- Chevrolet Lacetti manual
- Chevrolet Lacetti Снятие и установка двигателя
- Ремонт двигателя Chevrolet Lacetti
- Процесс ремонта
- Вывод
- Замена двигателя Chevrolet Lacetti
- Проводим замену
- Вывод
- Двигатель Лачетти
- Двигатель Лачетти (вид слева по ходу автомобиля)
- Двигатель Лачетти (вид спереди по ходу автомобиля)
- Двигатель Лачетти (вид справа по ходу автомобиля)
- Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля)
- Характеристики двигателей Лачетти
- Характеристики двигателя F14D3
- Характеристики двигателя F16D3
- Характеристики двигателя F18D3/T18SED
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Снятие и установка двигателя
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Для удобства демонтажа двигателя снимаем капот (см. Снятие капота).
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра).
Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. Замена троса привода дроссельной заслонки). Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).
Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку ресивера системы изменения длины впускного тракта от штуцеров впускного трубопровода (см. Снятие впускного трубопровода). Отсоединяем трубку электромагнитного клапана от пневмопривода системы изменения длины впускного тракта (см. Снятие впускного трубопровода).
Отсоединяем отводящий шланг радиатора системы охлаждения и наливной шланг расширительного бачка от патрубков подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Отсоединяем подводящий шланг радиатора системы охлаждения от крышки термостата (см. Снятие и проверка термостата).
Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя (см. Снятие отопителя).
Отсоединяем наконечники «плюсовых» проводов от двух выводов стартера и наконечники «минусовых» проводов от нижнего болта крепления стартера (см. Снятие стартера). Отсоединяем наконечник «плюсового» провода от вывода генератора и колодку проводов от его разъема (см. Снятие генератора).
Отсоединяем колодки жгутов проводов от форсунок; катушек зажигания; клапанов: продувки адсорбера, рециркуляции отработавших газов, системы изменения длины впускного тракта; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, концентрации кислорода, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, скорости, давления масла, света заднего хода, давления хладагента.
Отсоединяем от насоса гидроусилителя руля шланг наполнительной и трубку нагнетательной магистралей (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).
На автомобилях с гидроусилителем руля, обеспечивающим переменное усиление, отсоединяем колодку проводов от клапана насоса.
Демонтировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него, отвернув болты крепления компрессора к кронштейну вспомогательных агрегатов (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и закрепив компрессор с трубками в стороне от двигателя.
Показываем снятие двигателя в сборе с компрессором кондиционера.
Отсоединяем колодку жгута проводов от компрессора кондиционера (см. Снятие компрессора кондиционера).
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор.
Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.
Закрепляем цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепь, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Ремонт двигателя Chevrolet Lacetti
В практике восстановления работоспособности двигателя различают поточной и капитальный ремонт. Так провести поточный ремонт можно своими руками заменяя отдельные элементы. Если же двигатель пришел в негодность, то потребуется капитальный ремонт Chevrolet Lacetti, либо же замена на контрактный двигатель.
Процесс ремонта
Провести капитальный ремонт двигателя — Chevrolet Lacetti — это нелегкий процесс и потребует вмешательства достаточно многих агрегатов, которые есть не в каждом гараже. Даже не на каждом автосервисе. Поэтому проводить данный вид ремонта рекомендуется только на специализированных автосервисах по ремонту двигателей. Если автомобилист всё-таки решился провести его сам, то стоит понимать, что займёт эта процедура несколько дней, а то может и неделю. Рассмотрим основные принципы выполнения капитального ремонта двигателя на Chevrolet Lacetti:
- Капитальный ремонт двигателя автомобиля выполняется только со снятым мотором, поэтому необходимо его демонстрировать с автомобиля.
- Теперь необходимо снять поддон картера и головку блока цилиндров.
- Следующим этапом станет разборка самого двигателя, а именно необходимо вынуть коленвал, поршневую и прочее смежные детали чтобы остался голый блок цилиндров.
- Далее уже операции необходимо провести с головкой блока цилиндров.
- В следующем этапе потребуется квалифицированная помощь, поскольку придется проводить примеры плоскостей головки блока и также цилиндров.
- Если головку блока перебрать самостоятельно достаточно просто, при этом необходимо заменить распредвалы, клапаны и прочие мелкие детали, то с блоком цилиндром процесс обстоит куда более сложно.
- Для начала необходимо опрессовать блок цилиндров для того, чтобы понять, если на нём трещины и нужно ли его «варить».
- Следующим этапом станет примерка плоскостей. Если имеются прогибы необходимо прошлифовать поверхность блока цилиндров.
