Как собрать мотор редуктор

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

Основные этапы выполнения работ

Последовательность сборки/ разборки цилиндрического редуктора, специфика проведения работ
Цилиндрический редуктор – механизм, оснащаемый ступенями зацепления (одной или более). Он используется в разных промышленных установках и не представляет особых сложностей в сборке. Это достаточно простой процесс, нужно только соблюдать порядок действий. Далее будет рассмотрена схема проведения работ, особенности данных операций.

Последовательность выполнения работ во время сборки промышленного редуктора:

  • Сборка вала и других элементов с учетом особенностей конструкции.
  • Закладка шпонов, монтаж колесной базы. Шпонку помещают в паз, колеса запрессовываются. При наличии шестерни запрессовка не проводится. Может потребоваться нагрев ступиц колес.
  • Монтаж колец, распорных втулок.
  • Монтаж тел качения. Шариковые или роликовые подшипники монтируются в торце втулки либо на бортик посадки.
  • Монтаж валовых частей внутри корпуса. Выставляется оптимальное расстояние, крепятся шестерни.
  • Закрепление в пазы корпуса крышек врезного типа.
  • Фиксация крышки редуктора на штифты.
  • Крепление крышки редуктора на корпус шурупами или винтами, болтами.
  • Монтаж крышек с прокладками на болтовые соединения.
  • Фиксация масляных пробок, указателя уровня масла.
  • Заливка рабочих жидкостей, установка люка, его винтовая фиксация.
  • Послесборочное тестирование.

Порядок проведения сборки-разборки

Он определяется с учетом конструктивных особенностей определенной модели. Сначала изучается техническая документация. До начала работ обязательно сливается масло.
Для сборки цилиндрического промышленного редуктора используются типовые комплектующие, рабочие соединения:

Узлы собираются согласно инструкции. Способы монтажа деталей с натягом возможны разные. Для выполнения работ необходим специальный инструмент и оборудование.

Порядок сборки зубчатой передачи выглядит следующим образом:

Оцениваются запчасти на предмет повреждений, соответствия инструкции.

Подготавливаются детали передачи: очищаются от загрязнений, снимаются задиры, устраняются прочие повреждения.

Внимание! Обязательно проверяется геометрия при механической обработке деталей – нарушать ее нельзя.

  • Собирается редуктор.
  • Проверяется правильность выполненных действий.
  • Регулируются передачи, монтируется зацепление зубцов шестерни, корректируется положение подшипников с применением колец, крышек регулировки.
  • Полученное устройство обкатывается.
  • В ходе тестирования проводится оценка диаметров колес и мест посадки.
  • Важно! Определять параметры нужно с применением микрометра, а не примерно на глаз. Параметры должны соответствовать требованиям производителя.

    Доступные схемы сборки

    Схема подбирается с учетом конструкции редукторного механизма. Возможн ы два варианта компоновки.

    • Установка валов, колес, подшипников.
    • Фиксация основной крышки.
    • Установка крышек подшипниковых.

    Это самый простой способ, но при отсутствии разъемов использовать его нельзя. В данном случае применяется второй вариант:

    • Собрать один подшипник на валу.
    • Незакрепленный конец завести через расточку в корпус.
    • Поставить зубчатые колеса, подшипники, прочие детали через окно корпуса.
    • Смонтировать вал в расточки.
    • Закрепить крышку.

    Как настраивать зубчатые передачи


    Во время настройки и контроля зубчатых передач оценивается погрешность, устанавливаются оптимальные зазоры. Это очень важные операции:

    • Осмотр, регулировка биения зубчатых колес.
    • Осмотр пятен контакта зубцов в зацеплении.
    • Установка боковых зазоров узлов зацепления.
    Читайте также:  Газпромовские масла для двигателя

    Проверка контактной зоны выполняется с использованием краски. Зубья шестерен меньшего диаметра промазываются тонким слоем красящего вещества, после чего потихоньку поворачиваются на пару оборотов. Если контактное пятно смещено, то интервал между осями был сбит, или произошел осевой перекос. Все это может стать причиной полного выхода оборудования из строя.
    Боковой зазор рассчитывают с применением щупа. Затем, регулировку механизма тестируют на степень плавности хода, шумность. Для устранения проблем производится повторная регулировка или замена неисправных запчастей.

