Как состоит двигатель у скутера

Общее устройство скутера

Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её.

Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом.

Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники.

Если рассматривать общее устройство скутера, то, можно сказать, что этот транспорт заключает в себе двигатель, трансмиссию, подвеску, ходовую часть, пластиковые детали и системы, отвечающие за управление. Следует детально рассмотреть функции основных узлов мопедов.

  • В двигателе скутера (устройство зачастую представляет собой ДВС – двигатель внутреннего сгорания) энергия, получаемая от сгорания топлива, преобразуется в механическую, которая и приводит технику в движение.
  • Основная функция трансмиссии заключается в передачи крутящего момента из двигателя к ведущему колесу (в случае скутеров — это заднее колесо). Трансмиссия большинства мопедов, которые были произведены в период с начала 2000 годов по сегодняшний день, состоит из автоматического вариатора, сцепления, редуктора, а также системы ножного запуска.

На схеме представлено общее устройство мопеда: 1 – передний обтекатель; 2 – панель рулевого управления; 3 – защитный рулевой обтекатель; 4 – места для пассажира и водителя; 5 – багажник, расположенный под сиденьем; 6 – крыло; 7 – боковой обтекатель; 8 – заднее колесо; 9 – силовая передача; 10 – водительский пол; 11 – подвеска; 12 – тормозная система.

К ходовой части мопеда относятся оба колеса, тормозная система и подвеска. Именно благодаря подвеске, которая обеспечивает связь колёс с рамой, вибрации при езде гасятся, а торможения или набор скорости осуществляются плавно и мягко. [sc:ads3]

На фото показано устройство мопеда, а точнее, блок «двигателя и трансмиссии»: 1 – место, где двигатель крепится к раме; 2 – цилиндр двигателя; 3 – собственно, трансмиссия, в которую входит устройство вариатора скутера, а также сцепление; 4 – место, к которому крепится амортизатор; 5 – колесо.

В основном на всех мопедах стоит либо двухтактный, либо четырёхтактный бензиновый двигатель и, в зависимости от таких особенностей, мопед или скутер может быть дополнен различными компонентами – например, маслонасосом.

Следует отметить, что устройство карбюратора скутера также относится к блоку «двигателя-трансмиссии», хоть оно и не указано на фото.

  • К устройствам управления скутера относят руль, ряд кнопок зажигания, поворотников, переключатели света фар тормозные рычаги и регулятор скорости.
  • Пластиковой облицовкой называют все грязевики, обтекатели, а также такой тюнинг, как спойлеры или панели, выполняющие эстетическую функцию.
  • Читайте также:  История появления автомобиля газ

    Боковые зеркала, багажник, кофры и другие детали, не входящие в базовое устройство скутера, называют дополнительными компонентами или оборудованием.

    Несмотря на то что многие мотолюбители привыкли к скутерам с автоматическим центробежным сцеплением, на рынке можно встретить также и двухколёсную технику с механической системой переключения передач (например, с механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с объёмом двигателя в 49,3 куб. см). Такие скутеры считаются редкостью и требуют от водителей больших навыков управления.

    [sc:ads5]

    Как состоит двигатель у скутера

    Гироскутеры
    Мопеды
    Скутеры
    Мотоциклы
    Трициклы
    Квадроциклы
    Зимняя техника
    CАНИ И ПРИЦЕПЫ
    Велосипеды
    Мотоблоки, мотокультиваторы
    Снегоуборочная техника
    Зимние товары
    Принадлежности и аксессуары
    Дополнительное оборудование
    Масла, смазки, жидкости, химия

    Получили запчасти на весь сезон 2020!

    В ассортименте нашего интернет-магазина теперь есть снегоход Dingo T110 . Данная модель отличается простотой сборки, удобством транспортировки, улучшенной проходимостью и плавностью хода на неровностях.

    В этой статье отвлечемся немного от темы мототехники и перенесем свой взгляд на автомобили. Рассмотрим новинки, которые предсталяет компания Lifan.

    Люди, считающие, что выбирать мотошлем стоит исходя лишь из собственных эстетических предпочтений или подчинившись авторитету продавца мотоэкипировки (как вариант — друзей-знакомых «специалистов»), регулярно портят статистику ГАИ.

    Двигатели для скутеров: виды, устройство, особенности

    В настоящее время подавляющее большинство производителей предлагают своим покупателям двигатели двух разных видов:

    Хотя конечно же сейчас появляются и более совершенные и экологичные модели с электрическими и гибридными двигателями, но они еще пока находятся в стадии становления и не получили широкого распространения для того, чтобы выделить их в отдельную категорию.

    Каждая из этих двух категорий имеет свои положительные и отрицательные моменты в зависимости от сферы применения, именно поэтому скажем на крупногабаритных скутерах устанавливают преимущественно 4-х тактные двигатели, а на мокиках – 2-х тактные модели.

    Читайте также:  Тест драйв внедорожник по бездорожью

    Для начала попробуем проиллюстрировать общую модель двигателя

    На рисунке показаны:

    1. Картер.
    2. Коленчатый вал.
    3. Шатун.
    4. Цилиндр.
    5. Поршень.
    6. Головка цилиндра.
    7. Свеча зажигания.

