Как собрать старинный автомобиль

zapspb.ru

В наше время тяжело удивить какой-то новой моделью автомобиля, но вот транспортное средство, сделанное своими руками, всегда привлекало к себе внимание и ажиотаж. Человека, делающего автомобиль своими руками, ожидает два варианта развития событий. Первый — это восхищения творением, а второй — улыбка окружающих при виде изобретения. Если разобраться, то в собственноручной сборке автомобиля нет ничего сложного. От самоучки-инженера требуется только знать конструкцию автомобиля и основные свойства его деталей.

Исторические факты

Началу конструирования автомобилей предшествовали некоторые исторические условия. В период существования союза велось массовое производство автомобилей. Они не могли удовлетворить отдельные потребности потребителя. Именно поэтому самоучки-изобретатели начали искать пути выхода из сложившейся ситуации и сделали это путем конструирования самодельных автомобилей.

Для того, чтобы сделать один автомобиль своими руками требовалось три нерабочих, из которых снимались все необходимые запчасти. Если брать во внимание людей, живущих в глухих деревнях, то они чаще всего усовершенствовали различные кузова, увеличивая тем самым их вместительность. Стали появляться автомобили, которые имели высокую проходимость и могли преодолеть даже воду. Одним словом, все силы были брошены на упрощение жизни.

Отдельная категория людей придавала большое значение внешнему виду автомобиля, а не только его техническим свойствам. Помимо красивых легковых автомобилей были сделаны спортивные машины, которые мало в чем уступали заводским экземплярам. Все эти изобретения не только удивляли окружающих, но и становились полноценными участниками дорожного движения.

Во времена Советского союза не было конкретных ограничений на самодельные транспортные средства. Запреты появились в 80-е годы. Они касались только определенных параметров и технических характеристик автомобиля. Но большинство людей могли обойти их путем регистрации в соответствующих органах одного транспортного средства под видом совсем другого.

Что нужно для сборки автомобиля

Чтобы приступить непосредственно к самому процессу сборки необходимо все детально продумать. Нужно четко понять, каким сделать будущий автомобиль, и какими техническими характеристиками он должен обладать. Сначала необходимо определить для каких целей будет использоваться авто, а затем уже воплощать идею. Если требуется откровенная рабочая лошадка, то для того, чтобы ее сделать своими руками, понадобятся специальные материалы и детали. Также важно сделать максимально устойчивый к нагрузкам корпус и раму автомобиля. Когда делается автомобиль только для езды, то вопрос стоит только в его внешнем виде.

Как сделать автомобиль собственными руками для ребенка, можно узнать из следующего видео:

Как необходимо делать чертежи

Не стоит доверять своей голове и воображению, лучше и правильнее будет обдумать каким именно должен быть автомобиль. Затем все имеющиеся соображения перенести на бумагу. Потом возможно что-то подкорректировать и в результате появится пока рисованная копия будущей машины. Иногда для полной уверенности делается два рисунка. На первом изображается внешний вид автомобиля, а на втором более подробное изображение основных деталей в подробностях. Перед тем как выполнить рисунок нужно подготовить все необходимые инструменты, то есть карандаш, ластик, ватман и линейку.

В наше время нет необходимости долго рисовать картинку с помощью обычного карандаша. Для облегчения данной задачи существуют специальные программы, обладающие широкими возможностями и с их помощью можно сделать любой чертеж.

Совет! Если же нет никаких инженерных программ, то поможет в данной ситуации обычный тестовый редактор Word.

При большом желании можно своими руками сделать любую машину. Если нет собственных соображений, то уже готовые идеи и чертежи можно одолжить. Это возможно, потому что большинство людей, занимающихся созданием самодельных автомобилей, не скрывают свои задумки, а, наоборот, представляют публике.

Кит-кары

На просторах стран Европы и Америки широкого распространения достигли так называемые «кит-кары». Так что же это? Это определенное количество различных деталей, с помощью которых можно сделать автомобиль своими руками. Кит-кары стали настолько популярными, что появилось множество их вариантов, которые позволяют сложить любую желаемую модель автомобиля. Главная трудность не в сборке, а в регистрации полученного в результате сборки авто.

Для полноценной работы с кит-карой необходимо иметь просторный гараж. Кроме того, нужны наборы инструментов и знания. Если не обладать определенными навыками, то работа не даст желаемого результата. В случае выполнения работы при помощи ассистентов, процесс сборки будет проходить быстрее и плодотворнее.