    Порядок приработки зацепления

    Финалом монтирования редуктора является приработка зубчатой передачи. Она позволяет корректировать контактные пятна, устранять все текущие недостатки, увеличивать общую площадь контакта деталей. Вследствие этого степень шероховатости падает, шумность тоже снижается, возрастает рабочий потенциал передачи.
    Приработка поверхностей предполагает их шлифовку с применением абразивной пасты. Зернистость рассчитывается с учетом безошибочности зацепления, степени твердости зубцов. Работа выполняется поэтапно:

    • На зубцы наносится тонкий слой пасты.
    • Механизм включают в работу примерно на 5 минут.
    • С пары зубьев снимают пасту, тестируют рабочие поверхности. Если отсутствуют задиры, и есть контакт, можно считать, что все в порядке.
    • Пасту заменяют, устройство вновь запускают, медленно увеличивая тормозной момент на валу выхода.
    • Через каждые полчаса механизм тормозят, тестируют рабочие поверхности, закладывают новую пасту.

    Когда удалится вся абразивная паста, выполняется обкатка механизма на протяжении одного-двух часов. На зубцы время от времени подается промышленное масло. Благодаря этому остатки абразива уйдут, поверхность приобретает гладкость и блеск.

    Технические характеристики мотор-редуктора: Обзор +Видео

    Типы и установка мотор-редукторов. Основной задачей любого типа механизма является выполнение работ с наилучшим коэффициентом полезного действия (КПД). В ряд таких механизмов можно отнести и мотор-редуктор, который представляет собой систему электрического двигателя и редукторной коробки, преобразовывающей мощность в нужное направление.

    Такие устройства стоят относительно недорого, надежные и обладают высоким коэффициентом полезного действия.

    Общие сведения

    Есть типы мотор-редуторов, и среди них стоит выделить следующие:

    У каждого из этих типов есть свои недостатки и преимущества, и по этой причине при выборе устройства следует хорошо изучить их технические характеристики. Такие типы устройство используют на механизме, который имеет повторно-кратковременный или непрерывный режим. Они стали популярны за счет того, что привод удобный и неприхотливый, а также за счет большого количества передаточных чисел от 5 до 100.

    Агрегаты при работе имеют низкий уровень вибрации, а значит, не очень шумные. По чертежу устройства можно заметить еще одну такую особенность, как функцию самоторможения, и по этой причине, если при помощи мотор-редуктора поднимать какой-то строительный груз, а двигатель вдруг перестанет работать, редуктор попросту остановится в определенной точке и груз не упадет. Кроме того, данный механизм может прокручивал вал в оба направления, а это особенно ценно в конвейерных, строительных, грузоподъемных и прочих системах.

    Вместе с тем, что у аппарата есть множество достоинств, есть и определенные недостатки. Одним из главных считается низкий коэффициент полезного действия, так как он не больше 80% из-за скольжения металлических деталей механизма на большой скорости. Это не дает возможности сделать устройство малого размера и потери мощности будут сильно ощутимы.

    Читайте также:  Чип 2 про тюнинг ком

    Цилиндрическая разновидность редукторов

    …на данный момент является самой распространенной среди промышленности и техники. Такие устройство имеет высокий КПД, а именно больше 90%, а также не сильно изнашиваются их механизмы даже в самых плохих условиях эксплуатации. Одним из лучших представителей является 4МЦ2С, который используют в разных областях производства промышленного масштаба. Он предназначается для долговременной работы, иногда даже круглосуточно. Он работает от сети в 50-60Гц на разных мощностях.

    Из достоинств выделим:

    • Возможность валового вращения без предпочтения направления и при этом количество передаточных чисел одинаковое.
    • Высокий коэффициент полезного действия, который помогает экономить на всех скоростях.
    • Большой диапазон режима работы на разной скорости.
    • Приемлемая стоимость агрегата такого типа делает его экономически оправданным приобретением.
    • Удобство установочных работ.

    К недостаткам такого мотор-редуктора отнесем:

    • Нагрузка при работе должна быть постоянной и в едином направлении, а это сужает амплитуду применения.
    • Механизм способен работать лишь в том случае, когда среда не является агрессивной. Запыленность не должна быть больше 10 мг/м 3 .

    Такие моторы дают возможность получить идеальные характеристики эксплуатации, если расположение редуктора будет сносным и правильно установлен электрический двигатель. Они имеют минимальную массу и достаточно компактны. Именно по этой причине и на подобном принципе работает устройство стеклоочистителя в автомобиле. Для промышленности же все чаще используют устройство ЗПМ, которые тоже смогли показать себя с лучшей стороны. Их используют для большинства промышленных устройств, но такой механизм не подойдет для того, чтобы поднимать грузы.