    Четырехтактный двигатель

    Для начала остановимся поподробнее на особенностях четырехтактного двигателя. Свое название он берет именно из числа тактов, которые необходимы для совершения полного рабочего цикла. Начало этого цикла идет с момента впуска, в это время поршень двигателя находится в верхней мертвой зоне (ВМТ), при этом клапаны находятся в закрытом состоянии. Затем при повороте вала поршень идет вниз, в результате чего происходит открытие впускного клапана и смесь попадает в цилиндр. Когда поршень проходит в свою очередь нижнюю мертвую точку (НМТ) впускной клапан закрывается, тем самым ограничивая объем смеси, которая попадает в цилиндр. Именно на этом цикл впуска заканчивается.

    На рисунке показаны:

    1. Впускной клапан.
    2. Свеча зажигания.
    3. Выпускной клапан.

    Следующий такт – это сжатие. Оно происходит следующим образом: коленчатый вал продолжает свое вращение, в результате чего поршень снова поднимается вверх до ВМТ, при этом сжимая смесь в цилиндре.
    После этого цикла смесь является сильно сжата в ограниченном пространстве камеры сгорания. Именно в этот момент и происходит срабатывание свечи зажигания, которая поджигает смесь. В результате этого газы расширяются с огромной силой и действуют на окружающие детали, т.к. единственной деталью, что может двигаться является поршень, то высвобождающееся давление перемещает поршень до НМТ – это называется тактом рабочего хода.

    Но ведь в результате горения образуются остатки топливной смеси, которые необходимо удалить из камеры сгорания, именно для этой цели открывается выпускной клапан, при этом поршень двигается вверх до ВМТ, и выталкивает все отработавшие газы наружу. Затем они попадают в выходную трубу, а затем в глушитель. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, закрывается выпускной клапан, тем самым заканчивается такт выпуска.

    Двухтактный двигатель

    Мы подробно рассмотрели работу 4-х тактного двигателя, теперь пришло время перейти к устройству и принципу действия двухтактного двигателя, который в отличии от своего «коллеги» имеет всего лишь два такта:

    • первый: всасывание топливной смеси в кривошипную камеру сгорания и сжатие смеси, находящейся в цилиндре, рабочий ход;
    • второй: зажигание смеси в камере сгорания, очищение камеры от продуктов сгорания и отработавших газов, а также продувка ее свежей топливной смесью.

    Пожалуй главным отличием двухтактного двигателя от своего собрата можно считать отсутствие клапанов и механизма их привода. В качестве клапанов здесь служит именно сам поршень, которые открывает и закрывает окна на зеркале цилиндра. Также в этой модели двигателя кривошипная камера используется для газообмена.

    Читайте также:  Видеокурс для ремонта автомобиля

    На рисунке показаны:

    1. Автоматический пластинчатый впускной клапан.
    2. Впускной канал.
    3. Кривошипная камера (картер).
    4. Продувочные (или перепускные) каналы (окна).
    5. Выпускной канал (окно).
    6. Свеча зажигания.
    7. Ну и, пожалуй, вторым существенным отличием двухтактного двигателя является то, что он не требует дополнительной смазки деталей двигателя, ведь масло попадается внутрь вместе с топливной смесью.

    Способов подачи масла в двухтактный двигатель несколько:

    • из отдельного бачка – раздельная смазка;
    • непосредственно из топливной смеси, если заранее смешать ее в определенной пропорции.

    Способ подачи масла в четырехтактном двигателе:

    Масло находится непосредственно в картере и его циркуляция происходит раздельно с топливной смесью.

    Преимущества двухтактного двигателя:

    • меньшее количество движущихся частей;
    • простота устройства;
    • дешевизна;
    • рабочий ход происходит при каждом обороте коленчатого вала.

    Недостатки двухтактного двигателя:

    • менее экономные;
    • более шумные;
    • выделяют больше загрязняющих веществ;
    • меньший ресурс работы двигателя, т.к. смазка деталей происходит топливной смесью.

    Стоит отметить, что в последние годы производители стали отдавать предпочтение именно 4-х тактным моделям двигателей, т.к. они отвечают абсолютно всем современным стандартам, предъявляемым в двигателям внутреннего сгорания.

    Но также стоит заметить, что благодаря некоторым техническим усовершенствованиям, таким как система организации двухтактного рабочего процесса DiTech, созданная компанией Aprilia совместно с Orbital интерес к двухтактным двигателям не угасает полностью.

    Эта система отличается тем, что продувка происходит чистым воздухом, а топливная смесь поступает под большим давлением через форсунку в головке цилиндра, после того, как происходит закрытие выпускных окон. Чтобы бензин лучше распылялся он подается в струю воздуха, которые нагнетается маленьким компрессором.

    В данном двигателе смазка деталей проводится маслом, которое подается «электронным» насосом в продувочный воздух.

    В результате таких усовершенствований двигатель становится значительно более сложным, но повышается его экономичность (лучше, чем у четырехтактников), и токсичность соответствует всем существующим стандартам.

    Что касается компоновки современных двигателей для скутеров, то они вполне стандартны – один горизонтальный и один наклонный цилиндры. Хотя встречаются двухцилиндровые рядные, либо V-образные конструкции у крупнокубовых двигателей.

    У многих современных двигателей имеется системы впрыска, 4-х клапанные головки цилиндров с 2-мя распредвалами, на которые устанавливают каталитические нейтрализаторы.

    Оцените статью