В этот комплект входит все, начиная от мелких шурупов и инструкции до крупных деталей. Для полноценной работы не должно возникнуть серьезных трудностей. Следует отметить, что инструкция имеет не печатный вид, а представлена видео мастер-классом, где рассмотрено все до мельчайших подробностей.

Очень важно правильно собрать автомобиль. Это необходимо для того чтобы творение соответствовало всем стандартам и нормам, прописанным в нормативных актах ГИБДД. Поскольку невыполнение пунктов ведет к проблемам установки транспортного средства на учет в соответствующих органах.

Совет! Если есть такая возможность, то можно посоветоваться со специалистами в данной области.

Более подробно о том, что такое кит-кары и как их сделать, можно узнать из следующего видео:

Конструирование автомобиля при помощи подручных материалов

Чтобы максимально облегчит себе задачу в сборке самодельного автомобиля, за основу можно взять базу любого другого авто, которое полноценно функционирует. Лучше всего брать бюджетный вариант, поскольку никогда не известно в какую сторону заведут эксперименты. Если есть старые изношенные детали, то их нужно заменить исправными. При возможности, сделать детали своими руками можно на токарных станках, но это в том случае, если есть профессиональные навыки.

Первым делом сборку машины нужно начать с кузова, приборов и необходимых деталей салона. Современные изобретатели для кузова используют стекловолокно, а раньше такого материала не было, и использовалась фанера и жестяной материал.

Внимание! Стекловолокно достаточно эластичный материал, что позволяет осуществить любую задумку, даже самую необыкновенную и оригинальную.

Доступность материалов, запасных деталей и других комплектующих, дает возможность сконструировать автомобиль, который по внешним параметрам и виду не будет уступать моделям автомобилей самых лидирующих автоконцернов мира. Для этого необходима изобретательность, хорошая фантазия и определенные знания.

Суперавтомобиль, сделанный своими руками:

Конструирование автомобиля из стеклопластика

Начать сборку автомобиля из стеклопластика следует с момента выбора подходящего шасси. После этого проводится подбор необходимых агрегатов. Затем стоит переходить к разметке салона и креплению сидений. По завершению этого укрепляется шасси. Рама должна быть очень надежной и крепкой, поскольку на неё будут монтироваться все основные детали автомобиля. Чем точнее размеры пространственной рамы, тем лучше состыкуются детали.

Для изготовления кузова лучше всего применить стеклопластик. Но предварительно понадобится сделать основу, то есть каркас. К поверхности каркаса можно прикрепить листы пенопласта, максимально соответствующие имеющимся чертежам. Затем по надобности вырезаются отверстия, а, если есть потребность, проводится подгонка параметров. После этого на поверхность пенопласта крепится стеклоткань, которая сверху шпаклюется и зачищается. Не обязательно использовать именно пенопласт, пригодится любой другой материал, обладающий высоким уровнем пластичности. Таким материалом может быть сплошное полотно скульптурного пластилина.

Стоит отметить, что стеклоткань имеет свойство деформироваться во время эксплуатации. Причиной является воздействие высоких температур. Чтобы сохранить форму конструкции необходимо с внутренний стороны укрепить каркас трубами. Все лишние части стеклоткани необходимо убрать, но делать это следует после того, как она полностью высохнет. Если все сделано правильно и нет никаких других работ, относительно конструкции, можно переходить к оборудованию салона и крепежу электроники.

Читайте также:  Китайские автомобили для руководства

Если в дальнейшем планируется повторное конструирование, то можно изготовить специальную матрицу. Благодаря ей, процесс изготовления кузова будет быстрее и легче. Матрица применима не только для того, чтобы сделать транспортное средство своими руками с нуля, но и с целью улучшения состояния имеющегося собственного автомобиля. Для изготовления берется парафин. Чтобы получить ровную поверхность нужно её сверху покрыть краской. Это увеличит удобство крепления деталей для нового кузова автомобиля.

Внимание! С помощью матрицы делается полностью весь кузов. Но есть исключение — это капот и двери.

Заключение

Для того, чтобы осуществить имеющуюся задумку и сделать автомобиль своими руками, есть целый ряд подходящих вариантов. Здесь будут полезными всевозможные рабочие детали.

Своими руками можно сделать не только легковой автомобиль, но и более крупный и мощный грузовик. В некоторых странах умельцы умудряются заработать на этом приличные деньги. Они изготавливают машины под заказ. Большим спросом пользуются автомобили с различными оригинальными деталями кузова.