- Дальнейшая операция — станет замер и просмотр самых цилиндров блока. Если на стенках цилиндров имеются задиры и трещины или другие повреждения их необходимо проточить. В данном случае можно подобрать ремонтные гильзы, которые под которые будут подгоняться поршни.
- Также необходимо провести на расточке — развесовку поршней.
- Если коленвал был повреждён, имеет некоторые дефекты, его необходимо прошлифовать, для установки новых ремонтных вкладышей.
- После того как основные детали блока цилиндров были подготовлены можно приступать непосредственно к сборке блока цилиндров.
- После сборки блока цилиндров на силовой агрегат одевается головка блока и собираются все остальные детали.
- Теперь необходимо произвести сборку всего двигателя и установить его на автомобиль.
Если все этапы пройдены правильно и всё собрано правильно, то мотор должен работать без дефектов.
Вывод
Провести поточный ремонт двигателя Chevrolet Lacetti можно своими руками, при этом меняются только отдельные элементы, что не потребует полной разборки двигателя. Если же проводить капитальный ремонт своими руками, то необходимо понимать, что данный процесс достаточно сложный и потребует глубоких познаниях в конструкции двигателя, а также принципах ремонта. Именно поэтому рекомендуется с данным вопросам обращаться в автосервис, где сделать полную дефектовку, а также ремонт мотора.
Замена двигателя Chevrolet Lacetti
Некоторые автомобилисты сталкивается с трудностью ремонта двигателя, что заставляет их проводить замену данного силового агрегата. Заменить двигатель на Chevrolet Lacetti достаточно проблематично, поскольку придется демонтировать достаточно много деталей. Попробуем поэтапно рассмотреть, как провести замену двигателя на данном автомобиле.
Проводим замену
Первую очередь стоит учитывать то, что потребуется весь инструментарий, которые есть не только в гараже, но и в автосервисе. Именно поэтому замену двигателя Chevrolet Lacetti проводят только в условиях автосервиса, где можно поставить автомобиль на подъёмник, либо же имеется тельфер. Но если вы собрались проводить замену у себя в гараже самостоятельно, то будьте готовы столкнуться с трудностями. Данный процесс занимает достаточно много времени, около 1 дня. Приступим непосредственно к самому процессу:
- Даем автомобилю остыть.
- Демонтируем клеммы АКБ, а также сам аккумулятор.
- Для удобства работы необходимо снять капот.
- В обязательном порядке необходимо сбросить давление системы питания.
- Снимаем с двигателя наконечник шланга подачи топлива.
- Далее необходимо слить рабочей жидкости. В первую очередь сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем штаны с системы выпуска отработанных газов.
- Теперь необходимо снять наконечник троса дроссельной заслонки.
- Демонтируем воздушный фильтр и его корпус в сборе.
- Отключаем вакуумный усилитель тормозов. Также необходимо отключить трубку ресивера системы изменения длины впускного тракта.
- Выключаем трубку электромагнитного клапана.
- Теперь необходимо разобрать систему охлаждения. Для этого необходимо снятия патрубки радиатора подводящий и отводящий к блоку цилиндров, а также расширительный бачок. Также необходимо демонтировать шланги подачи охлаждающей жидкости на отопитель.
- Снимаем корпус термостата.
- Отключаем питание и колодки проводов стартера, и демонтируем деталь с автомобиля.
- По тому же принципу, что и стартер, необходимо демонтировать с автомобиля генератор.
- Далее необходимо отключить все жгуты проводов, которые подходят к форсункам катушкам зажиганием и клапанам. Также необходимо отсоединить колодку проводов продувки абсорбера системы изменения длины впускного тракта и рециркуляции отработанных газов.
- Следующим этапом станет отключение датчиков положения дроссельной заслонки, коленчатого вала, кислорода, давление воздуха, температура охлаждающей жидкости, температуры воздуха, датчика детонации, датчика давления масла, датчика давления хладагента, датчика света заднего хода и датчика скорости.
- Теперь необходимо разобрать систему гидроусилителя. Для этого необходимо демонтировать патрубки нагнетательной магистрали.
- Снять двигатель на Chevrolet Lacetti можно вместе с компрессором кондиционера, но рекомендуется демонтировать эту деталь, чтобы легче было снимать двигатель. Для этого необходимо снять ремень вспомогательных агрегатов. Для начала демонтировать шкив компрессора кондиционера, а затем открутить патрубки кондиционера. Далее можно будет снять непосредственно сам компрессор кондиционера.
