естественным путём фильтр высохнет лучше и не деформируется. К тому же в любом случае надо быть достаточно осторожным. Например, использовать щётку для лучшей очистки или вообще попытаться постирать фильтр в стиральной машинке, прямой путь к поломке данного элемента автомобиля.
Пропитка воздушного фильтра
В процессе эксплуатации и в большей степени после мокрой чистки, воздушный фильтр теряет свою пропитку. Она предназначена для того, чтобы он дольше служил и препятствует впитыванию влаги в его поверхность. Самостоятельно тут уже ничего придумать не получится, благо в продаже есть специальные аэрозоли. Они достаточно легко наносятся на бумагу фильтра и обеспечивают ей высокие влагозащитные свойства.
После всех вышеперечисленных процедур, автовладелец получает хорошо очищенный фильтр. Между тем он всё равно будет работать хуже нового. К тому же правильная чистка требует времени, и всегда существует риск испортить фильтр. На самом деле намного проще и быстрее поставить новый фильтр.
Как стирать воздушный фильтр к машине
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля. Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том, можно ли стирать воздухофильтры или нет. Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!
Фильтр нулевого сопротивления
Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде по городу и по трассам — реже.
Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена, который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно, стиркой мы ему никак не навредим, если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.
Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться. Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя может деформироваться и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что вычистить фильтр на 100% не получится, как бы вы не старались.
Вывод! Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.
Новый фильтр спустя месяц езды по горной местности
Можно ли стирать салонный фильтр авто?
Что касается салонного фильтра, то здесь всё примерно то же самое. Однако, нужно понимать, что они бывают нескольких типов — обычные механические и абсорбционные. Первые ничем не отличаются от тех, которые стоят на двигателе, за исключением синтетической основы. А вот абсорбционный стирать нельзя, так как содержащийся в нём уголь перестанет выполнять свою функцию, то есть, обезвреживать поступающий воздух и убирать из него неприятные запахи. Хотя, если это не так важно, то его тоже можно вымыть, но после этого он превратится в обычный пылезащитный фильтр.
Салонный фильтр «до» и «после» стирки
Кроме того, почти все салонные фильтры делаются из синтетического волокна, которое вообще не боится влаги. То есть, его можно очень часто стирать и неоднократно использовать.
Вывод! Если салонный фильтр забился до плановой замены, то его можно спокойно постирать. Но стоит помнить, что есть угольные образцы, которые после контакта с водой теряют способность абсорбции.
Разновидности салонных фильтров
Заключение
Стирать воздушные фильтры автомобиля можно, но только без сильного механического воздействия. Они не боятся воды и хорошо вымываются в обычном мыльном растворе. Это будет актуально для тех, у кого они забиваются очень часто и не доживают до плановой замены. Конечно, вычистить фильтр на 100% не получится, но мотору с ним всё равно будет легче, чем с грязным!
Ставьте палец вверх, если вы в этой статье нашли что-нибудь для себя полезное, а также пишите в комментариях, что вы думаете о стирке воздушных фильтров! Не забывайте подписываться на канал, ведь только здесь вы найдёте доскональные и подтверждённые фактами ответы на все вопросы! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!
Как у дальнобойщиков взрываются колёса!
Самые популярные автотовары с AliExpress!
Вы точно не знали об этих автомобильных лайфхаках!
При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
- Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
- Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
- Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
- Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.
Способы и правила очистки
Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:
Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
- Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
- Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
- Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.
При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
- Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
- Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
- MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.
Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
- извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
- установить новый или восстановленный картридж;
- запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.
- von Totenkopf
- 21.05.2002, 05:54
- Просмотров: 6094
Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?
Обсуждение закрыто модератором
Stasys 21.05.2002, 09:38
#
Филтры при работе хорошеют Чем филтр «грязнее» тем он лучше очищает воздух. Только количества воздуха может быть недостаточно для работы под нагрузкой. Промывка филтра, мне кажется, напросто удаляет не только скопленную грязь но и портит «очистительное» качество филтра. Пыль через «промытый» филтр проходит в двигатель и делает свое подлое дело.
Datcher 21.05.2002, 08:48
#
Мыть можно, но ездить на нем- уже нет… Правильно думаешь.Поролоновые воздушные фильтры пропитывают специальным маслом для того, что бы фильтр ловил не только песок , но и пыль. Ввиду широкой распространнености бумажных фильтров в автопроме, поролоновые фильтры применяются , в основном, в мотоциклах. В мотомагазинах это масло свободно продается. После стирки фильтр теряет свои свойства именно из-за смывки этого масла. Состояние воздуха, попадаемого в цилиндры оставляет желать лучшего ибо фильт просто не работает. Насчет бумажных, наверное, та-же ситуевина. Так что, лучше поставь новый.
Сну 21.05.2002, 07:27
#
Воздушные фильтры разные бывают : Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?
В книге по ремонту РАВа нарисована и описана процедура продувки сжатым воздухом. Про промывку ничего не сказано.
У фильтров фирмы K&N какая-то своя технология, масляная (и это на воздушном-то фильтре!).
Но что б стирать в порошке. Это что-то новенькое.
Пожалуйста, результаты огласите.
Особенно хотелось бы данные диагностики двигателя узнать.
Сергей.