Как сделать Porsche своими руками:

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе , типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется . А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски.

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Другой индиец, бывший актер, нынешний социальный реформатор, состряпал пародию на Вейрон из Honda Accord. Получилось жутко. Еще один взял за основу Tata Nano. Напомню, что это официально самая дешевая серийная машина мира со своеобразными пропорциями. Очень слабая и медленная. Впрочем, автор этого проекта явно не лишен чувства юмора, ведь Veyron, напротив — один из самых дорогих, мощных и быстрых серийных автомобилей.

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил . На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». .

За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

Сегодня мы хотим предложить вам сделать своими руками оригинальный подарок мужчине — ретро-автомобиль. Автомобиль можно использовать как самостоятельный подарок, так и заполненный чем-нибудь — конфетами и т.п.

Для работы понадобится:

  • картон гофрированный, можно разобрать любую промышленную коробку;
  • бумага гофрированная — чёрная и белая;
  • термоклей и пистолет к нему;
  • шнур витой;
  • крышки завинчивающиеся;
  • зубочистки;
  • пуговицы;
  • полубусы;
  • пенопласт;
  • баночки из-под бахил;
  • тонкое оргстекло;
  • кусочек сетки;
  • краска акриловая по необходимости;
  • всякая мелочь, что есть под рукой.

Основные инструменты — линейка, ножницы, канцелярский нож.

Берем картон, по указанным размерам вырезаем дно.

Вырезаем две боковины, не знала уже как подробнее описать размеры, надеюсь понятно.

Там, где будет наружная сторона, приложите крышки в места, где предположительно будут колеса. Обведите ручкой.

Читайте также:  Тест драйв ягуара x type

Обклеиваем все детали белой гофрой. при желании можете предварительно оклеить картон офисной бумагой, чтобы не просвечивало. в местах где обводили крышки надо тоже нанести клей, не страшно, что он просвечивает. Оклеиваете сначала наружную часть деталей, потом внутреннюю.

Склеиваем детали между собой.

Я боковины клеила сверху, на дно.

Вырезаем из картона деталь,примерились, все хорошо сидит. Оклеиваем гофрой.

Теперь займемся капотом, отмеряем высоту в этом месте.

И здесь надо отмерить. Складываем высоту и длину капота вместе и вырезаем одну деталь из картона. ВАЖНО! Эту деталь и последующие вырезать поперек внутренних прожилок картона.

Теперь надо сделать вот такой надрез на картоне.

Примеряемся, если размеры не совпадают — подрезаем.

По крышке капота отмеряем кусок пенопласта, вырезаем нужный кусок и приклеиваем пенопласт к картону. Толщина пенопласта 2 см.

С трех сторон округляем угловатые края пенопласта.

Вот что должно получиться.

Оклеиваем деталь белой гофрой и приклеиваем к корпусу машины. ВАЖНО: эту и последующие детали надо оклеивать поперек складочек на гофробумаге.

Теперь берёмся за багажник. Деталь из картона также вырезаем поперек прожилок. Отмеряем низ багажника.

Верх багажника и конечно же высоту как отмеряли капот. И длину — это дуга. Можно линейкой примерно отмерить или воспользоваться портняжным сантиметром — не принципиально. Разницу потом можно отрезать.

Примерились, высота совпадает. Снимаем деталь и работаем с ней дальше.

Начинаем резать картон между каждой прожилки примерно половину детали.

Дальше объяснить тяжело, думаю по фото понятно, что надо примерять по корпусу машины и закончить резать на полосы картон так как показано на фото. Перевернуть деталь и сделать один надрез на обратной стороне.

Оклеиваем деталь гофрой и приклеиваем к корпусу.

Вот такой крокодил получился.

Окантовываем края шнуром. Впереди клеим петельку, как на фото, для будущей бусины.

Сзади тоже клеим петлю.

При желании можно приклеить такой бортик, но можно обойтись без него.

Оставляем корпус и принимаемся за колеса. Понадобится 8 крышек и черная гофра.

Две крышки складываем в одном направлении друг к другу. Одна сторона колеса получается вогнутая, другая выпуклая.

Прикладываем гофру вот таким образом и начинаем натягивать по ребру крышек.

Ззамкнули бумагу, внутри тоже промазываем клеем.

На вогнутой стороне колеса стараемся бумагу протолкнуть до упора, как на фото.

Если в середине остались вот такие дыры — заклеиваем кружочком из гофры.

И вот таким образом на две маленькие капли приклеиваем к колесу. Расстояние между спицами не принципиально.