    К достоинствам планетарных мотор-редукторов следует отнести:

    • Возможность менять нагрузку на вал, и при этом это касается и величины, и времени, так как агрегат одинаково справляется и с реверсивной, и прямой нагрузкой даже при номинальном режиме работы.
    • Устройство рассчитано на долгосрочную работу, от 7 до 24 часов.
    • Можно использовать даже при пониженном давлении, когда эквиваленты подъема на высоту до 1 км над уровнем моря.
    • Создан для работы в условиях от -45 градусов до +45 градусов и высоким уровнем влажности. Такие двигатели можно специально адаптировать для использования в тропических широтах.

    И в то же время, даже в таком идеальном приборе есть недостатки:

    • Их нельзя использовать для машин, которые требуют точности, так как есть проблемы из-за выбора зазоров между шестеренками, и это затруднит даже ремонтные работы.
    • При работе появляется повышенный момент инерции, и в этом плане устройство уступает конструкции цилиндрического типа.
    • Работоспособность лишь не в агрессивной/взрывоопасной среде.

    Теперь стоит рассмотреть волновые редукторы для техники.

    Волновые мотор-редукторы

    Этот тип оборудования один из самых высокотехнологичных и современных. Волновая передача способна сочетать в себе надежность передачи зубчатого типа и с динамикой гибких элементов, которые используют в конструкции. Их применяют для общей промышленности, и отличаются своей компактностью и легкостью, а еще возможность получить наиболее число передачи даже при минимальных количествах двигающихся частиц.

    К достоинствам отнесем:

    • Можно герметизировать устройства, и отделить его от двигателя, благодаря чему такие редукторы допускается использовать на производствах, где есть опасность взрыва или же в пыльном цехе.
    • Отлично работает при разных нагрузках, которые не больше номинальной, будет одинаково прокручивать и в реверсивном, и в прямом направлении.
    • Отлично работает при низком и высоком давлении.
    • Можно использовать для высокоточных машин.
    • Имеют великолепную плавность хода.
    Читайте также:  Машина вирпул замена насоса

    Из недостатков – следующее:

    • Пониженный уровень крутильной жесткости.
    • Повышенный уровень механической напряженности гибкого элемента, что быстро выходи из строя, если неправильно эксплуатировать.

    Давайте рассмотрим, как правильно выбрать мотор-редуктор.

    Как правильно выбрать устройство?

    На данный момент много компаний предлагают множество моделей такого устройства через каталоги, где описаны назначения для каждого типа. Для начала заказчика будет интересовать соотношение «цена-качество». Сейчас достаточно популярна продукция Ваuеr или Воnfigliоli. Это действительно хорошее оборудование высокого качества, которое прослужит долго и верно. Но все же на его ремонт придется тратиться, так как запчасти привозят из-за границы. Именно по этой причине большинство заказчиков делают выбору в пользу отечественных производителей, да и стоимость по прайсу такого устройства будет намного ниже, равно как и стоимость ремонта.

    И лишь для машин высокой точности следует подумать, а стоит ли пренебрегать качеством? Но и здесь отечественные производители стараются наступить на пятки заграничным поставщикам. По этой причине перед покупкой определите для себя, где и как будет использован мотор, что и поможет сделать верный выбор.

    Редуктор – продукция техническо-материального назначения, данный механизм служит для того, чтобы изменят скорость вращения во время передачи вращательных движений от первого вала ко второму.

    Мотор-редуктор – электрический двигатель и редуктор, которые собраны в единое устройство. Он намного компактнее по сравнению с приводом из одного лишь редуктора, установка намного проще, а кроме того, материалоемкость фундаментной рамы уменьшена, для механизмов с полым валом не нужны никакие рамные конструкции. Огромно количество решений в плане конструкции и типичных размеров дает возможность оснащать предприятия устройствами различных назначений, мощностей и габаритов. Данное устройство можно использовать для всех областей промышленности и для строительства.

    Самые распространенные – это планетарные и цилиндрические агрегаты, которые сделаны по сообщающей системе расположения выходного вала и электрического двигателя. Червячные устройства имеют расположение электрического двигателя под 90 градусов к валу выходного типа.

    Область применения мотор-редукторов в строительстве

    Строительство любых типов зданий требует не одной тщательной подготовки проектов, а также наличие строительных материалов, но и некоторой механизации, которая поможет облегчить работу строителей. Многие строительные механизмы работают за счет электрического двигателя, а вращательные движения передаются на различные устройства при помощи редукторов. Да, именно в них и есть функция самоблокировки, и поэтому устройство можно использовать для передвижения или подъема рабочих/материалов. Это может быть бетономешалка, узловой кран, подъемник, оборудование для изготовления асфальтобетон, лебедка, другое строительное оборудование. Червячный мотор-редуктор используют на стройках и в башенном/козловом кране.

    Оцените статью