- Следующим этапом станет демонтаж коробки передач. На самом деле необходимости снимать коробку нет, просто её надо отключить от двигателя.
- Цепляем двигатель на тельфер и немного приподнимаем его.
- Поэтапно откручиваем четыре подушки двигателя. Их необходимо демонтировать с автомобиля, чтобы они не мешали при снятии силового агрегата.
- После того, как подушки снятые, можно снять непосредственно сам двигатель с посадочного места и вытянуть его через верх.
Монтаж двигателя проводится в обратном порядке, но стоит учитывать то что необходимо будет залить сервисные жидкости.
Вывод
Как показала нам инструкция заменить двигатель на Chevrolet Lacetti достаточно проблематично, а также займёт это очень много времени. Именно поэтому данную процедуру обычно доверяют автосервисом, где делают всё быстро и непринуждённо.
Двигатель Лачетти
Двигатель Лачетти довольно надёжен, если конечно все регламентные работы выполняются в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания.
Двигатель Лачетти
Для Лачетти предлагают только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный двигатель работает в паре лишь с 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Лачетти — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).
Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Поэтому процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен.
Из своего опыта скажу, что основные регламентные работы и мелкий ремонт двигателя Шевроле Лачетти вполне по силам большинству автолюбителей. Если всегда следить за уровнем масла и вовремя его менять, следить за состоянием свечей зажигания и своевременной их заменой, не забывать менять ремень ГРМ и хотя бы иногда проверять компрессию двигателя (чтобы на ранней стадии обнаружить возможные проблемы), то двигатель прослужит Вам долгую и хорошую службу.
Из недостатков двигателя Лачетти можно выделить основные три позиции:
1.Большой расход топлива, особенно если стоит автоматическая коробка передач. По паспорту завода-изготовителя расход двигателя Шевроле Лачетти 1.6 с механической коробкой передач составляет 7.9 л/100км. В реальных условиях он конечно же больше и может быть даже выше 15л/100км. Но если следить простым рекомендациям, которые я изложил в этой статье, то расход можно приблизить к заводским показателям, у моего Лачетти расход 8.8 л/100км в практически городском цикле эксплуатации (80% город, 20% трасса).
2.Практически у всех моторов при подходе пробега к 100 тыс.км начинает «бежать» масло через прокладку крышки головки блока цилиндров. Причем масло появляется как снаружи двигателя, так и в свечных колодцах. Тут уж ничего не сделаешь, прокладку нужно только менять, но процедура эта не особо сложна.
3.Довольно вялый разгон с «низов», особенно если колеса стоят большего размера, чем рекомендуется производителем. Больше об этом можно почитать здесь.
Из достоинств двигателя Шевроле Лачетти стоит отметить:
1.Стабильная работа и уверенный пуск в любую погоду. За весь опыт эксплуатации двигатель всегда без проблем запускался в мороз и не перегревался летом.
2.Неприхотливость к топливу. Двигатель одинаково хорошо работает как на 92-м, так и на 95-м бензине. Также быстро «подстраивается» под бензин с разных заправок и разному октановому числу, которое не всегда отвечает требованиям.
3.Очень хорошие тяговые характеристики, чувствуется запас мощности даже на пятой передаче. Во время обгонов можете быть уверенны в моторе Шевроле Лачетти.
Двигатель Лачетти (вид слева по ходу автомобиля)
1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Двигатель Лачетти (вид спереди по ходу автомобиля)
1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера.
Двигатель Лачетти (вид справа по ходу автомобиля)
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.
Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля)
1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 — исполнительный механизм изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной трубопровод; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — трубка подвода отработавших газов к впускному трубопроводу; 15 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 16 — дроссельный узел; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — датчик детонации.
Характеристики двигателей Лачетти
Характеристики двигателя F14D3
Производство — GM DAT
Марка\Тип двигателя F14D3
Год выпуска – 2004
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 73,4 мм
Диаметр цилиндра – 77,9 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1399 см. куб.
Мощность двигателя – 94 л.с. /6200 об.мин
Крутящий момент – 130Нм/3400 об.мин
Характеристики двигателя F16D3
Производство — GM DAT
Марка\Тип двигателя F16D3
Начало выпуска – 2004
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Характеристики двигателя F18D3/T18SED
Производство — GM Holden Engine Plant
Марка двигателя F18D3/T18SED
Начало выпуска – 2004
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 88,2 мм
Диаметр цилиндра – 80,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1796 см. куб.
Мощность двигателя – 121 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 169Нм/3800 об.мин