Вот так получилось.

Для серединок колеса я выбираю пуговицы без ножек. В крайнем случае ножки можно срезать или выломать.

Приклеиваем пуговицы в середину и окантовываем всё шнуром.

Я решила еще полубусины сюда приклеить.

Откладываем колеса и беремся за сиденья. Вырезаем из пенопласта 4 квадрата по 4,5 см. Размер может варьировать, лучше примеряйтесь по месту,оставляя небольшой зазор. Толщина пенопласта 1,5 см.

Закруглили вот так края с трех сторон, оклеиваем черной гофрой и шнуром.

Приклеиваем на место сначала сиденья, потом спинки.

Приклеиваем на свои места готовые колеса.

Теперь займемся крыльями. вырезаем из картона две полосы длиной примерно 45-47см и шириной 4 см. И снова поперек прожилок на картоне.

Положение крыла всегда примеряю на глаз.

Вот так должно получиться. Отмерьте ширину порожка — 2 см. От порожка и до самого конца крыла чертим линию.

Отрезаем ненужную часть. Вот что должно получиться. По краям 4 см, порожек — 2 см.

Оклеиваем черной гофрой, приклеиваем к корпусу. Можете предварительно набросать простым карандашом места для приклеивания.

Приклеили крылья, окантовали шнуром.

Берем кусок тонкого оргстекла. если такого нет, можно плотный полиэтилен использовать, папку пластиковую и т.д.

Примеряем к капоту, вырезаем нужный кусок, окантовываем шнуром.

Склеиваем детали вот таким образом.

Теперь к машине.

Из этих деталек я делала руль — подручные средства. Показываю просто как пример, а не как образец. Мне их даже описать сложно.

Уже готовый руль.

Ножку срезать наискосок и примериться к месту перед приклеиванием.

Рычаг делала из куска деревянной шпажки и наконечника от спицы зонта.

Приклеиваем детали на свои места, рычаг между сиденьями хорошо пристроился.

Переходим к мордашке. Наклеила сетку и окантовала шнуром.

На капоте то же самое.

На багажнике можно украсить как в голову взбредет, главное, чтобы композиция не мешала функции открывания багажника.

Имитируем шнуром двери.

Вырезаем из картона вот такую деталь, оклеиваем гофрой и приклеиваем ее вот сюда.

По размеру распечатанного госномера вырезаем еще одну деталь, чуть больше госномера.

Приклеиваем на место вот таким образом.

Для заднего бампера вырезаем примерно такую деталь, длина и ширина приблизительна, как вам нравится.

Примеряем к корпусу под задними колесами и режем вот таким образом.

Приклеиваем к днищу вот так.

Приклеиваем такую же деталь с номером как и спереди.

Берем баночки от бахил, открываем, оборачиваем черной гофрой основу, закрываем крышкой, крышку красим или подбираем крышку под цвет авто.

Приклеиваем «фары» на свои места. Вставляем в зубочистку бусину и приклеиваем её к капоту над петлей.

Из этих двух деталей я сделала клаксон, фото выкладываю тоже для примера.

Обернула шарик полисилком, а розетку металлизированной гофрой, всё соединила и приклеила к корпусу. Дверную ручку имитировала деревянной бусиной. Разрезала пополам и половинки приклеила к дверям.

Ну и всё! Машиностроение окончено! Теперь любуйтесь!

Жители Подмосковья собрали и выставили на продажу уникальную машину‐самоделку. Прообразом кабриолета стал Мерседес Штирлица, правда, детали у умельцев нашлись только от Жигулей. Зато помогла смекалка и золотые руки.

Как настоящий раритет, под слоем пыли этот кабриолет будет полгода ждать тепла в гараже. А его конструкторы и хозяева подсчитывать количество солнечных дней в Подмосковье, в которые машина не будет простаивать. Идея создать авто с открытым кузовом появилась случайно.

Образ из кино и желание иметь кабриолет. Поскольку современные кабриолеты стоят сумасшедших денег, пришлось делать что-то из старины, что нравится и привлекательно для глаз и то, что будет необычно для современных кабриолетов

Работы шли около семи лет. Причем и сейчас автомобиль требует доработок: решили усовершенствовать коробку передач. Так что предстоящей зимой — большой ремонт.

Ходовые качества удается определить, пока выкатываем ее из гаража. Машина тяжелая, толкать приходится втроем. И, пожалуй, не слишком маневренная. Конструкторы вдохновлялись модой 30-х годов прошлого века. Ездили, кстати, тогда не так быстро, как сейчас. Поэтому двигатель сюда поставили от старенькой Нивы, которая принадлежала одному из конструкторов.

Когда регистрировали, были удивлены, какой же это Мерседес, по документам это Жигули. Когда едешь, многие оборачиваются, показывают «супер»!

Самое необычное в автомобиле — кузов из стеклопластика. Дутые крылья отливали в собственной мастерской. Остальные детали — от всего мирового автопрома, а что-то позаимствовали даже у яхт.

Все это самоделка. Клаксоны и эти гофры. Двигатель Нивы стоит, ходовая — от Мерседеса. Салон от Крайслера, что-то делали вручную. Из дерева декоративно, также, как и заказывали сам тент

В итоге, стоимость одних только деталей больше миллиона рублей. Затраченное время на работу подсчитать невозможно. Сейчас автомобиль выставлен на продажу за миллион семьсот тысяч рублей. Но пользователи социальных сетей к идее продать оригинальный кабриолет отнеслись скептически. Так как никакой исторической ценности он не представляет. Пока автомобиль изредка выезжает на свадьбы или фотосессии, а большую часть времени проводит в гараже.

Читайте также:  Знание устройства автомобиля что это

Коты облюбовали. Всем нравится, в том числе и котам. Коты лазают, они любят полазать, погреться, по мягкому походить

Впрочем, владельцы не теряют надежды, что найдется такой же увлеченный человек, как они, и доведет проект до совершенства.

Любой мальчик, да и многие девочки, мечтают в детстве о небольшой машине, на которой они бы смогли ездить. Такая вещь стоит довольно дорого, так что есть довольно весомый аргумент, чтобы собрать машину для ребенка самому. Помимо экономии, при строительстве такой игрушки к процессу также можно привлечь и ребенка, что значительно расширит его кругозор.

Для сборки рассмотренной ниже модели карта нужно не так уж много инструментов и материалов, а процесс сборки довольно прост. Автор решил собрать автомобиль в ретро-стиле.

Материалы и инструменты для создания самоделки :
— велосипедные колеса;
— сосновые доски и брусья;
— дуб для создания шасси (брусья, доски);
— электродвигатель на 24В с контроллером;
— аккумулятор на 24В (или два по 12В);
— два длинных винта для крепления;
— пила;
— хороший клей для дерева;
— дрель со сверлами;
— материалы для отделки салона (кожа или заменитель кожи);
— фары, задние фонари и другие элементы для создания реалистичности (по желанию);
— винты, гвозди и другое.

Процесс изготовления карта:

Шаг первый. Разработка дизайна автомобиля и конструкции в целом
Начинается все с довольно скучного мероприятия — это продумывание конструкции и дизайна автомобиля. Ведь если импровизировать при сборке, вряд ли получится собрать что-то надежное и красивое, лучше проработать большинство деталей заранее.

Помимо всего прочего, важно помнить, что в таком автомобиле ключевую роль будет играть его вес, так как автомобиль работает на электроэнергии. Чем тяжелее будет авто, тем мощнее нужен двигатель и как следствие больше емкость аккумулятора. К весу авто нужно будет еще прибавить вес ребенка.
Если в авто планируется ставить фары, то это также будет дополнительный расход электроэнергии.

Определившись с дизайном, нужно его набросать на бумаги, прикинув размеры. Важно учесть длину ног ребенка, его рост, вес. Все это определяет количество расходуемых материалов на самоделку. Еще нужно подобрать нужный диаметр колес автомобиля.

На заключительном этапе нужно прикинуть, какая мощность будет передаваться на колеса автомобиля, с какой максимальной скоростью он будет ездить и как далеко он при этом сможет проехать. В целом, чем медленнее будет ехать автомобиль и чем легче он будет, тем меньше изделие будет потреблять энергии.
Выбор автора пал на двигатель мощностью 350 Ватт с редуктором, который понижает обороты до 600. Такой конфигурации хватит, чтобы картинг мог двигаться со скоростью 25 км/ч, а это более чем достаточно.

Чтобы достичь баланса, двигатель и аккумулятор ставятся в противоположных частях автомобиля. Батареи автор поставил спереди, а двигатель сзади. Для экономии двигатель можно купить щеточный. У автора он выдает 2500RPM, что очень много и обороты нужно занижать с помощью редуктора. Также редуктор позволяет получить хорошую тягу авто при низких оборотах.

Шаг второй. Собираем раму автомобиля
Раму автор делает из дерева, это просто и гениально. С деревом очень удобно работать, оно легкое и дешевое. В качестве древесины тут используется всераспространенная сосна. Она гибкая, легкая и как нельзя лучше подходил для рамы. А вот для создания подвески используется уже кое-что покрепче, это дуб.

В качестве соединения автор рекомендует использовать комбинации клея с саморезами или гвоздями. Стоит одному узлу отказать и начнется цепная реакция разрушения рамы, так что все нужно делать надежно.

Шаг третий. Строим корпус
Наружную обшивку легко выполнить, используя фанеру, из нее можно сделать носовую часть, включая капот, а также обшить заднюю часть. Двери из фанеры делать не рекомендуется, так как они отвечают за безопасность. Здесь нужно взять что-то потолще, чтобы ребенок не выпал из машины при резком повороте.

Шаг четвертый. Красим машину
Перед покраской кузов желательно хорошенько шлифонуть, чтобы он был максимально гладким. Если в материале имеются отверстия, их нужно заделать шпаклевокой по дереву, иначе после покраски они станут хорошо видны. Покраску удобно производить с помощью краскопульта. В крайнем случае для покраски подойдет валик или кисти, но валиком красить лучше, поскольку он оставляет более равномерный слой краски.

Краску также желательно предварительно разбавить, так она ляжет ровнее, да и высохнет быстрее. При желании можно нанести несколько слоев и даже покрыть автомобиль лаком.

Шаг пятый. Сборка подвески и установка осей
Самой сложной частью здесь является создание передней подвески. Ведь колеса должны поворачиваться, а как следствие нужно создавать и надежно крепить все эти поворотные узлы. Конечно, лучше всего все сделать из металла, но у автора больше всего все получается делать из дерева, поэтому здесь они выполнены деревянными. Тем не менее, такая подвеска отлично справляется с поставленной задачей даже при съезда с дороги.

При создании задней оси автор решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Крутящий момент с двигателя передается всего на одно колесо, в связи с этим нет необходимости делать дифференциал. Такой передачи вполне хватит при езде по твердой, ровной дороге.

Если ось сделать сплошной, то есть передавать движение сразу на два колеса без дифференциала, то при повороте на двигатель будет идти очень большая нагрузка и аккумулятор будет быстро садиться.

Передается вращение с помощью цепной передачи. «Силовое» колесо нужно крепить надежно, так как на него приходятся наибольшие нагрузки при езде. Если плохо закрепить, может вырвать.

Также важно позаботиться о том, чтобы автомобиль имел хорошую тормозную систему. Тормозить только одним колесом не безопасно, так как на скорости автомобиль будет сильно заносить и он может перевернуться. Поскольку колеса велосипедные, то тут можно использовать и систему торможения от велосипеда. Более простым решением будет установка рычага, который тормозит авто методом трения о колесо.

Шаг шестой. Устанавливаем двигатель и электронику
Поскольку двигатель используется довольно мощный, то нужны будут довольно толстые провода, чтобы выдержать ток в 28А при 24 В. Вычислить необходимое сечение провода можно с помощью известной формулы. Важно понимать, что чем тоньше будет и чем он будет длиннее, тем больше будут тепловые потери при езде на машине. Чтобы на заморачиваться в этом вопросе, можно использовать силовые кабели от автомобиля.

В качестве питания автор использовал две батареи на 12В по 18Ач емкости, в итоге две они весят примерно 9 кг. Батареи эти самые дешевые, но они не наилучшим образом подходят для питания таких самоделок. Но аккумулятор можно выбрать любой, все зависит от количества денежных затрат. На тех батареях, которые выбрал автор, его сын катается несколько часов, так что их вполне хватает.

Чтобы двигатель моментально не высаживал батарею, обязательно нужно установить контроллер. Еще нужно будет сделать педаль «газа». Контроллер должен постепенно увеличивать напряжение в зависимости от степени нажатия на педаль «газа». Нужные запчасти можно отыскать в китайских скутерах.

Шаг седьмой. Отделываем машину и детализируем
На последнем этапе строительства нужно будет добавить некоторое количество элементов, чтобы сделать авто максимально реалистичным, приблизить его к придуманному стилю. Тут можно устанавливать что пожелаете, это могут быть фары, радиатор, антенна, сундук для вещей в задней части и другое.
Для обшивки сидений и частей салона можно использовать кожу, заменители кожи, различные пленки, ткани и другие материалы.

Оцените статью